Рут Ларедо

редактировать

Рут Ларедо, 1990 год, Нью-Йорк.

Рут Ларедо (20 ноября 1937 - 25 мая 2005) была американской классической пианисткой.

Она стала известна в 1970-х годах, в частности, своими премьерными записями 10 сонат Скрябина и полными сольными фортепианными произведениями Рахманинова, своими записями Равеля и, в последние шестнадцать с половиной лет перед смертью, своей серией в Метрополитен-музей «Концерты с комментариями». Ее часто называли «Первой леди Америки по игре на фортепиано».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Образование
  • 3 Обучение
  • 4 концерта
  • 5 записей
  • 6 наград и признаний
  • 7 Дискография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

биография

Рут Меклер родилась 20 ноября 1937 года в Детройте, штат Мичиган, старшая из двух дочерей Мириам Меклер-Горовиц, учителя фортепиано, и Бена Меклера, учителя английского языка. Когда Рут было всего два года и ее не учили, она смогла сыграть « Боже, благослови Америку » на пианино своей матери.

Когда Рут было восемь лет, мать отвела ее на концерт Владимира Горовица в масонском зале Детройта. После концерта Рут пообещала стать концертной пианисткой. Горовиц играла Скрябина, и Ларедо была настолько очарована этой музыкой, что на всю жизнь полюбила Скрябина и других русских композиторов, в том числе Рахманинова, современника Скрябина.

Рут Ларедо, 1970 год, Нью-Йорк.

В 1960 году Меклер переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за скрипача из Боливии Хайме Ларедо, который был на три с половиной года моложе. Она познакомилась с ним в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии, и они регулярно выступали вместе до развода в 1974 году (в некоторых публикациях ошибочно указан 1976 год). В их союзе в 1969 году родилась дочь Дженнифер, которая замужем за Полом Уоткинсом, главным дирижером и музыкальным руководителем Английского камерного оркестра. Дженнифер Ларедо Уоткинс живет в Лондоне.

Во время беременности и после рождения дочери Рут Ларедо сократила гастроли с мужем. Стремясь записать музыку Скрябина, она обращалась к различным звукозаписывающим компаниям с предложением записать все десять сонат. Алан Сильвер из Общества знатоков согласился пойти на риск, хотя изначально только для одной пластинки (Сонаты № 5, № 7, «Белая месса», № 9, «Черная месса», восемь этюдов, соч. 42). После успеха этой первой записи Connoisseur нанял ее для записи оставшихся семи сонат, что сделало Ларедо первой пианисткой, записавшей полный цикл: эта веха ознаменовала начало ее признания публикой как сольного исполнителя.

Ларедо объяснил в книге «Рут Ларедо, становящейся музыкантом» (опубликованной в 1992 году), что это был альтернативный способ начать сольную карьеру в поисках нишевого репертуара. Более очевидным путем было бы выиграть соревнования, но кроме Международных прослушиваний молодых концертных артистов Ларедо никогда не добивался успехов в важных соревнованиях.

Когда ее дочь подросла, Ларедо возобновил гастроли с мужем, но столкнулся с его желанием развестись. Завершенный в 1974 году развод довел Ларедо до личного кризиса. Она устроилась преподавателем в Йельский университет и приняла приглашение Томаса З. Шепарда из CBS Masterworks, который был впечатлен записями Скрябина, записать все сольные фортепианные произведения Рахманинова. Этот проект, по словам Ларедо, спас ей жизнь, а с записями Рахманинова, сделанными с 1974 по 1979 год (последний альбом, выпущенный в 1981 году), ее сольная карьера набирала обороты.

После ее знаковых записей международный музыкальный издатель CF Peters поручил Рут Ларедо отредактировать новое издание Urtext полных 24 прелюдий Рахманинова, которые были опубликованы в 1981 году ( соч. 3, № 2 ), 1985 ( соч. 23 ) и 1991 ( соч.32 ). Ларедо считал, что многие отметки в обычно используемых изданиях Рахманинова не принадлежали композитору; после изучения подлинных рукописей, которые она нашла в Библиотеке Конгресса и в архиве Рахманинова в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Музее Глинки во время ее поездки в Россию в 1989 году, ее подозрения подтвердились. Ее издания были намного ближе к оригинальным рукописям композитора.

Ларедо писал статьи для журналов Piano Today и Keyboard Classics, вел программы для National Public Radio (NPR), Performance Today и Morning Edition) и нью-йоркской классической радиостанции WQXR (First Hearing and Onstage with Young Concert Artists).

Надгробие Рут Ларедо на кладбище Кенсико, Валгалла, округ Вестчестер, Нью-Йорк, всего в нескольких метрах от могилы Рахманинова. Надпись «An die Musik» относится к любимой песне Шуберта Рут Ларедо.

В 2000 году Ларедо появился в сцене из фильма Вуди Аллена « Маленькие жулики», в котором персонаж Хью Гранта пытается произвести впечатление на персонажа Трейси Уллман, пригласив ее на фортепианный концерт, где Рут Ларедо играет Рахманинова.

Ларедо был известен носить яркие платья (большинство из них сделано Lincoln Center «s костюмам Кэтрин Хейзер) на сцену, которые часто показанной в модных журналах. Она часто видели верхом на велосипеде или бег трусцой, слушая музыку Фила Коллинза или рок - группы Genesis вокруг Манхэттена «s Верхний Вест - Сайд, где она жила.

Ларедо был твердо привержен еврейским традициям. В лекции из серии « Концерты с комментариями » о Феликсе Мендельсоне она рассказала о значении и глубине еврейского происхождения композитора. Решение Абрахама Мендельсона Бартольди перейти в протестантизм, сказал Ларедо, было практическим средством обеспечения принятия его сына музыкальной профессией в Германии.

Ларедо умерла во сне дома 25 мая 2005 года от рака яичников, диагноз был поставлен четырьмя годами ранее, но это не помешало ей давать концерты. Она похоронена в Кенсико, Валгалла, Нью - Йорк, в нескольких метрах от могилы Сергея Рахманинова, который так важен для ее жизни. На похоронах 31 мая 2005 года выступили двое ее ближайших коллег: Вэй Ган Ли из Шанхайского квартета и Куртенэ Бадд, с которой - вместе с Санкт-Петербургским струнным квартетом  - она ​​дала свой последний «Концерт с комментариями». 6 мая 2005 г.

18 мая 2006 года ее дочь Дженнифер организовала мемориальный концерт в аудитории Грейс Рейни Роджерс Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке. В нем приняли участие квартет Гварнери (с Полом Уоткинсом, мужем Дженнифер), Куртенэ Бадд, Николас Кендалл, Пей Яо Ван, Эдмунд Баттерсби, Джеймс Токко, Сьюзан Уодсворт, директор Молодых концертных исполнителей, и флейтистка Паула Робисон. Куртенэ Бадд спели любимую песню Рут Ларедо, Franz Schubert «s умереть Musik, название которого избрал Jennifer для надписи на надгробии ее матери.

В 2007 году Международный конкурс молодых концертных артистов присужден Мемориальный приз Рут Ларедо при участии ее семьи, друзей и почитателей. Ларедо выиграл Международную премию молодых концертных исполнителей на прослушивании в 1962 году, а позже был частым и преданным членом жюри прослушиваний. Среди лауреатов премии «Мемориал» - пианист Бенджамин Мозер, Германия; Белла Христова, Болгария, скрипачка; Чарли Олбрайт, США, пианист; и Джордж Ли, США, пианист.

Образование

Рут Ларедо, 1963 год, Мальборо, Вермонт, учится у Пабло Казальса.

Мать Рут Ларедо, Мириам Меклер, учительница игры на фортепиано в основном для детей, начала учить Рут. Когда в 1947 году пришло время для более формального обучения, она отправила ее к Эдварду Бредшоллу. Бредшалл учился у Нади Буланже в Париже и был известен своими эффективными методами обучения. Она училась у него четыре года, и он познакомил ее с музыкой других русских композиторов, особенно Прокофьева, Стравинского и Кабалевского.

Ее пристрастие к русской музыке привело ее к объединению с русским эмигрантом Мишей Коттлер, который также был учителем пианистки и певицы Мюриэль Элизабет Шарбонно, а затем саксофониста и композитора Рика Марджица и джазового пианиста Рэя Кука.

С 1951 по 1955 год Ларедо учился в средней школе Мамфорд в Детройте. Во время летних каникул она наслаждалась летними семинарами Indian Hill Summer Workshops в Стокбридже, штат Массачусетс. После ее окончания в 1955 году она начала обучение у Рудольфа Серкина в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. С Серкиным ее познакомили в 1954 году скрипач Берл Сенофски и пианист Сеймур Липкин, которых она знала по летним лагерям. Серкин сказал ей на прослушивании в Мальборо, штат Вермонт : «Я вижу, что ты играешь как тигр!» Он принял ее как одну из четырех учениц.

Рудольф Серкин, ученик Арнольда Шенберга и сам художник с мировым именем, был известен своей полной преданностью музыке и верностью композитору. Сначала он смутно относился к увлечению Ларедо музыкой русских композиторов; его вкусы сводились к линии Моцарт - Бетховен - Шуберт - Брамс композиторов Центральной Европы. Несмотря на это, Рут Ларедо позже станет известна своими записями и выступлениями Скрябина и Рахманинова.

Рут Ларедо много лет проводила в музыкальной школе и фестивале Мальборо недалеко от Браттлборо, штат Вермонт, которая была основана в 1950 году Рудольфом Серкиным и Адольфом Бушем (тогда она называлась Музыкальной школой). Там она продолжила учебу у Серкина, а по классу камерной музыки ее обучал виолончелист Пабло Казальс. Среди сокурсников были Мюррей Перахиа, Ричард Гуд (в настоящее время художественный руководитель фестиваля вместе с Мицуко Учида ), Эмануэль Акс и Йо-Йо Ма. В конце каждого фестивального сезона традиционным завершающим произведением была Хоровая фантазия Бетховена , соч. 80, с Рудольфом Серкиным в качестве солиста и всем сообществом Мальборо в хоре.

Рут Ларедо окончила в 1960 году Институт музыки Кертиса и получила степень бакалавра музыки в Университете Пенсильвании. Ее выпуск состоялся на праздновании пятидесятилетия американского композитора Сэмюэля Барбера. По совпадению она подготовила его Сонату ми-бемоль минор, соч. 26 лет для ее выпускного вечера, и поэтому стала частью празднования. Барбер был в зале и вернулся к ней после концерта, очень тепло поздравил ее и написал на ее экземпляре сонаты: «Brava, bravissima».

Обучение

В Музыкальном институте Кертиса и на летнем музыкальном фестивале Музыкальной школы Медоумаунт в Элизабеттауне, Нью-Йорк, педагог-скрипач Иван Галамян и виолончелист Леонард Роуз выбрали Рут Ларедо в качестве концертмейстера для своих учеников, в том числе Арнольд Стейнхардт, Майкл Три, Пинхас Цукерман и Ицхак Перлман.

Рут Ларедо была членом факультетов Кентского государственного университета (1968–71), Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, Музыкального института Кертиса, Филадельфия, и Манхэттенской школы музыки, Нью-Йорк. Она провела мастер-классы в этих учреждениях, а также в Музыкальной школе Истмана ( Университет Рочестера ), Индианском университете в Блумингтоне, Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, Музыкальной академии Запада в Санта-Барбаре, Калифорния, и в Принстонском университете. Некоторое время она занимала кафедру выдающегося ученого Wiley Housewright в Университете штата Флорида, Таллахасси. Среди ее учеников были американский композитор и пианист Курт Качиоппо ; Майкл Киммельман, главный художественный критик New York Times ; чешский пианист Адам Скумал ; и швейцарский пианист Оливер Шнайдер.

Ларедо служили в качестве члена жюри на несколько конкурсов, среди них молодого концерта в исполнении международное, прослушивание, то Наумбурга фонд конкурс, то журнал Seventeen конкуренция, то городской конкурс Нью - Йорк, весь Нью - Йорк, и Уильям Kapell Международного конкурс пианисты, штат Мэриленд. Еще в 2004 году она была членом жюри Международного конкурса пианистов в Миннеаполисе - Сент-Пол, штат Миннесота. «Мы понятия не имели, что она больна», - сказал после смерти Ларедо директор конкурса и пианист Александр Брагинский в интервью газете Minneapolis Star Tribune. «Она была такой напористой и самоуверенной, сильной личностью».

Концерты

Рут Ларедо появилась на сцене маленькой девочкой в Музыкальном клубе столичного Детройта. Когда ей было 11 лет, она дала свой первый сольный концерт в Детройтском институте искусств (среди произведений первая часть Концерта для фортепиано с оркестром № 2 Бетховена, где ее учитель Эдвард Бредсхолл играл оркестровую партию), и под руководством Карла Крюгера ее первый концерт с Детройтским симфоническим оркестром, с которым она исполнила вторую и третью части концерта.

Рут Ларедо, 1995 год, на концерте из цикла «Концерт с комментариями» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Сериал был создан Рут Ларедо и продолжался с 1988 года, по крайней мере, с тремя концертами в год, незадолго до ее смерти в 2005 году.

Она провела большую часть первого десятилетия своей карьеры концертмейстером своего мужа Хайме Ларедо. В то же время она пыталась зарекомендовать себя как солистка и в 1962 году дебютировала в Карнеги-холле с Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стокски. К сожалению, дебют привлек мало внимания, и прошло некоторое время, прежде чем она стала признанной сольной исполнительницей.

Она была членом Основания музыки из Marlboro концертов и в 1965 году участвовала в первом туре, который включал в себя посещение Израиля, где она играла Иоганн Себастьян Бах «s концерт для три фортепиано ре минор с Рудольфом и Питером Серкиным. Она появилась в самой первой Музыке концерта Мальборо « Исаак Стерн и друзья» в Карнеги-холле в Нью-Йорке.

Ее сольная карьера резко выросла в 1974 году, когда она дебютировала в « Эйвери Фишер Холл» в Линкольн-центре Нью-Йорка. Ее выступление Мориса Равеля фортепиано с оркестром соль мажор с Нью - Йоркской филармонии, дирижер Пьер Булез, был встречен с энтузиазмом критиков. В 1976 году « Молодые концертные артисты» представили свой дебютный сольный концерт в Элис Талли Холл в Линкольн-центре с произведениями Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, чья « Вальс » станет ее визитной карточкой. Ее на бис в этом концерте был Гершвин «s Второй фортепиано Прелюдия. В 1981 году состоялся ее сольный концерт в Карнеги-холле с программой «Посвящение Рахманинову», в которую вошли произведения Шопена, Бетховена и Скрябина.

В 1988 году Ларедо участвовал в праздновании 135-летия первого пианино Steinway и 500-тысячного пианино, выпущенного этой компанией. В концерте, организованном Ван Клиберном, приняли участие 27 известных пианистов, в том числе Альфред Брендель, Шура Черкасский, Мюррей Перахиа, Рудольф Серкин и Алексис Вайссенберг. Ларедо исполнил «Прелюдию» Рахманинова соч. 32, No. 5 и Кокетка из Карнавала Роберта Шумана , соч. 9.

Помимо Нью-Йорка и Детройта, Ларедо выступала в Вашингтоне, округ Колумбия ( Центр Кеннеди, Библиотека Конгресса, 1966 в Белом доме вместе со своим тогдашним мужем Хайме Ларедо для президента Линдона Б. Джонсона ), в Бостоне, Буффало, Чикаго, Кливленде., Хьюстон, Индианаполис, Мэриленд, Нашвилл, Филадельфия, Сан-Франциско, Санта-Барбара и Торонто, на многочисленных фестивалях, среди которых Фестиваль Амадеус / Фестиваль летних ночей в Нью-Джерси, Музыкальный фестиваль и школа Аспена в Аспене, Колорадо, Палата Бриджхэмптона Музыкальный фестиваль в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк, Международный музыкальный фестиваль Карамур в Катоне, Нью-Йорк, Восточный музыкальный фестиваль в Гринсборо, Северная Каролина, Концертный фестиваль Maverick в Херли, Нью-Йорк, фестиваль Сполето в США в Чарлстоне, Южная Каролина, Фестиваль камерной музыки Великих озер в Детройте, летний фестиваль камерной музыки Music Mountain в Фолс-Виллидж, Коннектикут и фестиваль Casals в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. В сезоне 1976/1977 она гастролировала по Европе ( Нидерланды, Германия) и Японию, а в 1979 году - в Японии и Гонконге. Особенно примечательным было ее турне 1989 года по России (затем РСФСР, Москва, Санкт-Петербург [затем Ленинград]) и Украине (затем СССР, Одесса ). Приехать в Россию для американца, чтобы исполнить музыку русских композиторов в том же зале Московской консерватории, где играл Рахманинов, было делом необычным. Ларедо была очень тепло встречена публикой, и билеты на ее концерты были распроданы. В Музее Глинки в Москве она имела возможность увидеть подлинные рукописи Рахманинова.

Помимо Нью-Йоркского филармонического оркестра, Детройта и Американского симфонического оркестра, Рут Ларедо играла, среди прочего, с Филадельфийским, Кливлендским и Американским оркестром композиторов, Балтимором, Бомонтом, Бостоном, Гринвичем, Хьюстоном, Индианаполисом, Юпитером, Мэдисоном, Национальный, Нью-Джерси, Симфонический оркестр Сент-Луиса и Терре От, Буффало и Варшавский филармонический оркестр под управлением Казимира Корда, с которым в 1993 году она выступила в Варшаве на концерте, посвященном Дню Организации Объединенных Наций, который транслировался телевизионными станциями по всей Европе, а затем гастролировал с оркестром по США, кульминацией которого стал концерт в Карнеги-холле с Концертом № 1 Рахманинова для фортепиано с оркестром.

В сезоне 1988/1989 она начала свою серию «Концерты с комментариями» (сначала называвшуюся «Говоря о музыке») в аудитории Грейс Рейни Роджерс Нью-Йоркского музея искусств Метрополитен. Сериал длился 17 сезонов до последнего концерта 6 мая 2005 года, незадолго до ее смерти. Программы стали очень популярными, поэтому она исполняла их в других городах США.

В серию вошли произведения Брамса, Шопена, Дворжака, Форе, Франка, Рахманинова, Равеля, Клары и Роберта Шуманов, Скрябина и Чайковского, которые она с большим интересом обсуждала перед выступлениями. Заключительный концерт стал третьим из цикла «Русский дух» на музыку Чайковского, Рахманинова, Скрябина и Шостаковича.

Рут Ларедо, 2004 год, Нантакет, Массачусетс, с Шанхайским квартетом, который назвал ее своим пятым участником.

13 сентября 2001 года, всего через два дня после террористических атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Рут Ларедо отметила 25-ю годовщину своего дебюта в Элис Талли Холл сольным концертом в качестве концерта открытия сезона 2001 года Линкольн-центра. Перед концертом она объяснила публике, почему не отменила мероприятие: «Для меня было важно сыграть. Прекрасная музыка дает нам духовную поддержку и дает надежду. Именно в таком духе я играю сегодня вечером ». Программа была аналогична ее дебютной в 1976 году и включала произведения Роберта Шумана, Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, а также вальс Шопена соч. 69, № 1 на бис.

В сентябре 2004 года Ларедо был приглашен Министерством культуры России для участия в Международном фестивале Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. На этом мероприятии, посвященном 200-летию со дня рождения русского композитора Михаила Глинки, она исполнила камерную музыку, а также сольные концерты и провела мастер-класс для российских студентов.

Она была отмечена своей сильной приверженностью к камерной музыке и сказала, что солистам этот опыт особенно необходим при подготовке к концертам с большими оркестрами. «Его отсутствие очевидно, когда солист играет так, как если бы оркестр был просто аккомпанементом», - сказал Ларедо. Она часто сотрудничала с Шанхайским квартетом (регулярно на фестивале Music Mountain Festival) и, в частности, с American, Budapest, Emerson, Manhattan, Muir, St.Lawrence, St.Petersburg, Veronika и Vermeer Quartet, с Chappaqua, Manhattan. Камерный, Орфей палаты и Сент - Пол камерный оркестр, с филармоническим Виртуозы, в Sea Cliff Chamber Players и оркестра Святого Луки. Она появилась с квартетом Гварнери и Токийским струнным квартетом в сериале « Великие исполнители» Линкольн-центра. Она несколько раз помогала Токийскому струнному квартету, когда член квартета был недоволен, превратив группу на время в фортепианный квартет. С момента их первого сотрудничества в 1980 году в Элис Талли Холл, она каждый сезон гастролировала с флейтисткой Полой Робисон в качестве дуэта «Паула и Рут».

Рут Ларедо также играла современную музыку, в основном в начале своей карьеры в Мальборо. Это было то, чего не одобрял Пабло Казальс, который не любил музыку после эпохи Брамса. Он останется дома, когда Леон Киршнер приедет в Мальборо на представление. В сезоне 1983/1984 она сыграла мировую премьеру произведения Питера Мартинса « Вальсы» с труппой New York City Ballet. В 1989 году она сыграла Уоллингфорд Риеггер «S додекафонической Вариации для фортепиано с оркестром в Карнеги - холл с американским Композиторов оркестром под управлением Павла Lustig Дункелем. В ее репертуаре также произведения Ференца Листа, Арнольда Шенберга, Белы Бартока, Антона Веберна и Альбана Берга.

В 1994 году Ларедо играл с джазовой пианисткой Мэриан МакПартленд, а с 1996 года с ней и Диком Хайманом в программах под названием Three Piano Crossover.

В последние годы жизни ее карьера солистки с оркестрами пошла на убыль, но ей было комфортно совмещать сольные и камерные концерты.

Ларедо раскритиковал растущую тенденцию в США записывать живые концерты для трансляции как «хлопотную». Она предпочла европейский метод записи музыки в радиостудиях для последующей трансляции.

Записи

В 1967 году Рут Ларедо записала хорошо принятый альбом фортепианной музыки французского композитора Мориса Равеля, также известного своей музыкой, полной пианистических проблем.

В 1970 году Ларедо сделала свои знаменитые премьерные записи 10 сонат Скрябина на трех пластинках для Connoisseur Society (переиздана в 1984 году лейблом Nonesuch Records на коробке с тремя пластинками и в 1996 году на двойном компакт-диске). Она сделала записи в часовне Святого Павла в Колумбийском университете, Нью-Йорк, на рояле Baldwin SD-10. Пластинки Скрябина были выпущены в период, когда музыка Скрябина была мало доступна, а записи Ларедо привели к росту его популярности в США. «Я был своего рода борцом за его музыку», - сказал Ларедо.

С 1974 по 1981 год последовали полные сольные фортепианные произведения Рахманинова на семи пластинках для CBS Masterworks (переизданных в 1993 году Sony Classical на пяти компакт-дисках), проекта, за который ни один пианист раньше не осмеливался (в то же время немецко-американский пианист Майкл Понти записаны также произведения Скрябина и Рахманинова). В то время она была относительной редкостью как солистка-пианистка, особенно в технически сложных и мускулистых произведениях Рахманинова. Было всего несколько других - например, Джина Бахауэр, Майра Хесс, а позже Алисия де Ларроча. New York Daily News крестил ее теперь «Америка первая леди фортепиано», наименования которых впоследствии был использован многими другими. Ларедо поначалу это не нравилось, поскольку она считала его сексистским: она хотела, чтобы ее называли пианисткой, а не «женщиной-пианисткой». Позже она уступила и сама использовала это название в своей книге и на своем веб-сайте.

Подготовка к записи сольных фортепианных произведений Рахманинова оказалась очень утомительной. Ларедо сказала, что теперь она понимает, почему некоторые пьесы никогда не исполнялись никем: просто потому, что они были такими сложными. Рахманинов, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма, с соответственно большими руками, написал для себя многие из своих работ. Можно было только задаться вопросом, как крохотный 5 футов 1 дюйм Ларедо мог играть пьесы Рахманинова, некоторые из которых предавались 11-клавишным отрезкам. После того, как она попрактиковалась в музыке «Рокки», как она называла Рахманинова, ей пришлось делать массаж рук.

Рут Ларедо также записала более 20 альбомов с произведениями других композиторов, среди которых Исаак Альбенис, Бах, Бетховен, Лили Буланже, Брамс, Шопен, Фалья, Дебюсси, Хачатурян, Форе, Моцарт, Пуленк, Равель, Клара и Роберт Шуман, Чайковский. а также американских композиторов Барбера, Аарона Копленда, Айвза, Ладермана, Киршнера, Рорема и Зигмайстера. Особенно приветствовалась запись с Джеймсом Токко « Весны священной» Стравинского в версии для двух фортепиано для Gasparo Records.

Ларедо сделала свои последние записи в 1999 году с Шанхайским квартетом, который назвал ее «пятым участником Шанхайского квартета» на Arabesque Records (фортепианные квартеты Брамса) и на фестивале камерной музыки в Великих озерах со скрипачом Филипом Сетцером для Newport Classic ( «Дневная музыка» Неда Рорема, диск содержит также «Сцены войны» и «Конец лета» в исполнении других артистов, в том числе композитора за фортепиано). Оба компакт-диска были выпущены в 2000 году.

Вероятно, последней радиопрограммой для NPR была джазовая пианистка Мэриан Макпартленд. Это было 19 февраля 2004 года.

Награды и признания

  • Обладатель стипендии Габриловича (1948/49)
  • Победитель международных прослушиваний молодых концертных исполнителей (1962)
  • Премия за лучшую запись года за Stereo Review и Saturday Review (Равель: Гаспар де ла Нюи, Вальсы благородные и сентиментальные, Ла Вальс; 1968)
  • Премия за лучшую запись года за субботний обзор и высокую точность воспроизведения (Скрябин: Полные сонаты, том 1; 1970)
  • Лучшее за месяц в стереообзоре (Скрябин: Полные сонаты, т. 1; 1970)
  • Музыкант месяца от High Fidelity / Musical America (1974)
  • Номинация на премию Грэмми 1976 года (Равель: трио для скрипки, виолончели и фортепиано с Хайме Ларедо и Джеффри Солоу )
  • Лучшее за месяц в стереообзоре (Рахманинов, Полное собрание сочинений для сольного фортепиано, том 5; 1979)
  • Приз за лучший клавишник журнала Record World Magazine (Рахманинов, Полное собрание сочинений для сольного фортепиано, том 5; 1979)
  • Номинация на премию Грэмми 1981 (Рахманинов: Полное собрание сочинений для сольного фортепиано, том 7)
  • выбран одним из пяти пианистов на праздновании 90-летия Карнеги-холла (1981)
  • Номинация на премию Грэмми 1983 года (Парикмахер: Соната для фортепиано, соч. 26, сувениры, соч. 28, ноктюрн, соч. 33)
  • Почетный член от Sigma Альфа Йота Международного музыкального братства (1983)
  • Премия за выдающиеся заслуги перед музыкой в ​​Америке Национальной ассоциации учителей музыки (1989)
  • Премия "Музыка в человечестве" на Музыкальном фестивале в Маунт-Гретна, штат Пенсильвания (1994)
  • Best of the Year of the Audiophile Audition Magazine (2-е новое издание сонат Скрябина; 1997)

Дискография

Первый из семи LP Полного собрания сочинений для фортепиано Рахманинова 1974 года.
  • Rorem / Kirchner. Нед Рорем: Day Music, Леон Киршнер: Концертная соната; Хайме Лоредо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано). LP, Desto DC 7151, 1973 г.
  • Рорем. Дневная музыка: Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано); Ночная музыка: Эрл Карлисс (скрипка), Анн Шейн (фортепиано). CD, Phoenix USA PHCD123, 1991 (Day Music ранее издавалась на LP Desto DC 7151, 1973; Night Music на LP Desto DC 7174, 1974)
  • Скрябин. Величайшие хиты; Мортон Эстрин / Рут Ларедо; Рут Ларедо играет «Этюд», соч. 2, №1; Соната № 4, соч. 30; Этюды, соч. 42, № 3 и № 4; Vers la Flamme, соч. 72; Соната № 5, соч. 53. LP, Общество знатоков CS-2046, 1973.
  • Равель. Музыка из Мальборо, Музыкальный фестиваль Мальборо, Рудольф Серкин (режиссер); Трио для скрипки, виолончели и фортепиано : Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано), Джеффри Солоу (виолончель); Соната для скрипки и виолончели: Хайме Ларедо (скрипка), Лесли Парнас (виолончель). LP, CBS Masterworks M 33529, 1973 г.
  • Киршнер / Копленд / Айвс / Лис. Музыка для скрипки и фортепиано; Леон Киршнер: Концертная соната (Хайме Ларедо, скрипка; Рут Ларедо, фортепиано); Аарон Копленд: Соната для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн, фортепиано); Чарльз Айвз: Соната № 4 для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн, фортепиано); Бенджамин Лис: Соната № 2 (1973; Рафаэль Друян, скрипка; Ильзе фон Альпенгейм, фортепиано). CD, Phoenix USA PHCD 136, 1997 (Кирхнер ранее публиковался на LP Desto DC 7151, 1973, Copland and Ives на LP Desto DC 6439, 1975, Lees на LP Desto DC 7174, 1974)
  • Рахманинова. Полное соло для фортепиано с оркестром, Vol. 1; Фантастические пьесы, соч. 3 (в т.ч. прелюдия до-диез минор ); Салонные пьесы, соч. 10 ; Музыкальные моменты, соч. 16. CD, Sony Classical SMK 48468, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938 / M 33430 / M 33998 / M 34532 / M 35151 / M 35836 / M 35881, 1974–1974 гг. 1981)
  • Рахманинова. Полное соло для фортепиано с оркестром, Vol. 2; Транскрипции для фортепиано; Вариации Шопена. CD, Sony Classical SMK 48469, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS MasterworksM 32938 / M 33430 / M 33998 / M 34532 / M 35151 / M 35836 / M 35881, 1974–1981)
  • Рахманинова. Полное соло для фортепиано с оркестром, Vol. 3; Сонаты № 1, соч. 28 и № 2, соч. 36 ; Вариации Корелли. CD, Sony Classical SMK 48470, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938 / M 33430 / M 33998 / M 34532 / M 35151 / M 35836 / M 35881, 1974–1974 гг. 1981)
  • Рахманинова. Полное соло для фортепиано с оркестром, Vol. 4; Прелюдии соч. 23 и соч. 32. CD, Sony Classical SMK 48471, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938 / M 33430 / M 33998 / M 34532 / M 35151 / M 35836 / M 35881, 1974–1974 гг. 1981)
  • Рахманинова. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 5; Этюды-картины, соч. 33 и соч. 39 ; Фрагменты ; Сирень; Ромашки; Восточный этюд ; Две фэнтезийные пьесы. CD, Sony Classical SMK 48472, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938 / M 33430 / M 33998 / M 34532 / M 35151 / M 35836 / M 35881, 1974–1974 гг. 1981)
  • Рахманинова. Романтические пьесы для фортепиано: Morceaux de fantaisie, Op. 3; Morceaux de Salon, соч. 10; Музыкальные моменты, соч. 16; 3,5; Прелюдии, соч. 23; 1,3,4,5,6,10; Прелюдии, соч. 32; 2,5,10,12,13, Tableaux-Etudes, Op. 33; 7 и соч. 39; 2. CD, Sony Classical, SMK 89950, 2002 г. (сборник ранее опубликованных материалов, 1974–1977 гг.)
  • Рахманинов / Дебюсси / Скрябин / Прокофьев. Сольный концерт; Рахманинов: Прелюдия до-диез минор, соч. 3, №2; Дебюсси: Feu d'artifice, Bruyères, La fille aux cheveux de lin, Reflets dans l'eau ; Скрябин: Этюд до-диез минор, соч. 2, №1; Поэма, соч. 32, № 1; Соната № 9 фа, соч. 68 («Черная месса»); Прокофьев: Соната № 3 ля минор, соч. 28. CD, Общество знатоков 30CD-3020, 1980.
  • Дебюсси / Скрябин / Рахманинов. Essential Piano Library, The Student's Essential Classics, с Эрлом Уайлдом, Сантьяго Родригесом, Дэвидом Бар-Илланом, Хорхе Боле, Гилбертом Калишем; Рут Ларедо играет Дебюсси, Девушку с льняными волосами (Прелюдии, Книга I), Отражения в воде (Изображения, Книга I), Фейерверк (Прелюдии, Книга II); Скрябин, Этюд до-диез минор соч. 2, №1; Рахманинов, Прелюдия до-диез минор, соч. 3, No. 2. 2 пластинки Baldwin Piano Artists BDW-700/701, 1981
  • Скрябин / Прокофьев / Цирюльник. Основная фортепианная библиотека, мастера исполняют шедевры. LP, Baldwin Piano Artists BDW-805, 1981.
  • Равель. Мируары, Вальс, Сонатина, Прелюдия ля мажор, Menuet sur le nom d'Haydn. CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP CBS Masterworks M 36734, 1982)
  • Парикмахер. Соната для фортепиано, соч. 26 ; Сувениры, соч. 28; Ноктюрн, соч. 33 (Посвящение Джону Филду ). CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP Nonesuch D 79032, 1982)
  • Шопен. Мазурки, соч. 6, № 2 и 3; Соч. 24, № 2; Соч. 33, № 4; Соч. 56, № 2; Соч. 63, № 3; Вальсы, соч. 34, №№ 1 и 2; Соч. 42 ; Соч. 69, № 1 ; Соч. 69, № 2 ; Этюд, соч. 25, № 4 ; Ноктюрн, соч. 15, №1 ; Скерцо, соч. 20. CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP Nonesuch 71450, 1987; записано в 1982/1985)
  • Чайковский. Времена года, соч. 37а ; Полька салона, соч. 9, №2; Мазурка салона, соч. 9, № 3; Юмореска, соч. 10, №2; Натха-Вальс, соч. 51, No. 4. CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP Nonesuch Digital Stereo 79119, 1985)
  • Форе / Лили Буланже / Равель / Пуленк. Французские шедевры для флейты и фортепиано, Рут Ларедо (фортепиано), Паула Робисон (флейта); Габриэль Форе: Соната ля мажор; Лили Буланже: Ноктюрн; Морис Равель: Pièce en form de Habanera; Фрэнсис Пуленк: Соната. CD, Pergola, 2006 (новое издание CD Musical Heritage Society 2003 или LP Amerco 1991/1992; записано в 1985 году)
  • Бетховен. Сонаты № 23 (Аппассионата), № 26 (Ле Адье), № 3 и № 20. CD, второе слушание GS 9007, 1986; записано вживую
  • Равель. «Пьес для 2 фортепиано», Рут Ларедо, Жак Рувье ; Болеро, Сюита Матушки Гусыни, Auriculaires Sites, Frontispièce, La Valse. CD, Denon 33C37-7907, 1986 г.
  • Альбенис / Фалья. Исаак Альбенис: « Песни Испании», « Испанская сюита» ; Мануэль де Фалья: Три танца из "Трехугольной шляпы", сюита из "Эль Амор Брухо". Компакт-диск, MCA Classics MCAD-6265, 1988 г.
  • Бах / Моцарт / Бетховен / Шопен / Дебюсси / Роберт Шуман / Прокофьев. Мой первый сольный концерт; Бах: Прелюдия № 1 до мажор, BWV 846 ; Двухчастное изобретение № 1 на языке C, BWV 772 ; Двухчастное изобретение № 4 в d, BWV 775 ; Двухчастная инвенция № 8 на F, BWV 779 ; Моцарт: Фантазия мажор , К. 397 ; Соната до мажор, K. 545 ; Бетховен: Für Elise ; Соната № 20 соль солью, соч. 49, № 2; Шопен: Вальс ре мажор, соч. 64, No. 1 (Минутный вальс) ; Вальс ля мажор, соч. 69, № 1; Большой блестящий вальс ми, соч. 18 ; Дебюсси: Девушка с льняными волосами; Клер де Люн ; Шуман: Kinderszenen (Из чужих земель и людей, любопытная история, важное событие, сновидения [Träumerei]); Прокофьев: Марш из Петры и Волка. CD, ESS.AY CD1006, 1990 г.
  • Бах / Моцарт / Бетховен / Роберт Шуман / Дебюсси / Брамс / Шопен / Чайковский / Хачатурян. Мой второй сольный концерт; Бах: Иисус, Радость человеческих желаний ; Моцарт: Рондо алла Турка ; Бетховен: Соната № 24 фа-диез мажор, соч. 78, Адажио Кантабиле, Аллегро Виваче; Шуман: Арабески ; Дебюсси: Сарабанда ; Брамс: Вальс, соч. 39, № 2 ми мажор ; Вальс, соч. 39, № 3 соль-диез минор ; Вальс, соч. 39, № 4 ми минор ; Вальс, соч. 39, № 5 ми мажор ; Вальс, соч. 39, № 15 ля-бемоль мажор ; Вальс в интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117, №1; Шопен: Мазурка фа-диез минор; Вальс до-диез минор ; Ноктюрн фа-диез минор ; Чайковский: Юмореска, Натавальс, Баркарола ; Хачатурян: Токката. CD, ESS.AY CD1026, 1991 г.
  • Стравинский / Рахманинов. Музыка с фестиваля камерной музыки Великих озер, Музыка для двух фортепиано; Джеймс Токко и Рут Ларедо; Стравинский: «Священная жизнь» ; Рахманинов: Сюита № 2 для 2-х фортепиано. CD, Гаспаро GSCD-313, 1996; записано в 1995 г.
  • Рахманинова. Концерт для фортепиано № 3, соч. 30, Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр ( Зубин Мехта ); Morceaux de Salon Op. 10, №№ 2, 3 и 7, Рут Ларедо (фортепиано); Вокализ, соч. 34, No. 14, Нелли Ли (спрано), Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Прелюдия, соч. 23, No. 5, Прелюдия, соч. 32, №№ 5, 1, 7, 8 и 12, Рут Ларедо (фортепиано); Симфонические танцы, соч. 45, №№ 1, 2 и 3, Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Этюды-картины, соч. 39, №№ 2, 5 и 6, Рут Ларедо (фортепиано); Рапсодия на тему Паганини, соч. 43, Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр (Зубин Мехта). 2 компакт-диска, Sony Classical SB2K 64 343, 1996 г.
  • Бетховен. 3 сонаты; Соната № 23, соч. 57 (Аппассионата); № 17, соч. 31; № 2 (Буря) ; № 26, соч. 81а (Les Adieux); Багатель для фортепиано ля минор (Für Elise); Багатель си мажор. Компакт-диск, Общество знатоков CD-4210, 1997 г.
  • Мендельсон / Роберт Шуман / Клара Шуман / Брамс. Такие хорошие друзья; Феликс Мендельсон: Интродукция и рондо каприччиозо, соч. 14; Роберт Шуман: Восемь фэнтезийных пьес, соч. 12 (Des Abends, Aufschwung, Warum ?, Grillen, In der Nacht, Fabel, Traumes Wirren, Ende vom Lied); Клара Шуман: Романс, соч. 11, №1; Иоганнес Брамс: Интермецци, соч. 117, №№ 1, 2 и 3; Пьесы для фортепиано, соч. 118, №2, 119, №1 ; Фантазия, соч. 116, No. 4. CD, Open Mike M 4022 (или Sanctuary CD 3001), 1999, запись 1998
  • Брамс. Фортепианные квартеты № 1, соч. 25, No. 2, Op. 26, No. 3, Op. 60, Шанхайский квартет и Рут Ларедо (фортепиано). 2 компакт-диска, Arabesque Z6740-2, 2000 г.; записано в апреле 1999 г.
  • Рорем. Камерная музыка, Фестиваль камерной музыки Великих озер; Дневная музыка: Рут Ларедо (фортепиано), Филип Сетзер (скрипка); Сцены войны: Курт Ольманн (баритон), Нед Рорем (фортепиано); Конец лета: Ансамбль Вязового города. CD, Newport Classic NPD 85663, 2000 г.; записано в июне 1999 г.

использованная литература

  1. ^ a b c d e f Рут Ларедо, Книга Рут Ларедо, становящаяся музыкантом, Schott / European American Music, 1992, ISBN   0-913574-99-6, 1992
  2. ^ a b c d Шерил Бранхам, Форте, фортепиано / Форте: исследование жизни и карьеры женщин-концертных пианистов, диссертация, Университет Мэриленда, UMI № 9622179, 1995
  3. ^ a b c d Дэвид Дубал, Отражения от клавиатуры, Мир концертного пианиста, 2-е обновленное издание, Schirmer Trade Books, 1997 (1-е издание 1984 г.), ISBN   978-0-02-864776-0
  4. ^ a b Элейн Штраус в: США 1, 118 по горизонтали: Пианистка Рут, шесть букв. Какие-нибудь подсказки? Принстон, Нью-Джерси, май 1998 г. (опубликовано на PrincetonInfo.com)
  5. ^ a b Ирма Коммандей в: Архив еврейских женщин, 2005 г.
  6. ^ a b в: Gale Encyclopedia, 2005 (опубликовано на www.answer.com)
  7. ^ a b c Макс Миллард, 100 жителей Нью-Йорка 1970-х, Boson Books, 2005
  8. ^ Донал Хенахан в: Нью - Йорк Таймс, блистал Равеля; Булез и Рут Ларедо отлично читают фортепианный концерт соль соль, 14 декабря 1974 г.
  9. ↑ Джон Роквелл в: New York Times, Рут Ларедо играет сильную фортепианную музыку, 18 апреля 1976 г.
  10. ^ Донал Хенахан в: Нью - Йорк Таймс, Рахманинов Рут Ларедо, 19 января 1981
  11. ^ a b Дэниел Дж. Вакин в: New York Times, Рут Ларедо, пианистка, записавшая Рахманинова, умерла в 67 лет, 27 мая 2005 г. (некролог в New York Times)
  12. ^ Энн Миджетт в: Нью - Йорк Таймс, пианистом орала На юбилейном концерте, 15 сентября 2001
  13. ↑ Энди Ньюман в: New York Times, 2 сентября 1996 г.
  14. ↑ Бернард Холланд в: New York Times, Воссоздание конфликта Брамса и Вагнера, 13 декабря 1989 г.
  15. ^ Донал Хенахан в: Нью - Йорк Таймс, это может быть Живи, Real - и Fake, 13 января 1991
  16. ^ Крис Pasles в: Los Angeles Times, Рут Ларедо, 67; Пианист записал полные произведения Скрябина, Рахманинова, 28 мая 2005 г. (некролог в Los Angeles Times )
  17. ^ Барбара Rowes в: Люди, ее карьера наконец до масштаба, Рут Ларедо дает Благодаря «Рокки» для натягивая Через, 10 августа 1981

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:53:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте