Проблема сельского транспорта связана с трудностями, возникающими при обеспечении транспортного сообщения с сельскими районами. Низкая плотность сельского населения затрудняет создание жизнеспособного общественного транспорта, хотя люди в сельской местности обычно больше нуждаются в транспорте, чем городские жители. Высокий уровень владения автомобилями может уменьшить проблему, но некоторым сельским группам (молодым, старым или бедным) всегда нужен общественный транспорт. Увеличение числа владельцев автомобилей может оказать давление на существующий сельский общественный транспорт, что приведет к снижению качества обслуживания, что, в свою очередь, способствует еще большему количеству владельцев автомобилей, создавая порочный круг упадка общественного транспорта.
Транспорт играет ключевую роль в решении проблемы социальной изоляции сельских жителей. Часто большие расстояния между услугами и населенными пунктами в сельской местности затрудняют работу людей, не имеющих доступа к личному транспорту. В частности, в сельских районах по всему миру все большее количество стареющих водителей автомобилей вынуждены переходить на не водители. Альтернативный транспорт будет играть ключевую роль в сохранении вовлеченности этих людей в жизнь общества.
Во всем мире совместные структуры, такие как партнерства, часто используются для решения вопросов сельского транспорта и доступности. Партнерство в сфере транспорта полезно, потому что: