Порт Ростока

редактировать
Морской порт в Германии
Порт Ростока
Rostock Hafen 35.JPG
Местоположение
СтранаГермания
МестоположениеРосток
Подробности
ПринадлежитRostock Port GmbH
Статистика
Веб-сайт . www.rostock-port.de

Порт Росток - крупный немецкий порт на Балтийском море, он расположен в Унтерварновском устье города Росток. Большая часть портовой инфраструктуры принадлежит Rostock Port GmbH (до 2016 года: Hafen-Entwicklungsgesellschaft Rostock mbH "HERO"), совместному предприятию штата Мекленбург-Передняя Померания (25,1%) и Ганзейского города Росток (74,9%). Портовые операции осуществляются Euroports Germany GmbH Co. и другими частными компаниями. Порт Росток с общим грузооборотом 28,8 млн тонн (2017 г.) является четвертым по величине портом Германии (после порта Гамбург, портов Бремена и Вильгельмсхафена порт).

Порты Ростока включают морской порт Ростока, расположенный на восточной стороне Унтерварнов (построен с 1960-х годов), химический порт для Яры, расположенный к востоку от него в Брайтлинге, независимые грузовые и рыболовные порт (RFH) на западной стороне Унтерварнов, круизный терминал на пассажирском причале в Варнемюнде и другие небольшие объекты, такие как Морской промышленный парк (MAGEB) и набережная Альба-Норд к северу от RFH и городского порта Ростока, где товары больше не обрабатываются.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 приватизация
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История

История порта Росток восходит к средневековью, особенно во времена Ганзейского союза, порт был важным центром торговли со Скандинавией и странами Балтии. С упадком Ганзейского союза порт потерял свое значение. Перенос (мировой) торговли в район Средиземного моря и Атлантики, связанный с открытием Америки и морского пути в Индию, привел к спуску порта. После кратковременного бума экспорта зерна в середине XIX века он имел только местное значение.

При переходе с 19 века на 20 век началось небольшое расширение порта. Под руководством директора по строительству города и порта Кернера порт был расширен на запад, построен угольный причал и Хэджехафен. Порт получил первый современный портовый кран и крановые мосты для перевалки угля. В то же время началось строительство железной дороги - парома из Варнемюнде в Гедсер, как части маршрута Копенгаген - Берлин, что значительно улучшило доступ к порту. В устье Варнемюнде был создан канал как более широкий и, прежде всего, лучший вход в порт Ростока. Фарватер в порту был углублен с 4,1 м до 6,7 м, чтобы суда, которые в то время были в Балтийском море, могли теперь заходим в порт без проблем. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, к западу от Хэджехафена были построены набережные в Эшенбрюке и Кервидере. Новая Земля на востоке порта планировалась как зона расширения Хольцхафена, а зона расширения Остхафена была подготовлена ​​на восточном берегу Унтерварнов. Начало войны в августе 1914 года положило конец всем планам расширения.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, развитие авиастроительной промышленности также дало порту подъем, хотя и небольшой. В 1930-х годах на полуострове Силос были построены современные зернохранилища и новый маслобойный завод в рамках нацистской программы хранения Рейха. Во время войны авианалеты союзников, которые в первую очередь были нацелены на авиастроение и жилые районы Ростока, также нанесли ущерб порту.

Разделение Германии потребовало строительства эффективного морского порта на побережье Балтийского моря Восточной Германии. В 1950 году Вальтер Ульбрихт также заявил: «Мы изучили проект открытого морского порта на побережье Балтийского моря и пришли к выводу, что нам следует воздерживаться от строительства нового открытого морского порта, потому что мы убеждены, что придет время, когда иностранные Торговля демократической Германии снова станет доступной. Порты Гамбург и Любек. До тех пор, на основе соглашения с польским правительством, мы будем использовать часть польского порта Щецин для нашего глубоководного флота ». Однако это решение было быстро пересмотрено. После рассмотрения нескольких вариантов решение было принято в пользу порта Ростока.

Еще в 1951 году в прессе сообщалось о первых строительных работах в Ростоке. «В Ростоке работают большие экскаваторы, которые создают самый мощный морской порт в нашей республике». Однако в результате были значительные задержки в строительстве. Новая Германия писала в 1957 году: «До сих пор некоторые задачи централизованно управляемой промышленности не были выполнены из-за недостаточного сотрудничества с округами. Вовлечение местных органов не принималось во внимание. Теперь это меняется. […] Например, отгрузка ранее планировалась департаментами, что привело к задержке в расширении наших глубоководных портов. Только теперь существует единый план, который соответствует плану экономического развития в районе Ростока ».

Новый порт был открыт 30 апреля 1960 года и управляется ВЭБ Зеехафен Росток. Порт стал домом порт судов Deutsche Seereederei (DSR), и до 1989 года смог зафиксировать устойчивый рост грузооборота, в основном за счет навалочных грузов.

С объединением Германии произошла репозиция порт был необходим. Было расширено паромное сообщение с Гедсером (Дания) и Треллеборгом (Швеция), временно также с Хельсинки или Ханко (Финляндия), Гдыней (Польша) и странами Балтии. Роликовые / разгрузочные Транспортные потоки также приобрели значение, особенно для перевозки лесных товаров из Финляндии.

приватизация

В 1996 году, после нескольких лет снижения грузопотока в портах, городской совет Ростока согласился продать порт в Kent Investments Ltd., компанию, возглавляемую британским политиком и бизнесменом Дэвидом Янгом, бароном Юном г Граффема. Вместе с двумя израильскими бизнесменами Менахемом Ацмоном и Эзрой Харелем. Позже выяснилось, что лорд Янг был лишь подставным лицом для израильских инвесторов. Позже они находились под следствием Управления по ценным бумагам Израиля по подозрению в мошенничестве и злоупотреблении доверием. Они приобрели порт, получив ссуду от контролируемой ими публичной компании Rogosin Industries, которая собрала деньги путем выпуска облигаций. Затем Rogosin Industries получила опцион на покупку 25 процентов порта в обмен на прощение ссуды. Rogosin Industries в конечном итоге воспользовалась этой возможностью, в результате чего Харел и Ацмон стали владеть 75 процентами порта Росток за счет средств Рогозина. Дело было расследовано после того, как Rogosin Industries объявила дефолт по своим облигациям, так как у компании закончились денежные средства для выплаты держателям облигаций. Позже компания была ликвидирована.

В 2012 году городской совет Ростока решил выкупить порт и вернуть его в государственную собственность

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с портами в Ростоке.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте