Нева (русский корабль 1802 года)

редактировать

Русский военный шлюп Нева.jpg Русский корабль Нева посещает Кадьяк
История
Соединенное Королевство
Имя:Теймс
Запущен :1801
Судьба :Продан в 1802 году
Флаг Российско-Американской компании.svg Российская Империя
Имя:Темза
Приобретено:1802 г. путем покупки
Переименовано:Нева в 1803 г.
Судьба:Затонувший Ситка, Аляска, 1812 г.
Общие характеристики
Нагрузка в тоннах:370 bm
Длина :200 футов (61 м)
План паруса:Шлюп
Дополнение:43
Вооружение :14 орудий

Нева (Русский : Нева) - британское торговое судно Thames, спущенное на воду в 1801 году, купленное русскими в 1803 году, и переименован в Нева. Она участвовала в двух поездках на Дальний Восток, первое из которых было первым русским кругосветным кругосветным плаванием. Она потерпела крушение в январе 1813 года.

Содержание

  • 1 Темза
  • 2 Русская карьера
  • 3 Судьба
  • 4 Памятные монеты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Ссылки

Темза

Темза была 200-футовым (61 м) трехмачтовым парусным судном водоизмещением 370 тонны, построенный в Великобритании в 1801 году.

Российская карьера

В 1802 году лейтенант-командор Юрий Федорович Лисянский отправился в Великобританию, где купил два судна., Темза и Леандер, за свой собственный счет.

Темза и Леандер покинули Англию и направились к Балтике в мае 1803 г. и причалили к Кронштадту 5 июня. Царь Александр I переименовал Темзу в Неву по реке, а Леандр - в Надежда («Надежда»). Два судна отправились в 1803 году в плавание, которое станет первым кругосветным плаванием россиян по всему миру. За время плавания «Нева» несла 14 орудий и экипаж из 43 человек под командованием Лисянского. Командиром экспедиции был адмирал Иван Федорович Крузенштерн, в Надежде. Хотя суда были вооружены, как и многие торговые суда того времени, они никогда не были введены в состав российского флота.

Нева сыграла ключевую роль в 1804 битве при Ситке, когда русские отбили форт Святого Архангела Михаила и город у тлинкитов, которые захватили его в 1802 году. В 1804 г. Александр Баранов, генеральный директор Русско-Американской компании, потерпел неудачу в своей попытке отбить форт Святого Архангела Михаила силами 120 русских на четырех малых судах и 800 человек. Алеуты в 300 байдарках (кожаные байдарки). Баранов вернулся в Ситкинский залив в конце сентября 1804 г. на Неве. Неву сопровождал «Ермак» и два других более мелких, вооруженных парусных корабля, укомплектованных 150 промышленниками (торговцами мехом), а также 400–500 алеутов в 250 байдарках. Этим силам удалось вернуть регион под контроль России. Сообщается, что впоследствии шаман наложил проклятие на Неву и все на нее в отместку; примерно 14 лет спустя она потерпела крушение.

В 1805 г. Нева открыла остров Лисянский и прилегающие к нему Невские отмели, сев на мель там. Лисянский сообщил, что остров не представляет особого интереса, за исключением того, что окружающие его рифы и отмели создают угрозу для проходящих судов. Лисянский был первым, кто описал гавайского тюленя-монаха, которого он наблюдал на острове, который теперь носит его имя.

В 1805-1806 гг. Нева перевезла 150 000 шкурок морских котиков в Китай. Там она продала их на чай, фарфор и нанкин, которые привезла обратно в Россию.

В 1806-1807 гг. Нева совершила второе путешествие к Тихому океану, на этот раз под командованием капитан-лейтенанта Людвига фон Хагемейстера. Позже Хагемейстер стала главным менеджером Русско-американской компании.

Нева покинула Кронштадт 2 ноября 1806 года и достигла Сальвадора, Бразилия 10 января 1807 года. Она не покинула его до 9 марта. Хотя изначально Хагемейстер планировал пройти через мыс Горн, для этого было уже слишком поздно, поэтому он отправился в Порт Джексон «за лесом и водой».

В июне «Нева» стала первым российским кораблем, достигшим материковой части Австралии, когда 4 июня 1806 года посетила новую британскую колонию в Порт-Джексон, современный Сидней. 71>

Судьба

Нева покинула Охотск, Россия в августе 1812 года с 75 людьми и грузом, включающим ружья, меха и некоторые религиозные сокровища. Пережив три месяца штормов, болезней и нехватки воды, Нева прибыла на Аляску пролив Принца Уильяма. Экипаж двинулся на восток в сторону Ситки ; в районе острова Крузоф корабль ударился о скалу и затонул. Тридцать два члена экипажа погибли в результате крушения; 28 выживших после крушения добрались до берега, двое из которых погибли до прибытия спасателей примерно через три недели. Места крушения корабля и лагерь выживания были найдены на острове Крузоф.

Место лагеря находится немного в стороне от пляжа. За 203 года, прошедшие после крушения Невы, береговая линия поднялась примерно на 11 футов из-за движения тектонических плит, потому что уменьшение веса земли из-за таяния ледников вызывает геологический отскок. Во время крушения палаточный лагерь находился на пляже.

Памятные монеты

В 1993 году Россия выпустила три монеты в память о первом кругосветном путешествии русских. Одна из них - платиновая монета номиналом 150 рублей с изображением Надежды и Невы на реверсе. Две другие были палладиевыми монетами по 25 рублей, одна для Надежды и одна для Невы.

См. Также

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Барратт, Глинн (1987). Русское открытие Гавайев: этнографические и исторические записи. Издания Limited. ISBN 978-0-915013-08-1.
  • Хлебников К.Т. (1973) Баранов, главный управляющий русских колоний в Америке. (Кингстон: Пресса известняка). ISBN 0919642500
  • Массов, Александр (2006). «Визит русского шлюпа« Нева »в Сидней в 1807 году: 200 лет российско-австралийских контактов». Австралийские славянские и восточноевропейские исследования, Vol. 20, 1-2. Школа языков и сравнительных культурных исследований, Университет Квинсленда. ISSN 0818-8149. [1]
  • Постников А. (2002). Тезис. Институт истории науки и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук, Москва, Россия - «Первое кругосветное путешествие России и его влияние на освоение и освоение Русской Америки» по состоянию на 25 сентября 2005 г..
  • [2] Розен, Йерет (5 марта 2017 г.): «Археологи говорят, что они нашли лагерь, использовавшийся выжившими на легендарном« обреченном »корабле». Диспетчер новостей Аляски.
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг. Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1.
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:17:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте