Большой королевский дворец в Неаполе | |
---|---|
Палаццо Реале ди Неаполь | |
Фасад Королевского дворца | |
Основная информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Итальянское барокко, неоклассицизм |
Место расположения | Неаполь, Италия |
Адрес | Piazza del Plebiscito 1 |
Координаты | 40 ° 50′10 ″ с.ш., 14 ° 14′59 ″ в.д. / 40,8362 ° с. Ш. 14,2496 ° в. / 40,8362; 14,2496 Координаты : 40 ° 50′10 ″ с.ш., 14 ° 14′59 ″ в.д. / 40,8362 ° с. Ш. 14,2496 ° в. / 40,8362; 14,2496 |
Веб-сайт | |
palazzorealenapoli.it | |
Недействительное обозначение | |
Официальное имя | Палаццо Реале ди Неаполь |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Королевский дворец в Неаполе ( итальянский : Palazzo Reale ди Наполи, неаполитанской : Palazzo Riale «е Napule) является дворец, музей, и исторический туристов расположен в центре Неаполя, на юге Италии.
Это была одна из четырех резиденций недалеко от Неаполя, используемых Домом Бурбонов во время их правления Неаполитанским королевством (1735–1816), а затем Королевством Обеих Сицилий (1816-1861). Остальные были дворцами Казерты, Каподимонте с видом на Неаполь и Портичи на склонах Везувия.
Дворец находится на месте более ранней резиденции, в которой жил бывший вице-король Дон Педро де Толедо, маркиз Виллафранка. Строительство нынешнего здания было начато в 17 веке архитектором Доменико Фонтана. Он предназначен для размещения короля Испании Филиппа III, который никогда не посещал эту часть его королевства. Вместо этого первоначально в нем размещался вице-король Фернандо Руис де Кастро, граф Лемос. К 1616 году фасад был завершен, а к 1620 году интерьер был расписан фресками Баттистелло Караччоло, Джованни Бальдуччи и Белисарио Коренцио. Украшение Королевской часовни Успения Пресвятой Богородицы было завершено только в 1644 году Антонио Пиккьятти.
В 1734 году, с прибытием в Неаполь Карла III Испанского, дворец стал королевской резиденцией Бурбонов. По случаю его женитьбы на Марии Амалии Саксонской в 1738 году Франческо де Мура и Доменико Антонио Ваккаро помогли реконструировать интерьер. Чарльз построил три других дворца в местах, более отдаленных от центра города. Дальнейшая модернизация произошла при Фердинанде I Обеих Сицилий. В 1768 году по случаю его женитьбы на Марии Каролине Австрийской под руководством Фердинандо Фуга большой зал был перестроен и добавлен придворный театр. Во второй половине 18 века было добавлено «новое крыло», которое в 1927 году стало Национальной библиотекой Витторио Эмануэле III. К 18 веку королевская резиденция была перенесена в Реджию в Казерте, так как этот внутренний город был более защищен от морского нападения, а также более удален от часто мятежного населения Неаполя.
Во время наполеоновской оккупации дворец был обогащен Иоахим Мюрат и его жена Каролина Бонапарт, с неоклассика украшениями и мебелью. Однако пожар 1837 года повредил многие комнаты и потребовал реставрации с 1838 по 1858 год под руководством Гаэтано Дженовезе. В этот период были сделаны дополнительные постройки крыла для вечеринок и бельведера. На углу дворца с театром Сан-Карло был создан новый фасад, который закрыл дворец вице-короля Педро де Толедо.
В 1922 году постановлением министра Антонино Аниле было решено перенести сюда содержимое Национальной библиотеки (до этого времени во дворце Национального археологического музея ). Передача библиотечных фондов была произведена к 1925 году.
Библиотека пострадала от бомбежек во время Второй мировой войны, и последующее военное занятие здания нанесло серьезный ущерб. Сегодня во дворце и прилегающих территориях находятся знаменитый Театро Сан-Карло, меньший Театрино ди Корте (недавно отреставрированный), Национальная библиотека Витторио Эмануэле III, музей и офисы, в том числе регионального совета по туризму.
В 1888 году король Савойи Умберто I внес изменения в западную сторону фасада здания (выходящую на площадь Пьяцца дель Плебишито ), разместив в нишах серию статуй выдающихся правителей Неаполя с момента основания Неаполитанского королевства в 12 веке. век. Статуи отображаются в хронологическом порядке, в зависимости от династии каждого правителя. Сериал начинается с Роджера Нормана (скульптор Эмилио Франчески ) и заканчивается Витторио Эмануэле II, самой высокой статуей и последней из добавленных (скульптор Франческо Джерас ).
Остальные цифры представляют:
Ни одна из статуй не относится к династии Бурбонов, даже Карл Бурбонский, на котором на самом деле выгравировано имя Карла III.
Роджер Норман (Роджер II Сицилии)
Альфонсо V Арагонский (Alfonso I Неаполитанский)
Карл V, император Священной Римской империи (Карл I Испании)
Карл III Испании (Карл Бурбонский)