Рашмор (фильм)

редактировать

Рашмор
Rushmoreposter.png Афиша театрального релиза
Режиссер Уэс Андерсон
Написано
Произведено
В главной роли
Кинематография Роберт Йоман
Под редакцией Дэвид Мориц
Музыка Марк Мазерсбо
Производственные компании
Распространяется Снимки Буэна-Виста
Дата выхода
Продолжительность 93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 9–10 миллионов долларов
Театральная касса 17,1–19,1 млн. Долл. США

Рашмор является 1998 американский переходный возраст комедии фильм драма режиссера Уэса Андерсона о эксцентричного подросткаимени Макс Фишер ( Джейсон Шварцман в своем дебютном фильме), его дружба с богатым промышленником Герман Блюм ( Билл Мюррей ), и их любовь в обычное дело для учительницы начальной школы Розмари Кросс ( Оливия Уильямс ). Фильм был написан в соавторстве с Андерсоном и Оуэном Уилсоном. В саундтрек входит несколько песен групп, связанных с британским вторжением 1960-х годов. Съемки начались в ноябре 1997 года в районе Хьюстона, штат Техас.

Фильм помог начать карьеру Андерсона и Шварцмана, положив начало «второй карьере» Мюррею как уважаемому актеру независимого кино. В 1999 году на церемонии вручения наград «Независимый дух» Андерсон получил награду за лучшую режиссуру, а Мюррей - за лучший мужчина второго плана. Мюррей также был номинирован на премию « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кино. Начиная с Рашмора, Мюррей был соавтором Андерсона в каждом последующем фильме режиссера.

Хотя кассовые сборы были скромными, фильм имел положительные отзывы кинокритиков.

В 2016 году фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса в настоящее время считается «культурно, исторически, или эстетически значимым».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Основная фотография
    • 3.3 Кинематография
  • 4 темы
  • 5 Саундтрек
  • 6 Релиз
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Наследие и награды
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
участок

Макс Фишер (Шварцман), эксцентричный 15-летний парень, учится на стипендии в Rushmore Academy, частной школе в Хьюстоне. Несмотря на то, что он активно участвует во внеклассных мероприятиях, у него проблемы в учебе. Директор школы доктор Гуггенхайм (Кокс) предупреждает Макса, что, если он продолжит бороться с оценками, его исключат. На школьном собрании Макс знакомится с Германом Блюмом (Мюррей), разочарованным родителем и бизнесменом, который презирает свою семью. Герману нравится Макс, и они становятся хорошими друзьями. Макс впечатлен успехами Германа, в то время как Германа интересует уверенная личность Макса.

Прочитав письменное сообщение, оставленное в книге, которую он читал в библиотеке, Макс выслеживает предыдущего заемщика книги, Розмари Кросс (Уильямс), овдовевшую учительницу первого класса в Рашморе, и вскоре у нее возникает одержимость. Он пытается ухаживать за ней, успешно ходатайствуя о сохранении латыни в Рашморе, а позже ведет себя враждебно по отношению к подруге Розмари, приглашенной на одну из пьес Макса. Затем Макс пытается ухаживать за Розмари, строя аквариум рядом с бейсбольным полем, но его останавливает доктор Гуггенхайм на церемонии закладки фундамента и впоследствии высылает из Рашмора.

После исключения Макс поступает в среднюю школу Гровера Кливленда, местную государственную школу. Студентка по имени Маргарет Янг (Танака) проявляет интерес к Макс, но игнорирует ее. В конце концов, Макс начинает устраиваться и снова участвовать во внеклассных мероприятиях, а Розмари и Блюм его поддерживают. Блюм побуждает Макса отказаться от преследования Розмари, но в конце концов сам ее привлекает, и они начинают видеть друг друга за спиной Макса.

В конце концов, друг Макса Дирк обнаруживает отношения между Розмари и Блюм и сообщает Максу как расплату за слух, которые Макс начал о своей матери. Макс и Блюм превращаются из друзей в смертельных врагов, и они участвуют в постоянных актах мести. Макс сообщает жене Блюма о романе ее мужа, заставляя его переехать в отель. Затем Макс сажает пчел в комнату Блюма, что приводит к тому, что Блюм переезжает велосипед Макса на своей машине. В конце концов Макса арестовывают за то, что он перерезал тормозные магистрали на машине Блюма. Позже он пытается отомстить Розмари, сделав разрушительные фотографии ее и Блюм вместе, но узнает от Гуггенхайма, что она уже подала в отставку.

Макс в конце концов сдается и встречает Блюм на могиле своей матери. Он объясняет, что месть больше не имеет значения, потому что даже если он победит, Розмари все равно полюбит Блюм. Макс становится затворником и начинает пропускать школу, чтобы работать в парикмахерской своего отца. Однажды Дирк заходит в магазин, чтобы извиниться перед Максом и приносит ему рождественский подарок. Затем Дирк сообщает Максу, что доктор Гуггенхайм перенес инсульт, и предлагает посетить его в больнице, зная, что Блюм также будет там. Макс и вымытый Блюм встречаются и вежливы. Блюм говорит Максу, что Розмари рассталась с ним из-за ее продолжающейся любви к своему мертвому мужу. В конце концов Макс возвращается в школу и начинает улучшать свои оценки.

Макс делает свой последний выстрел в Розмари, притворившись раненым в автокатастрофе, добиваясь ее расположения. Когда она обнаруживает, что травмы Макса ненастоящие, ему снова отказывают. Затем Макс решает помочь Блюм и Розмари примириться, сначала пригласив ее на еще одну церемонию закладки фундамента аквариума, но она не появляется. Затем Макс приглашает Розмари и Блюм присутствовать на его спектакле, посвященном войне во Вьетнаме, в Гровере Кливленде, и они, кажется, примиряются. На вечеринке после игры Макс рассказывает Блюм и Розмари, что они с Маргарет встречаются. Фильм заканчивается тем, что Розмари и Макс танцуют.

Бросать
Джейсон Шварцман (в 2008 году) и Билл Мюррей (в 2012 году) снялись в роли Макса и Блюма.
Производство

С помощью Рашмора Уэс Андерсон и Оуэн Уилсон хотели создать свою собственную «слегка усиленную реальность, подобную детской книге Роальда Даля ». Как и Макс Фишер, Уилсон был исключен из своей подготовительной школы, школы Сан-Марко в Техасе, в десятом классе, в то время как Андерсон разделял амбиции Макса и отсутствие академической мотивации, а также был влюблен в пожилую женщину. Андерсон и Уилсон начали писать сценарий для « Рашмора» за много лет до того, как сняли « Бутылочную ракету». Они знали, что хотят снять фильм в элитной подготовительной школе, очень похожей на школу Святого Марка, которую Оуэн посещал вместе со своими двумя братьями, Эндрю и Люком (Люк был единственным выпускником), а также в школе Святого Иоанна в Хьюстоне., Техас, в котором учился Андерсон. В фильме также участвовала средняя школа MB Lamar. По словам режиссера, «нас больше всего привлекла первоначальная идея, что 15-летний ребенок и 50-летний мужчина станут друзьями и равными». Изначально Рашмор планировалось снимать для New Line Cinema, но когда они не смогли договориться о бюджете, Андерсон, Уилсон и продюсер Барри Мендель в середине 1997 года провели аукцион по продаже прав на фильм и заключили сделку с Джо Ротом, тогдашним председателем. студии Уолта Диснея. Он предложил им  бюджет в 10 миллионов долларов. Фильм распространял Touchstone Pictures, а продюсерами - Барри Мендель и Пол Шифф для American Empirical Pictures.

Кастинг

Андерсон и Уилсон написали роль мистера Блюма, имея в виду Билла Мюррея, но сомневались, что смогут передать ему сценарий. Агент Мюррея был поклонником первого фильма Андерсона « Ракета в бутылке» и призвал актера прочитать сценарий « Рашмора». Мюррею это так понравилось, что он согласился работать в масштабе, который Андерсон оценил примерно в 9000 долларов. Актера привлекло «точное» сочинение Андерсона и Уилсона, и он почувствовал, что большая часть фильма посвящена «борьбе за сохранение вежливости и доброты перед лицом необычайной боли. И я много это чувствовал в своей жизни».. Андерсон создавал подробные раскадровки для каждой сцены, но был открыт для импровизации Мюррея.

Режиссеры актеров рассмотрели 1800 подростков из США, Канады и Великобритании на роль Макса Фишера, прежде чем нашли Джейсона Шварцмана. На эту роль рассматривался Маколей Калкин. В октябре 1997 года, примерно за месяц до начала основных съемок, директор по кастингу для фильма встретился с 17-летним актером на вечеринке благодаря двоюродной сестре Шварцмана, режиссеру Софии Копполе. Он пришел на прослушивание в школьном блейзере и нашивке «Рашмор», которую сшил сам. Андерсон почти не снял фильм, когда не смог найти актера на роль Макса, но чувствовал, что Шварцман «может сохранить лояльность аудитории, несмотря на то, что делает все мерзкие вещи, которые должен был делать Макс». Изначально Андерсон изобразил Макса физически, как Мика Джаггера в возрасте 15 лет, которого играет такой актер, как Ной Тейлор, в австралийском фильме « Флирт» - «бледный тощий ребенок». Когда Андерсон встретил Шварцмана, он намного больше напомнил Андерсону Дастина Хоффмана и решил пойти по этому пути с персонажем. Андерсон и актер провели вместе недели, обсуждая персонажа, работая над жестами рук и языком тела.

Сеймур Кассель играет Берта Фишера, отца Макса. Брайан Кокс играет директора школы доктора Нельсона Гуггенхайма. Мейсон Гэмбл играет Дирка Кэллоуэя, друга Макса. Сара Танака играет Маргарет Янг, девушку, влюбленную в Макса. Алексис Бледел учится в средней школе Гровера Кливленда.

Основная фотография

Школа Св. Иоанна использовалась для создания живописных декораций Академии Рашмор.

Съемки начались в ноябре 1997 года. В первый день основных съемок Андерсон шепотом сообщил Мюррею указания, чтобы он не смутился, если актер его застрелит. Однако актер публично уступил Андерсону, возил оборудование, и когда Дисней отказал режиссеру в съемке Макса и мистера Блюма на вертолете за 75000 долларов, Мюррей дал Андерсону пустой чек, чтобы покрыть расходы, хотя в конечном итоге сцена так и не была снята..

В какой-то момент Андерсон поиграл с идеей снять сцены в частной школе в Англии и в государственной школе в Детройте, чтобы, по словам режиссера, «получить самые экстремальные вариации». Вместо этого фильм снимали в Хьюстоне и его окрестностях , где вырос Андерсон. Его альма-матер средней школы, Школа Св. Иоанна, использовалась для создания живописных декораций Академии Рашмор. Средняя школа Ламара в Хьюстоне использовалась для изображения средней школы Гровера Кливленда, государственной школы. В реальной жизни две школы находятся через дорогу друг от друга. Ричард Коннелли из Houston Press сказал, что здание Lamar «было превращено в гетто, чтобы выглядеть как полуразрушенная школа в центре города». Многие сцены были также сняты в средней школе North Shore High School. Широкоэкранный фильма, слегка театральный вид под влиянием Роман Полански «s Чайнатауна. Андерсон также цитирует «Выпускника» и Гарольда и Мод как кинематографистов, оказавших влияние на Рашмора.

Изначально у персонажа Маргарет Янг должен был быть деревянный палец, который был оторван в ходе научного эксперимента. От этой идеи отказались, но позже она использовалась в «Королевских Тененбаумах» Андерсона, где у Марго есть деревянный палец.

Кинематография

Рашмор использует уникальный стиль кинематографии, которым стал хорошо известен Уэс Андерсон. В фильме есть особое чувство цвета, в котором основное внимание уделяется синему, зеленому и красному цветам, чтобы создать повышенную реальность. Последовательность монтажа в начале фильма сильно зависит от быстрых переходов, используемых французскими кинематографистами новой волны. Снимок Макса в картинге также напоминает фотографию Жака Анри Лартига. Этот монтаж был почти отменен руководителями Диснея, поскольку не считалось, что эти короткие отдельные кадры были необходимы с учетом бюджета и временных рамок, которыми был ограничен фильм. Поэтому последовательность снималась быстро, когда экипаж находился в подходящем месте.

Темы

Андерсон подтвердил, что главный герой Макс является полуавтобиографической версией самого себя, включая его склонность писать школьные пьесы, за исключением того, что Макс не стесняется. Андерсон стал известен как автор этого особого стиля и частого сотрудничества с одними и теми же актерами и участниками постановки. Девин Оргерон утверждает, что авторство Андерсона интересно в его последовательном «кинематографическом и внекинематографическом противостоянии с самим вопросом авторства». В фильмах Андерсона, и особенно в фильмах Рашмора, главный герой - «небезупречный, но в конечном итоге исправный» автор. Тем не менее, в связях как главных героев, так и Андерсона с их сообществами предлагается идея « коллективного авторства».

Марк Олсен пишет, что Андерсон наблюдает, как его персонажи преследуют «свои миниатюрные воплощения американской мечты», и что «они воплощают обе стороны знаменитого указа Уильяма Карлоса Уильямса о том, что чистые продукты Америки сходят с ума».

Дебора Дж. Томас утверждает, что у Рашмора есть определенный уровень преднамеренной хитрости. Она замечает напряжение между иронией и аффектом, а также столкновение «между этими эстетическими способами дестабилизирует нормативные предположения и ожидания в отношении взаимодействия с персонажами». Для нее Андерсон использует «серию стратегий по отношению к кадрированию, ракурсам, масштабу кадра, звуку и производительности, которые предназначены для того, чтобы сбить с толку ощущение близости к персонажам и, следовательно, близости с ними».

В фильме Андерсон часто использует визуальное устройство сцены или сценический занавес, чтобы представить действие. Рэйчел Джозеф предполагает, что существует связь между этими «экранированными сценами» и темой траура, поскольку эта «обрамленная театральность... параллельна процессу скорби при воспроизведении и повторении травмирующего». Она также устанавливает связь между этим стилем изложения и «кинематографом аттракционов», который теоретизировал Том Ганнинг.

Саундтрек
Дополнительная информация: Рашмор (саундтрек)

Изначально Уэс Андерсон планировал, что саундтрек к фильму будет полностью состоять из песен The Kinks, чувствуя, что музыка соответствует громкому и сердитому характеру Макса, а также потому, что Макс изначально задумывался как британский студент по обмену. Однако, пока Андерсон слушал на съемочной площадке сборник других песен British Invasion, саундтрек постепенно развивался, пока в фильме не осталась только одна песня Kinks («Nothin 'in the World Can Stop Me Worryin' Bout That Girl»). По словам Андерсона, «Макс всегда носит блейзер, и« Британское вторжение »звучит как музыка, созданная парнями в блейзерах, но все же рок-н-ролл». В своем обзоре для Entertainment Weekly Роб Бруннер поставил саундтреку оценку «А-» и написал: «Этот сборник не будет иметь особого смысла, если вы не видели фильм. The Faces " Ooh La La, это важный саундтрек". Андерсон также отдает дань уважения культовым мультипликационным фильмам Чарльза Шульца Peanuts, играя "Hark The Herald Angels Sing" из знаменитого Рождества Чарли Брауна в одной из сцен фильма.

Выпускать

Рашмор мировая премьера на Международном кинофестивале в Торонто 1998 по 17 сентября, а также был показан на 25 - Теллур кинофестиваля, где он был один из немногих фильмов студии, чтобы быть экранированы и быть хорошо воспринята критиками и зрителями. Фильм также был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 1998 года и Международном кинофестивале в Торонто, где получил признание критиков. Фильм открывался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на одну неделю декабря, чтобы иметь право на получение премии Оскар.

Театральная касса

«Рашмор» открылся на неделю в одиночных кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса 11 декабря 1998 года. За один уик-энд он заработал в общей сложности 43 666 долларов США, продав 18 из 31 показа. Фильм открылся в широкий прокат 5 февраля 1999 года. К 5 марта 1999 года он расширился с 103 до 830 кинотеатров, собрав 2,45  миллиона долларов за первую неделю. Его общая валовая прибыль на внутреннем рынке составила 17 105 219 долларов, а кассовые сборы за рубежом - 1 975 216 долларов.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 90% на основе 105 обзоров со средним рейтингом 8,20 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Этот культовый фаворит - причудливая история о взрослении с прекрасными, нестандартными выступлениями Джейсона Шварцмана и Билла Мюррея». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 86 из 100, основанную на 31 критике, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B по шкале от A до F.

В своем обзоре для Daily News кинокритик Дэйв Кер похвалил « Рашмор» как «великолепную работу» и назвал его лучшим фильмом года. USA Today дали фильму три звезды из четырех и написали, что Билл Мюррей был «в лучшем виде». Тодд Маккарти в своем обзоре для Variety восхищался широкоэкранными композициями с глубоким фокусом и чувствовал, что это придает истории «исключительную яркость». В своем обзоре для Time Ричард Шикель похвалил « Рашмор» как «восхитительно забавную комедию», но почувствовал, что она слишком увлекает сама себя. Он наблюдал, как фильм поднял «много темных и тяжелых эмоциональных объектов», и попытался завершить их «удовлетворительным образом».

В своем обзоре для The New York Times, Джанет Маслин пишет, что Андерсон достаточно умен, чтобы избежать превращения сентиментальный, наблюдая, как Макс «начинается на вершине мира Рашмор и испытывает удивительно приветственное отповедь». В своем обзоре для The Independent Энтони Куинн подумал, что Рашмор отличался от многих «школьных фильмов каждую неделю», описывая его как «юношескую трагикомедию, невротико-романтический треугольник» и «исследование потери и одиночества».. Он похвалил Шварцмана за то, что он сыграл персонажа, который еще не стал эмоционально зрелым, и подумал, что Мюррей сыграл «эмоциональный поворот». В своем обзоре для The Washington Post Рита Кемпли похвалила Шварцмана за то, что он завоевал «сочувствие и большую привязанность к Максу, не говоря уже о том, что он может вырасти в Сидни Блюменталя ». Entertainment Weekly поставило Рашмору оценку «А» и высказало мнение, что Андерсон использовал хиты британского вторжения 1960-х годов, чтобы «еще больше определить подростковые дислокации Макса». Джонатан Розенбаум в своем обзоре для Chicago Reader написал, что Андерсон и Уилсон «не разделяют классового снобизма» в большинстве работ Сэлинджера, но все же думают, что они «проявляют защитную храбрость по отношению к своим персонажам», что, по сути, в то же время величайшая сила и слабость фильма.

В Time Out Нью - Йорк, Эндрю Джонстон назвал его одним из лучших фильмов года, и думал, что это напоминает ему о Гарольд и Мод, но также добавил, что «сложность Max и дерзость множества частей фильма поместить его в лиге его собственный." Кинокритик Дэвид Ансен оценил « Рашмор» на 10-м месте среди лучших фильмов 1998 года.

Некоторые критики не так положительно оценили фильм. В своем обзоре для Los Angeles Times, Кеннет Туран критике Макса открыто «задиристый» личность как «слишком отталкивающий терпеть», которые потенциально могли бы препятствовать аудитории при определении с пленкой. Кинокритик Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех, сославшись на проблему с изменением тона фильма в заключительном акте, заявив, что «воздух выходит из фильма» в отношении «декораций и декораций». развитие персонажа". Далее он написал, что фильм разрывается между тем, чтобы его структура напоминала комедию, и «оттенками более темных тем», отметив, что ему хотелось, чтобы фильм «позволил сюжету увести их в эти тени».

Будучи вечным поклонником кинокритика Полин Кель, Андерсон устроил частный показ Рашмора для писателя на пенсии. После этого она сказала ему: «Я действительно не знаю, что делать с этим фильмом». Для Андерсона это было нервным переживанием, но Келю понравился фильм, и он посоветовал его посмотреть другим. Андерсон и Джейсон Шварцман приехали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно на туристическом автобусе, чтобы продвигать фильм. Тур начался 21 января 1999 года и прошел по 11 городам США.

Наследие и награды

Рашмор получил две награды Independent Spirit Awards - Уэса Андерсона за лучшую режиссуру и Билла Мюррея за лучшую мужскую роль второго плана. Мюррей также был номинирован на премию « Золотой глобус» в категории «Лучший актер второго плана».

Критики Ассоциации Лос - Анджелес фильм по имени Билл Мюррей Лучший актер второго плана года за его работу в Рашмор. Уэса Андерсона назвали лауреатом премии «Новое поколение». Национальное общество кинокритиков также называют Мюррей, как лучший актер второго плана года, как это делали Critics New York Film.

Рашмор является # 34 на Браво «100 самых смешных фильмов». Фильм также оценивался # 20 на Entertainment Weekly журнал "The Cult 25: The Essential Hits Left-Field фильма С '83" список и занял его # 10 в их списке Top 25 Modern романсов. Спин назвал фильм «лучшей комедией года». Империя также назвал его 175 - й наибольший фильм всех времен в 2008 году четыре года спустя, Slant Magazine занял Рашмор # 22 в своем списке 100 лучших фильмов 1990 - х годов, и он занял девятое лучший фильм Десятилетия в двух опросах - один для AV Club, а другой - для Paste. «Тайм-аут» включил его в список 50 лучших фильмов 1990-х годов, назвав его «самым совершенным фильмом Андерсона».

Согласно ShortList, это один из 30 самых крутых фильмов всех времен. Райан Гилби из The Guardian назвал его восьмым лучшим комедийным фильмом из когда-либо созданных. В ноябре 2015 года Гильдия писателей Америки заняла 39-е место среди самых смешных сценариев в списке 101 самого смешного сценария.

Карьера Мюррея пережила ренессанс после фильма, и он зарекомендовал себя как актер независимого кино.

В 2016 году фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса в настоящее время считается «культурно, исторически, или эстетически значимым».

Домашние СМИ

Buena Vista Home Entertainment выпустила выпуск фильма 29 июня 1999 года без дополнительных материалов. За этим последовало специальное издание The Criterion Collection 18 января 2000 года с обновленным изображением и звуком, а также с различными бонусными функциями, включая аудиокомментарии Уэса Андерсона, Оуэна Уилсона и Джейсона Шварцмана, закулисный документальный фильм. Эрик Чейз Андерсон, Андерсон и Мюррей дают интервью на Шоу Чарли Роуза и в театральных «адаптациях» Армагеддона, Шоу Трумэна и Вне поля зрения, поставленных Max Fischer Players специально для MTV Movie Awards 1999 года.

Criterion Collection Blu-Ray был выпущен 22 ноября 2011 года.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте