Затвор вращающегося диска

редактировать
Когда затвор открыт, пленка экспонируется. Когда он закрывается, следующий кадр пленки перемещается на место с помощью зажима. Регулировка угла затвора влияет на количество времени, в течение которого пленка подвергается воздействию света.

A дисковый затвор является типом затвор. Он особенно используется в кинокамерах. Поворотные заслонки - это полукруглые диски, которые вращаются перед пленочным затвором , попеременно позволяя свету от линзы попадать на пленку или блокируя ее.

Содержание

  • 1 Подробности
  • 2 Электронный эквивалент
  • 3 Поворотные затворы на фотоаппаратах
  • 4 См. Также

Подробности

Поворотные затворы имеют полукруглую форму диски, которые вращаются перед заслонкой пленки, попеременно позволяя свету от линзы падать на пленку или блокируя ее. При блокировании света экспонированная часть пленки выдвигается, а другая, нетронутая рамка перемещается на место. Затем вращающийся диск открывает новый кадр пленки. Природа светочувствительной пленки требует наличия затвора, который блокирует свет и предотвращает «размазывание» изображения при продвижении пленки через камеру. Цифровые датчики не требуют поворотного затвора, хотя в некоторых цифровых кинокамерах высокого класса они есть. В некоторых поворотных ставнях используются зеркала (или зеркальные поверхности), так что, когда затвор находится в «закрытом» положении, свет от объектива перенаправляется в систему просмотра, позволяя оператору камеры просматривать, кадрировать и фокусировать изображение точно так, как фильм видит это.

На более совершенных камерах открытую часть затвора можно отрегулировать. Эта настройка затвора называется углом затвора . Регулировка угла затвора контролирует долю времени, в течение которого пленка подвергается воздействию света в течение каждого интервала кадров. Угол затвора пропорционален времени экспонирования каждого кадра пленки:

Угол затвора 360 ∘ = Интервал кадра времени выдержки {\ displaystyle {\ frac {\ text {Shutter Angle}} {360 ^ {\ circ}}} = {\ frac {\ text {Exposure Time}} {\ text {Frame Interval}}}}{\ frac {{\ text {Угол выдержки}}} {360 ^ {\ circ}}} = {\ frac {{\ text {Время выдержки}}} {{\ text {Frame Interval}}}} .

Основная причина, по которой кинематографисты регулируют угол затвора, - это контролировать величину размытия при движении, который записывается на каждом последующем кадре пленки. Малый угол затвора ограничивает размытость изображения. Это позволит широкий угол затвора. Нормальным считается угол затвора 180 °.

Так, например, при 24 кадрах в секунду значение «интервала кадров» составляет 0,04167 секунды (= 1/24). Использование «выдержки» в 1/50 секунды дает значение «угла затвора» 173 °, что очень близко к 180 ° (нормальный эффект размытия движения).

Это причина практического правила «Используйте время экспозиции, вдвое превышающее значение кадров в секунду, чтобы получить нормальное размытие при движении».

Плотный затвор создает заикание покадровая анимация вид, ставший популярным в боевиках и фильмах о войне. В частности, плотные заслонки используются для захвата частиц, летящих по воздуху, таких как грязь от взрывающегося строительного раствора.

Размытие при движении зависит от времени экспозиции, так как оно зависит от частоты кадров и угла затвора.

. На большинстве пленочных фотоаппаратов угол затвора изменяется путем снятия объектива и регулировки затвора с помощью специального инструмента. Это невозможно сделать во время работы камеры. Некоторые камеры, такие как Arriflex 435 ES, могут изменять угол затвора во время съемки. Иногда его называют электронным затвором. Электронный затвор может компенсировать изменение экспозиции, вызванное изменением скорости, не изменяя диафрагму и не влияя на глубину резкости.

Другие типы настроек затвора, такие как смещение фазы затвора и развевающиеся ставни также возможны. Обычно пленка неподвижно удерживается в воротах всякий раз, когда на нее попадает свет. Специальные настройки затвора позволяют экспонировать пленку, в то время как механизм камеры фактически перемещает пленку к следующему кадру. В фильме Спасти рядового Райана оператор Януш Каминьски использовал такую ​​регулировку затвора, чтобы придать своему фильму вид Второй мировой войны фотографии кинохроники. Раньше этого эффекта можно было достичь только путем преднамеренной неправильной регулировки синхронизирующего ремня механизма подачи пленки в камере. Однако некоторые производители теперь предоставляют аксессуары для электронного управления фазовым соотношением механизмов затвора и продвижения пленки. Одним из таких устройств является коробка изменения времени, доступная для вышеупомянутой серии ARRI 435.

Электронный эквивалент

Многие видеокамеры также предоставляют возможность регулировки затвора. В большинстве случаев камера не имеет механического затвора. Вместо этого эта регулировка контролирует количество времени, в течение которого электронный датчик собирает свет для создания каждого последующего изображения. Поскольку электронные камеры не нуждаются в механическом перемещении пленки, затвор может быть открыт почти на весь период каждого последующего кадра. При 24 кадрах в секунду можно экспонировать кадр почти на 1/24 секунды, достигая более длительного размытия движения, которое иначе невозможно было бы получить на пленке при скорости синхронизирующего звука.

Затвор может быть открыт даже для нескольких кадров, что намного превышает возможный угол затвора 360 °. Одним из примеров является Sony PD170, где выдержка может быть установлена ​​на 1/3 секунды; накопление света в 10 кадрах (с частотой кадров примерно 30 кадров из 60 чересстрочных полей в секунду для версии камеры NTSC и 25 из 50 для версии PAL)

Термин электронный затвор часто используется для описания электронного процесса управления временем экспозиции светочувствительного датчика. Этот же термин также используется в пленочных камерах для обозначения механического поворотного затвора, который может регулировать угол затвора электронным способом во время съемки.

Поворотные заслонки на фотоаппаратах

Поворотные заслонки в Agfa Caja 44

Хотя подавляющее большинство поворотных заслонок естественно используется на кинокамерах (а также в проекторах), некоторые из них все еще использовались камеры, которые использовали этот тип затвора, в частности дальномер Univex Mercury и Olympus Pen F SLR. Обе эти камеры были полукадрами 35 мм (размер кадра 18 х 24 мм). В этих камерах поворотный затвор оказался очень простым в изготовлении, точным и надежным. Хотя в случае с Univex это привело к очень странному «горбу» на верхней части камеры, закрывающему диск затвора.

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте