Русский бокс

редактировать
Лубка изображение «стена на стену» ( Стенка на Stenku ) кулачного боя.

Русский бокс ( русский - Кулачный бой Кулачный мальчик "кулачный бой, кулачный бой") - традиционный бокс на голых кулаках Руси, а затем России. Боксеры часто тренируются, ударяя по ведрам с песком, чтобы укрепить кости, и готовятся за несколько минут до боя.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Наследие
  • 3 Правила и виды
  • 4 Кулачные бои в русской поп-культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Самые ранние сведения о спорте относятся к 13 веку. Предположительно кулачный бой практиковался еще до христианизации Киевской Руси на торжествах, посвященных Перуну.

Митрополит Кирилл в 1274 году ввел еще одно из множества установленных лично правил, объявляя об изгнании из христианства всех, кто сражается на кулаках и не поет молитву или гимн на похоронах того, кто погиб во время кулачного боя. Само правительство никогда не поддерживало, но и никогда не выступало против кулачных боев.

Русские бояре использовали спорт как массовое развлечение, а лучших бойцов приобретали для соревнований.

Чаще всего бои происходили в праздничные дни и в местах массового скопления людей. Зимой это происходило на льду. Сначала дрались маленькие дети, затем каждая пара была более взрослой, чем предыдущая, и заканчивались последними и наиболее заметными кулачными бойцами.

Двумя приказами, выпущенными в 1684 и 1686 годах, кулачные бои были запрещены, но спорт продолжал жить.

Во всех регионах были свои герои в спорте, но исторически самым известным регионом является Тула.

Есть документы, согласно которым Петр I любил устраивать кулачные бои, «чтобы показать способности русского народа».

В 1751 году на одной из улиц Санкт-Петербурга произошел массовый кулачный бой, который привлек внимание российской императрицы Елизаветы. После этого императрица запретила организацию кулачных боев на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Во время правления Екатерины Великой популярность кулачного боя снова росла, и говорят, что граф Орлов сам был хорошим кулачным бойцом и даже приглашал известных кулачных бойцов, чтобы сравнить силы.

В 1832 году Николай I в России полностью запретил кулачные бои как «вредное развлечение».

Наследие

К.В. Градополов, в то время крупнейший советский специалист по боксу, в 1941 году написал работу об использовании правильной техники в кулачных боях. В этой книге он предложил новое упражнение, названное «групповой бокс», и упомянул, что это древний русский вид спорта (то, о чем он говорил, было версией «Стенька на стенку»).

Правила и виды

В каждом регионе России действуют разные правила, в отличие от бокса. Кое-где дрались голыми руками, а где-то натягивали рукава на кулаки. Были случаи, когда участники обманывали, кладя себе под рукава железо.

Различают три вида русских кулачных боев: первый - одиночный, бой один на один; второй тип - командный бой, также известный как «стена на стену». Третий метод, «отлов», был наименее отработанным. Существовало несколько версий одиночного боя. Одна версия была похожа на современный бокс, где один боец ​​бьет другого, где хочет или может. Другая версия - когда бойцы по очереди бьют друг друга. Уклонение от удара, ответ на него не на повороте и уход в сторону не допускались; все, что можно было сделать, - это попытаться защитить собственное тело руками. Победа может наступить в нескольких случаях: когда один из бойцов падает, до первой крови или пока один из бойцов не сдается.

Бой «стена на стену» (от десятка до нескольких сотен участников) проводился строго по правилам и мог длиться часами. Обе «стены» имели главного бойца, который выполнял функции тактика и командира. Сами «стены» представляли собой плотные прямые образования глубиной в 3-4 шеренги. Выполнялись повторные атаки с целью вытолкнуть противоположную «стену» за пределы игровой зоны. Использовались базовые тактики, такие как прорыв с использованием тяжелых истребителей (которые обычно находились в резерве), окружение, ложное отступление и другие; но, как правило, плотная стенка никогда не нарушалась. Тактика также включала планирование боя. Бои «стена на стену», хотя и проводились для развлечения, на самом деле были близки к военной подготовке. Например, известный этнограф В. Гиляровский вспоминал, что во время его добровольной службы в пехотном полку солдаты нередко устраивали кулачные бои с заводскими рабочими.

Известная русская фраза «Не бей человека, когда он упал» имеет корни в этом виде спорта.

Кулачный бой в русской массовой культуре

Картина Виктора Васнецова "Кулачный бой" ( Кулачный мальчик ).

Поскольку на протяжении веков кулачный бой был настолько популярен и был неотъемлемой частью русской народной жизни, он часто встречался в русской литературе и искусстве.

Самый известный образ русского кулачного боя - в стихотворении Михаила Лермонтова «Песня о купце Калашникове». Там рассказы о кулачных боях представляют собой форму почетной дуэли между опричником (агентом государственной полиции) и купцом. Примечательно, что, по словам Лермонтова, оба персонажа используют боевые перчатки (рукавицы - усиленные рукавицы). Хотя это может быть примером поэтической свободы, в стихотворении говорится, что первый связанный удар Калашникова согнул большой бронзовый крест, свисающий с шеи его противника, а второй сломал ему висок, убив его. Бой также фигурирует в опере Антона Рубинштейна «Купец Калашников » (1880).

В 19 веке Сергей Аксаков наблюдал знаменитые кулачные бои на замерзшем озере Кабан в Казани, а позже написал о них в своем «Повести о студенческой жизни». Несколько десятилетий спустя, в том же озере, молодой будущий оперный певец Федор Шаляпин принял участие в подобном бою: «С одной стороны пришли мы, русские из Казани, с другой стороны, татары Мы боролись не жалея. мы сами, но никогда не нарушали исторические правила: не бить того, кто уже упал, не пинать и не держать железо в рукаве ". Позже на юного Шаляпина напали в драке из-за девушки, но благодаря его мастерству кулачного боя он победил. Он написал: «Он прыгнул, чтобы меня избить, и хотя я боялся милиции, обучение кулачным боям на замерзших озерах Казани помогло мне, и он унизительно проиграл».

Русский поэт Сергей Есенин в своих автобиографических заметках « О себе » рассказал, что дедушка учил его кулачным боям.

Один из героев книги советского писателя Леонида Леонова «Вор» сказал: «В детстве так и случилось, только в кулачных боях я нашел настоящих друзей... И никогда не ошибался! Потому что только в драке вся человеческая природа. выходит".

Утверждалось, что русское дворянство предпочитало кулачные бои дуэлям, но с другой стороны, было высказано предположение, что дворянство на самом деле было против кулачных боев и предпочитало оружие.

Смотрите также

Рекомендации

Заметки
Процитированные работы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 03:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте