Рассел Райт

редактировать
Рассел Райт
Рассел Райт.jpg Рассел Райт в своей студии "Dragon Rock" в своем доме / студии в Манитоге в Гаррисоне, штат Нью-Йорк.
Родился ( 1904-04-03)3 апреля 1904 г. Ливан, Огайо
Умер 21 декабря 1976 г. (1976-12-21)(72 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американец
Известен Промышленный дизайн
Движение Американский модерн
Супруг (а) Мэри Смолл Эйнштейн (1927–1952; ее смерть)
Дети Энни

Рассел Райт (3 апреля 1904 - 21 декабря 1976) был американским промышленным дизайнером. Его самая продаваемая керамическая посуда была признана воодушевляющей широкую публику наслаждаться креативным современным дизайном за столом. Своим множеством других предметов мебели, аксессуаров и текстиля он во многом изменил атмосферу американского дома середины века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 дизайнер
    • 1.1 Посуда
    • 1.2 Мебель
    • 1.3 Карьера
  • 2 Личная жизнь
    • 2.1 Манитога
  • 3 Коллекции
  • 4 ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайнер

Подход Райта к дизайну исходил из убеждения, что стол был центром дома. Оттуда он разработал посуду для более крупной мебели, архитектуру и ландшафтный дизайн, способствуя легкой и неформальной жизни. Именно благодаря своей чрезвычайно популярной и широко распространенной домашней утвари и мебели он повлиял на образ жизни и устройство своих домов многих американцев в середине 20-го века.

Russel Wright Studios продолжает работать с корпоративными и государственными клиентами над лицензированием и производством своих проектов и продуктов.

Столовая посуда

Посуда, Американский Современный Узор, Дизайн Бруклинского музея 1937 года

Райт наиболее известен своим ярким дизайном « Американский модерн», самой продаваемой американской керамической посудой в истории, произведенной в период с 1939 по 1959 год на Steubenville Pottery в Стьюбенвилле, штат Огайо. Еще одним культовым дизайном был «Американский современный» дизайн столовых приборов Райта для John Hull Cutlers Corporation в ок. 1951. Он также разработал самую продаваемую деревянную мебель, алюминиевые столовые принадлежности и текстиль. Его простой и практичный стиль оказал влияние на убеждение простых американцев принять модернизм в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. Подпись под торговой маркой Райта была первой, кто отождествлял себя с продуктами, реализуемыми на рынке стиля жизни.

Сервировочный набор для дома, около 1953 г., Бруклинский музей. Рассел Райт. Кофейная урна, ок. 1935 г.

Райт разработал несколько популярных линий пластиковой посуды из меламиновой смолы Melmac для дома и провел первые исследования пластиковой посуды Melmac для использования в ресторанах. Первая линия Райта пластиковой посуды Melmac для дома, названная «Жилой», была произведена компанией Northern Plastic Company из Бостона, Массачусетс, начиная с 1953 года. В 1953 году «Жилой» получил премию Музея современного искусства за хороший дизайн. из самых популярных линий Melmac с валовыми продажами более 4 миллионов долларов в 1957 году. Линия оставалась популярной в течение многих лет, продолжая производиться компанией Home Decorators, Inc. из Ньюарка, штат Нью-Йорк. Райт представил свою линию посуды Melmac под названием «Flair» в 1959 году. В одном из узоров «Flair», названном «Ming Lace», листья китайской нефритовой орхидеи окрашены и встроены в полупрозрачный пластик. Как и в случае с керамической посудой, Райт начал разрабатывать свой Melmac только в однотонных тонах, но к концу 1950-х годов создал несколько узоров, украшенных орнаментом, обычно изображающих формы растений.

Мебель

Кресло "Statton", дизайн 1950 Бруклинский музей.

Райт разработал серию популярных мебельных линий для многих мебельных компаний, начиная с начала 1930-х до 1950-х годов. Его самая популярная линия «светлой» деревянной мебели американского модерна в стиле ар-деко была произведена компанией Conant-Ball из Гарднера, штат Массачусетс в период с 1935 по 1939 год, и носила фирменный знак «American Modern Built by Conant-Ball Co. Райт ».

Райт также работал с компанией Old Hickory Furniture Company в Мартинсвилле, штат Индиана, над уникальной деревенской мебелью в современном стиле. Коллекция была представлена ​​в 1942 году, и некоторые модели оставались популярными в течение 1950-х годов.

Карьера

Раннее художественное обучение Рассела проходило у Фрэнка Дювенека в Художественной академии Цинциннати, когда он еще учился в средней школе. Следуя семейной традиции обучения юристу в Принстонском университете, он был членом Princeton Triangle Club и выиграл несколько призов Tiffany amp; Co. за выдающиеся мемориальные скульптуры времен Первой мировой войны. Это, наряду с убеждением его научного руководителя в Принстоне, подтвердило его убеждение, полученное за год до колледжа, когда он был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка под руководством Кеннета Хейса Миллера и Бордмена Робинсона, что его будущее связано с искусством..

Райт уехал из Принстона в театральный мир Нью-Йорка и быстро стал художником-декоратором Нормана Бел Геддеса. Эта ранняя связь с театром привела к дальнейшей работе с Джорджем Кьюкорем, Ли Симонсоном, Робертом Эдмондом Джонсом и Рубеном Мамуляном. Его театральная карьера подошла к концу, когда Джордж Кьюкор закрыл свою акционерную компанию в Рочестере, штат Нью-Йорк, в конце 1927 года. Вернувшись в Нью-Йорк, он основал собственную дизайнерскую фирму, производящую театральный реквизит и небольшие декоративные литые металлические предметы.

Несмотря на то, что он прочно укоренился на Среднем Западе, он провел всю свою профессиональную артистическую карьеру в Нью-Йорке, нанимая таких первых практиков и художников в области современного инструментального дизайна, как Петра Кэбот, Генри П. Гласс и Гектор Леонарди в своей растущей фирме промышленного дизайна.

Личная жизнь

Рассел Райт родился в Ливане, штат Огайо, в старинной американской семье, мать Райта имела прямое родство с двумя лицами, подписавшими Декларацию независимости, а его отец и дед были местными судьями. Оба его родителя были квакерами.

Райт женился на Мэри Смолл Эйнштейн, дизайнере, скульпторе и бизнес-леди, в 1927 году после короткого, но беззаботного лета вместе в Вудстоке, штат Нью-Йорк, где Рассел участвовал в Нью-Йоркском фестивале художников Maverick и в колонии художников. Мария училась скульптуре у Александра Архипенко. Вместе Мэри и Рассел основали компанию Wright Accessories, занимающуюся дизайном аксессуаров для дома, и начали создавать небольшие предметы для дома, состоящие из литых металлических животных и неформальных обслуживающих аксессуаров из алюминия и других материалов. Пара также написала бестселлер « Путеводитель по облегчению жизни» в 1950 году, в котором описывалось, как сократить объем работы по дому и увеличить свободное время за счет эффективного проектирования и управления.

Единственному ребенку Райта, Энни, было всего два года, когда Мэри умерла в 1952 году, из-за чего Райт должен был воспитывать их приемную дочь как одного из родителей. Энни Райт продолжает управлять дизайном и продуктами своего отца через Russel Wright Studios.

Манитога

Dragon Rock студия в ' Manitoga '

После смерти жены Рассел Райт удалился в свое поместье площадью 75 акров (300 000 м 2) в Манитоге в Гарнизоне, штат Нью-Йорк, построив эко- модернистский дом и студию под названием Dragon Rock в окружении обширных лесных садов. Камень Дракона построен из дерева, камня и стекла и считается «одним из самых необычных домов в стране». Райт спроектировал это место, проложив одиннадцать лесных пешеходных маршрутов. Разработка участка включала засыпку карьера и перенаправление потока.

Он внесен в Национальный реестр исторических мест и объявлен Национальным историческим памятником Министерством внутренних дел США. Манитога открыта для публики, управляется некоммерческим центром дизайна Russel Wright, с экскурсиями и пешеходными тропами.

Коллекции

Работы Райта находятся в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Музей дизайна Купер Хьюитт Смитсоновского института; Музей современного искусства, Нью - Йорк, Бруклинский музей среди многих других общественных собраний.

использованная литература

Библиография

  • Руководство Мэри и Рассела Райтов по облегчению жизни. (Перепечатка, Гиббс Смит, 2003) ISBN   1-58685-210-8.
  • Рассел Райт: Хороший дизайн для всех - его собственными словами Manitoga / Центр дизайна Рассела Райта. (Вселенная, 2001) ISBN   0-9709459-1-4.
  • Рассел Райт: создание американского образа жизни Дональдом Альбрехтом, Робертом Шонфельдом, Линдси Стамм Шапиро. Каталог выставки в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт, Нью-Йорк (Гарри Н. Абрамс, 2001) ISBN   0-8109-3278-4.
  • Коллекционная энциклопедия Рассела Райта Энн Керр (Коллекционные книги, 2002, 3-е издание) ISBN   1-57432-256-7, ISBN   978-1-57432-256-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 07:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте