Королевский авиазавод RE5 | |
---|---|
Роль | Разведывательно-артиллерийский биплан |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 1914 г. |
Вступление | 1914 г. |
Основной пользователь | Королевский летающий корпус |
Количество построенных | 24 |
Варианты | Королевский авиазавод RE7 |
Royal Aircraft Factory RE5 был британский разведчик два сиденья и наблюдение артиллерийского биплана разработан и построен Royal Aircraft Factory для Королевских ВВС.
RE5 был разработан как разведывательный биплан с использованием опыта более ранних самолетов серии RE. Это был двухсекционный биплан с равным размахом и неподвижным шасси с задним расположением опор, колеса которого опирались на салазки и приводился в движение установленным в носовой части двигателем Austro-Daimler мощностью 120 л.с. (89 кВт), приводившим в движение четырехлопастной винт. Самолет имел две открытые кабины с наблюдателем-стрелком в носовой кабине под верхним крылом и пилотом в кормовой части. Более крупный и способный Royal Aircraft Factory RE7 был дальнейшим развитием конструкции. Некоторые модифицированные одноместные высотные самолеты были построены с верхним крылом увеличенного размаха (57 футов 2 дюйма или 17,43 м), поддерживаемым парой наклоненных наружу подкосов. Другие RE5 использовались для экспериментов с воздушными тормозами и для летных испытаний двигателя Royal Aircraft Factory 4.
Двадцать четыре RE5 были построены на Королевском авиазаводе для RFC за счет денег, переданных британской армии в качестве компенсации за передачу армейских дирижаблей Королевскому флоту.
Шесть RE5 были отправлены во Францию в сентябре 1914 года, частично оснащая RFC 2-й эскадрильи, а также другие эскадрильи, при этом ни одно подразделение не было полностью оснащено RE5. Всего во Францию было отправлено одиннадцать RE5, еще девять использовались учебными подразделениями.
RE5 использовались для разведки и бомбардировок над Францией, хотя сначала они не были оснащены бомбовыми прицелами или бомбодержателями, бомбы переносились в кабине наблюдателя и сбрасывались вручную, когда самолет находился над целью.
Капитан Джон Эйдан Лидделл был награжден Крестом Виктории за боевые действия 31 июля 1915 года, будучи тяжело ранен во время полета на RE5, но успешно поднял самолет и спас своего наблюдателя. В течение этого года RE5 постепенно выводили из строя, и 25 сентября 1915 года на фронте остались только два.
Подготовка к рекордному полету 14 мая 1914 г.14 мая 1914 года один из самолетов с расширенным верхним крылом установил новый мировой рекорд высоты 18900 футов (5760 м), пилотируемый Норманом Спраттом.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанные списки