Рудольф Картье

редактировать
Рудольф Картье
Рудольфкартье01.JPG Рудольф Картье в 1990 году, говоря о своей карьере на BBC Two «s The Late Show.
Родился Рудольф Катчер ( 1904-04-17)17 апреля 1904 г. Вена, Австро-Венгрия
Умер 7 июня 1994 г. (1994-06-07)(90 лет) Лондон, Англия, Соединенное Королевство
Образование Венская академия музыки и драматического искусства
Занятие Телевизионный директор

Рудольф Картье (урожденный Рудольф Каксер, переименованный в Германии в Рудольфа Катчера ; 17 апреля 1904 - 7 июня 1994) был австрийским телевизионным режиссером, режиссером, сценаристом и продюсером, который работал преимущественно на британском телевидении исключительно для BBC. Он является самым известным за его 1950 - х годов сотрудничество с сценариста Найджела Kneale, прежде всего Quatermass сериалов и их 1954 адаптации из Джорджа Оруэлла «s мрачном роман Девятнадцать Восемьдесят четыре.

После изучения архитектуры, а затем драмы Картье начал свою карьеру сценариста, а затем режиссера в Берлине, работая в UFA Studios. После непродолжительного пребывания в Соединенных Штатах он переехал в Соединенное Королевство в 1935 году. Изначально не сумев закрепиться в британской киноиндустрии, он начал работать на BBC Television в конце 1930-х годов (среди других постановок он принимал участие в создании фильмов). Репетиция драмы, BBC 1939). Однако начало войны означало, что его контракт был расторгнут; его телевизионный спектакль «Мертвый глаз» остановлен на стадии постановки. После войны он иногда работал с британскими фильмами, прежде чем его снова наняла BBC в 1952 году. Вскоре он стал одним из ведущих режиссеров государственной телерадиокомпании и в течение следующих 24 лет продюсировал и направил более 120 постановок, закончив свою жизнь. телевизионная карьера со спектаклем " Верности" в 1976 году.

Работая как в драматическом программировании, так и в опере, Картье получил эквивалент BAFTA в 1957 году за свою работу в первой, а одна из его оперных постановок была удостоена награды на Зальцбургском фестивале 1962 года. Сайт " Screenonline " Британского института кино описывает его как "настоящего пионера телевидения", в то время как критик Питер Блэк однажды написал: "Никто не находился ближе чем в миле от Рудольфа Картье, чтобы сделать снимок на экране телевизора. кажутся такими же широкими и глубокими, как CinemaScope. "

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 BBC телевидение
    • 2.1 Сотрудничество с Найджелом Книлом
    • 2.2 Дальнейшая жизнь и работа
  • 3 Наследие
  • 4 Избранная фильмография
    • 4.1 Сценарист
    • 4.2 Директор
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Картье родился в Вене, Австро-Венгрия (ныне Австрия). Сначала он учился на архитектора, а затем сменил карьеру и поступил изучать драму в Венскую академию музыки и драматического искусства. Там его обучал Макс Рейнхардт, оказавший большое влияние на Картье. Рейнхардт считал сценарий похожим на партитуру, которую режиссер должен интерпретировать так же, как музыкант, интерпретирующий музыкальное произведение, - подход, с которым Картье согласился.

Картье начал работать в киноиндустрии в 1929 году, когда он успешно представил сценарий компании, базирующейся в Берлине, Германия. Затем он стал штатным сценаристом UFA Studios, главной немецкой кинокомпании того времени, для которой он работал над криминальными фильмами и триллерами. В UFA он работал с известными писателями, режиссерами и продюсерами, включая Эвальда Андре Дюпона и Эриха Поммера. В 1933 году он стал кинорежиссером, руководя триллером « Невидимый противник» продюсера Сэма Шпигеля.

В том же году, когда « Невидимый противник» был освобожден, нацисты пришли к власти в Германии, а еврей Картье покинул страну. Несколько членов семьи Картье, оставшихся в Европе, в том числе его мать, были убиты во время Холокоста. Вдохновленный коллегой из УФА Билли Уайлдером приехать в Голливуд, Картье сменил фамилию и переехал в США. Однако, в отличие от Уайлдера, Картье не добился успеха в Америке, и в 1935 году он снова переехал в Великобританию.

Мало что известно о карьере Картье до окончания Второй мировой войны, когда он начал писать сюжетные линии для нескольких второстепенных британских фильмов. Он также работал продюсером фильма, руководя экранизацией короткометражного фильма 1951 года по рассказу Шерлока Холмса «Человек с искривленной губой». Картье вернулся на время в Соединенные Штаты, где изучил методы производства в новой среде телевидения.

В 1952 году Майкл Барри, с которым Картье работал над прерванным проектом в 1948 году, стал новым руководителем отдела драмы на BBC Television и взял у Картье интервью на должность штатного телевизионного продюсера в отделе драматургии, работа, которая также включала режиссуру. В своем интервью Картье сказал Барри, что, по его мнению, работа его отдела «ужасна», и что телевизионная драма нуждается в «новых сценариях и новом подходе». В интервью 1990 года о своей карьере он сказал BBC Two 's The Late Show, что драматический отдел BBC «нуждался во мне, как вода в пустыне». Барри разделял многие взгляды Картье на необходимость улучшения телевизионной драмы и нанял его на работу продюсером.

BBC телевидение

Первой телевизионной постановкой Картье на BBC была пьеса под названием « Стрела к сердцу», транслировавшаяся вечером 20 июля 1952 года. Первоначально она была адаптирована Картье из романа Альбрехта Гуса «Unruhige Nacht», но Барри посчитал диалог «слишком германским» и назначил Сценарист отдела драмы Найджел Книл должен отредактировать сценарий. «Стрела к сердцу» была первой из многих совместных работ пары, которые в течение следующих нескольких лет наслаждались очень продуктивными рабочими отношениями, несмотря на временами глубокие творческие разногласия. Картье и Нил были важными фигурами в британской телевизионной драме той эпохи и, по словам историка телевидения Леза Кука, «ответственны за введение совершенно нового измерения телевизионной драмы в начале и середине 1950-х годов».

Сотрудничество с Найджелом Книлом

Место съемки Картье из Quatermass II (1955 г.), вид сверху с одной из башен нефтеперерабатывающего завода Shell Haven. Такая амбициозная работа над локацией была новостью для британского телевидения.

Первой крупной постановкой Картье и Нила стал сериал из шести частей «Эксперимент Куатермасса», показанный летом 1953 года. Научно-фантастический рассказ, в котором рассказывается об отправке первых людей в космос профессором Бернардом Куотермассом и последствиях инопланетного присутствия. вторгается в ракету экипажа во время полета и возвращается на Землю в теле одного оставшегося члена экипажа, поглощая сознание и измельчая тела двух других. Критическим и популярный успех, Quatermass Эксперимент был обозначенная Британского киноинститута «s Screenonline сайт как„один из самых влиятельных серии 1950 - х годов“. Вклад Картье в успех сериала был подчеркнут в его некрологе 1994 года в газете The Times, которая также назвала сериал «вехой в британской телевизионной драме как в плане визуального воображения, так и способности шокировать и беспокоить».

Успех «Эксперимента Quatermass» привел к появлению двух сиквелов, Quatermass II (1955) и Quatermass and the Pit (1958–59), продюсеров и режиссеров которых выступил Картье, по сценарию Нила. Оба были успешными и были встречены критиками, а работа над ними Cartier становилась все более амбициозной. Для Quatermass II он предварительно отснял значительный объем материала на месте, используя 35-миллиметровую пленку, открывая драму в тесной студии с самой амбициозной натурной съемкой, которую когда-либо предпринимали на британском телевидении. Картье, с его предыдущим опытом работы в качестве кинорежиссера, особенно любил работать над этими сценами, снятыми в кинематографическом стиле.

Музей радиовещательных коммуникаций приписывает привлекательность сериалам Quatermass описанию «нового диапазона гендерных страхов по поводу послевоенной и постколониальной безопасности Великобритании. фантастика и острая мелодрама пленили зрителей ». Веб-сайт Screenonline предполагает, что визуальное воздействие интерпретации сценариев Нила Картье было основным фактором их успеха, который он объясняет их «оригинальностью, массовой привлекательностью и динамизмом... Эксперимент Quatermass стал вехой в научной фантастике и краеугольным камнем» жанр на британском телевидении ".

Помимо сериалов Quatermass, Картье и Нил сотрудничали в нескольких одноразовых драмах, включая литературные и театральные адаптации Грозового перевала (6 декабря 1953 г.) и Момент истины (10 марта 1955 г.), а также собственную пьесу Нила « Существо» (30). Январь 1955 г.). Особо следует отметить их совместную работу над адаптацией романа Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре», первоначально транслировавшегося 12 декабря 1954 года и считавшегося самой известной работой Картье. В обзоре Times, опубликованном на следующий день после выхода в эфир, отмечена его «яркость... две минуты ненависти были, например, чудесно буйной оргией мстительности». Производство также вызвало серьезные споры. В Палате общин были заданы вопросы относительно некоторых графических сцен ужасов в пьесе, и BBC получила несколько телефонных звонков, угрожавших жизни Картье, если второе живое выступление, назначенное на 16 декабря, состоится. BBC отнеслась к этим угрозам достаточно серьезно и назначила его телохранителями. Картье сам появился в прямом эфире по телевидению, чтобы защитить постановку в ходе студийных дебатов, и в конце концов Совет управляющих BBC проголосовал за то, чтобы второе представление состоялось, как и планировалось. К этому времени постановка получила поддержку герцога Эдинбургского, который во время выступления перед Королевским обществом искусств прокомментировал, что он и королева смотрели первое представление и наслаждались им.

«Девятнадцать восемьдесят четыре» имели успех, но это также была одна из самых дорогих телевизионных драм, когда-либо созданных в Великобритании. Картье часто тратил большие деньги на свои постановки. Ранее в 1954 году Майкл Барри жестко критиковал его за деньги и ресурсы, которые он потратил на адаптацию Ребекки. В записке, написанной после трансляции этой постановки, Барри упрекал Картье за ​​его чрезмерно амбициозную постановку:

Мне кажется, что игра Ребекки увела нас дальше в опасную зону, вместо того, чтобы показывать какие-либо улучшения. Я не могу защищаться в то время, когда расходы на отдел и сцену находятся в остром состоянии, нагрузка, возложенная Ребеккой на дизайн и поставку, а также расходы на дополнительные услуги и костюмы... огромная площадь зала и лестницы никогда не оправдала При строительстве потребовались большие затраты усилий, и остается очень четкое впечатление о достижении точки, в которой департамент должен быть обвинен в незнании того, что он делает.

Дальнейшая жизнь и работа

Несмотря на опасения Барри, Картье продолжал успешно работать на телевидении, и в 1957 году на церемонии вручения наград Гильдии телевизионных продюсеров и режиссеров (позже известной как British Academy Television Awards, или BAFTA) он стал победителем в категории драмы. Он ненадолго вернулся к кинопроизводству в 1958 году, когда снял полнометражный фильм « Страстное лето», но он видел себя в первую очередь телевизионным режиссером, и фильм оставался его любимым средством. «Суть телевидения в том, что вы можете контролировать реакцию зрителя в гораздо большей степени, чем позволяют другие средства массовой информации», - сказал он The Times в 1958 году.

Картье также поставил несколько опер для BBC, жанра, которым он очень увлекался. Он курировал адаптацию известных опер, таких как « Саломея» (1957) и « Кармен» (1962), а также оригинальные постановки, написанные специально для телевидения. «Тобиас и ангел», написанный для BBC сэром Артуром Блиссом и Кристофером Хассаллом и спродюсированный Картье в 1960 году, получил премию Зальцбургской оперы на Зальцбургском фестивале 1962 года.

Картье продолжал снимать телевизионные драмы в течение 1960-х годов, хотя после того, как Барри ушел с поста директора драматургии в 1961 году, он потерял большую часть своей творческой независимости. Преемник Барри, Сидней Ньюман, упразднил традиционную роль продюсера и директора BBC и разделил обязанности на отдельные должности, оставив таким режиссерам, как Картье, меньше контроля над своей постановкой. Картье также обнаружил, что ему поручили сниматься в эпизодах обычных драматических сериалов, таких как Maigret и Z-Cars.

Картье все еще был в состоянии поставить несколько известных постановок в течение десятилетия, в том числе ряд, в которых исследуется нацистская эпоха в Германии, из которой он сбежал в 1933 году. В их число вошли драмы Второй мировой войны «Железный крест» (1961, посвященные военному трибуналу США ). подводная лодка капитана в британском военнопленного лагеря) и Заговор июля (1964, о 1944 заговоре с целью убийства Гитлера ), а также Firebrand (1967, о 1933 поджогом рейхстага, это событие Cartier лично был свидетелем). Он также начал, впервые, режиссировать произведения, посвященные Холокосту, такие как « Доктор Корчак и дети» ( Студия 4, 1962 г.) о приюте в Варшавском гетто и « История Джоэла Бранда » (1965 г., об Адольфе Эйхмане ). с 1944 г. предложение союзникам жизни 1 миллиона евреев в обмен на 10 000 грузовиков). Другие важные постановки 1960-х годов включали адаптации « Анны Карениной» (1961, Шон Коннери и Клэр Блум в главных ролях) и « Грозовой перевал» (1962, новая версия сценария Книла 1953 года, Блум и Кейт Мичелл в главных ролях). «Ли Освальд - Убийца» (1966) - драма-документальный фильм, рассказывающий историю Ли Харви Освальда, основанный на выводах комиссии Уоррена, в то время как « Разговор ночью» (1969) увидел первое телевизионное выступление Алека Гиннесса.

Карьера Картье продолжалась до 1970-х годов. В 1974 году он снял эпизоды фильма « Падение орлов» ; и его последним заслугой стала пьеса « Верности», показанная в 1976 году. К этому времени он работал над более чем 120 постановками для BBC. Впоследствии он какое-то время работал в отделе «купленных драматургов» BBC, консультируя по поводу того, какие пьесы и сериалы могут быть куплены европейскими вещательными компаниями. На протяжении всей своей карьеры Картье отказывался работать на коммерческом телевидении : «Я ненавижу мысль о том, что моя творческая работа постоянно прерывается по коммерческим причинам», - сказал он однажды. «Я художник, а не продавец».

Картье был женат трижды, последний раз - с Маргарет Пеппер с 1949 года до своей смерти. У него была дочь Корин от Пеппер и еще одна от предыдущего брака. Картье умер 7 июня 1994 года в возрасте 90 лет; его смерть была омрачена в средствах массовой информации смертью Денниса Поттера, другой важной фигуры в истории британской телевизионной драмы, который умер в тот же день.

Наследие

Почти все телепрограммы Картье 1950-х годов исполнялись вживую, и большинство из них не было записано - он однажды описал их как «унесенные со скоростью света». Некоторые из тех, что сохранились, получили высокую оценку более поздних рецензентов. В 2000 году Британский институт кино (BFI) составил список 100 величайших британских телевизионных программ 20-го века. Проголосовавший группой профессионалов отрасли, в список вошли Nineteen Eighty-Four и Quatermass and the Pit. В сопроводительном анализе каждой записи в списке « Девятнадцать восемьдесят четыре» были описаны как «ранний пример силы телевизионной драмы... Даже сейчас сцены пыток сохраняют свою силу шокировать и беспокоить».

Найджел Нил, сценарист обеих драм Картье, получивших признание BFI, считает, что постановки не были бы такими успешными, как если бы ими руководил какой-либо другой режиссер. «Я не думаю, что что-то из того, что я написал тогда, могло бы пригодиться в других руках. В его руках они сработали». Историк телевидения Джейсон Джейкобс, преподаватель кино и телевидения в Университете Уорика, написал в 2000 году, что вместе Нил и Картье создали совершенно новое, более широкое видение британской телевизионной драмы 1950-х годов.

Именно прибытие Найджела Книла... и Рудольфа Картье... напрямую бросило вызов интимной драме. Картье по праву признан одним из основных факторов, оказавших большое влияние на визуальное развитие британской телевизионной драмы... Картье и Нил стремились к тому, чтобы их постановки затрагивали массовую аудиторию, и их внимание не ограничивалось "уютной" эстетикой. близость. Картье использует крупный план как для раскрытия эмоций, так и как шокирующее средство: более угрожающий и, возможно, волнующий метод, чем использовался раньше. «Близость» переформулирована Картье с точки зрения его власти и контроля над зрителем - он больше не является частью семьи, но изолирован в своем доме.

Лез Кук также хвалит новаторское использование Картье увеличенного числа предварительно снятых эпизодов для открытия студийных телевизионных драматических постановок 1950-х годов. «В то время как вставки из фильмов использовались в телевизионных драмах с начала 1950-х годов, Nineteen Eighty-Four представляли собой наиболее широкое использование их в телевизионных пьесах до того времени и сигнализировали о решимости Картье расширить границы телевизионной драмы». Точно так же в его некрологе Times говорилось, что: «В то время, когда студийные постановки обычно были такими же статичными, как и традиционный театр, его широко уважали за творческий вклад в британскую телевизионную драму, которая придавала ей новое измерение».

В дополнение к его произведениям 1950-х годов, несколько более поздних работ Картье также были признаны влиятельными. Его постановку 1962 года « Грозовой перевал» похвалил Деннис Поттер, тогдашний телевизионный критик, который написал в газете Daily Herald, что постановка «походила на грозу на плоских, унылых равнинах, на которых транслировалось недельное телевидение... Вой ветра. против окон, приглушенная боль Клэр Блум в роли несчастной Кэти и преследуемые страдания Кита Митчелла в роли Хитклифа сделали это более чем адекватным предложением великой работы ». В то время как Screenonline заявляет, что Ли Освальд-Убийца (1966) «можно утверждать [как] представляющий] только исторический интерес», из-за того, что он основан на некорректном отчете Комиссии Уоррена, The Times похвалила его как «возможно, первый драматический документальный фильм».

Не все работы Картье так высоко ценились; в частности, его кинематографические усилия не достигли уровня похвалы его телевизионных работ. В книге «Лучшее в Америке», «Лучшее в Британии: обзор смешанных фильмов» критик Джон Ховард Рид говорит о фильме Картье 1958 года « Страстное лето» : «Трудно поверить, что... кто-то мог бы снять такой скучный фильм. Рудольф Картье сделал это. Я никогда не слышал о мистере Картье ни до, ни после, но, по-видимому, он совершил этот краткий набег на фильмы из этого синтетического мира уродливых крупных планов - телевидения ».

В разговоре с The Times в 1958 году Картье объяснил, что телевидение все еще развивается как средство массовой информации, и что часть его работы заключалась в том, чтобы помочь создать следующее поколение тех, кто будет создавать телевизионные драмы. «BBC продюсирует не только пьесы, но и продюсеров. Они нащупывают путь к тому, какой однажды станет телевизионная драма, и мы пытаемся создать поколение писателей, изучающих эту среду». В его некрологе 1994 года, опубликованном в той же газете, говорится, что ему удалось оказать длительное влияние на более поздних продюсеров, и его постановка оперы « Кармен » в 1962 году описана как «пример и вдохновение для молодого поколения телевизионных продюсеров».

В 1990 году программа журнала BBC Two Arts The Late Show выпустила выпуск, в котором была представлена ​​ретроспектива работ Картье, в том числе новое интервью с режиссером, обсуждающим его карьеру. Пересмотренная версия этой статьи была показана на BBC Two под названием « Рудольф Картье: пионер телевидения» 1 июля 1994 года, после чего был проведен трибьют-показ уцелевшей копии второго выступления « Nineteen Eighty-Four», записанной по телевидению.

Избранная фильмография

Сценарист

Директор

Сноски

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте