S. Н. Трипатхи | |
---|---|
Родился | Шри Натх Трипати. 14 декабря 1912 г.. Варанаси, Уттар-Прадеш |
Умер | 28 марта 1988 г. (1988-03- 28) (75 лет). Мумбаи, Махараштра |
Национальность | Индиец |
Род занятий | певец, музыкальный руководитель и кинорежиссер |
Годы работы | 1936–1988 |
С. Н. Трипатхи, также известный как Шри Нат Трипати (14 декабря 1912 - 28 марта 1988), был индийским композитором, чья деятельность была с 1930-х по 1980-е годы. Многогранный рабочий диапазон Трипати включал в себя то, что он был композитором, писателем, актером и режиссером фильмов. Его дебютным фильмом как независимого композитора стал «Чандан» (1942). Он был первым композитором, который использовал слоган «Джай Хинд » (Победа Индии) в песнях в фильмах в конце британского правления. Песня была «Джай Хинд, Джай Хинд, Джай Хинд, Йе Хинд Ки Каханиян» из фильма «Мансаровар» (1946). Он приобрел популярность как актер, когда начал играть роль Ханумана в мифологических и религиозных фильмах, таких как Хоми Вадиа Хануман Патал Виджай (1951). 50>
Трипати повернул в сторону в 1957 году, начав с Рани Рупмати. Два его фильма с Нирупа Роем и Бхарат Бхушан, Рани Рупмати (1959) и Кави Калидас (1959), упоминаются как имеющие «кинематографические достоинства» и «незабываемую музыку». 143>Содержание
С. Н. Трипати, родился в Варанаси, Уттар-Прадеш. Его отец, Дамодар Датт Тхакур, был директором школы. Получив степень бакалавра в Аллахабаде, Трипати получил образование в области классической музыки в Музыкальном колледже Морриса Пандита В.Н. Бхаткханде в Лакхнау.
В 1935 году Трипати прибыл в Бомбей и устроился работать скрипачом, помогающим музыкальному руководителю Сарасвати Деви в Bombay Talkies. Его первым фильмом как композитором был «Чандан» (1942). Он продолжал сочинять музыку для таких фильмов, как «Джанам Джанам Ке Пхере» (1957), где песня «Zara Saamne Toh Aao Chhaliye» стала лучшей песней Binaca Geetmala. Получив образование классика, популярность его песен из фильмов Рани Рупмати, Сангит Самрат Тансен (1962) и других фильмов была приписана смешению Трипати раджастанского фолка с такими музыкальными инструментами, как шенай и мандолина, которая никогда не «оскорбляла чувства», но обладала «пульсирующим танцевальным качеством». Его «экспериментальные композиции», такие как «На Киси Ки Анкх Ка Нур Хун» и «Лагта Нахин Хай Дил Мера» из фильма «Лал Кила» (1960), остаются популярными. По словам Раджу Бхаратана, Устад Амир Хан насмешка над композиторами музыки из фильмов, получивших рейтинг Наушад, С.Н. Трипати и Васант Десаи и в меньшей степени С. Рамчандра как выдающиеся композиторы. Он написал музыку для нескольких мифологических и фэнтезийных фильмов и был «отмечен как мифологический композитор».
Заинтересованный актерским мастерством, Трипати впервые сыграл в фильме Дживан Найя (1936 г.). Он играл в Уттара Абхиманью (1946), а затем сыграл роль Ханумана в постановке Хоми Вадиа Рам Бхакт Хануман (1948), где он также написал музыку, его первая яркая актерская роль. Он должен был продолжить играть персонажа Ханумана в нескольких фильмах, включая фильм Хоми Вадиа «Хануман Патал Виджай» (1951).
Помимо игры и сочинения музыки, Трипати начал снимать фильмы в 1957 году. Его первым режиссерским предприятием был Рани Рупмати, для которого он также написал музыку. В 1959 году Трипати снял Кави Калидаса и Пакшираджа, а также Рам Хануман Юд. Он рискнул снимать Бходжпури фильмы, такие как «Бидесия» (1963), которые имели кассовые сборы. Он продолжал снимать фильмы до 1976 года, когда снял «Нааг Чампа», свой последний фильм в качестве режиссера.
Трипати умер 28 марта 1988 года в возрасте 75 лет в Мумбаи, Махараштра.