Фредерик Роуленд Эметт ОБЕ (22 октября 1906 - 13 ноября 1990), известный как Роуленд Эметт (с именем, которое иногда пишется «Роланд» [так как его второе имя появляется в его свидетельстве о рождении], а фамилия часто пишется с ошибками «Эммет»), был Английский карикатурист и конструктор причудливой кинетической скульптуры.
Эметт родился в Нью-Саутгейте, Лондон, в семье бизнесмена и изобретателя- любителя, а также внука гравера королевы Виктории. Он получил образование в гимназии Уэверли в Бирмингеме, где преуспел в рисовании, карикатурно изображая своих учителей, машины и машины. Когда ему было всего 14 лет, он получил патент на регулятор громкости граммофона. Он учился в Бирмингемской школе искусств и ремесел, и один из его пейзажей, Корниш-Харбор, был выставлен в Королевской академии ; сейчас он находится в коллекции Тейт.
В остальном ничем не примечательная карьера была прервана Второй мировой войной, когда он работал чертежником в Министерстве авиации, совершенствуя свой дар рисования мультфильмов. С 1939 по 1950-е годы, и реже в 1960-е, он регулярно публиковался в Punch, и в течение многих лет, когда его работа публиковалась в других местах, она приписывалась «Эметту из Punch». Его карикатуры редко были политическими, за исключением тех случаев, когда он карикатурно изображал бюрократические абсурды, а его первые персонажи обычно находили юмор в трудностях жизни в Великобритании во время Второй мировой войны. Вскоре в его рисунки стали входить железнодорожные сцены, и он постепенно разработал уникальную концепцию странных, неуклюжих поездов с чрезмерно высокими дымоходами и глупыми названиями.
12 апреля 1941 года он женился на Элси Мэй Эванс (которая всегда была известна как Мэри), дочери бирмингемского серебряного мастера. Она управляла его бизнес-интересами. У них родилась дочь Клэр.
В 1947 году его карикатуры ожили на сцене театра « Глобус» в Лондоне в «Между строк», сцене из ревю Лорье Листера « Цветная Таппенс» с Максом Адрианом в роли эксцентричного сигнальщика в Friars Fidgeting Signal Box. В 1951 году на Фестивале Британии, его самый известный паровоз, Нэлли, было сделано в меди и красного дерева кинетической скульптуры и с двумя другими локомотивами, Нептун и диких гусей, был один из самых популярных достопримечательностей фестиваля, работающих на Дальнем распадавшемся и железная дорога отделения Ойстер-Крик. При столкновении двух поездов произошел смертельный исход. В то время он жил в Корнуолле и работал в студии на чердаке в Полперро; позже он вернулся в Западный Корнуолл, прежде чем обосноваться на всю оставшуюся жизнь в Дитчлинге, в Сассексе.
В 1953 году Малкольм Маггеридж стал редактором Punch и начал систематические изменения, но Эметт продолжал публиковать там свои работы, хотя и реже. После распространения в журнале Life 5 июля 1954 года его работы пользовались большим спросом в Соединенных Штатах. Он нарисовал обложку « Radio Times» от 29 декабря 1957 года.
Он все больше и больше обращался к проектированию и надзору за строительством того, что он называл своими «вещами» - всегда с глупыми названиями, такими как Летающая машина Джентльмена из ажурного корзиночного плетения Featherstone-Kite, две копии которой существуют, одна из которых была выставлена в стеклянная витрина в Центре Меррион в Лидсе, вторая - в постоянной экспозиции Среднеамериканского музея науки в Хот-Спрингс, штат Арканзас. В 1966 году компания Honeywell заказала ему создание механического компьютера, который он назвал «Компьютер Незабудка». Это было показано на торговых выставках и была выставкой на выставке Cybernetic Serendipity в ICA в Лондоне в 1968 году и, наконец, добавлена в коллекцию Научного центра Онтарио в Торонто. В 1968 году он разработал сложные изобретения Карактака Поттса (которого играет Дик Ван Дайк ) для фильма Chitty Chitty Bang Bang.
В 1973 году его водой питание музыкальные часы, Аква Horological Tintinnabulator, был установлен на нижнем этаже Центра Виктория, Ноттингеме, до 2010 г. В 2015 году она была восстановлена, отремонтированы и в полном рабочем состоянии, на новое место на верхней торговый центр. Когда он был заказан, он играл Gigue en rondeau II Рамо из сюиты ми-минор его Pièces de Clavecin, когда отбивал час и полчаса. Более поздняя модификация позволила ему воспроизводить каждые пятнадцать минут (система воспроизведения была изменена с ленты на компакт-диск).
Причудливая карта Хемела Хемпстеда и его соседей, построенная в 1960 году на стороне того, что считается первой многоэтажной автостоянкой в Великобритании.Мозаика Эметта площадью 30 футов, установленная примерно в 1960 году, можно увидеть сбоку от автостоянки NCP в Марлоусе, Хемел Хемпстед.
Кошки Колыбель Pussiewillow III часы был заказан Базилдона Новый город и открыт Майкл Бентин 7 августа 1981. Он находится на выставке в Eastgate торговом центре в Базилдоне.
Его более крупные работы, такие как « Эметтланд», отправились в длительные гастроли, в конечном итоге в престижных местах, таких как Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия. В Научном центре Онтарио в Торонто есть коллекция из примерно десяти творений Эметта, и каждый декабрь демонстрирует восстановленные работы, обычно под названием «Машины мечты».
В Среднеамериканском музее науки на постоянной основе выставлялись четыре его изобретения на протяжении большей части его существования.
Когда его спросили, как он пришел к своим странным проектам, Эметт заметил: «Хорошо известно, что все изобретатели черпают свои первые идеи на обратной стороне конверта. вставьте штамп, и тогда дизайн уже наполовину готов ».
На новогодней церемонии 1978 г., названной «Художник и изобретатель», он был награжден орденом Британской империи.
Он умер 13 ноября 1990 года в доме престарелых в Сассексе.
В заповеднике Стоунивиш в Дитчлинге, Восточный Суссекс, есть постоянная выставка репрезентативных примеров работ Эметта.
Выставка работ Эметта была проведена в галерее Криса Битлза в Лондоне, и сопровождающий ее полностью иллюстрированный каталог, написанный Жаки Гроссарт, озаглавленный Роуленд Эметт от «Удар» до «Читти-Читти-Взрыв-Взрыв» и далее ( ISBN 978-1) -871136-00-5 ), была опубликована Chris Beetles Ltd. в 1988 году.
До начала 2000-х годов летающая машина джентльмена из ажурного плетеного плетения Featherstone-Kite находилась на постоянной экспозиции в Центре Меррион, Лидс, в Англии, в собственном стеклянном шкафу, который активировался каждые 30 минут, чтобы продемонстрировать кинетические функции скульптуры. С тех пор он был снят с показа, но периодически выставляется на основных улицах. Несколько других скульптур Эметта, принадлежащих руководству центра, в том числе The Humbug Major Sweet Machine, The Fairway Birdie и Clockwork Lullabye Machine, теперь находятся в постоянной экспозиции на верхнем уровне торгового центра.
В 2009 году в лондонском Музее мультфильмов прошла выставка под названием « Двигатели очарования: карикатуры и машины Роуленда Эметта» с сопутствующими лекциями (в том числе с лекциями его дочери).
В 2014 году в Бирмингемском музее и художественной галерее прошла выставка карикатур и машин Роуленда Эметта, в том числе пять сохранившихся «изобретений» из Читти-Читти-Банг-Банга (все в рабочем состоянии), телеинтервью с Эметтом и видеоматериалы. Фестиваля железных дорог Великобритании 1951 года. BMAG цитирует: «Эта выставка станет крупнейшей выставкой работ Эметта, которую любят многие во всем мире, и расскажет историю его жизни, жизни и работы в Бирмингеме».
В 2012 году было сформировано Общество Роуленда Эметта с целью позволить «всем, кто интересуется творчеством Фредерика Роуленда Эметта, узнать больше о его замечательных карикатурах, произведениях искусства и машинах». Общество издает информационный бюллетень каждые два месяца.