Русская колонизация Северной Америки

редактировать
Битва Ситка (1804) сыграл ключевую роль в истории тлинкитов и формирования русской Аляски. На месте битвы теперь находится Национальный исторический парк Ситка, старейший национальный парк на Аляске. Карта с изображением территории Аляски в 1867 году, сразу после покупки Аляски.

России колонизация Северной Америки охватывает период с 1732 до 1867 г., когда русская империя претендовала на северном побережье Тихого океана территории в Северной и Южной Америке. Русские колониальные владения в Америке вместе известны как Русская Америка. Русская экспансия на восток началась в 1552 году, а в 1639 году русские исследователи достигли Тихого океана. В 1725 году император Петр Великий приказал мореплавателю Витусу Берингу исследовать северную часть Тихого океана на предмет возможной колонизации. Русских в первую очередь интересовало изобилие пушных млекопитающих на побережье Аляски, поскольку их запасы были истощены из-за чрезмерной охоты в Сибири. Первое плавание Беринга было сорвано густым туманом и льдом, но в 1741 году второе плавание Беринга и Алексея Чирикова открыло вид на материковую часть Северной Америки.

Русские промышленники (звероловы и охотники) быстро развили морскую торговлю пушниной, что спровоцировало несколько конфликтов между алеутами и русскими в 1760-х годах. Торговля мехом оказалась прибыльным предприятием, которое привлекло внимание других европейских народов. В ответ на потенциальных конкурентов русские расширили свои претензии на восток от Командорских островов до берегов Аляски. В 1784 году при поддержке императрицы Екатерины Великой исследователь Григорий Шелехов основал первое в России постоянное поселение на Аляске в заливе Трех Святителей. Десять лет спустя начала прибывать первая группа православных миссионеров, евангелизирующих тысячи коренных американцев, многие из потомков которых продолжают придерживаться этой религии. К концу 1780 - х годов, торговые отношения были открыты с тлинкитов, а в 1799 году Русско-американской компании (РСК) была создана для того, чтобы монополизировать торговлю пушниной, а также служить в качестве империалистического транспортного средства для русификации из Аляски туземцев.

Возмущенные посягательством на свою землю и другими обидами, отношения коренных народов с русскими ухудшились. В 1802 году тлинкитские воины разрушили несколько русских поселений, в первую очередь редут Святого Михаила (Старая Ситка), в результате чего Новороссия стала единственным оставшимся форпостом на материковой Аляске. Это не привело к изгнанию русских, которые восстановили свое присутствие два года спустя после битвы при Ситке. (Мирные переговоры между русскими и коренными американцами позже установили modus vivendi, ситуацию, которая, с небольшими перерывами, сохранялась на время российского присутствия на Аляске.) В 1808 году Редут Святого Михаила был перестроен в Новый Архангел и стал столицей Русской Америки после того, как предыдущая колониальная штаб-квартира была перенесена из Кадьяка. Год спустя RAC начала расширять свою деятельность на более обширные районы каланов в Северной Калифорнии, где в 1812 году был построен форт Росс.

К середине XIX века прибыль американских колоний России резко упала. Конкуренция с британской компанией Гудзонова залива привела к тому, что калана почти исчезла, в то время как популяция медведей, волков и лисиц на суше также приближалась к истощению. Столкнувшись с реальностью периодических восстаний коренных американцев, политическими разветвлениями Крымской войны и неспособностью полностью колонизировать Америку к своему удовлетворению, русские пришли к выводу, что их американские колонии слишком дороги для сохранения. Стремясь избавиться от бремени, русские продали Форт Росс в 1842 году, а в 1867 году, после менее чем месяца переговоров, Соединенные Штаты приняли предложение императора Александра II продать Аляску. Покупка Аляски за $ 7200000 закончился колониального присутствия Императорского России в Северной и Южной Америке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исследование
  • 2 Торговая компания
  • 3 колонии
    • 3,1 Аляска
    • 3,2 Калифорния
  • 4 Миссионерская деятельность
  • 5 русских поселений в Северной Америке
  • 6 Покупка Аляски
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Исследование

Самые ранние письменные свидетельства указывают на то, что русские были первыми европейцами, достигшими Аляски. Существует неофициальное предположение, что славянские мореплаватели достигли побережья Аляски задолго до 18 века.

В 1648 году Семен Дежнев отплыл от устья реки Колымы через Северный Ледовитый океан и обогнул восточную оконечность Азии к реке Анадырь. Одна из легенд гласит, что некоторые из его лодок сбились с курса и достигли Аляски. Однако никаких свидетельств поселения не сохранилось. Открытие Дежнева никогда не было передано центральному правительству, поэтому оставался открытым вопрос о том, была ли Сибирь связана с Северной Америкой.

Европейцы впервые заметили побережье Аляски в 1732 году; это наблюдение было сделано российским мореплавателем и мореплавателем Иваном Федоровым у современного мыса Принца Уэльского на восточной границе Берингова пролива напротив российского мыса Дежнева. Он не приземлился.

Первый выход на берег в Европе произошел на юге Аляски в 1741 году во время русских исследований Витуса Беринга и Алексея Чирикова. В 1725 году царь Петр Великий созвал еще одну экспедицию. В рамках 1733-1743 Второй Камчатской экспедиции, на Sv. Петя при датчанине Витусе Беринге и св. Павел под командованием русского Алексея Чирикова отплыл из камчатского порта Петропавловск в июне 1741 года. Вскоре они были разделены, но каждый продолжал плыть на восток. 15 июля Чириков заметил землю, вероятно, западную сторону острова Принца Уэльского на юго-востоке Аляски. Он отправил группу людей на берег на баркасе, что сделало их первыми европейцами, высадившимися на северо-западном побережье Северной Америки. Примерно 16 июля Беринг и команда Sv. Петр увидел гору Святого Илии на материковой части Аляски; Вскоре после этого они повернули на запад, в сторону России. Между тем Чириков и Св. В октябре Павел вернулся в Россию с новостями о земле, которую они нашли.

Из-за удаленности Санкт-Петербурга от центральной власти и в сочетании со сложной географией и отсутствием необходимых ресурсов следующая финансируемая государством экспедиция должна была ждать более двух десятилетий до 1766 года, когда капитаны Петр Креницын и Михаил Левашов отправились на Алеутский берег. Острова, которые в конечном итоге достигли своего пункта назначения после первоначального крушения на острове Беринга. Здесь Беринг заболел и умер, а Sv. Петя на куски. После того, как застрявший экипаж перезимовал на острове, выжившие построили из обломков лодку и в августе 1742 года отправились в Россию. В 1742 году команда Беринга достигла берега Камчатки, неся весть об экспедиции. Высокое качество шкурок калана, которые они привезли, послужило толчком к появлению русских поселений на Аляске.

Между 1774 и 1800 годами Испания также возглавляла несколько экспедиций на Аляску, чтобы отстоять свои права на северо-запад Тихого океана. Эти претензии были позже оставлены на рубеже 19-го века после Нуткинского кризиса. Граф Николай Румянцев профинансировал первое морское кругосветное плавание России под совместным командованием Адама Иоганна фон Крузенштерна и Николая Резанова в 1803–1806 годах и сыграл важную роль в организации кругосветного плавания « Рюрика» в 1814–1816 годах, что дало существенную научную информацию об Аляске. флора и фауна Калифорнии, а также важная этнографическая информация об коренных жителях Аляски и Калифорнии (среди прочего).

Торговая компания

Основная статья: Российско-американская компания

Имперская Россия была уникальной среди европейских империй тем, что не имела государственной поддержки иностранных экспедиций или территориальных (завоевательных) поселений. Первое государство защищенного торговой компания за спонсирование таких мероприятий в Америке была Шелихи-Голики Компания из Шелихов и Иван Голиков Ларионовича. В 1780-е годы в Русской Америке действовал ряд других компаний. Шелихов обратился к правительству с ходатайством об исключительном контроле, но в 1788 году Екатерина II решила предоставить его компании монополию только на уже занятую территорию. Другие трейдеры могли свободно соревноваться в других местах. Решение Екатерины было издано как императорский указ от 28 сентября 1788 года.

Компания Шелихов-Голиков легла в основу Российско-Американской компании (РАК). Ее устав был изложен в 1799 году новым царем Павлом I, который предоставил компании монопольный контроль над торговлей на Алеутских островах и материковой части Северной Америки, южнее до 55 ° северной широты. РАК была первым акционерным обществом в России и находилась в непосредственном ведении Министерства торговли Российской Империи. Сибирские купцы, базировавшиеся в Иркутске, изначально были крупными акционерами, но вскоре их сменили российское дворянство и аристократия из Санкт-Петербурга. Компания построила поселения на территориях нынешних Аляски, Гавайев и Калифорнии.

Колонии

Европейская колонизация Америки
Основная статья: Русская Америка

Первая русская колония на Аляске была основана в 1784 году Григорием Шелиховым. Впоследствии русские исследователи и поселенцы продолжали открывать торговые посты на материковой Аляске, на Алеутских островах, на Гавайях и в Северной Калифорнии.

Аляска

Смотрите также: пограничный спор Аляски

Русско-американская компания была образована в 1799 году с влиянием Николая Резанова с целью охоты на морских выдр из- за меха. Пиковая численность населения русских колоний составляла около 4000 человек, хотя почти все это были алеуты, тлинкиты и другие коренные жители Аляски. Число русских редко превышало 500 человек одновременно.

Калифорния

Основная статья: Форт Росс, Калифорния

Русские основали свой форпост Форт Росс в 1812 году недалеко от залива Бодега в Северной Калифорнии, к северу от залива Сан-Франциско. Колония Форт-Росс включала станцию тюленя на Фараллонских островах недалеко от Сан-Франциско. К 1818 году в Форт-Россе проживало 128 человек, в том числе 26 русских и 102 коренных американца. Русские сохраняли его до 1841 года, когда покинули этот регион. По состоянию на 2015 год Форт Росс является федеральным национальным историческим памятником в Национальном реестре исторических мест. Он сохранился - восстановлен в историческом парке штата Калифорния Форт Росс в 50 милях к северу от Сан-Франциско.

Беспокойство испанцев по поводу российского колониального вторжения побудило власти Новой Испании основать поселение в верхней части провинции Лас-Калифорниас с президио (фортами), пуэбло (городами) и миссиями в Калифорнии. После провозглашения независимости в 1821 году мексиканцы также выступили против русских: миссия Сан-Франциско-де-Солано (Sonoma Mission-1823) специально отреагировала на присутствие русских в форте Росс; и Мексика основала Эль-Президио-Реал-де-Сонома или казармы Сонома в 1836 году, а генерал Мариано Гваделупе Вальехо был «комендантом северной границы» провинции Альта-Калифорния. Форт был самым северным мексиканским форпостом, который остановил дальнейшее русское поселение на юге. Восстановленный Пресидио и миссия находятся в современном городе Сонома, штат Калифорния.

В 1920 году в апельсиновой роще недалеко от Миссии Сан-Фернандо-Рей-де-Эспанья в долине Сан-Фернандо в Южной Калифорнии был обнаружен бронзовый церковный колокол весом в сто фунтов. На нем есть надпись на русском языке (перевод здесь): «В 1796 году, в январе месяце, этот колокол был отлит на острове Кадьяк по благословению Ювеналия Аляскинского во время пребывания Александра Андреевича Баранова. " Как это Русская православная Kodiak церковь артефакт из Кадьяк на Аляске прибыл в римско - католической миссии Церкви в Южной Калифорнии остается неизвестным.

Миссионерская деятельность

Русская православная церковь в современной Ситке

В бухте Трех Святителей Шелеков построил школу, в которой местные жители учат читать и писать по- русски, и познакомил с первыми постоянными миссионерами и священнослужителями, которые распространяли русскую православную веру. Эта вера (с ее литургиями и текстами, переведенными на алеутский язык на очень раннем этапе) была введена неофициально, в 1740–1780-х годах. Некоторые торговцы мехом основали местные семьи или символически усыновили алеутских торговых партнеров в качестве крестников, чтобы завоевать их лояльность через эту особую личную связь. Вскоре миссионеры выступили против эксплуатации коренного населения, и их отчеты свидетельствуют о насилии, применявшемся для установления колониального правления в этот период.

Монополия РАК была продолжена императором Александром I в 1821 году при условии, что компания будет оказывать финансовую поддержку миссионерским усилиям. Правление компании приказало главному управляющему Этолену построить резиденцию в Новом Архангельске для епископа Вениаминова Когда для финского населения Нового Архангела планировалось построить лютеранскую церковь, Вениамиов запретил лютеранским священникам обращать в свою веру соседних тлинкитов. Вениамиов столкнулся с трудностями в оказании влияния на тлинкитов за пределами Нового Архангельска из-за их политической независимости от РАК, что делало их менее восприимчивыми к русским культурным влияниям, чем алеуты. Эпидемия оспы распространилась по Аляске в 1835-1837 годах, и медицинская помощь, оказанная Вениамиовым, способствовала обращению в Православие.

Вдохновленные тем же пастырским богословием, что и Бартоломе де лас Касас или Святой Франциск Ксаверий, истоки которого восходят к потребности раннего христианства адаптироваться к культурам античности, миссионеры в Русской Америке применили стратегию, в которой ценились местные культуры и поощрялись коренные народы. руководство приходской жизнью и миссионерской деятельностью. По сравнению с более поздними протестантскими миссионерами, православная политика «в ретроспективе оказалась относительно чувствительной к коренным культурам Аляски». Эта культурная политика изначально была направлена ​​на то, чтобы завоевать лояльность коренного населения путем установления власти церкви и государства как защитников более 10 000 жителей Русской Америки. (Число этнических русских поселенцев всегда было меньше рекордных 812 человек, почти все они были сосредоточены в Ситке и Кадьяке).

Возникли трудности в обучении русских священников свободному владению любым из языков коренных народов Аляски. Чтобы исправить это, Вениаминов открыл в 1845 году семинарию для кандидатов от представителей разных национальностей и коренных народов в церковь. Многообещающие ученики были отправлены в дополнительные школы в Санкт-Петербурге или Иркутске, позднее город стал новым местом расположения семинарии в 1858 году. Священный Синод дал указание для открытия четырех миссионерских школ в 1841 году, которые будут расположены в Амлии, Чиньяке, Кенай, Нушагаке. Вениамиов установил учебную программу, которая включала в себя историю России, грамотность, математику и религиоведение.

Побочным эффектом миссионерской стратегии было развитие новой автономной формы самобытности коренных народов. Многие местные традиции сохранились в местной «русской» православной традиции и в религиозной жизни деревень. Частью этой современной самобытности коренных народов является алфавит и основа письменной литературы почти всех этнолингвистических групп в южной половине Аляски. Отец Иван Вениаминов (впоследствии святой Иннокентий Аляскинский ), известный на всю Русскую Америку, разработал алеутский словарь для сотен языковых и диалектных слов на основе русского алфавита.

Наиболее заметный след русского колониального периода на современной Аляске - это почти 90 русских православных приходов, в которых насчитывается более 20 000 мужчин, женщин и детей, почти исключительно коренных жителей. В их число входят несколько внутренних групп атабасков, очень большие общины юпиков и почти все алеутское и алутикское население. Среди немногих тлинкитских православных приходов большая группа в Джуно приняла православие только после русского колониального периода, в районе, где не было ни русских поселенцев, ни миссионеров. Широко распространенные и продолжающиеся местные практики русского православия, вероятно, являются результатом синкретизма местных верований с христианством.

Напротив, испанские римско-католические колониальные намерения, методы и последствия в Калифорнии и на Юго-Западе были результатом Законов Бургоса и Индийского сокращения количества обращений и переселения в миссии ; в то время как применялось больше силы и принуждения, коренные народы также создали своего рода христианство, отражающее многие из их традиций.

Наблюдатели отметили, что, хотя их религиозные связи были непрочными, до продажи Аляски в Новом Архангельске было 400 обращенных в Православие коренных жителей. Число практикующих тлинкитов уменьшилось после того, как исчезло российское правление, пока в 1882 году в этом месте, которое к тому времени было переименовано в Ситка, не проживало всего 117 практикующих.

Русские поселения в Северной Америке

Новый Архангел (ныне Ситка, Аляска ), столица Русской Америки, 1837 год.

Покупка Аляски

Основная статья: Покупка на Аляске

К 1860-м годам российское правительство было готово отказаться от своей колонии в Русской Америке. Ревностная чрезмерная охота резко сократила популяцию пушных зверей, а конкуренция со стороны британцев и американцев усугубила ситуацию. Это, в сочетании с трудностями снабжения и защиты такой далекой колонии, снизило интерес к территории. Кроме того, Россия находилась в тяжелом финансовом положении и опасалась потерять российскую Аляску без компенсации в будущем конфликте, особенно с британцами. Русские считали, что в споре с Великобританией их трудно защищаемый регион может стать главной целью британской агрессии со стороны Британской Колумбии и будет легко захвачен. Так после победы Союза в американской гражданской войне, царь Александр II поручил российский министр в США, Стекль, вступить в переговоры с США госсекретаря Уильямом Х. Сьюардом в начале марта 1867. На по подстрекательству Сьюарда Сенат Соединенных Штатов одобрил покупку, известную как покупка Аляски, у Российской империи. Стоимость была установлена ​​в 2 цента за акр, что на 9 апреля 1867 года составило 7 200 000 долларов. Аннулированный чек находится в настоящее время в Национальном архиве Соединенных Штатов.

Чек, использованный для покупки Аляски Чек, использованный для покупки Аляски

После того, как Русская Америка была продана США в 1867 году за 7,2 миллиона долларов (2 цента за акр, что эквивалентно примерно 127 миллионам долларов в 2021 году), все холдинги Российско-американской компании были ликвидированы.

После передачи многие старейшины местного племени тлинкитов утверждали, что « Замковая гора » была единственной землей, которую Россия имела право продать. Другие группы коренных народов также утверждали, что они никогда не отказывались от своей земли; американцы посягнули на него и захватили его. Претензии коренных народов не были полностью рассмотрены до второй половины 20-го века, когда Конгресс и лидеры подписали Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски.

В период расцвета Русской Америки русское население достигло 700 человек по сравнению с 40 тысячами алеутов. Им и креолам, которым были гарантированы привилегии граждан в Соединенных Штатах, была предоставлена ​​возможность стать гражданами в течение трехлетнего периода, но немногие решили воспользоваться этой возможностью. Генерал Джефферсон С. Дэвис приказал русским покинуть их дома в Ситке, утверждая, что жилища нужны американцам. Русские жаловались на хулиганство американских войск и нападения. Многие русские вернулись в Россию, а другие мигрировали на Тихоокеанский Северо-Запад и в Калифорнию.

Наследие

Советский Союз (СССР) выпустил серию памятных монет в 1990 и 1991 годах в ознаменование 250 - й годовщины первого прицельного и утверждая, что домен над Аляски - Русской Америки. Память состояла из серебряной, платиновой и двух палладиевых монет в оба года.

В начале 21 века возрождение российского ультранационализма вызвало сожаление и упреки в связи с продажей Аляски Соединенным Штатам. В средствах массовой информации Российской Федерации периодически появляются сообщения о том, что Аляска не была продана Соединенным Штатам при покупке Аляски в 1867 году, а была сдана в аренду только на 99 лет (= до 1966 г.) или 150 лет (= до 2017 г.) - и будет возвращена. в Россию. Однако в Договоре о покупке Аляски абсолютно ясно, что договор заключался в полной уступке территории Россией.

Смотрите также

Коренные американцы
Россияне
История

использованная литература

Сноски

дальнейшее чтение

  • Черный, Лидия Т. (2004). Русские на Аляске, 1732–1867 гг. Фэрбенкс, AK: Университет Аляски Press. ISBN   978-1-889963-05-1.
  • Блэк, Лидия Т. ; Дауэнхауэр, Нора ; Дауэнхауэр, Ричард (2008). Анооши Лингит Аани Ка / Русские в тлинкитской Америке: битвы при Ситке, 1802 и 1804 гг. Вашингтонский университет Press. ISBN   978-0-295-98601-2.
  • Фрост, Оркатт (2003). Беринг: Русское открытие Америки. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10059-4.
  • Гринев, Андрей Вальтерович (2008). Индейцы тлинкиты в Русской Америке, 1741–1867 гг. Линкольн, NE: Университет Небраски Press. ISBN   978-0-8032-2071-3.
  • Миллер, Гвенн А. (2010). Кадьяк Креол: Сообщества Империи в Ранней Русской Америке. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-4642-9.
  • Олекса, Майкл Дж. (1992). Православная Аляска: богословие миссии. Йонкерс, штат Нью-Йорк: Пресса семинарии Святого Владимира. ISBN   978-0-88141-092-1.
  • Олекса, Майкл Дж., Изд. (2010). Аляскинская миссионерская духовность (2-е изд.). Йонкерс, штат Нью-Йорк: Пресса семинарии Святого Владимира. ISBN   978-0-88141-340-3.
  • Старр, С. Фредерик, изд. (1987). Американская колония России. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN   978-0-8223-0688-7.
  • Винковецкий, Илья (2011). Русская Америка: заморская колония континентальной империи, 1804–1867 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-539128-2.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте