Себастьян де Броссар, произносимый [se.bɑs.tjẽ də brɔ.saːr] (12 сентября 1655 - 10 августа 1730), был французским теоретиком музыки, композитором и коллекционером.
Броссар родился в Домпьер, Орн. После изучения философии и теологии в Кане, он изучал музыку и обосновался в Париже в 1678 году и оставался там до 1687 года. Некоторое время он был частным наставником маленького сына Николя-Жозефа Фуко, коллекционера и библиофила. Он стал очень близким другом Этьена Луле, одного из музыкантов, исполнивших итальянские произведения, которые Марк-Антуан Шарпантье писал для Мари де Лотарингии, герцогини Гиз, более известной как «Мадемуазель де Гиз». Находясь в Париже, он также сблизился с Сэмюэлем Морландом, английским изобретателем и эрудитом, который работал с математиком Жозефом Совером над Машиной Марли. Именно во время разговоров о музыке с Морландом Броссар пришел к выводу о том, какую роль играет большая треть по сравнению с второстепенной третью в различении основной гаммы от минорной.
Эти контакты сформировали будущие заботы Броссара. Он с энтузиазмом воспринял итальянскую музыку; он стал коллекционером музыкальных рукописей и музыкальных трактатов; он усовершенствовал свои знания музыкальной теории; и хотя он был самоучкой, он оттачивал свои композиционные навыки.
В 1687 году, Броссары были назван наместником в Страсбургском соборе. Он оставался там до 1698 года. Он основал Академию музыки в Страсбурге в 1687 году и поставил там « Альцесту» Люлли. Именно в течение десятилетия, проведенного в Страсбурге, он приобрел большую часть своей музыкальной библиотеки, которая с тех пор стала легендарной. Коллекция из 157 сонат, приобретенная Броссаром, носит название Codex Rost в честь Кантора в Баден-Бадене, Франца Роста (1640–1688). Иногда это единственный источник произведений некоторых немецких и итальянских композиторов 17 века.
В 1698 году Броссар был назначен начальником часовни в соборе Мо и оставался на этом посту до 1715 года. После выхода на пенсию он работал над литургическими публикациями для епархии. Он умер в Мо в 1730 году в возрасте 75 лет.
Броссар написал книгу о греческих, латинских и итальянских музыкальных терминах, первый музыкальный словарь на французском языке, в 1703 году. В 1724 году он подарил свою очень богатую библиотеку вместе с аннотированным каталогом Людовику XV в обмен на пенсию. Среди предметов в коллекции были неопубликованные рукописи его покойного друга Этьена Луле и его собственный набор из четырех песнопений Leçons des mortes, написанных в 1696-1667 гг.
Рукописный труд объемом 393 страницы, сопровождаемый алфавитным указателем на 253 страницы, этот каталог сегодня представляет собой несравненный источник информации о музыкальной библиографии, качестве печатных изданий, эстетике и музыкальной теории той эпохи. Рукопись (теперь доступная в опубликованном виде) хранится в Музыкальном отделе Национальной библиотеки Франции.
Броссар написал шесть книг с серьезными песнями и застольными песнями (1691–1698), несколько мотетов, несколько трио-сонат и « Плач профессора Жереми» (1721).
9 Тенебресов SdB.57 на SdB.65: