Рой Гэлбрейт Хендерсон CBE (4 июля 1899 - 16 марта 2000) был ведущим английским баритоном в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах. Позже он стал учителем пения, его самой известной ученицей была Кэтлин Ферриер.
Родившийся в Эдинбурге (Шотландия), Хендерсон переехал в Ноттингем (Англия) в раннем возрасте, когда его отец из Шотландии, видный конгрегационалистский священник, был назначен членом церкви и позже стал директором Конгрегационалистского колледжа Патона в городе. Он получил образование в средней школе Ноттингема, где стал капитаном по крикету. Он пел в отцовской церковном хоре (его первый сольный был первый Преступник в Stainer «S Распятие ), а также в школьных концертах, но в основном занимался спортом. Хендерсон служил в Первую мировую войну в артиллерийском подразделении. В полковой концертной партии были и другие известные баритоны, в том числе Чарльз Джеймс Мотт, Перси Хеминг и Клей Томас. Хендерсон был глубоко впечатлен Моттом, который позже был убит на войне.
Хендерсон начал учиться в Королевской музыкальной академии в 1920 году по совету баса Роберта Рэдфорда. Он много учился у Томаса Ме (пение) и Джона Блэквуда Макьюена (композиция). Он пел в Мессии однажды, в 1923 году, и поклялся никогда больше не петь. Он сделал свой первый эфир на BBC (первый из очень многих) в 1924 году В 1925 году, в то время как он еще учился, у него был прекрасная возможность спеть в Делиусе в массе жизни в этой Зале Королевы для Королевского филармонического общества, и смог подготовить произведение и спеть его по памяти с огромным успехом за три недели. В спектакле 2 апреля участвовали Мириам Лисетт, Астра Десмонд и Уолтер Виддоп, дирижировал Пол фон Кленау. Он был награжден медалью Worshipful Company of Musicians как самый выдающийся студент года, и поэтому его имя как профессионального певца сразу же было сделано. Он был женат в 1926 году.
Затем он начал получать много заказов как в опере, так и в оратории. У него были сезоны в Ковент-Гардене, в том числе роли Вагнера, в 1928 и 1929 годах. В 1929 году на фестивале Делиуса под руководством сэра Томаса Бичема Хендерсон отличился и был признан Делием непревзойденным интерпретатором Заратустры в «Мессе жизни». Его исполнение « Морского дрейфа» Делиуса (часть, созданная Фредериком Остином ) также считалось виртуозным. Бичем записал это произведение с баритоном Деннисом Ноублом в 1928 году, но оно не было издано из-за неудовлетворительной акустики. В 1929 году (сэром) Эдвардом Льюисом была основана звукозаписывающая компания Decca, а в мае 1929 года Хендерсон был нанят для записи этой работы в качестве одного из первых выпусков Decca. Также есть запись Песни заката с фестиваля в Лидсе 1934 года под Бичемом.
Он также прославился в работах Ральфа Воана Уильямса, в том числе «Морская симфония», « Дона Нобис Пацем», « Санкта Сивитас» и « Пять тюдоровских портретов» ; в произведениях Эдварда Элгара, особенно «Сон Геронтия», «Царство» и «Апостолы» ; в Страстях Баха по Матфею и Страстям по Иоанну ; и в « Илии» Мендельсона. Он принял участие в первых исполнениях многих британских произведений, в том числе композиторов Воана Уильямса, Дайсона, Сирила Скотта, Э. Дж. Моэрана, Артура Блисса и Патрика Хэдли. Он дал первое исполнение Серенады Блисс для оркестра и голоса под управлением Малкольма Сарджента в Королевском зале во время первой серии фильмов Курто-Сарджента, 1929–1930 гг. Он дал премьеру « Идиллии» Делиуса: «Однажды я гулял по густонаселенному городу на концертах в Королевском променаде в октябре 1933 года с Дорой Лабетт под руководством сэра Генри Вуда. Для Королевского филармонического общества он исполнил Ноктюрн Моэрана (для баритона, хора и оркестра) под управлением Адриана Боулта в 1936 году и Дона Нобис Пейсем и Морскую симфонию (с Изобель Бэйли ) под управлением Ральфа Воана Уильямса на концерте, посвященном 70-летию композитора в ноябре 1942 года.
С 1930 по 1937 год он был хормейстером Ноттингемского гармонического общества под руководством сэра Гамильтона Харти, от которого он извлек много долговременных уроков. Он также дирижировал Хаддерсфилдским обществом ликования и мадригала, муниципальным хором Борнмута и хором Ноттингем Ориана, одним из немногих, которые пели только наизусть. За эти годы он также пытался выполнять очень много певческих заданий на крупных концертах и фестивалях и преподавал как в Лондоне, так и в Ноттингеме, и на пике своего раннего успеха он стал чрезмерно растянут в своей работе. Примерно в 1932 году он стал членом Королевской музыкальной академии.
В 1934 году он вместе с Кейт Уинтер, Линдой Сеймур и Парри Джонс участвовал в записи « Свадьбы » Стравинского под руководством композитора.
В 1936 году он был баритон солист в премьерном спектакле (и первый из очень немногих в жизни композитора) из Constant Lambert «s Саммер завещания, под руководством Ламберта.
Он не возвращался к опере до 1934 года, когда он участвовал в первых предприятиях в Глайндборне. Он пел на премьере и появлялся в каждом сезоне до 1939 года, а также пел в последний вечер перед началом войны в 1939 году. Он исполнил роль графа в «Женитьбе Фигаро», Мазетто в « Дон Жуане», Гульельмо в « Così fan». Тутте и Папагено в «Волшебной флейте» под руководством Фрица Буша, который высоко оценил его. Он также исполнил роль Персика в Опере нищего. Его граф сохранился в записи HMV Буша (Глайндборн, 1936) «Женитьба Фигаро». Его Мазетто находится в Буше (Глайндборн, 1937-1937) Дон Жуан. На эти годы Глайндборн стал его художественным домом. Хендерсон был выдающимся певцом Моцарта.
Он записал первые полные партии Перселла Дидо и Энея с Нэнси Эванс и ансамблем Бойда Нила под управлением Кларенса Рейбоулда до 1936 года. В 1938 году Хендерсон был одним из первых 16 солистов в « Серенаде на музыку» Воана Уильямса (его сольная линия на музыку). слова «И не тронут гармонией сладких звуков»). В марте 1940 года он принимал участие в возрождении Глайндборнский компании из Оперы нищего, режиссер Джон Гилгуд, на Сенной театра в Лондоне.
В своей более поздней карьере он больше специализировался на сольных концертах и представил прекрасный сборник английских песен на первом Эдинбургском фестивале в 1947 году.
Хендерсон стал профессором Королевской музыкальной академии в 1940 году. Он впервые встретил Кэтлин Ферриер, когда оба пели в исполнении Элайджи в Ранкорне 23 декабря 1942 года. Несколько недель спустя она пришла к нему в Королевскую академию с просьбой о уроках. (Доктор Хатчинсон из Ньюкасла-апон-Тайн ранее обучал ее.) Их отношения в качестве ученика и учителя длились семь лет. Он начал ее коучинг у Баха, Генделя и Брамса и увел ее от Верди. Он подготовил ее к ее первой «Сне Геронтия» в Лидсе в ноябре 1944 года (настаивая на том, чтобы она спела его по памяти), и в том же году они также изучали Четыре серьезные песни Брамса. Он послал ее профессор Карл Эберт (продюсер довоенного Глайндборнский Моцарта), по возвращению в Glyndebourne после войны, и Ганс Оппенгейм, когда она готовилась LIEDER концертов с Бруно Вальтером. Уолтер основательно познакомил ее с творчеством Малера. Хендерсон - дирижер записи Pergolesi Stabat Mater с Ферье и Джоан Тейлор, хора Nottingham Oriana и струнного оркестра Бойда Нила (Decca AK 1517–1521). Он написал отчет о своем обучении Кэтлин Ферриер в мемуарах, отредактированных Невиллом Кардусом. Он также был учителем Херви Алана, Дженнифер Вивьян, Нормы Проктер и Рэй Вудленд.
Хендерсон ушел со сцены в 1952 году и почти все свое время посвятил обучению и написанию музыки.
В 1991 году он вел передачу на BBC Radio 4 в беседе с Ричардом Бейкером и сэром Китом Фолкнером. В июле 1999 года исполнилось 100 лет. По этому случаю был выпущен альбом под названием « Рой Хендерсон: столетний концерт». Он умер восемь месяцев спустя, в марте 2000 года, в Бромли, Кент.