Русская православная старообрядческая церковь Русская православная старообрядческая церковь | |
---|---|
Покровский собор Рогожского кладбища [ RU ], главная церковь Русской Православной Старообрядческой Церкви | |
Тип | Независимые православные |
Классификация | Старообрядцы |
Ориентация | Русское Православие |
Polity | Епископальный |
Примас | Митрополит Корнилий |
Язык | русский |
Главное управление | Москва |
Территория | Россия, Венгрия, Румыния, США |
Независимость | 16-ый век |
Признание | Никто |
Официальный веб-сайт | [1] |
Русская Православная Старообрядческая Церковь (или Русская Православная Oldritualist Церковь, Русская Православная Старая Ritualist Церковь) ( Русская : Русская Православная Старообрядческая Церковь) является восточной православной церковью в старообрядческой традиции, которые отвергли литургические и канонические реформы патриарха Никона во второй половине 17 века ( старообрядцы ). Это одна из двух старообрядческих церквей, которые принадлежат Белокриницкой иерархии - вместе с Православной старообрядческой церковью, иногда также называемой Липовской православной старообрядческой церковью.
С XVIII века до Собора 1988 года официальным самоназванием этой Церкви была Древнеправославная Церковь Христова ( Древлеправославная Церковь Христова), которую не следует путать с Русской Старо-Православной Церковью, еще одной старообрядческой церковью. Древлеправославие («Старое / Древнее Православие») было распространенным самоназванием старообрядцев и их дела с 17 века.
Глава храма носит титул митрополита Московского и всея Руси (с 1988 г.) с резиденцией на Рогожском кладбище в Москве. Действующий глава Церкви митрополит Корнилий (Титов) (бывший архиепископ Казанский и Вятский ) был избран Святейшим Собором 18 октября 2005 года. Он был назначен митрополитом 23 октября 2005 года.
Преобразование Мет. Амвросий вызвал резкую реакцию властей Российской Империи, и вскоре он был вынужден покинуть свою кафедру, но не раньше, чем он посвятил в свою новую Церковь другого епископа - архиепископа Кирилла (Тимофеева). Активность иерархии Белокриницкой на территории Российской империи встретилась с многочисленными препятствиями со стороны российских имперских властей, а также с внутренним расколом (см Okruzhniki, Neokruzhniki ). Ситуация радикально изменилась с изданием в 1905 году Императорского Указа «О веротерпимости», за которым вскоре последовало «вскрытие» алтарей в важном религиозном и культурном центре старообрядчества - Рогожском кладбище.
После прихода к власти большевиков в 1917 году и Гражданской войны старообрядческая церковь подверглась бесчисленным страданиям и гонениям, как и ее бывший соперник - Русская православная церковь «Никониан». В 1940 году единственным епископом, который не был заключен в тюрьму советскими атеистическими властями, был епископ Калужский Сава, который в том же году единолично возвысил другого епископа - Иринарха - на престол архиепископа Московского. За периодом преследований последовал период относительной стабильности под жестким контролем советских спецслужб. Однако время перестройки и последовавшие за ней изменения в политической, культурной и экономической жизни страны мало повлияли на положение старообрядческой церкви в российском обществе - 17-летнее пребывание митрополита Алимпия (Гусева) некоторыми считается временем «воспоминаний».
Его последователь, митрополит Андриан (Четвергов) в феврале 2004 года проявил себя как харизматичный и талантливый лидер, озабоченный формулированием и распространением культурного и религиозного «послания» старообрядцев для современного российского общества. Объявив себя традиционалистом и консерватором в своих публичных заявлениях, Андриан сделал значительный шаг вперед, начав в той или иной форме диалог с Русской Православной Церковью и российским политическим истеблишментом. К сожалению, многие подобные планы были сорваны с неожиданной смертью митрополита Андриана 10 августа 2005 года во время паломничества в один из отдаленных регионов России (у него было хроническое заболевание сердца). Многие ставили под сомнение готовность церковного руководства продолжать «новый курс», выбранный Андрианом. Однако новый митрополит Корнилий, избранный 18 октября 2005 г., подтвердил, что продолжит политику открытости российскому обществу, начатую его предшественником.
Глава Церкви - митрополит Московский и всея Руси (архиепископ в 1846–1988), проживающий на Рогожском кладбище в Москве. Он избирается высшим представительным органом Церкви - Священным Собором (Освященный Собор). Совет также назначает членов Совета Митрополии.
У церкви пять местных епископов и более 250 приходов в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Несколько лет назад предпринимались попытки восстановить духовные школы по подготовке священников для старообрядческой церкви.
Русская Православная Старообрядческая Церковь принадлежит к Иерархии Белокриницкой и была до 16/29 мая 2008 года в полном церковном и каноническом общении с Русской православной старообрядческой церковью в Румынии.
Имя Заголовок | Портрет | Период | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Амвросий (Амвросий) митрополит Бело-Криницкий | 28 октября 1846 г. | 26 июля 1848 г. | Умер 30 октября 1863 г. | |
Кирилл (Тимофеев) архиепископ Белой Криницы и митрополит всех старообрядческих православных христиан | 4 января 1849 г. | 2 декабря 1873 г. | ||
Афанасий (Макуров) | 9 мая 1874 г. | 1 октября 1905 г. | ||
Макарий | 10 сентября 1906 г. | ? | ||
Силуян | 1936 г. | c.1941 г. | ||
Иннокентий (Усов) | 1942 г. | |||
Тихон (Качалкин) митрополит Бело-Криницкий | 1943 г. | 4 марта 1968 г. | ||
Иоасаф | 1972 г. | 1982 г. | Умер 2 января 1985 г. | |
Тимон (Гаврилов) | 1985 г. | 21 августа 1996 г. | ||
Леонтий (Изотов) | 24 октября 1996 г. | Действующий |
Имя Заголовок | Портрет | Период | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Софроний епископ Симбирский | 3 января 1849 г. | 1853 г. | Смещен и отлучен от церкви в 1853 году, раскаялся в 1858 году, лишен сана в 1863 году. | |
Антоний (Шутов) архиепископ Владимирский 1853–1863; Архиепископ Московский и всея Руси | 18 февраля 1863 г. | 8 ноября 1881 г. | ||
Саватий (Левшин) архиепископ Московский | 10 октября 1882 г. | 19 марта 1898 г. | На пенсии; умер 8 сентября 1898 г. | |
Иоанн (Картушин) архиепископ Московский и всея Руси | 16 октября 1898 г. | 24 апреля 1915 г. | ||
Мелетий (Картушин) архиепископ Московский и всея Руси | 30 августа 1915 г. | 4 июня 1934 г. | ||
Викентий (Никитин) епископ Кавказский | Февраль 1935 г. | 13 апреля 1938 г. | Locum tenens ; заключен в тюрьму | |
Савва епископ Калужский, Смоленский и Брянский | 1938 г. | 1940 г. | Единственный старообрядческий епископ, который не был заключен в тюрьму в начале 1940-х годов; Единолично возведен в сан архиепископа Московского Иринарха Самарского и Уфимского в 1940 году. Умер в 1943 году. | |
Иринарх (Парфенов) архиепископ Московский и всея Руси | 1941 г. | 7 марта 1952 г. | ||
Флавиан (Слесарев) | 16 марта 1952 г. | 25 декабря 1960 г. | ||
Иосиф (Моржаков) | 19 февраля 1961 г. | 3 ноября 1970 г. | ||
Никодим (Латышев) | 24 октября 1971 г. | 11 февраля 1986 года | ||
Алимпы (Гусев) | 6 июля 1986 г. | 31 декабря 2003 г. | В 1988 г. возведен в сан митрополита Московского и всея Руси, возведен на престол 24 июля 1988 г. | |
Андриан (Четвергов) Митрополит Московский и всея Руси | 9 февраля 2004 г. | 10 августа 2005 г. | ||
Корнилий (Титов) | 18 октября 2005 г. | Действующий |