Родился | ( 1975-01-20)20 января 1975 г. (46 лет) Фицрой, Виктория |
---|---|
Национальность | Австралия |
Интернет сайт | Sullifan.com |
Текущая информация о клубе | |
Карьерный статус | На пенсии |
Польская лига | Юнибакс Торунь |
Российская лига | Мега-Лада Тогилатти |
Шведская лига | Indianerna |
История карьеры | |
1995–1997, 1999–2003 2006, 2008 1998, 2004–2005 | Питерборо Пантерз Пираты Пула |
Индивидуальные награды | |
1990, 1991 | Чемпион Южной Австралии до 16 лет |
1991 г. | Чемпион Австралии до 16 лет |
1993, 1996 | Чемпион Австралии среди юношей до 21 года |
1995, 1996, 1997 | Чемпион Южной Австралии |
1995 г. | Зарубежный чемпион |
1997 г. | Интерконтинентальный чемпион |
1997, 2003 | Золотой шлем Пардубице (Чехия) |
2000 г. | Чемпион элитной лиги наездников |
2004 г. | Чемпион Австралии |
2009 г. | Победитель Мемориала Альфреда Смочика |
Командные награды | |
1999 г. | Командный чемпионат мира |
2001, 2002 | Кубок мира |
1988, 1989, 1990, 1991 | Чемпион Южной Австралии среди пар до 16 лет |
1989, 1990, 1991 | Чемпион Австралии среди пар до 16 лет |
1997 г. | Победитель четверок элитной лиги |
1997 г. | Шведский Allsvenskan |
1999, 2001, 2004 | Чемпион элитной лиги |
1999, 2004 | Elite League KO Cup Winner |
1999 г. | Craven Shield Победитель |
2001, 2002, 2003 | Шведский Elitserien |
2003 г. | Польская Экстралига |
Райан Джеффри Салливан (родился 20 января 1975 года, в Фицрой, Виктория ) является отставной австралийский международный спидвей всадника, который выиграл австралийский старший, Under-21 и Under-16 чемпионатов во время своей карьеры. Салливан стал лучшим третьим в карьере на Гран-при по спидвею 2002 года, выиграв два из десяти Гран-при в течение года.
Семья Салливана переехала из Мельбурна в Аделаиду в конце 1970-х, и в детстве Салливан играл в Австралийский футбол по правилам, но заинтересовался спидвеем, когда стало очевидно, что он не идеального телосложения для футболиста лиги.
Его родители купили ему детский спидвейный байк, и он впервые прокатился на автодроме Олимпик-Парк в Милдьюре в 1985 году, хотя его домашним треком была автодром Сайдвиндерс в пригороде Аделаиды, Вингфилд, 112-метровая трасса, проведенная клубом спидвей юниоров Сайдвиндерс. предназначено исключительно для развития спидвея для юниоров. В течение нескольких сезонов Салливан считался одним из лучших юниоров Южной Австралии, выигрывал индивидуальный титул юниоров Южной Австралии в 1990 и 1991 годах, а также выигрывал чемпионаты пар в 1988, 1989, 1990 и 1991 годах.
Салливан занял второе место на чемпионате Австралии среди юношей до 16 лет в Перте, уступив будущему австралийскому товарищу по команде и трехкратному чемпиону мира Джейсону Крампу. 12 января 1991 года он добился большего успеха, выиграв свой первый индивидуальный австралийский титул на своей домашней трассе в Аделаиде.
Райан Салливан выиграл три чемпионата Австралии среди юношей до 16 лет, сначала в 1989 году с чемпионом страны в личном первенстве того же года Бреттом Томкинсом, и поддержал это в 1990 году в команде с другим гонщиком из Аделаиды Троем Норвилом. Свой третий и последний титул в юношеских парах он выиграл 13 января 1991 года в паре с Бреттом Вудифилдом, за неделю до своего 16-летия, когда он перешел в старшие разряды. Из-за того, что e пропустил победу
Первый чемпионат Салливана по спидвею среди взрослых состоялся 14 апреля 1991 года, когда он выиграл чемпионат по треку на автодроме Вестлайн Спидвей в "стальном городе" Уайалла в Южной Австралии, всего через три месяца после перехода в высшие категории. Салливан не проиграл в заездах и финишировал с 12 очками, опередив на 4 очка фаворита встречи Бретта Томкинса, прежде чем выиграть финал у Пола Шевинена и Троя Норвилла.
Получив квалификацию моториста в 19 лет, Салливан считался одним из лучших молодых гонщиков Австралии, выиграв три чемпионата Южной Австралии подряд в 1995, 1996 и 1997 годах, а также чемпионат Австралии среди юношей до 21 года в 1993 и 1996 г. (чемпионат не проводился ни в 1994, ни в 1995 г.). Помимо его титула среди юношей до 21 года в 1993 году, который был выигран на автодроме Олимпийского парка в Милдьюре, его титул в 1996 году и титул чемпиона штата был завоеван на его домашней трассе, гоночной трассе North Arm. Поскольку North Arm закрылся в конце сезона 1997 года, Салливан стал последним гонщиком, выигравшим чемпионат SA на треке.
Одним из первых крупных побед карьеры Салливана пришел, когда он вынул из Round 4 в 1996 году Australian Спидвей Masters Series 500 на 510 метров (560 ярдов) Wayville Шограунд дома в Аделаиде, протянув Англия «s множественным Long Track World Champion Simon Вигг в финале.
Салливан забил свой первый подиум в чемпионате Австралии в 1997 году на дистанции 450 метров (490 ярдов) Brisbane Exhibition Ground, когда он занял второе место по очкам с Джейсоном Крампом, но проиграл второй тур Крампу и занял третье место. Он снова занял третье место в 2002 году на выставке Wayville Showground.
В 2004 году Салливан стал первым южно-австралийским гонщиком, выигравшим чемпионат Австралии после Джона Булджера в 1973 году, когда он выиграл первый год, когда чемпионат проводился как серия (проводившаяся более 3 раундов), а не в формате одиночной встречи, как это было раньше. на месте с момента первого запуска титула в 1926 году. Салливан не проиграл трех раундов, проведенных на автострадах Голд-Кост, Госфорд и Олимпийский парк. Он победил действующего чемпиона Ли Адамса, финишировавшего вторым во всех трех раундах, с 3-м номером в мире 1990 года Тоддом Уилтширом, занявшим третье место с 2-мя четвертыми и 1 третьим местами. Это окажется единственной победой Салливана в чемпионате Австралии и последним разом, когда он поднялся на пьедестал почета.
Салливан провел большую часть своей британской карьеры в команде Peterborough Panthers, и хотя он не ездил в Великобритании с 2006 года, в августе 2008 года он вернулся, чтобы выступить за Питерборо до конца того сезона. Он также выступал за Poole Pirates, но вернулся в Panthers с полным трансфером в 2006 году. Он поехал в Швецию ( Rospiggarna ), Польшу ( Unibax Torun ) и Россию (Тольятти). Он вернулся в Питерборо в 2012 году, чтобы заменить травмированного Кеннета Бьерра, но получил травму руки, из-за которой его сезон закончился, и в марте 2013 года он объявил о своем уходе из спорта.
Салливан квалифицировался на чемпионаты мира 1995 и 1996 годов среди юношей до 21 года. Он занял третье место в 1995 году на стадионе Kaanaa Speedway в Тампере, Финляндия (победил Джейсон Крамп). Салливан финишировал с равным счетом из четырех, набрав 12 очков и победив Томаша Топинка ( Польша ), Кая Лаукканена (Финляндия) и Бена Хоу ( Англия ) во втором туре, заняв третье место. В своей последней попытке завоевать титул до того, как ему исполнилось 22 года, в 1996 году он стал вторым после польского Петра Протасевича (который набрал максимум 15 очков) на трассе Speedwaybahn в Ольхинге, Германия. Салливан победил датского гонщика Джеспера Б. Йенсена во втором туре и занял второе место в 1996 году после того, как оба закончили встречу с 11 очками.
Первая крупная международная победа Салливана в карьере произошла, когда он победил трехкратного чемпиона Австралии Ли Адамса во втором туре и выиграл финал за рубежом 1995 года в Ковентри, Англия. Салливан стал первым австралийцем, победившим в зарубежном финале, который проводился с 1981 года.
В 1997 году Салливан стал первым австралийцем, выигравшим межконтинентальный финал, когда он вывел домой австралийца 1-2-3 (с Джейсоном Крампом и Крейгом Бойсом ) в Вестервике, Швеция.
И в 1997, и в 2003 году Салливан выигрывал престижный Золотой шлем Пардубице на стадионе Свитков в Чешской Республике, его титул 1997 года стал первым для австралийского гонщика.
В 1999 году Салливан был частью австралийской команды, выигравшей командный чемпионат мира по спидвею, первую победу Австралии в WTC с 1976 года. Он также был членом команды, когда Австралия выиграла чемпионат мира по спидвею в 2001 и 2002 годах. Он занял второе место в SWC в 2003 году, третье в 2007 году и четвертое в 2006 и 2008 годах.
Последняя крупная победа Салливана произошла в 2009 году на Мемориале Альфреда Смочика в Лешно, Польша.
Салливан был гонщиком Гран-при по спидвею с 1998 по 2006 год и выиграл четыре Гран-при. В серии Гран-при по спидвею 2002 года он выиграл Гран-при Великобритании в Кардиффе и Гран-при Словении в Кршко. В серии Гран-при по спидвею 2003 года он выиграл Гран-при Швеции в Авесте и Гран-при Скандинавии в Гетеборге, Швеция.
В сентябре 2008 года он пробился в Grand Prix Challenge - финал квалификационных раундов Гран-при 2009 года. Несмотря на то, что он выиграл свои первые три заезда, он набрал только одно очко в следующих двух поездках и не смог пройти квалификацию на Гран-при по спидвею 2009 года.
Год | Позиция | Точки | Лучшая отделка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1998 г. | 7-е | 68 | 2-й | Второй в Гран-при Польши |
1999 г. | 10-е | 55 | 3-й | Третье место в Польше II Гран-при |
2000 г. | 9-е | 62 | 2-й | Второй в Гран-при Великобритании |
2001 г. | 4-й | 80 | 3-й | Третье место в Гран-при Швеции |
2002 г. | 3-й | 158 | Победитель | Выиграл Гран-при Великобритании и Словении |
2003 г. | 9-е | 94 | Победитель | Выиграл Гран-при Швеции и Скандинавии |
2004 г. | 13-е | 65 | 4-й | |
2005 г. | 14-е | 45 | Шестой | |
2006 г. | 18-е | 10 | 4-й |