Рудольф Ружичка

редактировать
Бруклинский мост - Рудольф Ружичка Жорж Гинемер, Рудольф Ружичка, 1918 г.

Рудольф Ружичка (29 июня 1883 - 20 июля 1978) был чешско-американским гравером по дереву, офортом, иллюстратором, дизайнером шрифтов и дизайнером книг. Ружичка разработал шрифты и иллюстрации для гравюры на дереве для Merrymount Press Дэниела Беркли Апдайка, а также был дизайнером и консультантом компании Mergenthaler Linotype в течение пятидесяти лет. Он разработал ряд печатей и медалей, в том числе Американский институт графических искусств (AIGA) и медаль Дартмута Американской библиотечной ассоциации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Гарнитуры
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 ссылки

биография

Рудольф Ружичка родился в Богемии в 1883 году. Он эмигрировал в Соединенные Штаты Америки в возрасте десяти лет, сначала поселившись в Чикаго, где он брал уроки рисования в школе Халл Хаус, прежде чем стать учеником гравера по дереву. С 1900 по 1902 год он продолжил занятия в Художественном институте Чикаго. В 1903 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать гравером в American Bank Note Company и Calkins amp; Holden. В последующие годы он посещал занятия как в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, так и в Нью-Йоркской школе искусств.

В 1910 году Ружичка открыл свой собственный магазин на 954 Lexington Avenue в Нью-Йорке. Он получил свой первый крупный художественный заказ от журнала System. Затем последовало множество выставок, включая такие места, как Societe de la Gravure, Париж, Grolier Club и Century Association, Нью-Йорк. В 1916 году Ружичка построил дом и мастерскую в Доббс-Ферри, штат Нью-Йорк.

В 1935 году Ружичка был награжден золотой медалью Американского института графических искусств и в том же году начал работать с сотрудниками отдела типографских разработок в Mergenthaler Linotype Company, для которой он должен был создавать семейства шрифтов.

В 1948 году он переехал в Массачусетс, а затем поселился в Вермонте.

На протяжении многих лет, DB Апдайка и Ружичка сотрудничали в ряде уважаемых книжных проектов, в том числе Ньюарка и Grolier Club «s Ирвинг, а также тонкой серии Merrymount Press ежегодных реликвий. Ружичка также оказал существенные консультации по поводу книги Апдайка « Типы печати». Искусство Сегодня Ружичка является собраны в Художественном институте Чикаго, в Институте Карнеги, Библиотека Конгресса, в Бруклинском институте искусств и наук, а также Музей искусств Метрополитен, Нью - Йорк.

Гарнитуры

  • Lake Informal, разработанный для линотипа в 1935 году, хотя матрицы, очевидно, никогда не были вырезаны, так как нет никаких свидетельств того, что этот тип когда-либо действительно был отлит в металле. Позднее конструкция использовалась для так называемого «цифрового шрифта» в 1993 году.
  • Ruzicka Freehand, предложила дизайн для Linotype в 1939 году, но так и не превратила его в настоящий шрифт. Цифровая копия этого дизайна была сделана в 1993 году Энн Чейссон и Марком Альтманом.
  • Серия Fairfield
    • Fairfield + Italic ( Mergenthaler Linotype Company, 1940). Возможно, двадцать цифровых вариантов этого лица были разработаны Алексом Качуном для Linotype.
    • Fairfield Medium + Italic ( Mergenthaler Linotype Company, 1949). Цифровая копия этого была выпущена Bitstream как Transitional 751.
  • Primer + Italic ( Mergenthaler Linotype Company, 1953), разработанный для удобочитаемости и для конкуренции с Century Schoolbook ATF. Цифровая копия этого была выпущена Bitstream как Century 751.

Смотрите также

внешние ссылки

использованная литература

  • Эдвард Коннери Латем, Рудольф Ружичка: Вспоминая речь. Нью-Йорк: Клуб Гролье, 1986. (Мемуары)
  • Эдвард Коннери Латем и Элизабет Френч Латем (редакторы), DBU и RR: Избранные выдержки из переписки между Дэниелом Беркли Апдайком и Рудольфом Рузичкой, 1908-1941 гг. Нью-Йорк: Американская ассоциация истории печати, 1997.
Последняя правка сделана 2023-04-05 12:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте