Семь подвиги Рустама ( Персидский : هفت خان رستم, латинизируется : Haftkhān-э-Роста) были серия актов осуществляется величайшим из иранских героев, Роста, история пересказа Фирдоусите в своей поэме, Шахнаме. Семь Роды были семь сложных задач, решаемых Ростам, сопровождающееся в большинстве случаев, только его верный и проницательного скакуна Рахш, хотя в двух трудах он сопровождался также чемпионом, плакирующего.
Согласно традиционному повествованию, история начинается, когда экспедиция Кая Кавуса в Мазандаран терпит неудачу, и его армия захвачена Дивами. Ростам обязуется освободить его и добивается своей цели, выполняя труды. Традиционный порядок семи выглядит следующим образом:
Ростам засыпает среди камышей. Через короткое время появляется свирепый лев и яростно атакует своего коня Рахша; но Рахш, хотя и находится в тяжелом положении, умудряется убить дикого зверя своими зубами и копытами. Ростам, разбуженный суматохой и увидев перед собой мертвого льва и раненого Рахша, спешит исцелить своего любимого коня, прежде чем снова сесть на него и продолжить свой путь к Мазандерану.
Ростам попадает в пустыню, в которой нет воды. И лошадь, и всадник одолевают жажду, и поэтому Ростам молится Богу. Задыхаясь под палящим солнцем, Ростам видит, как мимо проходит овца, которую он называет предвестником добра. Поднимаясь и сжимая меч в руке, он следует за животным и подходит к источнику воды, где благоговейно благодарит Бога за благословение, сохранившее его существование.
В полночь из леса выходит чудовищный змеевидный дракон; Рахш подходит к своему спящему хозяину и ржет так яростно, что ему удается разбудить его. Ростам оглядывается, но, ничего не видя, потому что дракон уже исчез, ворчит и снова засыпает. Дракон появляется во второй раз, и снова верному коню удается разбудить своего хозяина. Ростам злится еще больше, чем раньше; но в этот момент ему промыслительно дается достаточно света, чтобы он мог увидеть чудовище, которое так тревожило Рахша. Затем Ростам убивает дракона.
Ростам, снова в седле, продолжает свое путешествие по заколдованным землям и вечером приходит на красивую поляну, освеженную прозрачными ручьями, где, к своему большому удивлению, находит готового жареного оленя вместе с хлебом. и соль в сопровождении. Он садится на таинственный банкет, но он исчезает при звуке его голоса. Затем он видит бубен и фляжку с вином: берет инструмент, играет на нем, импровизируя частушку о своих странствиях и о тех подвигах, которые ему больше всего нравятся. Песня достигает ушей очаровательной колдуньи, ответственной за пир фей, которая внезапно появляется и садится рядом с ним. Ростам возносит благодарственную молитву за то, что его снабдили едой, вином и музыкой в таком негостеприимном месте, как пустыня Мазандеран, и, не осознавая, что чародейка на самом деле замаскированный демон, он помещает в нее вручает чашу вина во имя Бога; но при упоминании Творца соблазнительница вынуждена принять свой истинный облик - черную изверг. Увидев это, Ростам крепко держит ее своим лассо, прежде чем обнажить меч и рассечь ее надвое.
Этот труд имеет явное сходство с эпизодом, связанным с искушением сэра Персеваля в разделе о поисках Грааля в тексте Артура тринадцатого века, известном как цикл Вульгаты, а также как Ланселот-Грааль. Это сходство может быть связано с заимствованием материала из персидского текста в европейский. Такие заимствования были обнаружены ранее в некоторых Артуре романсов - в частности, в Парцифале из Вольфрам фон Эшенбах и Jungerer Титурель из Альбрехта фон Scharfenberg, в котором описание храма Грааль сильно напоминают тахт-е солейман.
Ростам побеждает чемпиона Мазандарани Олада Деева, который описывает пещеры демонов.
Ростам входит в город Мазандеран, освобождает Шаха Кая Кавуса, все еще слепого от колдовства демонов, и убивает Аржанг Дива.
Ростам опрокидывает и убивает Див-э-Sepid, то Белый Демон. Кровь сердца Белого Демона восстанавливает зрение Кая Кавуса. Ростам также убивает царя-мага Мазандарана (не путать с провинцией Мазандаран ) и возвращается в Эстахр в сопровождении шаха.