Руанский собор, полный солнечный свет | |
---|---|
Художник | Клод Моне |
Год | 1894 (1894) |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 107 см × 73,5 см (42 дюйма × 28,9 дюйма) |
Местоположение | Музей Орсе, Париж, Франция |
Серия Руанский собор была написана в 1890-х годах французским импрессионистом Клодом Моне. На каждой из картин этой серии запечатлен фасад Руанского собора в разное время дня и года и отражены изменения его внешнего вида при разных условиях освещения.
Росписи Руанского собора, всего более тридцати, были сделаны в 1892 и 1893 годах в Руане, Нормандии, затем переработаны в мастерской Моне в 1894 году. Моне арендовал помещения в Руане через дорогу от собора в качестве своей временной студии. В 1895 году он отобрал двадцать лучших картин из этой серии для показа в галерее своего парижского дилера и продал восемь из них до окончания выставки. Камиль Писсарро и Поль Сезанн посетили выставку и высоко оценили серию.
Исторически сериал был своевременным. В начале 1890-х годов во Франции возродился интерес к католицизму, и тема одного из ее главных соборов была хорошо воспринята. Помимо религиозного значения, Руанский собор, построенный в готическом стиле, можно рассматривать как олицетворение всего лучшего во французской истории и культуре, учитывая, что это был стиль архитектуры, которым восхищались и принимали во многих европейских странах в средние века.
Когда Моне рисовал серию Руанский собор, он давно был впечатлен тем, как свет придает объекту совершенно иной характер в разных время дня и года, а также изменение атмосферных условий. Для Моне влияние света на объект стало таким же важным, как и сам объект. Как и другие его серии (например, знаменитая Водяные лилии ), в которых Моне нарисовал множество видов одного и того же объекта при разных условиях освещения, эти работы представляют собой попытку проиллюстрировать важность света в нашем восприятии объекта. в заданное время и в определенном месте.
Руанский собор, западный фасад, солнечный свет. 1892. Национальная художественная галерея. Вашингтон, округ Колумбия, США
Руанский собор, красный, солнечный свет. 1892. Национальный музей Сербии. Белград, Сербия
Катедраль де Руан. Le portail et la tour Saint-Romain, plein soleil; Harmony bleue et or. 1892-1893. Musée d'Orsay. Париж, Франция
La Cathédrale de Rouen. Le portail, soleil matinal; гармония голубая. 1892-1893. Музей Орсе. Париж, Франция
Руанский собор, фасад (закат), золотая и синяя гармония. 1892-1894. Musée Marmottan Monet. Париж, Франция
Роберт Пелфри в «Искусстве и средствах массовой информации» писал:
Серия соборов не была первой серией картин Моне, посвященных одному предмету, но она была его самой исчерпывающей. Тем не менее, предмет был изменен, поскольку до этой серии Моне писал в основном пейзажи. Собор позволил ему высветить парадокс между кажущейся постоянной прочной структурой и постоянно меняющимся светом, который постоянно играет с нашим восприятием. Были призывы к государству купить всю серию и выставить их целиком, но эти призывы не были услышаны, и серию разделили.
Покраска собора была сложной задачей даже для Моне. Майкл Ховард в своей «Энциклопедии импрессионизма» пишет:
Моне обнаружил, что то, что он намеревался рисовать - свет - было почти невозможно запечатлеть из-за его постоянно меняющейся природы и чрезвычайной тонкости. Однако ему помогала его способность быстро уловить суть сцены, а затем закончить ее позже, используя набросок в сочетании с его воспоминаниями о сцене. Для этих картин он использовал толстые слои краски с богатой текстурой, выражающей сложную природу предмета. Пол Хейс Такер в книге «Клод Моне: жизнь и искусство» пишет:
Тонкое переплетение цветов, острое восприятие художника и использование текстуры - все служат для создания серия мерцающих в свете и цвете изображений - шедевров, достойных величия своего предмета.
Портал Руанского собора в утреннем свете, 1894 г., J. Музей Поля Гетти.
Портал и башня Сен-Ромен на утреннем солнце, Гармония в синем. 1893. Музей Орсе. Париж, Франция
Руанский собор, фасад (Утренний эффект). 1892-1894. Музей фолькванг. Эссен, Германия
Руанский собор, фасад 1. 1892-1894. Художественный музей Пола. Хаконэ, Япония
Руанский собор, фасад в солнечном свете. 1894. Институт искусств Кларка. Уильямстаун, США
Руанский собор, западный фасад, 1894 г., Национальная галерея Искусство
Руанский собор, западный фасад, солнечный свет, 1894 г., Национальная художественная галерея
Руанский собор - заходящее солнце (Симфония в сером и розовом), 1894 г., Национальный музей Кардиффа, Великобритания
Руанский собор, фасад и башня Альбен. Серая погода, 1894, Музей изящных искусств в Руане
Ла Катедраль де Руан. Le portail et la tour Saint-Romain, effet du matin; гармония бланш. 1892-1893. Музей д'Орсе. Париж, Франция
Руанский собор, фасад и башня Альбан I, пасмурный день. 1892-1894. Музей Байелера. Риэн, Швейцария
Руанский собор, Западный портал, пасмурная погода. 1892. Музей Орсе. Париж, Франция
В 2018 году Национальная галерея в Лондоне представила пять картин из этой серии, вместе в одной комнате, в рамках временной выставки под названием «Моне и архитектура», посвященной Клод Моне использует архитектуру как средство структурирования и оживления своего искусства. Это было редким случаем, потому что ни один музей не владеет и не выставляет более трех в постоянной коллекции.
Пять выставленных картин являются образцами из следующих коллекций:
Внешнее видео | |
---|---|
Руанский собор Моне. Серия, Smarthistory | |
Набор V Руанского собора Лихтенштейна, «репродукция» поп-арта, Smarthistory |
СМИ, связанные с Клодом Моне на Викискладе. СМИ, связанные с Руанский собор. Автор Моне на Wikimedia Commons