Рубин Голдмарк (15 августа 1872 г. - 6 марта 1936 г.) был американским композитором, пианистом и педагогом. Хотя в свое время он был часто исполняемым американским композитором-националистом, сейчас его произведения редко играют. Сегодня он наиболее известен как учитель других известных композиторов, в том числе Аарона Копленда и Джорджа Гершвина.
Рубин Голдмарк родился в Нью-Йорке в 1872 году, был племянником композитора Карла Голдмарка и еврейского происхождения. Голдмарк закончил бакалавриат в Городском колледже Нью-Йорка. После завершения учебы в Соединенных Штатах в 1889 году, Голдмарк отправился в Австрию, где он учился в Венской консерватории до 1891 года. Там он изучал фортепиано и композицию, первое - у Ливониуса, второе - у Иоганна Непомука Фукса.
После завершения учебы в Вене Голдмарк вернулся в Соединенные Штаты. С 1891 по 1893 год он преподавал фортепиано и теорию музыки в Национальной консерватории в Нью-Йорке. Находясь в Нью-Йорке, Голдмарк также изучал композицию у Антонина Дворжака и фортепиано у Рафаэля Йозеффи. Голдмарк переехал в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в надежде поправить свое плохое здоровье, и был директором Колорадской консерватории с 1895 по 1901 год.
По возвращении Голдмарка в Нью-Йорк в 1902 году он сосредоточил большую часть своей энергии на преподавании. За 30-летний период пребывания Голдмарка в Нью-Йорке он прочитал более пятисот лекций по музыке, теории музыки и композиции. Нельзя сказать, что он перестал сочинять все вместе - хотя музыка Голдмарка выходит за рамки стандартного репертуара двадцатого века, современники высоко ценили его. Он также был основателем и частым выступающим в The Bohemians, клубе музыкантов Нью-Йорка.
Хотя Голдмарк начал свою карьеру как композитор и пианист, он наиболее известен своей педагогической работой. Однако, когда он не читал лекции или не сочинял, Голдмарк обучал нескольких частных студентов. Известно, что Голдмарк обучал пятнадцатилетнего Аарона Копленда и молодого Джорджа Гершвина. Хотя Копленд часто критиковал Голдмарка, считая его «слишком педантичным и академичным», Голдмарк дал Копленду прочную основу, на которую Копленд будет полагаться до конца своей карьеры (Howard, 252).
Молодой Джордж Гершвин также обратился к Гольдмарку во время сочинения его фортепианного концерта фа-фа. Хотя его « Рапсодия в голубом» оркестровал Ферде Грофе, он хотел сам организовать свой фортепианный концерт и попросил совета у Голдмарка (Howard, 249). Влияние Голдмарка как учителя распространялось не только на Гершвина и Копленда. В 1924 году Голдмарк стал руководителем отдела композиции в недавно открывшейся Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке.
Среди других известных студентов - композиторы Фанни Чарльз Диллон, Сэмми Тимберг, Витторио Джаннини, Фредерик Якоби и Алексей Хайефф.
Хотя сегодня его редко исполняют, музыка Голдмарка регулярно исполнялась при его жизни. Фактически, его негритянская рапсодия была среди самых исполняемых произведений за семь лет после Первой мировой войны. В 1910 году он также был удостоен премии Падеревского 1909 года в области камерной музыки. Среди других его важных работ - « Гайавата», «Зов равнин» и « Реквием». Национализм Гольдмарка является ясно видно из многих названий его произведений - даже двусмысленно под названием Requiem (. Перфорация 1919) был вдохновлен Abraham Lincoln «s Геттисберге адрес. Другие композиции Голдмарка включают струнный квартет, фортепианное трио, скрипичную сонату, несколько оркестровых пьес, фортепианную музыку и песни.