Росси (музыкант)

редактировать
Росси
Пол Берт Рахасиманана - Росси - Мадагаскар.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииПол Берт Рахасиманана
Дата рождения(1960-09-20) 20 сентября 1960 (возраст 60). Антананариву, Мадагаскар
ЖанрыХира гаси, вакисова, таполака
Профессия(s)Певец, автор песен
ИнструментыВокал, аккордеон

Пол Берт Рахасиманана, более известный как Росси - малагасийский певец и автор песен, который считается самым популярным малагасийским исполнителем 1990-х годов. Начав свою музыкальную карьеру в качестве аккордеониста и певца в рамках традиционной музыкальной труппы хира гаси, Росси внедрил новаторское сочетание инструментовки и вокального стиля хира гаси с современным роком, фанком и фолком, чтобы создать уникальный малагасийский жанр современного популярная музыка. Росси активно продвигал бывшего президента Дидье Рацираку посредством концертных выступлений на протяжении всего его президентства и работал в Министерстве культуры по продвижению прав артистов и закона об авторском праве. Когда Рацирака впал в немилость после спорных малагасийских президентских выборов 2001 года, Росси отправился в добровольное изгнание во Франции. Он вернулся на остров, чтобы давать концерты, начиная с 2008 года, и пользовался огромной популярностью, несмотря на шесть лет отсутствия, установив не побитый рекорд в 35 000 проданных билетов на представление в этом году. Его композиции и стиль часто ассоциируются с социалистическим периодом Рацирака и обычно вызывают чувство ностальгии у малагасийских поклонников.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Король таполаки
    • 1.3 Изгнание во Францию ​​
    • 1.4 Возвращение на Мадагаскар
  • 2 Стиль и влияние
  • 3 Другие занятия
  • 4 Дискография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

Ранние годы

Пол Берт Рахасиманана родился в 1960 году в семье рабочего. семья. В возрасте семи лет ему подарили аккордеон, и он начал учиться игре. В начале 1970-х годов Рахасиманана и группа друзей сформировали группу a capella под названием Hazo Midoroboka и начали петь традиционные утешительные песни (mamonjy jaobany) для тех, кто скорбит по поминкам, проводимым в их районе Ампамаринана в районе Махамасина в Антананариву. Скорбящие заплатили членам группы в виде бесплатных чашек кофе и оладий. Как и многие другие городские молодые люди из рабочего класса и бедных кварталов, Росси также исполнил соаву и вакисова, современные и типичные городские жанры a capella, которые выражали острую социальную критику через сленговые, рэп-тексты со сложным сопровождением хлопков в ладоши. Учась в средней школе в 1981 году, он сформировал свою первую группу, используя африканскую перкуссию, а не западную ударную установку, чтобы задать ритм. В 1983 году Росси впервые исполнил на публике песню, написанную им в живом жанре вакисова. Представление проходило во дворе исторической Ecole Sainte Famille, расположенной в Махамасине, и на нем присутствовала местная телеведущая Цилавина Ралаиндимби, которая признала талант молодого человека. Ралаиндимби привлек к нему внимание директора Германо-Мальгаческого центра, который был достаточно впечатлен, чтобы сотрудничать с WDR (предшественником Radio France Internationale), чтобы организовать четырехмесячную серию выступлений Росси в Германии.

Молодость Рахасимананы была окрашена социально-политическими течениями, господствовавшими на острове во времена социалистической Второй республики президента Дидье Рацираки. Молодой музыкант был сформирован своим бедным прошлым, внушая ему заботу о борьбе малагасийских низших классов и мотивируя его подняться над скромным происхождением своей семьи. Благоприятно впечатленный политикой президентской партии AREMA, которая предоставляла стипендии и другие льготы малообеспеченным молодым членам, Рахасиманана стал одним из первых и стойких сторонников партии и ее президента.

Король таполака

После его первых заграничных концертов в Германии в 1983 году популярность Росси продолжала расти как в стране, так и за рубежом. Выступал за рубежом в таких странах, как США, Франция, Япония, Россия, Англия и Канада. Эти выступления позволили Росси стать первым малагасийским художником, познакомившим европейскую публику в Берлине и Париже с жанром салеги, хотя Джаожоби продолжал продвигать этот жанр гораздо шире и успешнее.. Открытая и восторженная поддержка Росси Рацираки на протяжении всего его президентства обеспечила группе Росси регулярные выступления в связи с президентскими функциями, и его группа стала для многих определением эпохи Рацираки.

Он записал свой альбом 1991 года Island of Ghosts в Питер Гэбриэл Real World Studios в Англии. В следующем году он совершил поездку по Европе с Ракото Фра, пожилым мастером традиционной содина флейты. Его релиз 1994 года, Bal kabosy, имел огромный успех на Мадагаскаре и побудил Radio France International наградить его трофеем, объявив его «лучшим послом малагасийской музыки».

В 2001 году он был назначен Рациракой на должность советника по культуре в кабинете.

Изгнание во Францию ​​

В ходе кампании 2001 г. возник конфликт между Росси и кандидатом от оппозиции, тогдашним мэром Антананариву Марк Раваломанана, что косвенно проявилось в остракизме телохранителей Росси со стороны влиятельных сторонников Раваломананы. Росси предпочел провести время во Франции, чтобы позволить политическому противостоянию развиваться своим чередом. Когда Раваломанана был окончательно объявлен победителем выборов, Росси ожидал дальнейшего ухудшения своих отношений с новыми политическими, социальными и экономическими лидерами столицы и принял решение остаться со своей семьей во Франции до тех пор, пока ситуация не улучшится. Он должен был оставаться во Франции шесть лет, не вернувшись домой на Мадагаскар. Министр культуры Патрик Рамиараманана (2007–08) пытался запретить Росси проводить концерты на Мадагаскаре. Несмотря на разногласия между Росси и Раваломананой, усилия Рамиарамананы были осуждены президентом, который освободил министра от должности.

Во время самоизгнания Росси во Франции он продолжал сосредотачиваться на проектах, которые расширили его художественные способности. Он участвовал в создании альбома Vie Sauvage французского художника Антуана и в 2003 году выступил с концертом с французской рок-группой Blankass.

Возвращение на Мадагаскар

В 2008 году Росси вернулся на Мадагаскар. серия концертов на стадионе Махамасина в Антананариву. Эти концерты имели огромный успех; первый продал более 35 000 билетов, и в 2013 году этот показатель не превзошел ни один другой малагасийский исполнитель. В настоящее время он живет в Антананариву со своей семьей и регулярно дает концерты. Кроме того, он служит советником по культуре администрации Андри Раджоэлина, нынешнего временного главы государства Высшего переходного органа после малагасийского политического кризиса 2009 года, который удалил Раваломанану от власти.

Стиль и его влияние

Стиль Росси черпает свое влияние из музыкальных жанров на острове Мадагаскар, включая салеги, кваса-квасса, хира гаси и вакисова. как иностранные жанры, начиная от регги и сукуса до поп и рока. Инструментарий типичной песни Росси сочетает в себе электрическую бас-гитару и ударную установку с разнообразными малагасийскими музыкальными элементами, чаще всего включающими медную секцию хира-гаси труппы, усиленную гитару кабоси, аккордеон, народные инструменты, такие как валиха или марованы и традиционные ритмы хлопков в ладоши, характерные для таких местных жанров, как салеги и вакисова. Росси и малагасийская фолк-рок супергруппа 1970-х Mahaleo были первыми мейнстримовыми артистами, которые интегрировали кабоси в современную малагасийскую поп-музыку.

Аккордеон - любимый инструмент Росси, на котором он чаще всего играет сам. живые выступления. Он также владеет содина флейтой, гитарой и валихой.

Как и многие другие городские молодые люди, выросшие в рабочих кварталах Антананариву, Росси небрежно импровизировал со своими друзьями, чтобы сочинять песни. в жанре вакисова. Этот современный малагасийский музыкальный жанр характеризуется острыми в политическом и социальном плане текстами, исполненными а капелла в ритмичном рэп-стиле поверх сложных ударов в ладоши. Спустя долгое время после того, как перформанс вакисова начал свою карьеру, Росси продолжал использовать его ритмы и чувства как средство для выражения смелой политической и социальной критики, одновременно извлекая выгоду из развлекательной ценности этого жанра, вызывающего танец. Как следствие, к тому времени, когда в начале 1990-х он приобрел национальную популярность под своим сценическим псевдонимом Росси, он приобрел репутацию человека, говорящего правду властям и не боявшегося решать острые вопросы в своей музыке. Многие песни Росси повышают осведомленность о таких проблемах, как ухудшение состояния окружающей среды и плохое управление.

Другая деятельность

Студия звукозаписи Studio Pro была основана Росси в Антананариву для улучшения качества музыкальных записей местного производства., а также предоставить местным артистам более широкий доступ к недорогим средствам записи. Недорогие и высококачественные возможности студии позволили артистам с ограниченным капиталом, таким как хира гаси труппа Рамилисон Феноариву, записывать и распространять свои работы с коммерческим успехом.

Росси также работал над продвижением малагасийской музыки, организовывая многочисленные концерты, музыкальные фестивали и танцевальные мероприятия, демонстрирующие разнообразные музыкальные традиции острова.

В ноябре 2012 года Росси открыл Le Туа-де-ла-Культура, центр продвижения традиционных малагасийских культурных искусств. Расположенный в здании комплекса Стадион Махамасина, в центре регулярно проводятся художественные мероприятия и находится школа малагасийского аккордеона.

Дискография

НазваниеВыпущеноЭтикеткаДорожки (длина)
Mitapolaka2011Studio ProRossy12 (43'55 ")
Ино Ваовао2007Studio ProRossy12
Gasy'car (Tsarabest of Rossy)2002Мелоди12 (54'51 ")
Lehibe ny ankizy2001-13
Iaô!2000Studio ProRossy14 (50'22 ")
Аойра1998Марс10 (42'05 ")
Лера1996Editions Pro13 (49'46")
Бал кабосы1994Марс10 (41'28 ")
Madagascar Spirit1993Anima Music-
Мадагаскар I1993Globe Style Records-
Один глаз в будущее, один глаз в прошлое1992Шаначи17 ( 64'00 ")
Остров призраков1991Реальный мир17 (48'20")
Мадагаскар1988Целлулоид19 (69'47 ")
Nehmt die Kabosy, spielt die Valiha: Lieder aus Madagaskar1983Fun Records-

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте