Правило настойки

редактировать

Герб Фитцалана (около 1200–1215 гг.): Gules, безудержный лев или металл на цвете, основная и древняя иллюстрация применения правила настойки.

Самым основным правилом геральдического дизайна является правило тинктуры: металл нельзя наносить на металл, а цвет - на цвет ( Humphrey Llwyd, 1568). Это означает, что геральдические металлов или и серебро (золото и серебро, представленные желтый и белый) не должны быть помещены друг на друга, и не может любой из цветов (т.е. лазури, красный цвет, соболь, верт и пурпурный цвет, наряду с некоторыми другими более редкие примеры) поместить на другой цвет. Геральдические меха (т. Е. Горностай, вайр и их варианты), а также «настоящие» ( заряд, окрашенный, как обычно, - хотя это может быть определено герольдами), не подпадают под действие правила тинктуры.

Правило, кажется, действовало с момента зарождения геральдики, то есть около 1200–1215 годов, но, похоже, никогда не было записано. Это было сделано более поздними комментаторами как правило, которое должно было существовать, на основании предоставленных им доказательств. Хотя подавляющее большинство гербов, когда-либо использовавшихся по всей Европе, следуют этому правилу, очень мало пальто, противоречащих правилу, носили в средневековую эпоху определенные семьи или корпорации в течение многих столетий без эффективного порицания со стороны геральдических властей. Причина первоначальных нарушений и терпимости к ним неизвестны, хотя в случае с гербом Иерусалимского королевства явно имел место чрезвычайно высокий статус.

Герб Иерусалимского королевства, украшенный гербом, «Аргент, могущественный крест между четырьмя простыми крестами», хорошо известное нарушение правила тинктуры «металл на металле».
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Приложение
    • 1.1 Законные исключения
  • 2 нарушения
    • 2.1 Металл по металлу
    • 2.2 Цвет по цвету
    • 2.3 Кусу
  • 3 Принцип современного дизайна
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
заявка

Основная задача геральдического устройства - быть легко узнаваемым. Определенные пары настойок трудно различить, если их положить друг на друга или друг на друга. В частности, темный цвет очень трудно отличить, если он помещен поверх другого темного металла, и точно так же очень трудно отличить светлый металл от другого легкого металла. Хотя это практическое происхождение правила, правило носит технический характер, и внешний вид не используется для определения того, соответствуют ли оружие правилу. Еще одна причина, по которой иногда оправдывается это правило, заключается в том, что было трудно рисовать эмалью (краской) поверх эмали или металлом по металлу.

Законные исключения

Правило настойки не распространяется ни на меха, ни на заряды, отмеченные «должным образом» (отображаемые в их естественном цвете, который не обязательно должен быть обычной геральдической настойкой). Изображение «собственно» заряда не является лазейкой, если его естественная окраска приравнивается к другой геральдической окраске или приближается к ней. Когда животное, растение, оружие или любой другой объект появляется в цветах, которые воспринимаются как их естественные цвета, они всегда должны быть украшены соответствующим гербом. В «Введение в геральдику» Хью Кларка говорится: «В гербе обвинений, независимо от их природы или вида, одушевленных или неодушевленных, если вы воспринимаете их как естественные и правильные цвета существ или предметов, которые они представляют, вы всегда должен называть их собственными, а не серебряными, красными или подобными терминами в этой науке ». Таким образом, если бы на гербе исторического герба Жемайтии черный медведь был назван «собственно черным медведем», то несоответствие цвета медведю, появившемуся на поле, не существовало. Другой пример может быть белой лошадью собственно, так как, не нарушая правила не металла на металле может быть помещен на поле Or (золото), но лошади Argent (серебряный конь), хотя визуально неотличимы, не мог.

Меха и заряды, нанесенные соответствующим образом, могут быть размещены на цвете, металле, мехе или зарядах, нанесенных соответствующим образом.

Герб польского города Щецин с гербом «Лазурный, грифон красного цвета, вооруженный и коронованный».

Правило настойки также не применяется, когда заряд описан в геральдических настойках, и эти геральдические оттенки включают как цвет, так и металл. Фокс-Дэвис писал, что «заряд, состоящий из более чем одной тинктуры, то есть металла и цвета, может быть помещен на поле любого из них». Таким образом, хотя герб Щецина, кажется, нарушает правило цвета от цвета, он вместо этого придерживается исключений из правила настойки - до тех пор, пока голова грифона украшена надлежащим образом или она окрашена настойками, так что оружие (клюв) называется Ор (золотой), заряд может законно появляться на поле любого цвета или металла.

Правило настойки не распространяется на руки (когти и язык) хищных зверей, а также, предположительно, на руки хищных птиц. Фокс-Дэвис писал, что «безудержный лев и любое другое хищное животное обычно изображается в геральдике с языком и когтями, отличными от цвета животного. Если он сам не красный, его язык и когти обычно изображаются этого цвета, если только лев [или хищный зверь] не находится на поле красного цвета. Затем они представлены лазурным, что означает «вооруженные и томящиеся» того-то и такого-то цвета ». В «Введение в геральдику» Хью Кларка говорится то же самое, но более подробно.

Правило тинктуры не применяется, когда цвет, который представляет металл в геральдике, например белый, представляющий серебро, обозначается как цвет, а не как металл. Фокс-Дэвис писал, что «различие между белым и серебром четко обозначено, и белая этикетка на золотом льве - это не металл на металле». То же самое можно сказать и о белом заряде на заряде серебра, когда он обозначен как таковой, хотя в геральдике серебристый цвет изображается белым.

Считается, что простые части поля расположены рядом друг с другом, а не одно над другим; так что правило настойки не применяется. Однако на практике в полях, разделенных на несколько разделов, таких как barry или checky, используется (за очень редкими исключениями) чередующийся узор металла и цвета для соседних блоков.

Герб семьи Ситуэлл, украшенный гербом « Барри восьмилетнего и верта, три льва безудержного соболя ».

Правило также не применяется к начислениям, размещенным на цветных (разделенных) участках или узорчатых полях; полевой отряд или с рисунком из цвета и металла может иметь заряд цвета, металла или партии или с рисунком, помещенный на него (и есть небольшой прецедент, что полевой отряд из двух цветов или двух металлов может иметь заряд или заряды любого цвета, металла, партии или рисунка на нем; примеры этого, безусловно, существуют). Точно так же заряд партии (цвета и металла) может быть размещен либо на цветном, либо на металлическом фоне. Также правило не применяется к языку, рогам, когтям, копытам зверей (например, лев Или на лазурном поле можно томиться [своим языком] красными ), если он другой настойки, чем остальное животное, или другие части обвинений, которые к ним «привязаны»; например, у корабля «Соболь» на поле «Ор» могут быть серебристые паруса, поскольку паруса считаются прикрепленными к кораблю, а не заряженными на поле.

Одно важное различие, согласно Фоксу-Дэвису, состоит в том, что правило настойки также не распространяется на гребни или опоры, за исключением тех случаев, когда сам гребень или опора рассматривается как поле и заряжается одним или несколькими объектами. Например, золотой ошейник на шее серебряного покровителя является обычным явлением, но если орлиные крылья используются в качестве гребня и заряжены трилистником (например, герб Бранденбурга ), трилистник должен соответствовать правилу тинктуры..

Другое очевидное нарушение, которое не рассматривается как таковое, - это «очень необычная» практика нанесения той же настойки поля, что и «амбордура»; в то время как в прежние времена это было хорошо известно, сегодня это в высшей степени необычно. Насколько технически это правило, можно увидеть из того факта, что если бы это было обозначено как Gules... граница поля..., хотя и с идентичным внешним видом, это было бы признано вопиющим нарушением.

Цвета Bleu Селест и Институт США геральдики изобретен любитель иногда лечились (по правилу настойки), как будто они являются металлами, хотя такое лечение, конечно, дискуссионных уместностей.

Знаки каденции (будь то борды, знаки английской системы каденции или любой другой знак) и предположительно знаки различия могут быть исключениями из этого правила. Например, у многих членов французского королевского дома была красная кайма или изгиб на фоне синего поля. Кроме того, в Великобритании кантоны, добавленные для обозначения баронетства Ольстера ( argent, красный цвет с ручным сцеплением), игнорируют это правило; в противном случае они не могли бы отображаться никем с металлическим полем. Усиления и ослабления не должны соответствовать правилу.

Другое нарушение, о котором обычно не беспокоятся, - это зеленая гора на синем поле, представляющее небо, и некоторые методы изображения моря, волн и тому подобного обрабатываются аналогичным образом. Зеленая отделка также присутствует на гербе Венгрии (показано ниже). В этом случае поле красного цвета; Таким образом, правило настойки должно исключать такое использование тримаунта vert (зеленого цвета). Вместо этого в нарушение правила используется обрезной верт. Тем не менее, некоторые утверждали, что вершина или триммаунт исходит из основания щита, а не является зарядом на нем, в результате чего правило не применяется.

Фимбриация, окружение заряда тонкой рамкой, может предотвратить то, что в противном случае было бы нарушением правила, как в случае с Union Jack (который, хотя и является флагом, а не щитом, был разработан с использованием геральдических принципов). Divise, тонкая полоса работает под главным во французской геральдике, также может устранить нарушение, как может параллельно фил на английском языке геральдике.

Нарушения

Это правило настолько строго соблюдается, что оружие, которое его нарушает, называется armes fausses (ложное оружие) или armes à enquérir (оружие исследования); Предполагается, что любое нарушение является преднамеренным, чтобы пригласить зрителя спросить, как оно произошло.

Металл по металлу

Одним из самых известных оружий à enquérir (часто ошибочно считающимся единственным примером) был Иерусалимский крест, который, как говорят, был выбран Годфри Бульонским в 1099 году (до геральдического и, таким образом, строго говоря, атрибутированное оружие ), а затем использовался его братом. Болдуин Булонский, когда он стал королем Иерусалима. Эти приписываемые гербы «Арджента, креста между четырьмя простыми крестами или» отображали пять золотых крестов на серебряном поле. Металл на металле также встречается на митре епископа в гербе Андорры и в гербе графства Трёнделаг в Норвегии, основанном на гербе Святого Олафа, как описано в «Сагах о Снорри». Это может указывать на исключительную святость и особый статус этого герба.

Цвет по цвету

Герб Le Viste: Gules, на лазурном изгибе три серебряных полумесяца, гобелен с изображением леди и единорога (Париж, около 1500 г.) Герб Дениса из Систона, Глостершир (14-18 вв.): Gules, три лица леопарда или лазурь jessant-de-lys на всем изгибе, выгравированном на третьем. Изгиб представляет собой «цвет на цвет» и, таким образом, противоречит правилу тинктуры.

Примером «цвет на цвете» является герб Албании с двуглавым орлом и соболем на поле красных. Однако некоторые авторы геральдики Центральной и Восточной Европы считают, что соболь обладает свойствами как металла, так и цвета, а не только цвета, как в Западной Европе, поэтому комбинации черного с цветом не редкость.

Это правило, возможно, чаще всего нарушает вождь, что заставляет некоторых комментаторов сомневаться в том, должно ли правило применяться к вождю, или даже следует ли вообще считать вождя обвинением, а не разделением поля. Эти нарушения обычно возникают в случае ландшафтной геральдики и аугментации. Французская гражданская геральдика с ее частыми вождями Франции (например, «Лазурный, три fleurs-de-lys или», в древности «Лазурный, semée-de-lys или») часто нарушает это правило, когда поле имеет цвет. Герб, изображенный на знаменитом гобелене Дамы и Единорога (Париж, около 1500 г.), до сих пор специалистами приписывался старшей ветвью и вождю семьи Ле Вист, Жану IV Ле Висту, но это было явным образом. нарушает правила французской геральдики. Новое исследование гобелена предполагает вероятность вмешательства потомка младшей ветви, Антуана II Ле Виста, в качестве спонсора гобелена, и указывает на то, что неправильное наложение цветов могло быть простой разницей. Пример нарушения со средневековой Англии цитирует Джон Гиббон в 1682 году является гербом Denys из Siston, Глостершир, «Gules, стоит три леопарда или jessant-де-лиз лазурной над всем изгибом engrailed из третьих». Современное нарушение правил находится в руках Гарвардской школы права «Лазурный, главный гулец».

Cousu

Во французской геральдике термин cousu («сшитый») иногда используется в гербе, чтобы обойти то, что в противном случае было бы нарушением правила; хотя это используется обычно, иногда проводится различие между cousu цвета на цвете и soudé («припаянным») металла к металлу, хотя это в значительной степени вышло из моды. В итальянской геральдике такие термины, как per inchiesta, используются на гербах крайне редких нарушений правил, чтобы признать их исключительность или неприличность.

Принцип современного дизайна

Правило настойки оказало влияние далеко за пределы геральдики. Он был применен к дизайну флагов, так что флаг Саксен-Веймар-Айзенах был изменен, чтобы соответствовать правилу. С прагматической точки зрения это полезное практическое правило для дизайна логотипов, значков и других символов.

использованная литература
Источники
  • Бальфур Поль, Джеймс (1893). Обычное оружие, содержащееся в Государственном реестре всех видов оружия и вооружений в Шотландии. Уильям Грин и сыновья.
  • Бутелл, Чарльз и А.С. Фокс-Дэвис (2003). Английская геральдика. Kessinger Publishing. ISBN   0-7661-4917-X.
  • Фокс-Дэвис, Артур Чарльз и Грэм Джонстон (1978). Полное руководство по геральдике. Нью-Йорк: Bonanza Books. ISBN   0-517-26643-1.
  • Хайм, Бруно Бернар (1994). Или и Аргент. Джеррардс Кросс, Великобритания: Ван Дюрен. ISBN   0-905715-24-1.
  • Ллвид из Денби, Хамфри (около 1568 г.). Досбарт Арфау.
  • Нойбекер, Отфрид (1997). Геральдика: источники, символы и значение. Лондон: Tiger Books International. ISBN   1-85501-908-6.
  • Спенер, Филип Джейкоб (1690). Insignium Theoria. Франкфурт. Запись Библиотеки Конгресса.
  • Вудкок, Томас и Джон Мартин Робинсон (1988). Оксфордский путеводитель по геральдике. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-211658-4.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте