Танджавур С. Калянараман | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | (1930-06-02) 2 июня 1930 |
Происхождение | Танджавур Настоящее время Район Майладутурай, Тамил Наду, Индия |
Умер | 9 января 1994 (1994-01) -09) (63 года) |
Жанры | Карнатическая музыка - индийская классическая музыка |
Род занятий | Певец |
Годы активности | 1949–1993 |
S. Калянараман (2 июня 1930 - 9 января 1994), широко известный как SKR, был вокалистом в традиции Carnatic. Родом из музыкальной семьи - его прадедом был Комал Мутху Бхагаватар, а дедушка - вокалист Мадиримангалам Натеша Айер. С. Калянараман стал учеником Г. Н. Баласубраманиам и зарекомендовал себя как самобытный музыкант.
С. Кальянараман родился в Тирувенгаду в резиденции своей матери около Маяварам у Н. Шриниваса Айера. Он родился в обеспеченной музыкальной семье, начальное музыкальное образование получил у отца. Его отец понял, что Кальянараману нужно руководство уважаемого музыканта. В то время главной суперзвездой музыки Carnatic был G. Н. Баласубраманиам, более известный как GNB. Кальянараман пел в GNB bani, прежде чем стать учеником Баласубраманиама. В Ченнаи учитель музыки Киттамани Айер выявил таланты Кальянарамана и представил его GNB. Осознав потенциал Кальянарамана, GNB взяла его под свое крыло и тренировала в течение 15 лет.
Менее чем через год обучения в GNB он оказывал голосовую поддержку. GNB однажды заметила: «Чему я могу научить, ты уже так хорошо поешь».
Еще до своего дебюта в 1949 году Кальянараман уже привлекал внимание публики как вокальный аккомпаниатор GNB. Иногда GNB позволяла ему импровизировать во время концертов.
GNB присутствовал на его дебютном выступлении в Gokhale Hall в 1949 году. GNB заявил: «Лучшее уважение к гуру - это полностью следовать его стилю. Лучшая дань уважения гуру - это приукрасить свой собственный стиль. дорогой мальчик... Я горжусь, что ты... действительно твой. " Однажды, слушая исполнение Кальянараманом «Нилаям Онру Энукку Арулвай», сочинение Суддхананды Бхарати, GNB подошел к Кальянараману и потребовал: «Научи меня этому и дай мне обозначения». Дж. Б. Дурайсвами (старший сын GNB) замечал: «Было приятно наблюдать за тем, как он обсуждал интеллектуальные вопросы и сомнения с GNB».
С. Подъем Калянарамана в карнатической музыке был феноменальным. Как и его гуру, он подчеркивал артистическую индивидуальность и снискал признание как великий художник. Выступая с хиндустанскими музыкантами, он применял хиндустанские нотки при воспроизведении хиндустанских раг. Он так восхищался индийской музыкой, что видел больше сходства, чем различий между системами Карнатика и Хиндустани. Он объяснил технику гамака в музыке Карнатика, которую большинство хиндустанских музыкантов критикуют как вредную для ясности шрути. Он достиг высшего ранга «А» на Всеиндийском радио (AIR). В последние годы жизни Кальянараман дал несколько концертов со свистком.
Он по-другому планировал свои сольные концерты, часто исполняя редкие композиции с меньшим количеством популярных номеров, специализируясь на вивади (диссонирующих) рагах, которые редко исполнялись популярными музыкантами его время и полно музыкальных сложностей. Он стал специалистом по вивади-рагам и популяризировал технику шрути бхедам (модальный сдвиг тонической ноты), введенную его гуру. Он широко использовал надаи (транспонированные ритмические паттерны), и неосведомленная публика находила его концерты сложными для понимания и интерпретации. Его исполнения вивади-раг, таких как Чандраджьоти, Сучаритра, Хамасанадам, любимы знатоками и информированной аудиторией за музыкальный вес, приданный им гением Кальянарамана. Мем гласил: «Если бы это было легко, Кальянараман не стал бы этого делать».
Однако Кальянараман также популяризировал GNB бани (стиль) пения и увековечил отличительные раги своего гуру, такие как Шанмукхаприя, Кальяни, Дхирасанкарабхаранам, Капи Нараяни и многие другие. Он прикоснулся к хиндустани к индийским рагам, таким как Двиджаванти, Бриндавана Саранга и Хамир Кальяни. Он мог соответствовать голосу GNB и мог обмануть даже проницательного слушателя.
Он сделал запись книги, первого тома сочинений GNB с Тричуром В. Рамачандраном, который был выпущен GNB.
Как музыкальный новатор, он столкнулся с большой критикой за создание новых раг, таких как дви-мадхьяма раги, в которых он отказался от панчамы первых 36 мела-раг, заменив ее прати-мадхьямой. Помимо теоретического создания набора из 36 новых раг, он продемонстрировал их на лекции в Музыкальной Академии в 1993 году. Критики презирали его за то, что он мог обращаться только с «редкими вещами» музыки Карнатик. Он составил несколько варнам, крити (некоторые в формате аштарагамалика) и тиллан как в популярных, так и в вивади-рагах. Как и его гуру, он воздерживался от использования мудры.
. Он был строгим учителем и ожидал от своих учеников преданности искусству, отталкивая многих из них. Среди его учеников отмечаются его жена Бхушани Кальянараман, профессор Гоури Куппусвами, Бринда Венкатараманан и популярный певец Анурадха Шрирам.
Он подчеркнул ясность суждения, которой, по его мнению, не хватало карнатическим музыкантам, в отличие от их хиндустани. аналоги. Он сформулировал и протестировал методы улучшения ясности шрути у музыкантов Карнатика и новаторские методы обучения. Он планировал выпустить книгу со своими открытиями, но она так и не была опубликована.
Влияние Кальянарамана, несомненно, носило мудру GNB. Несмотря на то, что его многие критиковали за его музыкальное мастерство, его исполнения и вклад, наконец, приобрели популярность среди молодого поколения. Его высоко ценят старшие современники, такие как Т. Н. Сешагопалан, Др. М. Баламураликришна, М. С. Гопалакришнан и Лалгуди Джаяраман, вклад Калянарамана в карнатскую музыку заслуживает внимания.
SKR Trust, основанный его женой и учеником Смт Бхушаном Кальянараманом, продвигает его музыку и его наследие. Документальный фильм о его жизни и работе был выпущен издательством Kalakendra Sanskriti Series The Sunaadha Vinodhan в формате DVD.