Райан Каябиаб | |
---|---|
Райан Каябиаб | |
Родился | Раймундо Чиприано Пуханте Каябиаб ( 1954-05-04)4 мая 1954 г. (67 лет) Санта-Крус, Манила, Филиппины |
Другие имена | Г-н С; Маэстро |
Занятие | Дирижер, композитор, аранжировщик, пианист, певец. |
Награды | Орден национальных художников Филиппин, Премия Рамона Магсайсая |
Музыкальная карьера | |
Жанры | ОПМ, хорал, музыкальный театр |
Инструменты | пианино |
Активные годы | 1970 – настоящее время |
Связанные действия | Смоки Маунтин |
Райан Каябиаб (англ. Raymundo Cipriano Pujante Cayabyab ; 4 мая 1954 г.), также известный как г-н С., филиппинский музыкант, композитор и дирижер. В течение нескольких лет он был исполнительным и художественным руководителем несуществующего фонда исполнительских искусств Сан-Мигель. Он был назван национальным артистом Филиппин в области музыки в 2018 году.
Его работы варьируются от заказных полнометражных балетов, театральных мюзиклов, хоровых произведений, мессы до хора без сопровождения аккомпанемента и оркестровых пьес, до коммерческих записей популярной музыки, музыки к фильмам и телевизионных программ.
Известный тем, что он написал песню Da Coconut Nut Song в исполнении его группы Smokey Mountain, текущий проект Cayabyab включает в себя Ryan Cayabyab Singers (RCS), группу из семи молодых взрослых певцов, сопоставимых с Smokey Mountain в начале 1990-х годов. После того, как FreemantleMedia решила не продлевать франшизу Philippine Idol, Каябиаб перешел на конкурирующее шоу Pinoy Dream Academy (сезон 2), заменив Джима Паредеса на посту директора шоу. PDA 2 стартовал 14 июня 2008 года. Он также стал председателем судейской коллегии музыкально-реалити-шоу GMA Network To The Top.
Он является исполнительным директором PhilPop MusicFest Foundation Inc., организации, стоящей за Филиппинским фестивалем популярной музыки. Этот конкурс авторов песен для любителей и профессионалов привлекает внимание к авторам песен и побуждает филиппинцев сохранять свою уникальную музыкальную идентичность.
Родился Раймундо Каябьяб 4 мая 1954 года в Санта-Крус, Манила, он был среди четырех детей Альберто Аустрия Каябиаба и Селерины Венсон Пуханте. Мать Райан Кайябиэб была оперной певицей и профессором в Университете Филиппин «s (UP) в музыкальном колледже. В возрасте четырех лет Каябиаб уже брал уроки игры на фортепиано в студенческих общежитиях, когда сопровождал свою мать в кампусе UP. Его мать также часто приводила его на музыкальные репетиции в Abelardo Hall. Когда Каябиабу было шесть лет, его мать умерла от рака и незадолго до ее смерти в возрасте 43 лет попросила, чтобы ни один из ее детей не занялся музыкальной карьерой. Позже Каябиаб рассказал, что его мать отговаривала его и его брата или сестру от продолжения музыкальной карьеры из-за трудностей, которые его мать пережила как музыкант.
После смерти своей матери Каябиаб наткнулся на коробку, полную фортепианных пьес, оставленную студентами-музыкантами UP, которые использовали рукопись, чтобы научиться играть на пианино. В возрасте 14 лет он был в состоянии выполнять Иоганна Себастьяна Баха «s прелюдии и сокращение соло фортепиано на Джорджа Гершвина » s Рапсодия в голубом.
Окончив среднюю школу, в 15 лет он смог устроиться на работу пианистом в хоральную группу банка. Его заработки позже пойдут на учебу в колледже. Каябиаб сначала получил степень бакалавра делового администрирования по специальности бухгалтерский учет в Филиппинском университете Дилиман, чтобы выполнить просьбу своей матери.
В 1972 году Cayabyab стал сотрудничать с филиппинскими певцами Madrigal Singers и познакомился с Виктором Лорелом, известным в то время актером театра и кино, который часто работал с актрисой-певицей Норой Онор. Тогдашний сенатор Сальвадор Лорел, обратив внимание на музыкальный талант Каябиаба, убедил его продолжить университетское музыкальное образование и предложил ему стипендию. В следующем году с согласия отца Каябиаб перешел в музыкальный колледж UP.
Каябиабу потребовалось десять лет, чтобы закончить Музыкальный колледж UP из-за того, что в этот период он гастролировал. В 1983 году он получил степень бакалавра музыки по специальности теория.
После окончания колледжа он почти два десятилетия работал штатным профессором кафедры композиции и теории музыки УП Дилиман.
На рубеже 21-го века Каябиаб подумывал о переезде с семьей за границу. Дандинг Коджуангко (президент корпорации San Miguel Corporation ) предложил ему должность продюсера и исполнения новой музыки, чтобы добавить ее на филиппинскую музыкальную сцену; Каябиаб принял предложение стать исполнительным и художественным директором Фонда исполнительских искусств Сан-Мигеля. Он прослужил там несколько лет до внезапного закрытия фонда.
В качестве музыкального руководителя, дирижера и концертмейстера Cayabyab выступал в Соединенных Штатах с ведущими филиппинскими музыкальными деятелями на таких площадках, как Avery Fisher Hall в Линкольн-центре в Нью-Йорке; Карнеги-холл (главный и концертный залы) в Нью-Йорке; Центр Кеннеди и Washington Convention Center в Вашингтоне, округ Колумбия; Святыня в Лос-Анджелесе; Орфей в Ванкувере; и Большой цирк в Caesars Palace на Лас-Вегас-Стрип.
Он побывал в качестве музыкального руководителя в большинстве городов Юго-Восточной Азии, в городах Австралии, а также в (Германии), Франции, Испании, Нидерландах, Японии и США. Он работал в одних и тех же шоу с Сэмми Дэвисом младшим и Фрэнком Синатрой, а также дирижировал Филиппинским филармоническим оркестром на специальных выступлениях американской джазовой певицы Дайан Шур и пианиста Джима Чаппела.
Он выступал в качестве музыкального директора в командных выступлений для короля Хасана II в Рабате, Марокко, короля Хуана Карлоса и королевы Софии Испании в Маниле, короля Фахда из Саудовской Аравии в Танжере, королевы Беатрикс в Ноурдейнде дворце в Нидерландах, и президент США Билл Клинтон в Бостоне, Массачусетс.
В Маниле он дирижировал Филиппинским филармоническим оркестром в Культурном центре Филиппин на концерте филиппинской и американской современной музыки; и Манильский камерный оркестр для концерта его авторских произведений.
Cayabyab написал всего как минимум три песни в 2010-х, так как большую часть периода сосредоточился на продвижении оригинальной пилипинской музыки. В 2020 году из-за простоя, вызванного пандемией COVID-19, Cayabyab смог написать не менее десяти песен только в 2020 году, две из которых были доступны в Spotify.
Cayabyab сочинил джингл для рекламы бренда безалкогольных напитков Sarsi под названием «Sarsi: Angat sa Iba» («Сарси: отличное от других») в 1989 году. Этот рекламный ролик стал самой креативной телевизионной рекламой того года.
В сотрудничестве с филиппинским брендом фруктовых соков Locally, Cayabyab написал композицию для "Prutas Pilipinas" - современной народной песни 2020 года, в которой использовались фрукты, выращенные на Филиппинах. Текст был написан Ноэлем Феррером, а песню исполнила The Company.
Телешоу «Райан Райан Мусикахан» получило в общей сложности четырнадцать наград как «Лучшее телевизионное музыкальное шоу» и «Cayabyab» - как «Лучший ведущий шоу» в различных телекомпаниях, присуждающих награды. Точно так же, как художник, продюсер, аранжировщик и композитор, он получил в общей сложности восемнадцать наград звукозаписывающей индустрии за различные коммерческие записи. Он продюсировал альбомы популярной филиппинской подростковой группы Smokey Mountain, примадонны Бродвея и Вест-Энда Леа Салонга и всемирно известного испанского певца Хулио Иглесиаса.
В 1987 году он сочинил и переделал классическую версию джингла ABS-CBN с оттенками, которая использовалась в идентификаторе станции в сети с 1987 по 1995 год. Он также написал "Увертюру тысячелетия ABS-CBN", которая использовалась в идентификаторе станции ABS-CBN New Millennium в 2000 году.
Среди его многочисленных работ, его театр мюзиклов Эль filibusterismo (1993) и недотрога (1995) получили признание и были проведены широко в городах Японии в 1994 и 1996 годах они получили специальный NHK вещание в ноябре 1996 года, и в Куала-Лумпур в том же году. Другой музыкальный спектакль, Magnificat, дал около 200 представлений. На сегодняшний день он написал музыку к 15 оригинальным мюзиклам, опере, четырем танцевальным постановкам и музыкальной телеспектакле.
Каябиаб написал спетый мюзикл «Ang Larawan» по пьесе народного артиста Ника Хоакина «Портрет художника в образе филиппинца» с либретто и режиссурой Роландо Тинио, который также стал народным артистом. Для «Ang Larawan» Каябиаб попросил актеров послушать полное либретто, прежде чем он начнет сочинять. Мюзикл оказался очень успешным, породив столь же успешную и отмеченную наградами киноверсию режиссера Лоя Арсенаса.
Его другие популярные мюзиклы включают Кейти (слова Хосе Хавьер Рейес), Alikabok, Ilustrado и классический поп-балет Рама Хари (слова 2006 Народный артист для литературы Биенвенидо Ламбера). Кэти станет самым известным мюзиклом Caybyab в 1980-х. С либретто Хосе Хавьера Рейеса и режиссером Нестора Торре он основан на жизни «Королевы филиппинского водевиля и джаза» Кэти де ла Крус.
Его последняя опера, Spoliarium (либретто Фидес Куюган-Асенсио), премьера состоялась в феврале 2003 года в Тангаланге Никанор Абелардо, КПК, а за ней последует еще одна опера с Асенсио, Марианг Макилинг в Ang Mga Nuno sa Punso, с музыкой. также Райан Каябиаб.
Каябьяб также написал оригинальную танцевальную партитуру для балета Филиппин La Revolucion Filipina (хореография Агнес Локсин, либретто Денниса Марасигана) и для балета Manila Ang Mahiwagang Biyulin.
В 2011 году он снова проявил свой гений, сочинив музыку для концерта Ageless Passion (либретто Кристиана Джеффа Агустина), который был поставлен по заказу семьи бывшего Верховного судьи Артемио В. Панганибана в театре Meralco. В 2016 году "Ageless Passion" был поставлен как полноценный мюзикл, воссоединивший Каябиаба и Агустина.
LORENZO, мюзикл о жизни святого Лоренцо Руиса, также демонстрирует музыку, сочиненную и аранжированную Каябиабом. LORENZO начала свою работу в сентябре 2013 года.
Cayabyab сочинила "Mabuhay", песню открытия конкурса " Мисс Вселенная 1994", проходившего в Маниле, Филиппины.
В 2005 году Cayabyab написал официальный саундтрек к 23 - й выпуск из Азиатских игр Юго - Восточной в Маниле.
В 2006 году Каябиаб подписал контракт с постоянным судьей на первый сезон « Филиппинского идола», предлагая участникам критические замечания в рамках реалити-шоу талантов. Его выбрали лучшие артисты Philippine Idol, в то время как двое других судей, Пилита Корралес и покойный Фрэнсис Магалона, должны были пройти прослушивание. Он также написал темы для TV Patrol и The World Tonight в 1993 году, и до 1996 года он использовался для TV Patrol (The World Tonight с тех пор использует его сочиненную тему с 1996 года по настоящее время).
В 2019 году Каябиаб написал музыкальную тему для 30-го выпуска Игр Юго-Восточной Азии «Мы побеждаем как один»; на слова драматурга Флой Квинтос и в исполнении Леа Салонга.
Райан Каябиаб является членом КПК Гавада 2004 года на русском языке. 2 февраля 1999 года он был выбран одним из 100 награжденных Столетней наградой КПК в области искусств. Он стал первым лауреатом Премии Антонио К. Баррейро за достижения 4 мая 1996 года за значительный и продолжительный вклад в рост и развитие филиппинской музыки. Точно так же 18 июня 1996 года Awit Awards, награда звукозаписывающей индустрии, присудила ему Премию за заслуги перед жизнью за «неоценимый вклад и выдающиеся достижения в продвижении и развитии филиппинской музыки». Университет Филиппин Ассоциация выпускников вручил ему награду Professional в музыке за 1998 год В 2012 году Райан получил престижную премию MYX Магна в MYX Music Awards 2012 за достижения в музыке и в ОПМ промышленности.
Музыкальная школа Райана Каябиаба специализируется на воспитании выдающихся артистов-исполнителей и управляется Эмми Каябиаб, женой Райана. Основанная в 1986 году, музыкальная студия подготовила целое поколение молодых певцов-исполнителей, которые стали всемирно известными филиппинскими исполнителями.
Райан Каябиаб также был исполнительным и художественным директором Фонда исполнительских искусств Сан-Мигеля в течение нескольких лет. Он был дирижером Филармонического оркестра Сан-Мигеля (SMPO) и Главного хорального оркестра Сан-Мигеля ( SMMC ). Под его руководством SMPO и SMMC на сегодняшний день записали семь отмеченных наградами альбомов: Great Filipino Love Songs (2004), Great Original Pilipino Music by Ryan Cayabyab (2004), The Sacred Works of Ryan Cayabyab (2004), Pasko I и Пасько II (2005 г.), « Великая оригинальная пилипинская музыка из фильмов» (2006 г.) и « Танцы под дождем» (2006 г.).
Но быстрым и бесшумным ходом крупные боссы San Miguel Corporation (SMC) уже распустили SMMC и SMPO. В конце января 2007 года инструменталистов SMPO и SMMC одного за другим вызывали крупные боссы, которые информировали их о невозобновлении их контрактов. По сообщениям инсайдеров, SMC «более склонен» поддерживать свои четыре профессиональные баскетбольные команды.
Cayabyab сказал, что он считает опыт с Сан-Мигелем познавательным. Ниже приводятся выдержки из упомянутого интервью Рито Асило из The Inquirer.
Опыт показал, что это может сработать - потому что в нашем случае так оно и было! Я так многому научился. Я бы все равно не считал группу мировой, но мы шли к цели!
Пять лет - слишком мало, чтобы заработать хорошую репутацию. Но на самом деле я не видел никакого злого умысла в решении руководства закрыть вилку. Это могло иметь какое-то отношение к жизнеспособности компании - возможно, изнутри раздался крик о перерезании пуповины. И я понимаю, что они тоже должны отвечать перед своими акционерами. Возможно, вам стоит спросить их сами.
В 2018 году Райан Каябиаб был провозглашен национальным артистом Филиппин за его вклад в филиппинскую музыку.
В сентябре 2019 года премия Рамона Магсайсая была вручена Каябябу - единственному филиппинцу среди лауреатов в 2019 году - он был признан за то, что «показал всем нам, что музыка действительно может вызывать гордость и радость и объединять людей, преодолевая множество разделяющих их барьеров».
Каябьяб женился на Эмми Пунсалан в 1985 году. У них двое детей по имени Кристина Мария и Антонио Мария.
Художественные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1973 | Любовная песня | Зенаида Амадор | ||
1973 | Офелия и Пэрис | Селия Диас- Лорел | ||
1977 г. | Пленные девственницы | Марио О'Хара | ||
1980 г. | Агила | Эдди Ромеро | ||
1982 г. | Желание | Эдди Ромеро | ||
1983 г. | Плоти | Марилу Диас-Абая | ||
1987 г. | Хари са Хари, Лахи са Лахи | Эдди Ромеро Сяо Ланг Лили Чоу | С Ван Липином | |
1991 г. | Hihintayin Kita sa Langit | Карлос Сигион-Рейна | ||
1992 г. | Икав Па Ланг анг Минахал | Карлос Сигуион-Рейна | ||
1994 г. | История Мэгги де ла Рива (Боже... почему я?) | Карло Дж. Капарас | С Раулем Митрой | |
1995 г. | Дом урожая | Карлос Сигуион-Рейна | ||
1997 г. | Ligaya Ang Itawag Mo sa Akin | Карлос Сигуион-Рейна | ||
2016 г. | Игнасио де Лойола | Паоло Ди | Счет | |
2017 г. | Анг Лараван | Лой Арсенас | Полнометражный мюзикл |
Год | Альбом | Этикетка | Примечания и замечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1981 г. | Один | Обработка Райана Каябиаба. Сборник филиппинской песни а капелла. Включает оригинальную композицию "Kay Ganda Ng Ating Musika". | ||
1991 г. | Paraiso | Sony BMG | Обработка Райана Каябиаба. В исполнении Smokey Mountain | |
1991 г. | Одно рождество | Слоновая кость | Обработка Райана Каябиаба. Сборник филиппинских рождественских песен и гимнов а капелла. В комплекте оригинальная рождественская композиция «Кумутутикутитап». |
Год | Заголовок | Роль | Сеть | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1988–1995 | Райан Райан Мусикахан | Хозяин | ABS-CBN | ||
2006 г. | Филиппинский идол | Судить | ABC | ||
2008 г. | Академия мечты Пиной, второй сезон | Старший мастер | ABS-CBN |
Райан Каябиаб является лауреатом Pro Ecclesia et Pontifice в 2013 году. Папа Франциск наградил его высшей папской наградой для мирян за его большой вклад в области написания композиций на религиозную тематику и священных произведений. Среди его церковных сочинений: «Эклезиаст» для хора и фортепиано, его первое большое религиозное сочинение; "Миса" для хора без аккомпанемента; ставят мюзиклы, такие как «Magnificat», «Birhen ng Caysasay» и «Lorenzo», а также церковные песни, такие как «Я верю в мир», «Пророк», «Асин нг Памаянан», «Живи Христос, разделяй Христа», и «Иктус» в мессе Св. Иоанна.
Он также является лауреатом TOYM («Десять выдающихся молодых людей») за современную филиппинскую музыку в 1978 году. Он выиграл главный приз на первом фестивале популярной музыки в Маниле за песню « Kay Ganda ng Ating Musika ».
В сентябре 2019 года он получил престижную премию Рамона Магсайси, отметив, что «его композиции и выступления, которые определили и вдохновили филиппинскую популярную музыку из поколения в поколение...», среди прочего упоминаются, «которые определили и вдохновили филиппинскую популярную музыку из поколения в поколение.. "
Год | Наградной орган | Категория | Номинированная работа | Полученные результаты |
---|---|---|---|---|
1981 г. | Гавад Уриан | Лучшая музыка (Pinakamahusay na Musika) | «Идуян Мо» ( Агила ) | Назначен |
1993 г. | Кинофестиваль Метро Манила | Лучшая музыка | "Кунг Мававала Ка Па" | Победил |
2012 г. | MYX Music Awards | Награда MYX Magna | N / A | Победил |
2018 г. | Награды Asia Pacific Screen Awards | Лучшая оригинальная музыка | Анг Лараван | Назначен |
2020 г. | 5-е Wish 107,5 Music Awards | Награда KDR Icon за музыкальное превосходство | N / A | Победил |