Рудольф Ганц

редактировать
Пианист, композитор, дирижер и музыкальный педагог Рудольф Ганц за своим пианино, Лозанна, Швейцария, 1912 год (Документы Рудольфа Ганца, Библиотека Ньюберри). Рудольф Ганц в 1916 году (Архивы публичной библиотеки Форт-Уэрта) Рудольф Ганц (коллекция Библиотеки Конгресса)

Рудольф Ганц (24 февраля 1877 - 2 августа 1972) был американским пианистом, дирижером, композитором и музыкальным педагогом, родившимся в Швейцарии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранняя карьера пианиста и дирижера
    • 1.2 Дальнейшая карьера дирижера и музыкального педагога
    • 1.3 Наследие
  • 2 Семья
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Карьера

Ранняя карьера пианиста и дирижера

Ганц родился в Цюрихе и учился игре на виолончели у Фридриха Хегара и игре на фортепиано у Роберта Фройнда в Zürich Musikschule. Он также брал уроки композиции у Шарля Бланше в консерватории Лозанны (де). С 1897 по 1898 год Ганц учился игре на фортепиано у Фрица Блюмера в Страсбурге, а с 1899 по 1900 год у Ферруччо Бузони в Берлине и Веймаре и композиции у Генриха Урбана в Берлине. 7 декабря 1899 года он дебютировал на фортепиано с Берлинским филармоническим оркестром; а 14 апреля 1900 года состоялся его дирижерский дебют с этим оркестром - мировая премьера его собственной Симфонии № 1 ми мажор. В мае Флоренц Зигфельд-старший посетил Берлин и пригласил Ганца поступить на отделение фортепиано Чикагского музыкального колледжа. В августе 1900 года Ганц переехал в Чикаго.

Ганц поступил на отделение фортепиано и стал членом совета директоров Чикагского музыкального колледжа с осени 1900 по весну 1905 года. 20 марта 1903 года Ганц дебютировал в качестве солиста Чикагского симфонического оркестра под управлением Теодора Томаса в оркестре в Америке. первое исполнение в Чикаго Симфонии № 1 Винсента д'Инди в Auditorium Theater. 5 марта 1905 года на чикагском концерте в Мюзик-холле, Здание изящных искусств (Чикаго), Ганц стал первым пианистом, исполнившим музыку Мориса Равеля ( Jeux d'eau (Равель) ) в Соединенных Штатах ( Гарольд Бауэр сыграл первое бостонское исполнение Jeux d'eau 4 декабря 1905 г.).

С осени 1905 года по весну 1908 года Ганц жил в Нью-Йорке и начал концертные туры по Северной Америке, Европе и Кубе. 8 ноября 1907 года в нью-йоркском зале Мендельсона Ганц сыграл американскую премьеру « Триста Уазо» Мориса Равеля и « Барк на берегу океана» (из « Мируара», 1905 г.). В 1908 году он переехал в Берлин, чтобы преподавать и заниматься концертами. Он сыграл первые берлинские спектакли Винсента д'Инди и Белы Бартока и первые лондонские спектакли Мориса Равеля и Джона Олдена Карпентера. Среди его берлинских учеников были пианист из Чикаго Эдвард Джозеф Коллинз, пианист из Сент-Луиса Лео Миллер, пианист из Канзас-Сити, а позже помощник Ганца Молли Марголис, норвежский пианист Нильс Ларсен и американские композиторы Чарльз Хобиль и Эдвард Баллантайн. В 1913 году Ганц начал записывать фортепианные ролики для Welte-Mignon и Duo-Art, а в 1916 году - для Pathé. С началом Первой мировой войны в 1914 году Ганц вернулся в Нью-Йорк и преподавал в Институте музыкального искусства (позже - Джульярдская школа ). В 1920 году в Карнеги-холле он дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром в собственном исполнении фортепианного концерта ми-бемоль мажор Ференца Листа, используя Duo-Art компании Aeolian Company, воспроизводя рояль Вебера и став первым пианистом, дирижирующим оркестром. для концерта, в котором он играл на рояле.

Позже карьера дирижера и музыкального педагога.

С 1921 по 1927 год он был дирижером Симфонического оркестра Сент-Луиса и много сделал для того, чтобы вывести его на вершину оркестрового ранга. Как четвертый дирижер этого оркестра Ганц отвечал за создание и воспитание новой симфонической публики. Источниками для этой новой аудитории были первые записи оркестра, новаторские детские и юношеские концерты, а также обширные весенние туры по Среднему Западу, Югу и Юго-Западу. В течение его шести сезонов 21% представленной музыки составляли первые выступления в Сент-Луисе. Среди них Морис Равель «s рапсодия, Gustav Mahler » s Симфония № 4, Респиги «s Фонтаны Рима, Ralph Vaughan Williams » s Лондонский симфонический оркестр, Рихарда Штрауса «s жизни героя, Игоря Стравинского » s Firebird Люкс, Лео Sowerby 's Люкс Из Northland, и Онеггер ' s Пастораль d'été (американская премьера). Находясь в Сент-Луисе, он был инициирован как почетный член музыкального братства Phi Mu Alpha Sinfonia в 1924 году в Университете Миссури.

В 1928 году он вернулся, чтобы преподавать в Чикагском музыкальном колледже, будучи его президентом с 1934 по 1954 год, но он продолжал сохранять национальное присутствие. С 1930 по 1933 год Ганц основал и дирижировал Маленькой национальной симфонией (переименованной в Национальную камерную симфонию), спонсируемой NBC для популяризации современной музыки. Он руководил Симфоническим оркестром Омахи с 1936 по 1941 год. С 1939 по 1948 год он был постоянным дирижером Молодежных концертов с Нью-Йоркским филармоническим и симфоническим оркестрами Сан-Франциско, а с 1944 по 1946 год - с Чикагским симфоническим оркестром. С 1946 по 1948 год он был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Гранд-Рапидс в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, который в то время был общинным оркестром. 20 февраля 1941 года Ганц исполнил свой фортепианный концерт ми-бемоль мажор, соч. 32, с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Фредерика Стока, его мировая премьера. Работа была заказана Фредериком Стоком к пятидесятилетию Чикагского симфонического оркестра. Большинство музыкальных произведений Ганца хранятся в Библиотеке Ньюберри.

Наследие

Ганц активно продвигал новую музыку на протяжении всей своей карьеры. Ферруччо Бузони, Кристиан Синдинг, Чарльз Гриффс, Александр Черепнин и другие посвятили свои работы Ганцу. В 1923 году он получил ордена Почетного легиона из Франции за представление произведений Клода Дебюсси и Мориса Равеля к американской аудитории, и в последующие годы он выступал и проводил пьесы Пьера Булеза, Джона Кейджа и Артура Онеггера. Равель в письме к Ганцу поблагодарил его за исполнение произведения Равеля и в знак признательности посвятил ему третью часть своего сочинения « Гаспар де ла Нюи» «Скарбо».

Еще в 1960-х Ганц продолжал создавать новую музыку. В 1961 году Ганц отредактирован четырнадцать ранние песни Антона Веберна, которые были опубликованы в трех томах Карл Фишер, Inc. Ранее в этом году Ханс Молденхауэр, Антон Веберн ученый архивист в Университете штата Вашингтон, и донор из архива Moldenhauer, посетил Ганца и его жена Эстер Лаберж в Чикаго. Молденхауэр, который также был другом и бывшим учеником Ганца, только что обнаружил несколько оригинальных рукописей на чердаке дома Вебернов в Миттерзилле, Австрия. Показав копии рукописей Ганзе, он сказал: «Берите все, что хотите». Они выбрали четырнадцать песен, написанных между 1899 и 1904 годами, когда Веберну было от шестнадцати до двадцати лет. В мае 1962 года Ганц сопровождал свою жену Эстер Лаберж, меццо-сопрано, на мировой премьере ранних песен Антона Веберна на Первом международном вебернском фестивале во время Всемирной выставки в Сиэтле.

Среди учеников Ганца в 1930-х и 1940-х годах были Джон Ла Монтен (композитор), Ханс Молденхауэр, Джозеф Блох (пианист, ученый- алкан и профессор Джульярдской школы ), Дороти Донеган (джазовый пианист), Эдвард Гордон (исполнительный директор фестиваля в Равинии. ), Ванда Пол (пианистка и преподаватель Северо-Западного университета ) и Роберт Макдауэлл (пианист и преподаватель Чикагского музыкального колледжа ). Среди других студентов были Дин Сандерс (почетный профессор музыкальной школы Иллинойского университета в Урбана-Шампейн ), Дениз Арман Геленбе (профессор и почетный председатель консерватории музыки и танца Тринити-Лабана в Лондоне), Одли Уоссон (1915- 2001), Мэрион Эдна Холл (1910–2012), много лет преподававшая в музыкальной школе Джейкобса Университета Индианы, Эбби Уайтсайд, Эвелин Хора, Джена Бранскомб, Беатрис Шарп Каран (1918–1909), Эвелин (Уилгус) Льюис, Ильзе Герда Вунш, Адриан Лернер, Ньюман Голдман, Вера Брэдфорд, Арне Соренсен, Шелдон Школьник, Джеффри Сигель и Людмила Лазар.

Ганц умер в Чикаго в возрасте 95 лет. Заголовок газеты гласил: «Последняя связь с Листом проходит».

Семья

Рудольф Ганц был сыном Рудольфа Ганца-старшего и Софи Бартенфельд. У него было три брата: Пол, Эмиль и Ганс. Ганц женился на американской сопрано Мэри Форрест в 1900 году в Берлине. У них родился сын Антон Рой Ганц, родившийся в 1903 году, который позже работал послом Швейцарии в Советском Союзе. После смерти Мэри Форрест Ганц в 1956 году Ганц женился на Эстер Лаберж, которая была концертной певицей и адъюнкт-профессором вокала в Музыкальном колледже Чикаго, в 1959 году. У Эстер Лаберж Ганц была одна дочь, Жанна Колетт Коллестер, профессор истории искусств. Эстер Лаберж Ганц умерла в 2007 году.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 06:04:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте