История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Королевский саксонский |
Владелец | Д. Петри и Ко. |
Строитель | Ливерпуль |
Запущен | 1829 г. |
Судьба | Последний раз внесен в реестр Ллойда в 1857 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тонны Burthen | 510 ( бм ) |
Royal Saxon - британское торговое судно, построенное в Ливерпуле в 1829 году. Оно перевозило грузы и пассажиров в Индию, Австралию и на Дальний Восток. В 1839 году Royal Saxon попытался нарушитьблокаду Кантона Королевским флотом и непреднамеренно стал прямой причиной битвы при Чуенпи и, как следствие, Первой опиумной войны. Последний раз она занесена в Реестр Ллойда в 1857 году.
К 1839 году торговля опиумом вызвала большую напряженность между Британской империей и династией Цин. Китайцы были обеспокоены воздействием опиума на население в целом и в качестве такового запретили это вещество. Это действие привело к уничтожению опиума в Хумэне, что привело к дальнейшему ухудшению отношений между Великобританией и Китаем. Чарльз Эллиот, главный суперинтендант британской торговли в Китае, приказал британским судам, торгующим опиумом, избегать китайских портов или подвергнуться санкциям. Однако, когда правительство Цин выпустило облигацию, требующую, чтобы иностранные торговцы не торговали опиумом, если они хотели вести бизнес в Китае, Эллиот приказал всем британским судам вывозить из китайских вод. Многие торговцы (особенно те, кто не участвовал в торговле опиумом) негативно отреагировали на решение Эллиота, посчитав, что указ ущемляет их права на свободную торговлю. Одно торговое судно, принадлежащее квакерам Thomas Coutts, прибыло в Китай и успешно разгрузило свой груз в Кантоне. Китайцы разрешили торговому судну вести свой бизнес, поскольку было известно, что квакеры отказываются торговать опиумом. В ответ на это нарушение Эллиот приказал блокировать Жемчужную реку.
3 ноября 1839 г. Royal Saxon попытался пройти через блокаду в Кантон. Британские военные корабли HMS Volage и HMS Hyacinth двинулись, чтобы перехватить торговца, и Volage произвел предупредительный выстрел по носу Saxon. В ответ на это действие флот китайских военных джонок под командованием Гуань Тяньпея отплыл, чтобы защитить королевского сакса. Китайские и британские корабли открыли огонь друг по другу, начав то, что было известно как Первая битва при Чуенпи. Сама Royal Saxon не участвовала в боевых действиях и ускользнула в Кантон под прикрытием китайского флота.
Royal Saxon продолжила карьеру торгового и пассажирского судна. С 1841 по 1844 год она перевозила колонистов и грузы в Австралию. Последний раз она занесена в список в 1857 г. вместе с портом приписки Сидней, Х. Джексоном, хозяином, городами, владельцем и торговым центром London_Sydney.
Цитаты
использованная литература