Сельский туризм

редактировать

Сельский туризм ориентирован на активное участие в сельском образе жизни. Это может быть вариант экотуризма. Многие деревни могут способствовать развитию туризма, потому что многие сельские жители гостеприимны и готовы приветствовать (а иногда даже принимать) посетителей. Сельское хозяйство становится высокомеханизированным и, следовательно, требует меньше ручного труда. Эта тенденция вызывает экономическое давление на некоторые деревни, что, в свою очередь, заставляет молодых людей переезжать в городские районы. Однако есть часть городского населения, которая заинтересована в посещении сельской местности и понимании образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Принципы
  • 2 преимущества
  • 3 Актуальность в развивающихся странах
  • 4 Актуальность в развитых странах
    • 4.1 США: нишевый туризм в сельской местности
  • 5 Сообщество экотуризма
    • 5.1 Преимущества общинного экотуризма
      • 5.1.1 Экономический
      • 5.1.2 Окружающая среда
      • 5.1.3 Социокультурный
    • 5.2 Критика
      • 5.2.1 Врожденные недостатки
      • 5.2.2 Зеленая промывка
      • 5.2.3 Экономические спады
      • 5.2.4 Подлинность
    • 5.3 Примеры из практики
      • 5.3.1 Камбоджа
      • 5.3.2 Коста-Рика
    • 5.4 Будущие последствия
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Принципы

  • Свести к минимуму влияние быстрого городского развития.
  • Повышайте осведомленность и уважение к окружающей среде и культуре
  • Обеспечьте положительный опыт как посетителям, так и хозяевам
  • Обеспечивают прямую финансовую выгоду для сохранения
  • Обеспечение финансовых выгод и возможностей для местного населения
  • Повысить чувствительность к политическому, экологическому и социальному климату принимающих стран.

Преимущества

Сельский туризм позволяет создать альтернативный источник дохода в несельскохозяйственном секторе для сельских жителей. Дополнительный доход от сельского туризма может способствовать возрождению утраченного народного искусства и ремесел.

Актуальность в развивающихся странах

Сельский туризм особенно актуален в развивающихся странах, где сельскохозяйственные угодья стали раздробленными из-за роста населения. Богатство, которое сельский туризм может принести бедным семьям, создает большие перспективы для развития.

Актуальность в развитых странах

Сельский туризм существует в развитых странах в форме размещения в живописном месте, идеально подходящем для отдыха и релаксации. Есть много живописных городов, которые стали причудливыми местами для отдыхающих (см. Сэнфорд, Флорида ; Фолсом, Калифорния ; Сент-Огастин, Флорида ; Крид, Колорадо ).

США: нишевый туризм в сельской местности

Многие нишевые туристические программы расположены в сельской местности. От винных туров и экотуризма до агротуризма и сезонных мероприятий туризм может быть жизнеспособным экономическим компонентом в развитии сельских сообществ. По данным Министерства сельского хозяйства США, Совместной государственной службы образования и распространения знаний, «туризм становится все более важным для экономики США. Консервативная оценка Совета Федеральной резервной системы в Канзасе, основанная на данных 2000 года, показывает, что на основные отрасли путешествий и туризма приходилось 3,6 процентов от всей занятости в США. Что еще более показательно, данные Ассоциации индустрии путешествий Америки показывают, что 1 из каждых 18 человек в США имеет работу, непосредственно связанную с командировочными расходами ».

В публикации « Продвижение туризма в сельской Америке» объясняется необходимость планирования и маркетинга сельских сообществ, а также взвешивания плюсов и минусов воздействия туризма. Участие местных жителей полезно и должно быть включено в начало любой туристической программы. Подготовка при планировании туризма может помочь в успешной программе, которая расширяет сообщество.

Сообщество экотуризма

Международное общество экотуризма (TIES) определяет экотуризм как «ответственное путешествие по природным территориям, которое сохраняет окружающую среду и улучшает благосостояние местного населения». TIES - это пример некоммерческой организации, занимающейся оказанием помощи компаниям в развитии экотуризма и продвижении устойчивого развития сообществ. Экотуризм представляет собой альтернативу массовому туризму. Массовый туризм - это идея посещения места с минимальной ответственностью перед местным сообществом и окружающей средой. Туризм, крупнейшая в мире отрасль, в которой занято более 10% общей занятости и 11% мирового ВВП, также является быстрорастущей отраслью, поскольку «общее количество туристических поездок, по прогнозам, увеличится до 1,6 миллиарда к 2020 году». Чтобы удовлетворить эти растущие потребности в индустрии туризма, в этой отрасли должен произойти сдвиг. В частности, это необходимость защиты окружающей среды и уважения местной культуры.

По данным Всемирной туристской организации, экотуризм растет в три раза быстрее, чем индустрия туризма. Это подразумевает уже изменяющееся явление, происходящее в путешествии. Точно так же Всемирный союз охраны природы делает еще один шаг вперед в определении экотуризма, который включает наслаждение природой и ее признание, низкий уровень негативного воздействия на посетителей и обеспечение социально-экономической вовлеченности местного населения. По мере роста экотуризма он также сосредотачивается на местах, особенно уязвимых к изменению климата. Согласно теории неолиберализма, экотуризм - беспроигрышный вариант как для хозяина, так и для туриста. Это связано с тем, что существуют усилия по сохранению, когда рабочие места доступны вне таких видов деятельности, как лесозаготовки, которые наносят ущерб окружающей среде, и принимается во внимание внутренняя ценность окружающей среды. Кроме того, экотуризм увеличивает социальный капитал как для принимающей стороны, так и для туриста, участвуя в социальном взаимодействии и узнавая о других культурах.

Однако, поскольку экотуризм наиболее популярен в уязвимых средах, он может непреднамеренно эксплуатировать сообщество, создавая серьезную проблему социальной справедливости. Идея общинного экотуризма заключается в передаче туристической деятельности в руки местного сообщества. Он направлен на удовлетворение потребностей туристического бизнеса в минимизации негативных воздействий и максимальных позитивных воздействиях во всех трех частях сообщества - социальной, экономической и экологической. Экотуризм в сообществах решает одну проблему с экотуризмом, в частности, вклад сообщества, принимающего туризм. Правительства и внешние агентства подталкивают сообщества к тому, чтобы они принимали туристов, что иногда может причинить больший вред, если сообщество не подготовлено без соответствующих знаний, лидерства или потенциала. Примером такого случая является Монтего-Бей, когда международные организации доставляли туристов в уже прозападные места, что нанесло ущерб этой деградировавшей окружающей среде. Другой пример - гора Кратер Папуа-Новой Гвинеи. Если оставить в стороне свою этническую напряженность, кланы планировали построить туристический домик на два года, что правительство отказало в пяти минутах. Отсутствие сговора между местными кланами и правительством создавало напряженность и провал для всех сторон. При общинном экотуризме само сообщество в первую очередь видит путь к успеху и получает экономическую выгоду, а не правительство или сторонние организации.

В целом рост спроса на туризм в экзотические места по мере того, как они становятся более доступными, открывает возможности для уязвимых и экономически бедных сообществ. В традиционном туризме эти сообщества часто эксплуатируются, а их ресурсы истощаются. Это также включает в себя социальное неравенство при рассмотрении силы отношений между хозяином и гостем. Экотуризм в сообществе укрепляет отношения между хозяином и гостем, так что оба могут учиться у другой культуры и как преодолевать такие различия. При правильном подходе равноправные отношения расцветают в национальной и глобальной сфере. В отличие от традиционного туризма, этот альтернативный туристический опыт позволяет людям позитивно участвовать в жизни сообщества и узнавать, как они взаимодействуют с окружающей средой. Общинный экотуризм может выступать в качестве решения проблем социальной справедливости, которые возникают в индустрии туризма в отношении экономики, окружающей среды и культуры.

Преимущества общинного экотуризма

Как правило, успех - это преимущества, перевешивающие затраты. Более конкретным показателем успеха экотуризма является обеспечение того, чтобы индустрия туризма работала в пределах возможностей местности, чтобы справиться с такой деятельностью в трех областях экотуризма - экономике, окружающей среде и культуре. Одной из таких форм потенциала является экономический потенциал, так что индустрия туризма не подменяет уже существующую устойчивую местную экономическую деятельность. Кроме того, существует пропускная способность окружающей среды, предел, при котором окружающая среда не ухудшается в результате туризма. Это особенно важно, поскольку многие места для экотуризма расположены в местах, уязвимых к изменению климата, например, вдоль побережья. Существует также идея культурного потенциала, при котором индустрия туризма остается аутентичной и может поддерживать местные обычаи. С помощью этих трех мер по увеличению пропускной способности решаются многие проблемы, связанные с местами массового туризма в принимающем сообществе.

Экономическая

В отличие от традиционного туризма, общинный экотуризм часто является инструментом экономического развития, способствующим как притоку капитала, так и возможностям трудоустройства для общества. Таким образом, он часто нацелен на более бедные районы, где он реализован. Он поощряет предпринимательство для местных членов, чтобы организовать сообщество в реализации и управлении успешными общественными предприятиями экотуризма. И финансовый, и социальный капитал вкладывается в общину коренного населения, что способствует дальнейшему совершенствованию программы общинного экотуризма. Затем этот приток капитала можно использовать для развития инфраструктуры, образования и здравоохранения. Экотуризм на базе сообществ делает упор на местные предприятия и усиливает поддержку местных усилий. Увеличивается не только капитал, но и внутренняя ценность окружающей среды. На Занзибаре идея экотуризма позволила предпринимателям проводить экскурсии по своим родным деревням и использовать выручку для поддержки себя, а также для пожертвований сообществу. Это также помогло развитию в области охраны окружающей среды, включая увеличение инвестиций в солнечную энергию. В целом, экотуризм на базе сообществ может в целом повысить экономическую ценность ранее обедневшего района за счет предоставления достойных рабочих мест и капитала в местную экономику.

Относящийся к окружающей среде

Наряду с экономической ценностью общинный экотуризм повышает ценность окружающей среды как для хозяина, так и для путешественника. В результате общественный экотуризм становится стимулом для сохранения. Для сообщества их окружение становится витриной для туриста и вызывает большее желание поддерживать его. В массовом туризме средний турист не несет ответственности за свое воздействие на окружающую среду и часто истощает ресурсы. Общинный экотуризм дает туристу большую заинтересованность в усилиях по сохранению, поскольку он вовлечен в местную культуру. Общинный экотуризм становится потенциальным решением для обеспечения социальной справедливости тем, кто страдает от побочных эффектов массового туризма в местах, наиболее уязвимых к изменению климата. На Галапагосских островах был один из первых туристических направлений. Поскольку программы продолжали развиваться в борьбе с проблемами экотуризма, в частности, поддерживая культурный потенциал, одним из основных результатов общественного экотуризма являются программы, связанные с охраной окружающей среды. При посещении национальных парков гиды должны быть с туристами, чтобы убедиться, что они остаются на тропах и не наносят вред окружающей среде во время прогулок на природе. Один, в частности, привлекает туристов к проектам по восстановлению окружающей среды, проектам экономического развития и сохранению биоразнообразия. Эти «туристические филантропы» - более увлеченные туристы, которые хотят оценить природную красоту этого места с совершенно другой точки зрения. Модель экотуризма на уровне сообщества позволяет усилиям по сохранению природы исходить как от туристов, так и от сообщества для достижения максимальных результатов.

Социокультурный

Социокультурный аспект экотуризма заключается в том, что местный турист становится более вовлеченным в сообщество и свою культуру. Это может быть изучение религиозных традиций или поддержка местного ремесла. Туризм может порой вызвать еще большую несправедливость в принимающем сообществе. Это внушает чувство неравенства в отношениях, если турист чувствует, что обладает превосходными знаниями. Экотуризм, основанный на общинах, возлагает на туриста больше ответственности, чтобы учиться у другой культуры. Например, в Южной Африке общинный экотуризм стал особенно полезным после апартеида из-за возросшего внимания к местным культурам, которые продают традиционные изделия ручной работы и показывают культурные туры. Экотурист, работающий в сообществе, часто больше заинтересован во взаимодействии с местным сообществом. Это также может повлечь за собой построение отношений и сокращение социального разрыва. В частности, участие в национализме, социально-экономических условиях и аналогичных возрастных группах может помочь сократить социальный разрыв и уменьшить стереотипы. Это приводит к более позитивному культурному взаимопониманию с обеих сторон. Этот эффект может выходить даже за рамки туристического путешествия. Исследования показали, что после посещения таких сообществ и изучения их средств к существованию люди обретают новую активность, чтобы вносить свой вклад в жизнь сообщества. Эта социокультурная связь с сообществом, в свою очередь, может принести этому сообществу больше ресурсов для содействия образованию, охране природы, профилактике заболеваний и другим потребностям. Именно через социокультурный аспект усиливается взаимодействие туриста с экономикой и окружающей средой, чтобы максимизировать общий опыт экотуризма на базе сообщества.

Критика

Хотя в соответствии с теорией неолиберализма, экотуризм - это в целом выигрышная ситуация, существует множество проблем, связанных с экотуризмом, когда он плохо реализуется. Общинный экотуризм - это решение многих подробно описанных недостатков.

По сути своей ошибочные

По сравнению с ответственным туризмом и волонтерством во время путешествий особое внимание уделяется уважению к окружающей среде и обеспечению экологической устойчивости. По определению, путешествие наносит вред окружающей среде, так как добирается до места, использует больше ресурсов, чем это место используется, и производит больше отходов, чем обычно. Это создает общую нагрузку на районы, наиболее уязвимые к глобальному потеплению, такие как береговые линии. Танзания - одно из туристических мест, в котором изо всех сил пытались внедрить общественный экотуризм. В Танзании практикуется вид экотуризма, ориентированного исключительно на окружающую среду, также называемый природным туризмом. В заповедник Нгоронгоро Танзании туристы приезжают исключительно для того, чтобы полюбоваться природой, приносящей в первую очередь экономическую выгоду с возможно негативным влиянием на социокультурные и экологические факторы. В результате способность к окружающей среде исчерпывается, а культуре и окружающей среде уделяется мало внимания. Это создало ситуацию, в которой окружающая среда в настоящее время ухудшается из-за туризма, а экономические выгоды получают организации, не входящие в местную экономику. Экотуризм на базе сообществ помогает устранить этот недостаток, работая в более мелком масштабе, чтобы не тратить больше ресурсов, чем доступно.

Гринвошинг

Greenwashing - это идея использования экологически чистой этикетки при минимальных усилиях по сохранению окружающей среды. Эти сертификаты часто представляют собой маркетинговую тактику, которая на самом деле может продвигать малоэффективные проекты, в которых затраты могут быть больше, чем выгода. Эта идея характерна для некоторых видов жилья, поскольку люди ищут экологический маркетинг, чтобы попытаться получить опыт экотуризма с минимальными обязанностями туриста. Кокс предлагает, чтобы небольшие приватизированные предприятия экотуризма, такие как общинный экотуризм, могли избежать таких неудач, связанных с мытьем зелени. Благодаря общинному экотуризму принимающее сообщество принимает более активное участие в попытках защитить свою окружающую среду, чтобы исключить любое вредное поведение для окружающей среды. Однако эти кампании с низким уровнем воздействия могут причинить вред и без того уязвимым сообществам, усиливая институциональную бедность во многих из этих мест. Эффективный общественный экотуризм должен позволять сообществу определять свои экологические потребности.

Экономические спады

Хотя экономическая отдача рассматривается как движущая сила отрасли, она может оказаться не такой высокой, как ожидалось. Общинный экотуризм имеет тенденцию быть более мелким и не привлекает население с более высокими доходами. В результате экологический туризм привлекает больше туристов и путешественников с низким доходом, которые хотят путешествовать дешево и, таким образом, не поддерживают местную экономику. Это, в свою очередь, может привести к торгам на протяжении всего путешествия, чтобы получить самые низкие цены. Когда возникают подобные проблемы, для сообщества может быть дороже принимать туристов, чем их возвращение, особенно с учетом экологических и социальных издержек. Важной частью общинного экотуризма является обеспечение того, чтобы туристы оставляли общее положительное влияние на сообщество и чтобы капитал реинвестировался в сообщество. Таким образом, общественный экотуризм на практике может нанести больший ущерб как окружающей среде, так и местной экономике, не оказывая при этом положительного воздействия на людей, если не практикуется должным образом.

Кроме того, проблема общинного экотуризма заключается в том, что он уравновешивает рыночные цели как с социальными, так и с экологическими целями, тогда как конкуренты, предлагающие больше предметов роскоши, преследуют в первую очередь финансовые цели. Чтобы привести экологический туризм к успеху, необходимо четкое ощущение лидерства и направления долгосрочного воздействия этой организации на местное сообщество. При рассмотрении того, что делает успешное ответственное туристическое предприятие, исследование показало, что большое значение имеют сильное руководство, четкая рыночная ориентация и организационная культура. В общинном экотуризме это требует назначения лидера или правления, которые могут сосредоточиться на достижении тройной прибыли. Общинный экотуризм может переопределить индустрию туризма, поскольку устойчивые путешествия по-прежнему пользуются высоким потребительским спросом и сводят на нет вред, связанный с массовым туризмом.

Подлинность

Наконец, с точки зрения социокультурного аспекта экотуризма на базе сообществ, важно, чтобы сообщество уважали за их собственные культуры. Иногда растущий спрос на туристов может заставлять туристические объекты адаптироваться к требованиям и ожиданиям туриста. Вместо того, чтобы демонстрировать культуру, сообщество может устроить шоу того, какой должна быть культура, которую туристы ожидают. Экотуризм на базе сообществ часто устраняет и эту проблему, когда они обязаны продемонстрировать туристу свой образ жизни.

Примеры из практики

Камбоджа

В частности, одним из примеров является юго-западная Камбоджа, где успешно осуществляется общинный экотуризм для решения таких проблем. Во-первых, эта программа нацелена на экотуризм в деревнях с низким ВВП, чтобы помочь обеспечить рабочие места и образование для этих сообществ. Местные жители деревень определяют доступные туристические мероприятия с акцентом на демонстрацию своей местной культуры. Фактически, Реймер и Уолтер обнаружили, что в Камбодже население ограничило свои лесозаготовки и другие вредные методы, потому что экотуризм дал более успешную отрасль и повысил осведомленность об истинной ценности окружающей среды. Отдавая экотуризм в руки местных жителей, оценивается наименьший вред. Однако это может ограничить финансовую траекторию из-за плохого управления или отсутствия привлекательности. Эти проблемы с экотуризмом можно смягчить путем обучения и тщательной реализации.

Коста-Рика

Коста-Рика известна своим биоразнообразием: 5% мирового биоразнообразия приходится на 0,035% поверхности земли. В 2007 году правительство объявило, что оно будет поддерживать четыре типа туризма: экотуризм, приключенческий туризм, пляжный туризм и туризм в сельской местности. Особой частью Коста-Рики, которая извлекла выгоду из общинного экотуризма, является Тортугеро, район гнездования черепах, окруженный национальным парком с бедным населением. Почти все население Тортугеро занято в индустрии туризма, поскольку экологический туризм на базе местных сообществ способствует развитию предпринимателей. С экономической точки зрения, самая большая проблема Тортугеро заключается в сохранении общинного аспекта туризма, поскольку они продолжают сопротивляться институционализации извне. С экологической точки зрения сохранение окружающей среды рассматривается как приоритетная задача для развития индустрии экотуризма. Однако, поскольку до Тортугеро можно добраться только на лодке, наблюдается рост шума и загрязнения окружающей среды. Кроме того, необходимо было проложить дорожки к пляжу, чтобы не беспокоить черепах, которые гнездятся. Что касается социокультурного аспекта, обучение и образование местного сообщества стало приоритетом для обеспечения их способности продолжать деятельность на уровне сообщества. Сообщество научилось становиться более организованным и работать вместе, чтобы наращивать усилия по сохранению, чтобы поддержать свое сообщество. В настоящее время в Коста-Рике существуют некоммерческие организации, которые будут обучать местные малые предприятия успешному управлению общественными предприятиями экотуризма.

Будущие последствия

Общинный экотуризм становится вопросом социальной справедливости. Сообщества, которые становятся популярными туристическими объектами, обнищают и используют экотуризм как инструмент экономического развития. Этим общинам, особенно если смотреть на местный туризм, часто не хватает голоса в более широкой политической сфере, и они сталкиваются с ограниченными ресурсами. Кроме того, они особенно уязвимы к изменению климата. Это привлекает большее внимание к необходимости усилий по сохранению. Благодаря успеху общинного экотуризма, сообщество может иметь больший голос, поскольку оно демонстрирует успешное развитие и становится более активным участником в глобальной сфере.

Поскольку индустрия туризма продолжает расти, необходимо продолжать разработку более устойчивых направлений для участия в таких начинаниях. Один из способов - информировать путешественников о потенциальном вреде, который их деятельность может нанести принимающей культуре. Постоянной темой является важность диалога и определения идеалов для каждой стороны. Хотя заинтересованные стороны хотят одной и той же идеи улучшения экономики, экологической устойчивости и межкультурных отношений, конечные цели часто определяются по-разному. Очень важно начать рефлексивный диалог, понятный всем. В целом успех небольших предприятий, которые преуспели под сильным руководством и усилиями сообщества, поможет туризму стать инструментом экономического развития. Общинный экотуризм также открывает дискуссию о целях землепользования и разнице между сохранением в настоящее время и использованием в будущем. Экотуризм в сообществах подчеркивает важность наблюдения за использованием земли сообществом. Он может принести общую цель как науке, так и местному населению. Общинный экотуризм предлагает туристической индустрии возможность добиться успеха в усилиях по сохранению природы, одновременно увеличивая усилия по туризму за счет сетевых усилий на низовом уровне.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 06:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте