Рубин Голдмарк

редактировать
Рубин Голдмарк

Рубин Голдмарк (15 августа 1872 г. - 6 марта 1936 г.) был американским композитором, пианистом и педагогом. Хотя в свое время он был часто исполняемым американским композитором-националистом, сейчас его произведения редко играют. Сегодня он наиболее известен как учитель других известных композиторов, в том числе Аарона Копленда и Джорджа Гершвина.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Возвращение в США
  • 3 Педагогическая карьера
  • 4 Музыкальные произведения
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Рубин Голдмарк родился в Нью-Йорке в 1872 году, был племянником композитора Карла Голдмарка и еврейского происхождения. Голдмарк закончил бакалавриат в Городском колледже Нью-Йорка. После завершения учебы в Соединенных Штатах в 1889 году, Голдмарк отправился в Австрию, где он учился в Венской консерватории до 1891 года. Там он изучал фортепиано и композицию, первое - у Ливониуса, второе - у Иоганна Непомука Фукса.

Вернуться в Соединенные Штаты

После завершения учебы в Вене Голдмарк вернулся в Соединенные Штаты. С 1891 по 1893 год он преподавал фортепиано и теорию музыки в Национальной консерватории в Нью-Йорке. Находясь в Нью-Йорке, Голдмарк также изучал композицию у Антонина Дворжака и фортепиано у Рафаэля Йозеффи. Голдмарк переехал в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в надежде поправить свое плохое здоровье, и был директором Колорадской консерватории с 1895 по 1901 год.

По возвращении Голдмарка в Нью-Йорк в 1902 году он сосредоточил большую часть своей энергии на преподавании. За 30-летний период пребывания Голдмарка в Нью-Йорке он прочитал более пятисот лекций по музыке, теории музыки и композиции. Нельзя сказать, что он перестал сочинять все вместе - хотя музыка Голдмарка выходит за рамки стандартного репертуара двадцатого века, современники высоко ценили его. Он также был основателем и частым выступающим в The Bohemians, клубе музыкантов Нью-Йорка.

Педагогическая карьера

Хотя Голдмарк начал свою карьеру как композитор и пианист, он наиболее известен своей педагогической работой. Однако, когда он не читал лекции или не сочинял, Голдмарк обучал нескольких частных студентов. Известно, что Голдмарк обучал пятнадцатилетнего Аарона Копленда и молодого Джорджа Гершвина. Хотя Копленд часто критиковал Голдмарка, считая его «слишком педантичным и академичным», Голдмарк дал Копленду прочную основу, на которую Копленд будет полагаться до конца своей карьеры (Howard, 252).

Молодой Джордж Гершвин также обратился к Гольдмарку во время сочинения его фортепианного концерта фа-фа. Хотя его « Рапсодия в голубом» оркестровал Ферде Грофе, он хотел сам организовать свой фортепианный концерт и попросил совета у Голдмарка (Howard, 249). Влияние Голдмарка как учителя распространялось не только на Гершвина и Копленда. В 1924 году Голдмарк стал руководителем отдела композиции в недавно открывшейся Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке.

Среди других известных студентов - композиторы Фанни Чарльз Диллон, Сэмми Тимберг, Витторио Джаннини, Фредерик Якоби и Алексей Хайефф.

Музыкальные произведения

Хотя сегодня его редко исполняют, музыка Голдмарка регулярно исполнялась при его жизни. Фактически, его негритянская рапсодия была среди самых исполняемых произведений за семь лет после Первой мировой войны. В 1910 году он также был удостоен премии Падеревского 1909 года в области камерной музыки. Среди других его важных работ - « Гайавата», «Зов равнин» и « Реквием». Национализм Гольдмарка является ясно видно из многих названий его произведений - даже двусмысленно под названием Requiem (. Перфорация 1919) был вдохновлен Abraham Lincoln «s Геттисберге адрес. Другие композиции Голдмарка включают струнный квартет, фортепианное трио, скрипичную сонату, несколько оркестровых пьес, фортепианную музыку и песни.

Сноски
использованная литература
  • Бейкер, Теодор, преп. Николай Слонимский, изд. (1992), "Goldmark, Rubin", Биографический словарь музыкантов Бейкера (восьмое изд.), Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 644, ISBN   0-02-872415-1
  • Ховард, Джон Таскер (июнь 1967). Краткая история музыки в Америке (1-е изд.). Издания Apollo. ISBN   0-8152-0162-1.
  • Перлис, Вивиан (1986), «Goldmark, Rubin», в Hitchcock, H. Wiley, and Stanley Sadie (ed.), The New Grove Dictionary of American Music, II, London: Macmillan, p.  239, ISBN   0-943818-36-2
  • Салски, Гдаль (1927). Известные музыканты странствующей расы. Kessinger Publishing. ISBN   978-1-4286-2516-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:18:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте