Руанский собор (серия Моне)

редактировать
Руанский собор, полный солнечный свет
Руанский собор Моне 1894.jpg
ХудожникКлод Моне
Год1894 (1894)
СреднийХолст, масло
Размеры107 см × 73,5 см (42 дюйма × 28,9 дюйма)
МестоположениеМузей Орсе, Париж, Франция

Серия Руанский собор была написана в 1890-х годах французским импрессионистом Клодом Моне. На каждой из картин этой серии запечатлен фасад Руанского собора в разное время дня и года и отражены изменения его внешнего вида при разных условиях освещения.

Содержание
  • 1 Дата
  • 2 Световая живопись
  • 3 Техника
  • 4 Галерея
  • 5 Публичный показ
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Дата

Росписи Руанского собора, всего более тридцати, были сделаны в 1892 и 1893 годах в Руане, Нормандии, затем переработаны в мастерской Моне в 1894 году. Моне арендовал помещения в Руане через дорогу от собора в качестве своей временной студии. В 1895 году он отобрал двадцать лучших картин из этой серии для показа в галерее своего парижского дилера и продал восемь из них до окончания выставки. Камиль Писсарро и Поль Сезанн посетили выставку и высоко оценили серию.

Исторически сериал был своевременным. В начале 1890-х годов во Франции возродился интерес к католицизму, и тема одного из ее главных соборов была хорошо воспринята. Помимо религиозного значения, Руанский собор, построенный в готическом стиле, можно рассматривать как олицетворение всего лучшего во французской истории и культуре, учитывая, что это был стиль архитектуры, которым восхищались и принимали во многих европейских странах в средние века.

Живопись светом

Когда Моне рисовал серию Руанский собор, он давно был впечатлен тем, как свет придает объекту совершенно иной характер в разных время дня и года, а также изменение атмосферных условий. Для Моне влияние света на объект стало таким же важным, как и сам объект. Как и другие его серии (например, знаменитая Водяные лилии ), в которых Моне нарисовал множество видов одного и того же объекта при разных условиях освещения, эти работы представляют собой попытку проиллюстрировать важность света в нашем восприятии объекта. в заданное время и в определенном месте.

Роберт Пелфри в «Искусстве и средствах массовой информации» писал:

Сосредоточившись на одной и той же теме в целой серии картин, Моне смог сосредоточиться на записи визуальных ощущений. самих себя. Сюжеты не менялись, но визуальные ощущения - из-за изменения условий освещения - постоянно менялись.

Серия соборов не была первой серией картин Моне, посвященных одному предмету, но она была его самой исчерпывающей. Тем не менее, предмет был изменен, поскольку до этой серии Моне писал в основном пейзажи. Собор позволил ему высветить парадокс между кажущейся постоянной прочной структурой и постоянно меняющимся светом, который постоянно играет с нашим восприятием. Были призывы к государству купить всю серию и выставить их целиком, но эти призывы не были услышаны, и серию разделили.

Техника

Покраска собора была сложной задачей даже для Моне. Майкл Ховард в своей «Энциклопедии импрессионизма» пишет:

Как всегда, картины доставили ему огромные трудности, которые привели его в отчаяние. Ему снились живые кошмары о соборе разных цветов - розовом, синем и желтом - падающем на него… [Моне писал:] «Дела идут не очень стабильно, в первую очередь потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего не видел накануне. … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное ».

Моне обнаружил, что то, что он намеревался рисовать - свет - было почти невозможно запечатлеть из-за его постоянно меняющейся природы и чрезвычайной тонкости. Однако ему помогала его способность быстро уловить суть сцены, а затем закончить ее позже, используя набросок в сочетании с его воспоминаниями о сцене. Для этих картин он использовал толстые слои краски с богатой текстурой, выражающей сложную природу предмета. Пол Хейс Такер в книге «Клод Моне: жизнь и искусство» пишет:

Чувствительность Моне к наблюдаемым им естественным эффектам - лишь один из факторов, делающих эти картины такими замечательными; то, как он манипулирует своим медиумом, также способствует их величию. Поскольку поверхности этих полотен буквально инкрустированы краской, которую Моне создавал слой за слоем, как и кладка самого фасада.

Тонкое переплетение цветов, острое восприятие художника и использование текстуры - все служат для создания серия мерцающих в свете и цвете изображений - шедевров, достойных величия своего предмета.

Галерея
Публичная экспозиция

В 2018 году Национальная галерея в Лондоне представила пять картин из этой серии, вместе в одной комнате, в рамках временной выставки под названием «Моне и архитектура», посвященной Клод Моне использует архитектуру как средство структурирования и оживления своего искусства. Это было редким случаем, потому что ни один музей не владеет и не выставляет более трех в постоянной коллекции.

Пять выставленных картин являются образцами из следующих коллекций:

Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Руанский собор Моне. Серия, Smarthistory
значок видео Набор V Руанского собора Лихтенштейна, «репродукция» поп-арта, Smarthistory

СМИ, связанные с Клодом Моне на Викискладе. СМИ, связанные с Руанский собор. Автор Моне на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-04 11:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте