Ерш (одежда)

редактировать

Ерш начала 17 века: Регентессы больницы Святой Елизаветы, Харлем (фрагмент) - Верспронк. Ерш 1620-х годов

Ерш является предмет одежды носили в Западной, Центральной и Северной Европы с середины 16 века до середины 17-го века. Круглый и плоский вариант часто называют воротником жернова из- за его сходства с жерновами для измельчения зерна.

Ерш гр. 1575. Деталь из Darnley Портрет из Элизабет Кружевные оборки в начале 17 века

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Сегодня
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Утюг Tally, или утюг для гофрирования, для глажки кружева и изготовления воротничков с рюшами; длинный стержень справа, изогнутая подставка для стержня слева ( York Castle Museum )

Ерш, который носили мужчины, женщины и дети, произошел от небольшой тканевой оборки на завязках на воротнике рубашки или сорочки. Ерши служили сменными кусками ткани, которые можно было стирать отдельно, при этом дублет или халат владельца не пачкались на вырезе. Жесткость одежды вынуждала принять вертикальную осанку, а их непрактичность привела к тому, что они стали символом богатства и статуса.

Ерши в основном делались из льняного батиста, укрепленного крахмалом, импортируемым из Нидерландов. Позднее ерши иногда делали целиком из кружева. Однако кружево было дорогим, поскольку это была новая ткань, разработанная в начале шестнадцатого века.

Размер ерша с течением времени увеличивался. «Десяти ярдов достаточно для ершей шеи и рук» для новогоднего подарка, сделанного ее дамами королеве Елизавете I в 1565 году, но открытие крахмала позволило сделать ерши шире, не теряя своей формы. Позже ерши представляли собой отдельные предметы одежды, которые можно было стирать, накрахмалывать и складывать в сложные складки в форме восьмерки с помощью нагретых конусовидных утюгов для гофрирования.

Во время накрахмаливания ерши часто окрашивались растительными красителями, которые придали ершу желтый, розовый или лиловый оттенок. Бледно-голубой цвет можно было также получить с помощью смальты, хотя Елизавета I выступила против этого цвета и предоставила королевскую прерогативу : «Ее Величество довольна тем, что ни один из подданных Ее Величества не может использовать или носить синий крахмал, поскольку синий был цвета флага Шотландии... "

Установка и поддержание структурированной и объемной формы ерша может быть чрезвычайно трудным из-за изменений температуры тела или погодных условий. По этой причине их можно было надеть только один раз, прежде чем они потеряли форму. В крайнем случае ерши были шириной в фут или больше; Эти ерши с колесами телеги требовали проволочного каркаса, называемого опорой или подпоркой, чтобы удерживать их под модным углом. Ерши могут затруднить прием пищи во время еды, как и канге.

К началу семнадцатого века ерши вышли из моды в Западной Европе, уступив место воротникам-крылышкам и ниспадающим лентам. Мода продержалась дольше в Голландской республике, где ерши можно увидеть на портретах вплоть до семнадцатого века и дальше на восток. Он также оставался частью церемониальной одежды городских советников ( Senatoren) в ганзейских городах Северной Германии и лютеранского духовенства в этих городах, а также в Дании, Норвегии, Фарерских островах, Исландии и Гренландии.

Ерш был запрещен в Испании при Филиппе IV (оркестр Гаспар де Гусман, граф-герцог Оливарес ).

Сегодня

Жрица Датской церкви в ершике (2015)

Ерши остаются частью официальной одежды епископов и служителей в церкви Дании (включая Гренландию) и церкви Фарерских островов и, как правило, носят для службы. Церковь Норвегии сняла ерша из своего духовенства формы в 1980 году, хотя некоторые консервативные министры, такие как Børre Кнудсен, продолжали их носить. Ерши не обязательны для тройных в англиканских церковных хорах. Судьи Конституционного суда Италии носят мантию с элементарной оборкой на шее.

Испанские члены Мальтийского Ордена и Ордена Гроба Господня носят воротнички с оборками в своей церковной одежде.

Андерграундный артист Клаус Номи использовал ерш как часть своей концертной одежды в конце своей жизни, как для дополнения музыки эпохи Возрождения, на которой он сосредоточился в конце своей карьеры, так и для того, чтобы скрыть саркомы Капоши на шее.

В двадцатом веке ерш вдохновил название елизаветинского ошейника, который использовался, чтобы животные не дотянулись до травмы и не усугубили ее.

Галерея

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Джанет Арнольд: Гардероб королевы Елизаветы разблокирован, WS Maney and Son Ltd., Лидс 1988 г. ( ISBN   0-901286-20-6 )

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте