Собор Роскилле

редактировать
Церковь в Роскилле, Дания
Собор Роскилле
Датский : Роскилле Домкирке
Собор Роскилле aerial.jpg Вид с юга
55 ° 38'34 "N, 12 ° 4'48" E / 55,64278 ° N, 12,08000 ° E / 55,64278; 12,08000 Координаты : 55 ° 38′34 ″ N 12 ° 4′48 ″ E / 55,64278 ° N 12,08000 ° E / 55,64278; 12.08000
МестоположениеРоскилле
СтранаДания
Конфессия Церковь Дании
Предыдущее названиеКатолическая церковь
Веб-сайтwww.roskildedomkirke.dk
Архитектура
Функциональный статусАктивный
Архитектор (и) Абсалон, Педер Сунесен
Стиль Французская готика, Голландский Ренессанс, Неоклассицизм, Византийское возрождение, Модерн
Новаторский c. 1200
Технические характеристики
Длина86 метров (282 фута)
Ширина27 метров (89 футов)
Высота75,7 метра (248 футов)
Количество башен 2
Количество шпилей 2
Администрация
Епархия Роскилле
Духовенство
Епископ (и) Питер Фишер-Мёллер
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии Культурный: ii, iv
Ссылка695
Надпись1995 (19-я сессия )

Собор Роскилле (датский : Роскилле Домкирке), в городе Роскилле на острове Зеландия (Sj ælland) в восточной Дании, это собор лютеранской церкви Дании.

Кафедральный собор является самой важной церковью Дании, официальная королевская погребальная церковь датских монархов и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это связано с двумя критериями: архитектура собора соответствует 800-летнему европейскому архитектурному стилю, и это один из самых ранних примеров в Скандинавии готического собора, построенного из кирпича, он способствовал распространению стиля кирпичной готики по всей Северной Европе. Построенный в XII и XIII веках, собор сочетает в себе архитектурные черты романского готического стиля. Собор был основным местом захоронения датских монархов с 15 века. Таким образом, он был значительно расширен и изменен на протяжении веков, чтобы вместить значительное количество погребальных часовен, а многие добавленные часовни представляют разные архитектурные стили.

Собор является главной туристической достопримечательностью, ежегодно собирающей более 165 000 посетителей. С 1995 года он внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия из-за своей уникальной архитектуры. Действующая церковь, в ней круглый год проходят концерты.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыдущие церкви
    • 1.2 Текущий собор
  • 2 Описание
    • 2.1 Часовни
      • 2.1.1 Часовня волхвов (часовня Кристиана I)
      • 2.1.2 Часовня Кристиана IV
      • 2.1.3 Часовня Фридриха V
      • 2.1.4 Часовня Христиана IX
      • 2.1.5 Часовня Святого Андрея и часовня Святой Бриджит
    • 2.2 Место захоронения Фридриха IX
  • 3 Королевские захоронения
    • 3.1 Хор
    • 3.2 Пирсы по бокам апсиды
    • 3.3 Апсида
    • 3.4 Часовня волхвов (Часовня Христиана I)
    • 3.5 Часовня Фридриха V
    • 3.6 Часовня Христиана IV
    • 3.7 Христиан IX часовня
    • 3.8 Могильник Фридриха IX
    • 3.9 Могильник Марии Федоровны
  • 4 Хор мальчиков
  • 5 Орган
  • 6 См. Также
  • 7 Литература
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Вид на собор со стороны Биспегордена (дома епископа). Часовня Христиана IX (справа) и место захоронения Фридриха IX (слева).

Предыдущие церкви

Роскилле был назван новой столицей Дании королем Харальдом Блом. uetooth около 960 года. Король ранее проживал в Еллинге, где он построил церковь и возвел камни Еллинга, но после объединения датчан и норвежцев, переезд было необходимо, чтобы позволить монарху оставаться ближе к центру власти в новом королевстве. Согласно письменным источникам, при переезде в Роскилле Bluetooth построил королевскую ферму, а рядом с ней небольшую деревянную церковь, посвященную Святой Троице. Мало что известно о Троицкой церкви, не говоря уже об ее архитектуре, но, несмотря на ее краткую историю, известно, что произошло как минимум два события. В Адама Бременского Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum есть рассказ о том, как сын короля, Свейн Форкберд поднял против него восстание, заставив его бежать в Йомсборг. Когда Bluetooth умер в 985/986 году, армия, поднявшаяся против него, привезла его тело в Роскилле и похоронила в построенной им церкви. На Рождество 1026 года Граф Ульф был убит одним из Кнута Великого хускарлов. Хотя источники различаются, это произошло либо внутри церкви (Chronicon Roskildense ), либо на королевской ферме (Saxo Grammaticus 's Gesta Danorum ). Ульф был женат на сестре Кнута Великого Эстрид, которая была возмущена убийством и потребовала вергилда.

. Есть некоторые сомнения относительно того, когда Роскилд стал резиденцией епископа. Роскилле. Когда Свейн Форкборд завоевал Англию в 1013 году, он начал посылать английских епископов в Данию, и этот процесс продолжил его преемник Кнут Великий. Это вызвало конфликт с архиепископом Гамбургским, считавшим Скандинавию принадлежащей Бременской архиепископии. Самым ранним известным епископом Роскилле был Гербранд, который был клериком с Кнутом Великим и был перехвачен людьми архиепископа Гамбургско-Бременского, когда он отплыл в Данию в 1022 году. Только после присяги на верность архиепископу было разрешено продолжить свое путешествие. У архиепископа, возможно, были веские основания для подозрений, поскольку документы того времени предполагают, что Кнут Великий, возможно, планировал создать архиепископ в Роскилле с Гербрандом в качестве архиепископа.

Финансируемый вергилдом Эстрид Получил Свендсдаттер, старая Троицкая церковь была снесена, и около 1026 года началось строительство простого каменного собора. Возможно, он стал основой более позднего травертинового собора, но это трудно сказать, так как впоследствии на этом же месте были построены два собора. Однако археологические раскопки в 1968 году показали, что основания обоих зданий были на одной высоте, что не имело бы смысла, если бы два отдельных здания были построены за 50 лет.

Однако это не так. уверен, что на этом месте построен травертиновый собор. Строительство было начато епископом Вильгельмом между 1060–1073 годами и завершено его преемником Свендом Нордмандом около 1080. Новый собор был построен из травертина, камня, который в изобилии встречается около Роскилле-фьорда. Он был построен как базилика в романском стиле с полукруглыми внутренними арками, поддерживающими плоский внутренний потолок, с двумя башнями по бокам западного входа. На севере был построен трехсторонний каменный монастырь для монахов и других лиц, связанных с собором. Преемник Свенда Нордманда, Арнольд, построил стену вокруг здания, которая должна была служить гарантией безопасности для всех, кто искал убежища там. Тем не менее, Арнольд также считался епископом, который потерял архиепископство Скандинавии в пользу Лундского собора из-за отсутствия у него мотивации и мотивации.

Когда новый собор был завершен, произошел желание получить за него реликвию. Два канона (клирики собора) были отправлены в Рим, чтобы найти что-нибудь подходящее. Легенда гласит, что, когда они отдыхали после своего прибытия, святой Луций, который был папой с 253 по 255 год, явился им и сказал им, что он был избран святым покровителем От Роскилле до скончания веков. На следующий день два каноника были доставлены в Санта-Сесилия в Трастевере, чтобы выбрать среди множества имеющихся там реликвий. Они увидели ярко сияющий череп, череп Святого Луция. По их возвращению, когда каноники плыли через Большой пояс, их корабль подвергся атаке могущественного демона, давно скрывавшегося в датских водах. Команда вытащила соломинку, и жребий выпал на каноник с черепом святого Луция. Он вознес молитву святому, трижды омыл череп, бросил воду в океан и прыгнул за борт. К всеобщему удивлению, каноник смог ходить по воде. Демон с криком исчез в глубине, и его больше никто не видел.

Точно неизвестно, в каком году реликвия прибыла в Роскилле, только дата, 25 августа, поскольку именно в этот день реликвия была захвачена. приезд всегда отмечался. Первое письменное упоминание о реликвии относится к Эльноту, монаху из Оденсе, который описал ее в сочинении о жизни Канута Святого в 1122 году. Другой предмет того времени - печать, вырезанная из моржового бивня, изображающая святого Луция между башнями-близнецами собора, датируется началом XII века. Реликвия, возможно, была приобретена, чтобы помочь получить Роскилле архиепископство, которое было передано Лунду в 1103/1104.

Текущий собор

алтарь

Было принято, что вскоре после он стал епископом Роскилле в 1157 г., Абсалон начал расширять травертиновый собор. В 1160 году искусство обжига кирпича было привезено в Данию из Италии монахами, и был использован новый материал. Исследователи решили построить новый собор вокруг существующего, чтобы службы продолжались во время строительства. Долгое время считалось, что епископ Абсалон начал строительство, и когда Абсалон был вынужден отказаться от своего положения епископа Роскильдского в 1191 году, только два этажа апсиды , хоровые башни и часть трансепт завершен. Преемник Абсалона, Педер Сунесен, принявший новый стиль французской готики, позже внес существенные изменения в планы, разрушив башни хора и уменьшив ширину трансепта. Но новое исследование указывает на Педера Сунезена как на главного инициатора, и, следовательно, вместо того, чтобы восстанавливать его, он был построен в переходный период между романским и готическим представлениями элементов обоих стилей в соборе.

Хор был завершен и открыт в 1225 году, что позволило начать там службы, а старый травертиновый собор был снесен. Работы над нефом продолжались следующие 55 лет, ограниченные деньгами, отсутствием печей для обжига кирпичей и зимой. За исключением двух башен на западном фасаде, собор был завершен к 1280 году, и работа над интерьером продолжалась, замедленная из-за пожара в 1282 году, который также разрушил несколько домов каноников в этом районе. К собору пристроили несколько часовен, а в 1405 году работы над башнями были завершены.

Саркофаг скандинавской королевы Маргреты I.

Когда Маргрет I умерла в 1412 году, она была похоронена в часовне своей семьи в Сорё-Клостеркирке. Но в следующем году епископ Педер Йенсен Лодехат, который был канцлером королевы и религиозным советником, принес ее тело в собор Роскилле. Монахи в Сорё были возмущены, прежде всего потому, что потеря земных останков королевы означала бы значительную потерю доходов от заупокойных церемоний - в то время монахам и духовенству обычно платили за то, чтобы произносить заупокойные мессы за мертвеца, а для королевы такие массы, вероятно, произносились бы на постоянной основе и на неограниченный срок, каждый из которых влечет за собой гонорар - а также потерю престижа. Хотя обвинения часто возлагаются на епископа, вполне возможно, что этот ход был организован приемным сыном королевы, Эриком Поморским. Это подтверждается надписью на саркофаге, которая описывает, как он был подарен новым королем Эриком VII в 1423 году.

В своей «Chronica novella» немецкий летописец de: Hermann Korner описывает обширную трехдневную погребальную церемонию с участием короля Эрика VII, нескольких дворян, архиепископа Лунда и всех датских епископов. Есть сведения о том, как процессия даровала значительные подарки каждому из 50 алтарей в соборе. В первый день королевская чета дала каждому алтарю золотой орнамент, золотой антепендиум и серебряную чашу ; каждый дворянин одарил алтари по флорину ; а рыцари, оруженосцы и все остальные, желающие дарить дары, снабжали каждый алтарь серебряными монетами из Любека. Во второй и третий дни королевская чета даровала по два дворянина на каждый алтарь, дворяне наградили их флорином, а остальная часть процессии раздавала серебряные монеты по своему желанию. То, что осталось от серебряных монет, положили в чашу, чтобы бросить среди бедных в Роскилле?

14 мая 1443 г. пожар охватил Роскилле, уничтожив большую часть города и все дома духовенства, кроме трех. Огонь был настолько сильным, что стекла окон потрескались, а свинцовая кровля расплавилась. Собор был сильно поврежден, и только в 1463 году епископ Олуф Мортенсен смог повторно посвятить его. Чтобы помочь с его реконструкцией, епископы Дании подписали письмо, дающее 40 дней снисходительности тому, кто внесет свой вклад в его стоимость. Реконструкции могло также способствовать решение Кристиана I построить часовню в соборе. Часовня волхвов была построена в 1460-х годах, и вместе с саркофагом Маргреты I и останками предыдущих церквей она отмечает самые ранние королевские захоронения.

Реформация началась в 1536 году, ознаменовав резкий поворот в сторону от собора Роскилле. Мало того, что епископ Роскилле Иоахим Рённов был заключен в тюрьму в Копенгагенском замке, епархия была перенесена в Копенгаген, и Педер Палладиус стал новым суперинтендантом Зеландии, а затем епископом. Ганс Таузен, который стремился способствовать широкому принятию Реформации, был отправлен в Роскилле в 1538 году, чтобы помочь обратить в христианство священнослужителей, которые выступали против новых идей. На собрании Реформации в 1540 г. было решено, что все имущество епископа теперь должно принадлежать королю, как символически, так и фактически главе церкви Дании. Собор уже был вынужден передать часть своего имущества во время графской вражды, но после этого решения и в связи с надвигающейся войной против шведов конфискация церковного имущества была усилена. Среди самых ценных вещей собора была деревянная статуя святого Луция, покрытая золотом и драгоценными камнями. глава боролись, чтобы попытаться сохранить свою собственность, в какой-то момент просить расписку о получении некоторых из конфискованных товаров, к которым люди короля ответил, что король не нужно вручную из квитанции для чего-то которая уже принадлежала ему.

Неф собора

После Реформации собор был открыт для обычных прихожан, что потребовало покупки новой мебели, особенно скамей. Как и в других бывших католических соборах, хор, который был отделен от нефа большой стеной, остался нетронутым, а алтарь поставлен у стены.

В то время как собор испытывал финансовые затруднения, будучи вынужденным отдать все свое имущество (которое в то время включало каждую четвертую ферму в Зеландии и 30 крупных поместий), он был наделен различными подарками от Христиан IV : алтарь (между 1555 и 1623 гг.), Царская ложа около 1600 г., кафедра в 1610 г., его собственная погребальная часовня в 1614 г., строительство знаковых двойных шпилей в 1633 г. и, наконец, величественный входной портал из песчаника эпохи Возрождения в 1635 г.

26 февраля 1658 г. в соборе был подписан Роскилльский договор. В награбленное шведами из собора было золотое платье Маргреты I, которое висело в шкафу рядом с ее саркофагом. Платье взяла шведская королева-консорт Хедвига Элеонора и сейчас находится в Упсальском соборе. В 1690 году Кристиан V приказал очистить старый католический хор, чтобы он мог устроить под ним склеп для детей, которые были у него от его любовницы Софи Амалии. Это также позволило переместить алтарь в его нынешнее положение.

В 1774 году работы над третьей королевской погребальной часовней, часовней Фридриха V, начались с удаления ранее существовавшей часовни Богоматери. Вскоре закончились деньги, и работа была завершена только в 1825 году. Тем временем в 1806 году собор продал инвентарь католических времен на печально известном аукционе. Среди проданных предметов было большое распятие, которое досталось местному меднику. Когда он распиливал распятие на дрова, голова Иисуса раскололась и выпал маленький золотой патриархальный крест. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что крест был полым, а внутри спрятан осколок креста Христова. Слух о находке быстро достиг Королевской коллекции произведений искусства, а затем Национального музея Дании, который немедленно купил ее.

В 1871 году входной портал был заменен на тот, который соответствовал остальной части. собор, а старый портал был передан в дар Хольменской церкви. Однако когда прибыл новый портал, церковный староста ужаснулся, увидев, что это плохая копия старого стиля. Но у него не было другого выбора, кроме как воздвигнуть ее.

Работа над четвертой королевской погребальной часовней началась в 1915 году, а до ее завершения в 1924 году Роскилле снова стал епархией. 27 августа 1968 года, когда реставрационные работы на шпиле Маргрет приближались к завершению, шпиль загорелся, угрожая обрушиться на хор. Во время тушения пожаров сотрудники гражданской обороны и церковный персонал накрыли канонические стулья, алтарь и саркофаги в ретрохоре влажными противопожарными одеялами, надеясь предотвратить повреждение бесценных предметов. Министр обороны Дании приказал полностью запретить полеты реактивных самолетов в этом районе до завершения расследования того, существует ли опасность обрушения хранилищ. Позже выяснилось, что, несмотря на полный запрет на использование любых источников тепла в районе реставрации, мастера курили и использовали паяльные лампы на чердаке. Последнее дополнение к собору было сделано в 1985 году, когда было торжественно открыто новое кладбище, также известное как могильник Фридриха IX.

В 2018 году будущие места упокоения и памятник действующей королеве Дании королеве Маргрете II были размещены в часовне Святой Бригитты. Дизайн выполнен датским скульптором Бьёрном Норгаардом. Модель выставлена ​​в соборе вместе с выставкой, посвященной традициям королевских захоронений.

Описание

Могильный памятник Фридриха II работы Герта ван Эгена в Часовне волхвов Могильный памятник Христиана III Корнелис Флорис

Часовни

Часовня волхвов (часовня Кристиана I)

Когда король Христофор III умер бездетным в 1448 году, его вдова Доротея Бранденбургский повторно женился на новоизбранном короле Христиане I. Через несколько лет он стал королем Дании, Норвегии и Швеции, а Доротея родила будущего короля Иоанна, таким образом основав Дом Ольденбургов. На этом фоне событий христианин I решил построить при соборе грандиозную часовню. Акт об основании был подписан 28 апреля 1459 года, согласно которому не только было приказано построить часовню, но и были предоставлены большие участки земли под церковь. Весной 1462 г. король обратился к Папе Пию II с просьбой о снисхождении к постройке часовни, которая была наконец предоставлена ​​во время его визита к Папе Сиксту IV в Риме в 1474 году. 407>

Построенная в готическом стиле, как и остальная часть собора, часовня состоит из двух этажей, нижний этаж предназначен для захоронения Кристиана I, а верхний - как Большой зал для членов недавно созданного царского Братства Богородицы, предшественника современного Ордена Слона. Два этажа опираются на центральную гранитную колонну, так называемую Королевскую колонну, где на протяжении многих лет измеряли высоту многочисленных королей. Среди измеренных королей Петр Великий, измеренный в 1716 году, является самым высоким, а Чулалонгкорн из Сиама, измеренный в 1907 году, является самым низким. Отметка роста Кристиана I считается технической ошибкой, поскольку король мог быть высоким, но не гигантом, на который указывает маркер.

Фрески ок. 1460 г. украшают часовню

Могилы Кристиана I и царицы Доротеи отмечены парой простых камней, так как сама часовня должна была считаться их могильным памятником, а надгробные памятники Христиана III и Фридриха II доминируют на нижнем этаже. Памятники Кристиана III алебастр, Rouge Belge и Noir Belge были созданы в 1574–75 годах антверпийским скульптором Корнелисом Флорисом. Когда скульптор умер в октябре 1575 года, памятник был более или менее завершенным, без оружия и надписей, которые должны были быть добавлены вестником Яном Баптистом Гайдетти. Фактически, они никогда не добавлялись, и когда испанцы разграбили Антверпен в ноябре 1576 года, памятник хранился до тех пор, пока вдова Корнелиса Флориса не заплатила выкуп. Затем вдова отправила известие в датский суд с просьбой вернуть памятник и покрыть ее вклад, что не было сделано до 1578 года. Когда памятник прибыл в Эльсиноре, два местных каменщика приступили к завершению работы над памятником, и летом 1580 г. он был окончательно помещен в часовню.

Памятник Фридриху II, изготовленный из тех же материалов, был построен в 1594–1598 гг. фламандцами скульптор Герт ван Эген, ученик Корнелиса Флориса и житель Эльсинора. Однако оба памятника пусты, так как гробы были похоронены под полом часовни. Предполагалось, что король Иоанн был похоронен в часовне, но в последние годы жизни он и его жена так любили жить в замке Нусбиховед около Оденсе, что он предпочел, чтобы его похоронили в городском саду. Францисканский собор. Однако епископ и каноники в Роскилле утверждали, что король решил, что он должен быть похоронен в Роскилле. Вдова короля, Кристина Саксонская, направила Папе Льву X письмо с просьбой о помощи, и в своем ответе папа заявил, что последнее желание человека должно всегда выполняться, и поэтому король был похоронен в Оденсе.

Своды и стены часовни богато украшены фресками, датируемыми 1460-ми годами, когда часовня была построена Кристианом I и его женой. После побелки они были заново открыты в 1826 году. Герб короля и королевы украшает восточную стену часовни.

Верхний этаж в настоящее время используется как музей, демонстрирующий различные артефакты, такие как старые цветные витражи и дающий подробный обзор истории собора.

Часовня Христиана IV

Внешний вид Часовни Кристиана IV

Строительство часовни было заказано самим Кристианом IV в 1613 году, после смерти его королевы Анны Катрины годом ранее, и после осознания того, что пространство внутри собора заканчивается. Построенная в стиле голландского ренессанса, внешние работы над часовней были начаты в 1614 году Лоренцем ван Стенвинкелем и завершены в 1641 году его братом Гансом ван Стенвинкелем Младшим. Внешний вид был построен из красного кирпича с ступенчатым фронтоном, обращенным на север. На каждой из ступеней фронтона помещены фигуры из песчаника, представляющие каждую из христианских добродетелей. Рядом с окнами фронтона помещены четыре путти, каждый из которых держит один из символов смерти : череп, косу, факел, направленный вниз, и песочные часы. В центре В центре фронтона находится царская накладка.

решетка

Кованая решетка, отделяющая часовню от нефа, была выкована в 1619 году и содержит остроту своей создатель:

Каспар Финке бин их бенант
Dieser arbeit bin ich bekant

(Приблизительный перевод: Каспар Финке, меня зовут, благодаря этой работе я прославился).

После смерти Кристиана IV в 1648 году внутренняя отделка не была завершена, и вместо этого в склепе внизу был помещен гроб короля. Король заказал свой собственный памятник, изображающий его и его королеву на коленях перед распятием, но, поскольку он был завершен перед его смертью, памятник был временно помещен на хранение в арсенал короля. Когда арсенал сгорел в 1647 году, от памятника остались только грандиозное песчаниковое распятие и голова, вырезанная из алебастра. Распятие впоследствии было помещено в Хольменская церковь, а голова была передана в Национальный музей Дании. Преемники короля были не в состоянии предоставить королю подходящее место отдыха, и только в 1840 году и Христиане VIII работа была наконец начата. Он надеялся, что проект будет завершен к 1848 году, к 200-летию смерти Кристиана IV, но работа была завершена только в 1870 году.

Работа над интерьером началась в 1840 году. когда Кристиан VIII заказал статую Кристиана IV у знаменитого скульптора Бертеля Торвальдсена. Это должно было быть частью запланированного памятника Христиану IV, который должен был быть спроектирован архитектором Г.Ф. Hetcsh, но еще нужно было решить, кто будет создавать украшения. В 1845 году комиссия поручила эту работу Генриху Эдделену, но работа продвигалась медленно, возможно, из-за пристального внимания Кристиана VIII к делу и критики предложенных работ. Когда Кристиан VIII умер в 1848 году, проект утратил свою главную мотивационную силу, поскольку новый король Фридрих VII не был достаточно заинтересован в завершении проекта. Когда Эдделен умер в 1852 году, только работа над звездным сводчатым потолком и аллегорическими мотивами под ним была завершена, и работа полностью остановилась.

Интерьер часовни Кристиана IV.

В 1856 г. Георг Хилкер добавил фриз под сводом потолка, который должен был служить разделителем между потолком и украшениями стен. Когда Вильгельм Марстранд и Генрих Хансен были окончательно назначены в 1860 году, ответственность за это возложил министр финансов К.Э. Фенгер. Первоначальная комиссия была возмущена тем, что министр действовал за их спиной, но времена изменились с тех пор, как была сформирована комиссия, и с приходом к власти Национал-либеральной партии особое внимание уделялось национальному отношению. Национал-либеральный министр считал, что завершение строительства часовни Кристиана IV, которую он считал национальной реликвией, усилит национальные настроения в развивающемся конфликте с Пруссией.

Марстранд и Хансен представили свои предложения по украшению в 1861 году. решив, что Марстранд будет писать картины, а Хансен - обрамления. В том же году пара отправилась во Францию, чтобы изучать живопись маслом на гипсе. Затем Марстранд провел лето 1864–1866 годов в Роскилле, расписывая одну стену в год. Когда Марстранд закончил свою работу, пять гробов в часовне были помещены на свои нынешние позиции.

Часовня Фридриха V

Интерьер часовни Фридриха V

Состоит из двух часовен в неоклассическом стиле, строительство длилось 51 год (1774–1825) и потребовало снятия ранее существовавшей часовни - Часовни Богоматери.

Строительство часовни было начато К. Ф. Харсдорф в 1774 г., возможно, используя ранние зарисовки, сделанные во время его путешествия в Рим 1762–1764 гг., Но из-за недостатка финансирования работы были приостановлены в 1779 г. Их возобновил его ученик К. Ф. Хансена в 1820 г. и завершено в 1825 г. Часовня состоит из вестибюля с двумя смежными комнатами с северной и южной сторон, обычно называемых часовней Христиана VI, и куполообразной крестовидной формы. зал, часовня Фридриха V. В то время как внутри здания были классические побеленные стены, снаружи сохранился красный кирпич, характерный для остальной части собора.

Когда часовня была открыта в сентябре 1825 года, гробы, которые временно хранились в часовне Кристиана IV, были перенесены в новую часовню, а после смерти членов королевской семьи были добавлены новые гробы. Это привело к созданию часовни, которая была спроектирована для пяти мраморных саркофагов, вмещающих более 17 гробов в 1912 году. Однако добавление часовни Христиана IX, перенос некоторых гробов в склепы и перестановка гробов привели к нынешняя ситуация, когда присутствует только 12 гробов и саркофагов. Однако это привело к путанице, поскольку некоторые из гробов не были расположены парами, соответствующими отношениям, существовавшим при их жизни.

Часовня демонстрирует постепенную тенденцию к переходу от великих мраморных саркофагов к другим простые, покрытые бархатом гробы, а в случае с Фридрихом VII - деревянный гроб.

Часовня Кристиана IX

Интерьер часовни Христиана IX

Когда Конституция Дании была пересмотрена в 1915 году, Фолькетинг решил чтить Королевская семья, выполнив желание короля Кристиана X, построив новую часовню в соборе, посвященную дому Глюксбургов, который занимал трон с христианства. IX стал королем в 1863 году. Часовня была спроектирована архитектором собора Андреасом Клемменсеном.

Строительство часовни под надзором главного строителя Шледерманна началось в 1919 году и было завершено в 1924 году. стиль византийского возрождения, вдохновленный римским. Построенная как продолжение северо-западного оружейного порта, которое тогда перестало существовать как самостоятельное здание, часовня крестообразная с серыми стенами и куполообразной крышей. После его завершения в датских газетах развернулись ожесточенные дебаты, и некоторые полагали, что часовня полностью исключена из преобладающего стиля собора.

В северном рукаве стоит двойной саркофаг Кристиана IX и его королевы Луизы. Саркофаг, спроектированный Хаком Кампманном, изначально должен был стоять в восточной части часовни Фридриха V. Саркофаг окружают три статуи женских фигур, спроектированные Эдвардом Эриксеном. Статуи называются «Скорбь», «Память» и «Любовь» и были вырезаны из белого мрамора из Каррары в Италии. Статуя «Скорби» очень напоминает статую Русалочки в Копенгагене, что не без основания. Эдвард Эриксен создал статую Русалочки в 1911 году, за два года до того, как он создал статуи в часовне, и его жена Элин Эриксен была образцом для обоих. В западном рукаве стоит двойной саркофаг Фридриха VIII и его королевы Луизы, разработанный Утцоном-Франком. В восточном рукаве находятся простые мраморные гробы Кристиана X и его королевы Александрины. Гробы были разработаны Кааре и Науром Клинтом, сделаны из норвежского мрамора и имеют стилизованный Даннеброг, покрывающий крышку и боковые стороны.

После смерти Марии Федоровны в 1928 году, после короткой церемонии в церкви Александра Невского в Копенгагене и русской православной церемонии в Роскилле гроб вдовствующей императрицы поместили в часовне рядом с могилой ее родителей, брата и невестки. В 1957 году гроб находился в склепе под часовней, до сентября 2006 года его вернули в Россию. Вдовствующая императрица хотела, чтобы ее похоронили по возможности рядом с мужем Александром III в Петропавловском соборе. Это стало возможным после длительных переговоров между королевой Маргрете II и президентом Путиным.

После смерти Фридриха IX в 1972 году его гроб был помещен в часовню, задрапированный его королевским штандартом, охраняемый тремя серебряными львами из датских регалий, и по бокам пара канделябров в форме якорей. После захоронения гроба короля в 1985 году в часовне остались только канделябры.

Часовня Святого Андрея и Часовня Святой Бриджит

Алтарь в Часовне Святого Андрея

Эти две часовни на северной стороне собора - единственные остатки многих средневековых часовен, которые были пристроены к оригинальный собор. Часовня Святого Андрея была построена в 1396 году, а часовня Святой Бриджит - в 1485 году.

Часовня Святого Андрея была полностью отремонтирована в 2010 году художником Питером Брандесом, который создал новый алтарь, а также решетку, отделяющую часовню от нефа. Совет приходской церкви предполагает, что в будущем часовня будет обеспечивать более интимную обстановку для некоторых церковных функций в соборе, таких как свадьбы или крещения. Для этих служб в часовне есть небольшой орган.

Со времен Реформации часовня Святой Бриджит в основном использовалась для хранения различных предметов церковного инвентаря католических времен, которые больше не нужны в лютеранскую эпоху. К ним относятся трехместный стул священнослужителя, стул кантора и canons' почтовый ящик. В часовне также находится самое старое надгробие в соборе, датируемое ок. 1250. Королева Маргрета II выбрала часовню Святой Биргитты в качестве будущего захоронения для себя с саркофагом, созданным художником Бьёрном Норгаардом. Сархофаг закончен и установлен, но прикрыт до смерти регента.

Место захоронения Фридриха IX

Место захоронения Фридриха IX

Открытое 23 сентября 1985 года, это было первое захоронение за пределами самого собора. Причина строительства была двоякой: Фридрих IX хотел, чтобы его похоронили за пределами собора, ввиду Роскилльского фьорда (король был увлеченным моряком и был тесно связан с флотом) и в любых случае в часовне Кристиана IX не осталось места. Только после смерти короля в январе 1972 года начались дебаты о том, как его желание может быть выполнено. В мае того же года состоялась встреча с участием муниципалитета, приходского церковного совета, Национального музея Дании и фонда культуры строительства и озеленения. В 1974 году был представлен дискуссионный документ, в котором разъяснялось, как эта территория будет сохранена и как устроено новое место захоронения. Было определенное сопротивление со стороны членов приходского совета, которые настаивали на сохранении традиции хоронить монархов в соборе. План зонирования территории был завершен в 1982 г. можно было бы начать работы на месте захоронения.

Место захоронения было спроектировано архитектором Вильгельмом Волерт в сотрудничестве с Ингер и Йоханнесом Экснером и представляет собой простой открытый восьмиугольник из кирпича с бронзовыми воротами разработан Свеном Хавстином-Миккельсеном. Надгробие было вырезано из гренландского гранита скульптором Эриком Хейде, хотя могила не была запечатана окончательно до захоронения королевы Ингрид в 2000 году. По желанию королевы Ингрид территория захоронения была покрыта дикие лозы и растения со всего королевства.

Царские захоронения

Хор

Пирс по бокам апсиды

Эстрид Свендсдаттер (ум. Между 1057 и 1073) считалось, что он был похоронен на северо-восточном пирсе, но анализ ДНК в 2003 году развеял этот миф, поскольку останки принадлежали женщине, слишком молодой, чтобы быть Эстрид Свендсдаттер. Новая теория гласит, что знак на пристани относится к Маргарете Хасбьёрнсдаттер, которая была также известна как Эстрид и вышла замуж за Харальда III Хена, сына Свейна Эстридсена. В юго-западной колонне покоятся останки двух епископов, Ассера и Вильгельма.

Саркофаг Кристиана V (1646–1699)

Апсида

Часовня волхвов (Часовня Кристиана I)

часовня Фридриха V

Надгробие Фридриха IX, королевы Ингрид

часовня Кристиана IV

часовня Кристиана IX

захоронение Фридриха IX

могильник Марии Федоровны

  • Мария Федоровна (ум. 1928), датская принцесса и российская императрица как супруга царя Александра r III была похоронена здесь с момента ее смерти в 1928 году, пока она не была повторно захоронена в России в результате ряда церемоний с 23 по 28 сентября 2006 года. С тех пор ее останки покоятся рядом с останками ее мужа.

Хор мальчиков

Хор мальчиков

С 1987 года в соборе находится один из ведущих хоров мальчиков Дании - Хор мальчиков собора Роскилле. Хор - ключевой ресурс приходской молодежной работы. Все хористы ходят в обычную школу, но встречаются 2-3 раза в неделю для репетиций. Раз в два года хор выезжает за границу по разным направлениям, таким как Новая Зеландия, Скандинавия, Англия, Гренландия, Франция и Канада.

Орган

В 1554 году новый орган, построенный Германом Рафаэлисом, был подарен собору для богослужений. Он обновлялся / расширялся в 1611, 1654, 1690-х (?), 1833, 1926 и 1950-х годах. В 80-е годы стали очевидны тональные и технические проблемы. Тщательное исследование - и присутствие в инструменте значительного количества трубок 16-17 веков - привело к решению воссоздать классический датский орган 17 века. Эта работа была выполнена Marcussen Søn и завершена в 1991 году.

См. Также

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Roskilde domkirke.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте