Туннель Ротерхайт

редактировать

A101 shield

A101
Туннель Ротерхит, южный портал
Информация о маршруте
ИсторияНачат в 1904 году, завершено в 1908 году
Основные развязки
Северо-Восточный конецЛаймхаус
A13. A200
Юго-Западный конецРотерхит
Дорожная сеть
Вход в туннель Ротерхайт в 1909 году

Тоннель Ротерхит - это автомобильный туннель под рекой Темза в восточном Лондоне, соединяющем Лаймхаус в лондонском районе Тауэр-Хамлетс к северу от реки с Ротерхит в Лондонский боро Саутварк к югу от реки, обозначенный A101 . Он был официально открыт в 1908 году Джорджем, принцем Уэльским (позже король Георг V) и Ричардом Робинсоном, председателем Совета лондонского графства.. Это чрезвычайно редкий пример автодорожного туннеля, в котором дорожное движение, пешеходы и велосипедисты используют одно и то же отверстие туннеля. В 2001 году компания Transport for London взяла на себя управление туннелем и его техническое обслуживание.

Его не следует путать с близлежащим более ранним более историческим тоннелем Темзы, спроектированным и построенным под руководством Марк Исамбард Брунель и его сын Isambard Kingdom Brunel, используемые London Overground для линии Ист-Лондон.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Физические характеристики
  • 3 Использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Строительство

После успеха туннеля Blackwall, открытого в В 1897 году Совет лондонского графства принял решение построить еще одну бесплатную дорогу, пересекающую Темзу, в самом центре процветающих тогда лондонских доков, на полпути между Тауэрским мостом и туннелем Блэкуолл. Когда первоначально маршрут был открыт, маршрут обслуживал коммерческие доки Суррея (с тех пор закрытые) с южной стороны и доки Лаймхаус и Вест-Индия (с тех пор закрытые) с северной стороны. Это было санкционировано Законом о туннеле Темза (Ротерхит и Рэтклифф) 1900 года. Разработанное сэром Морисом Фицморисом, инженером LCC, оно полностью скопировало туннель Блэкуолл; однако он имеет больший диаметр. Во время строительства туннель считался «самым большим существующим подводным туннелем». Поскольку территория по обе стороны реки уже была застроена, для строительства туннеля, особенно длинных подъездных пандусов, потребовалось переселение почти 3000 местных жителей. Это вызвало значительную местную оппозицию, в результате чего LCC построила в 1903 году новые многоквартирные дома на Свон-лейн (ныне Суон-роуд), Кларенс-стрит и Альбион-стрит в Ротерхите и зданиях Брайтлингси на Канатном поле в Лаймхаусе. В новых блоках было более современное оборудование, но арендная плата была значительно выше, чем они платили, и многие вскоре переехали из этого района.

Работы проводились между 1904 и 1908 годами, и были выполнены местным инженером Эдвардом Х. Табором и подрядчиками Прайс и Ривз и стоили около 1 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 109 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году). Туннель был выкопан частично с использованием проходческого щита и частично с помощью вырезать и закрыть. Были использованы два проходных щита, первый использовался в очень сложных и сложных грунтовых условиях, встречающихся на южной стороне и под участками реки, а второй, более легкий и короткий щит был использован на северной стороне, где грунтовые условия лучше. Первым щитом можно было управлять только по прямой линии, а вторым - по пологим поворотам. Туннель был построен с использованием сжатого воздуха, а русло реки выстлано лужовой глиной. Обширные меры предосторожности, предпринятые во время его строительства, означали, что никто из сотрудников не погиб, что было редкостью для проекта такого размера и сложности в то время. Входные арки были сформированы из режущих кромок второго проходческого щита, диаметр которого составлял 30 футов 8 дюймов (9,35 м), образуя, по сути, датчик нагрузки для туннеля.

Физические характеристики

Карта в разрезе туннеля Ротерхайт, 1906 г.

Туннель состоит из одного канала длиной 4862 фута (1482 м), по которому проходит двухполосная проезжая часть длиной 48 футов (15 м). ниже высокого уровня Темзы, с максимальной глубиной 75 футов (23 м) от поверхности. Вдоль туннеля были проложены четыре шахты для облегчения строительства, а позже - вентиляции и входных шахт. Валы пронумерованы от 1 до 4, с юга на север.

Вал 1 находится на углу Брунел-роуд и Кэнон-Бек-роуд в Ротерхите. В нем есть вентиляторы, которые подают свежий воздух в туннель. Это одноэтажное круглое здание из красного кирпича, изначально построенное без крыши. Теперь у него высокая крыша с тремя большими вентиляционными отверстиями. Также внутри шахты находится шлюз 1939 года, который защищает близлежащий лондонский надземный район.

Шахта 2 расположена вдоль берега реки, недалеко от моста Bascule Bridge на Ротерхайт-стрит на южной стороне реки. Вал 3 - это соответствующий вал на северной стороне, расположенный у реки в Мемориальном парке короля Эдуарда VII. Оба они представляют собой одноэтажные круглые здания из красного кирпича с декоративными металлическими решетками в больших боковых проемах и гранитной отделкой. В каждом есть железная винтовая лестница, которая изначально была пешеходной точкой доступа, но была закрыта в 1970-х годах из-за низкой посещаемости и соображений безопасности. Изначально шахтные постройки были закрыты стеклянной крышей-куполом (подобной той, что в Greenwich Foot Tunnel ), однако в 1930-х годах они были удалены, чтобы улучшить вентиляцию внутри туннеля. Новые крыши не были добавлены до 2007 года с другим дизайном. Лестницы, открытые для элементов более 70 лет, подверглись сильной коррозии и в том же году были полностью отремонтированы. Шахтные постройки и лестницы для этих двух шахт были внесены в список наследия категории II в 1983 году. В обоих шахтах установлены вентиляторы, которые в основном используются для удаления загрязненного воздуха из туннеля, однако малая высота этих шахтных построек препятствует эффективному растворению и рассеиванию загрязняющих веществ.

Вал 4 находится на углу шоссе и Хекфорд-стрит. Первоначальное круглое здание из красного кирпича было снесено в 1967 году, что позволило расширить шоссе до четырех полос, которое теперь простирается на половину вала. Для приточных вентиляторов было построено здание с ровной поверхностью.

Доступ пешеходов к туннелю теперь ограничен порталами; однако рядом с каждым порталом есть гранитные лестницы, увенчанные декоративными осветительными колоннами, как альтернатива пешеходным дорожкам на пандусах.

В туннель можно попасть через наклонные, выложенные кирпичом прорези на каждом конце, ведущие к входному порталу. Оба портала облицованы розовым гранитом и в 1983 году были внесены в список наследия категории II. Со стороны Ротерхита (южная сторона) подъездная дорога проходит над платформами Лондонской надземной станции Rotherhithe. Первоначально планировалось, что туннель начнется до того, как будет достигнута железная дорога, однако во время строительства он был изменен на север, вместо этого, таким образом, туннель был сокращен на 160 футов (50 м). За ним следует короткая отрезка и закрытие, пока не будет достигнут первый из четырех валов. Туннельный участок находится между стволами 1 и 4, имеет длину 3689 футов (1124 м) и футерован чугунными сегментами.

Диаметр ствола туннеля был рассчитан на максимальные размеры, соответствующие технологии время отведенное. Даже тогда было признано, что это приведет к неидеальной ширине полосы движения, при этом каждая полоса шириной всего 2,4 м (7 футов 10 дюймов) (современная эквивалентная ширина дороги составляет 3,6 м (12 футов)), а пешеходные дорожки обычно составляют 1,2–1,4 м (3 футов 11–4 футов 7 дюймов) шириной с каждой стороны проезжей части. Туннель неглубокий, с максимальным уклоном 1 из 36 (2,8%), чтобы обеспечить немеханизированное движение. Он включает в себя резкие изгибы в месте расположения валов. Это позволило сделать секции между валами прямыми, что снизило сложность строительства и позволило избежать фундамента доков. Городской миф гласит, что изгибы были устроены, чтобы лошади не видели дневной свет слишком рано в конце туннеля, что могло заставить их устремиться к выходу. Однако крутые повороты и узкие полосы движения делают туннель непригодным для больших транспортных средств, и, как следствие, проезд по нему запрещен. ограничение скорости составляет 20 миль в час (32 км / ч) и обеспечивается с помощью камер средней скорости.

Канал туннеля изначально был облицован белой глазурованной плиткой, установленной двумя отдельными подрядчиками., Бут установил черепицу для северной половины и Эдвардса для юга. Полоса коричневой плитки длиной 3 фута (0,9 м) в центре туннеля определяла границу. После неоднократных отказов плитки в южной половине они были удалены в 2011 году и заменены напыленной поверхностью из гунита, что значительно ухудшило внешний вид туннеля. Шахты облицованы белыми глазурованными кирпичами, Шоу устанавливает их для шахт 3 и 4 с северной стороны и Stourbridge для шахт 1 и 2 с южной стороны. На подъездных путях снаружи используется белая глазурованная кладка.

Исследование 2003 года поставило туннель на десятое место среди самых опасных туннелей в Европе из-за плохих характеристик безопасности. Его близость к реке также делает его уязвимым для наводнений, как это произошло во время наводнения в Темзе в 1928 году.

Использование

Южный туннельный портал.

Как и многие другие лондонские туннели и мосты, туннель несет гораздо больше трафика, чем он был разработан. Вскоре после открытия 2600 автомобилей в день, в основном конных, и 14000 пешеходов в день вскоре начали использовать туннель - цифры, которые, как считалось, легко оправдывали затраты на его строительство. К 1955 году использование увеличилось в четыре раза до 10 500 автомобилей в день, а к 1997 году использование увеличилось снова в три раза, до более 34 000 автомобилей в день. Интенсивное использование, особенно в часы пик, может привести к значительным заторам и задержкам.

Соединения по обе стороны туннеля являются ограничителями для любого дальнейшего роста, поэтому текущий уровень трафика остался на уровне 1997 года. Число пешеходов сейчас очень низкое - около 20 в день, в то время как количество велосипедистов составляет от 150 до 200 в день.

С запуском автомобиля Ford Model T всего через несколько месяцев после открытия туннеля, положившего начало быстрому росту числа владельцев автомобилей, к концу 1920-х годов автомобили почти заменили гужевые автомобили, которые в конечном итоге были полностью запрещены. в 1952 году. Первоначальная система вентиляции состояла из двух вентиляторов, подававших свежий воздух в каждый из шахт 1 и 4 в канал под проезжей частью, который, в свою очередь, подавался через 28 решеток, равномерно расположенных вдоль дороги, в туннель. После нескольких инцидентов, в том числе одного, когда 49 человек были доставлены в больницу, в 1930 году была модернизирована вентиляция, были добавлены более мощные вентиляторы и вытяжные вентиляторы в шахтах 2 и 3. По мере увеличения трафика периодически обновлялись вентиляторы, однако основная концепция осталась прежней.

Альтернативные переходы включают Тауэрский мост на западе или Гринвичский пешеходный туннель на востоке. Станция Ротерхайт почти примыкает к южному входу в туннель, а Лаймхаус (на Рэтклифф-лейн) - ближайшая станция к северному входу.

Местные автобусы раньше обслуживали туннель. Маршрут 82 проходил между Восточным вокзалом Степни (ныне Лаймхаус) и Сент-Мэричерч-стрит в Ротерхит, прежде чем был отменен в 1968 году. Туннель оставался необслуживаемым до начала маршрута P14 в 1988 году от Surrey Quays и Собачий остров. Этот маршрут был отозван и частично заменен новым маршрутом 395 в 1999 году, идущим от Лаймхауза (Бурдетт-роуд) вместо Собачьего острова. Маршрут 395 был отменен без замены 28 апреля 2006 г. из-за высоких эксплуатационных расходов и низкого пассажиропотока. К тому времени это был единственный автобусный маршрут Transport for London, на котором все еще использовались мини-автобусы, что было необходимо из-за ограничения ширины туннеля.

Начальные титры сериала 1970-х годов Профессионалы показывают туннель Ротерхайт, в то время как в фильме 1951 года Лондонский бассейн изображена сцена полицейской погони в туннеле и перестрелка вокруг шахт. Видео на песню The Specials «Ghost Town » было частично снято в туннеле.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с туннелем Ротерхит.

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 30′23 ″ с.ш. 00 ° 02′55 ″ з.д. / 51,50639 ° с.ш. 0,04861 ° Вт / 51,50639; -0.04861

Последняя правка сделана 2021-06-04 11:00:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте