Часть серии о |
Русские боевые искусства |
---|
Типы |
|
Русский бокс ( русский - Кулачный бой Кулачный мальчик "кулачный бой, кулачный бой") - традиционный бокс на голых кулаках Руси, а затем России. Боксеры часто тренируются, ударяя по ведрам с песком, чтобы укрепить кости, и готовятся за несколько минут до боя.
Самые ранние сведения о спорте относятся к 13 веку. Предположительно кулачный бой практиковался еще до христианизации Киевской Руси на торжествах, посвященных Перуну.
Митрополит Кирилл в 1274 году ввел еще одно из множества установленных лично правил, объявляя об изгнании из христианства всех, кто сражается на кулаках и не поет молитву или гимн на похоронах того, кто погиб во время кулачного боя. Само правительство никогда не поддерживало, но и никогда не выступало против кулачных боев.
Русские бояре использовали спорт как массовое развлечение, а лучших бойцов приобретали для соревнований.
Чаще всего бои происходили в праздничные дни и в местах массового скопления людей. Зимой это происходило на льду. Сначала дрались маленькие дети, затем каждая пара была более взрослой, чем предыдущая, и заканчивались последними и наиболее заметными кулачными бойцами.
Двумя приказами, выпущенными в 1684 и 1686 годах, кулачные бои были запрещены, но спорт продолжал жить.
Во всех регионах были свои герои в спорте, но исторически самым известным регионом является Тула.
Есть документы, согласно которым Петр I любил устраивать кулачные бои, «чтобы показать способности русского народа».
В 1751 году на одной из улиц Санкт-Петербурга произошел массовый кулачный бой, который привлек внимание российской императрицы Елизаветы. После этого императрица запретила организацию кулачных боев на территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Во время правления Екатерины Великой популярность кулачного боя снова росла, и говорят, что граф Орлов сам был хорошим кулачным бойцом и даже приглашал известных кулачных бойцов, чтобы сравнить силы.
В 1832 году Николай I в России полностью запретил кулачные бои как «вредное развлечение».
К.В. Градополов, в то время крупнейший советский специалист по боксу, в 1941 году написал работу об использовании правильной техники в кулачных боях. В этой книге он предложил новое упражнение, названное «групповой бокс», и упомянул, что это древний русский вид спорта (то, о чем он говорил, было версией «Стенька на стенку»).
В каждом регионе России действуют разные правила, в отличие от бокса. Кое-где дрались голыми руками, а где-то натягивали рукава на кулаки. Были случаи, когда участники обманывали, кладя себе под рукава железо.
Различают три вида русских кулачных боев: первый - одиночный, бой один на один; второй тип - командный бой, также известный как «стена на стену». Третий метод, «отлов», был наименее отработанным. Существовало несколько версий одиночного боя. Одна версия была похожа на современный бокс, где один боец бьет другого, где хочет или может. Другая версия - когда бойцы по очереди бьют друг друга. Уклонение от удара, ответ на него не на повороте и уход в сторону не допускались; все, что можно было сделать, - это попытаться защитить собственное тело руками. Победа может наступить в нескольких случаях: когда один из бойцов падает, до первой крови или пока один из бойцов не сдается.
Бой «стена на стену» (от десятка до нескольких сотен участников) проводился строго по правилам и мог длиться часами. Обе «стены» имели главного бойца, который выполнял функции тактика и командира. Сами «стены» представляли собой плотные прямые образования глубиной в 3-4 шеренги. Выполнялись повторные атаки с целью вытолкнуть противоположную «стену» за пределы игровой зоны. Использовались базовые тактики, такие как прорыв с использованием тяжелых истребителей (которые обычно находились в резерве), окружение, ложное отступление и другие; но, как правило, плотная стенка никогда не нарушалась. Тактика также включала планирование боя. Бои «стена на стену», хотя и проводились для развлечения, на самом деле были близки к военной подготовке. Например, известный этнограф В. Гиляровский вспоминал, что во время его добровольной службы в пехотном полку солдаты нередко устраивали кулачные бои с заводскими рабочими.
Известная русская фраза «Не бей человека, когда он упал» имеет корни в этом виде спорта.
Поскольку на протяжении веков кулачный бой был настолько популярен и был неотъемлемой частью русской народной жизни, он часто встречался в русской литературе и искусстве.
Самый известный образ русского кулачного боя - в стихотворении Михаила Лермонтова «Песня о купце Калашникове». Там рассказы о кулачных боях представляют собой форму почетной дуэли между опричником (агентом государственной полиции) и купцом. Примечательно, что, по словам Лермонтова, оба персонажа используют боевые перчатки (рукавицы - усиленные рукавицы). Хотя это может быть примером поэтической свободы, в стихотворении говорится, что первый связанный удар Калашникова согнул большой бронзовый крест, свисающий с шеи его противника, а второй сломал ему висок, убив его. Бой также фигурирует в опере Антона Рубинштейна «Купец Калашников » (1880).
В 19 веке Сергей Аксаков наблюдал знаменитые кулачные бои на замерзшем озере Кабан в Казани, а позже написал о них в своем «Повести о студенческой жизни». Несколько десятилетий спустя, в том же озере, молодой будущий оперный певец Федор Шаляпин принял участие в подобном бою: «С одной стороны пришли мы, русские из Казани, с другой стороны, татары Мы боролись не жалея. мы сами, но никогда не нарушали исторические правила: не бить того, кто уже упал, не пинать и не держать железо в рукаве ". Позже на юного Шаляпина напали в драке из-за девушки, но благодаря его мастерству кулачного боя он победил. Он написал: «Он прыгнул, чтобы меня избить, и хотя я боялся милиции, обучение кулачным боям на замерзших озерах Казани помогло мне, и он унизительно проиграл».
Русский поэт Сергей Есенин в своих автобиографических заметках « О себе » рассказал, что дедушка учил его кулачным боям.
Один из героев книги советского писателя Леонида Леонова «Вор» сказал: «В детстве так и случилось, только в кулачных боях я нашел настоящих друзей... И никогда не ошибался! Потому что только в драке вся человеческая природа. выходит".
Утверждалось, что русское дворянство предпочитало кулачные бои дуэлям, но с другой стороны, было высказано предположение, что дворянство на самом деле было против кулачных боев и предпочитало оружие.