Розика Швиммер

редактировать
Активистка венгерского происхождения

Розика Швиммер
Швиммер Рожа
Черно-белая фотография стоящей женщины, положившей руки на три книги, лежащие на столе. Швиммер, от венгерской суфражистки, Ольга Мате, около 1914 года
Родилась(1877-09-11) 11 сентября 1877 года. Будапешт, Королевство Венгрия
Умерла3 августа 1948 (1948-08-03) (70 лет). Нью-Йорк, США
Гражданство
  • Венгр
  • Без гражданства
Другие именаРожа Беди-Швиммер, Роза Беди-Швиммер, Роза Швиммер
Род занятийжурналист, лектор, активист
Годы активности1895–1948
Известен
родственникиЛеопольд Катчер (дядя)

Росика Швиммер (венгерский : Швиммер Рожа; 11 сентября 1877 г. - 3 августа 1948 г.) была венгерской рожденной пацифисткой, феминисткой и суфражисткой. Родилась в еврейской семье в Будапеште в 1877 году, окончила государственную школу в 1891 году. Опытный лингвист, она говорила или читала на восьми языках. В начале своей карьеры ей было трудно найти работу с прожиточным минимумом, и этот опыт помог ей понять проблемы занятости женщин. Собирая данные для получения статистических данных о работающих женщинах, Швиммер вступила в контакт с членами международного движения за избирательное право женщин и к 1904 году оказалась вовлеченной в борьбу. Она стала соучредителем первой общенациональной женской профсоюзной организации зонтичной организации в Венгрии и Венгерской феминистской ассоциации. Она также участвовала в организации Седьмой конференции Международного союза избирательного права женщин, проходившей в Будапеште в 1913 году.

В следующем году Швиммер была нанята в качестве пресс-секретаря Международного союза избирательного права женщин. В Лондоне. Когда разразилась Первая мировая война, ее заклеймили вражеской инопланетянкой и она уехала из Европы в Соединенные Штаты, где она высказалась о избирательном праве и пацифизме. Она была одной из основательниц Партии мира женщин и организации, которая впоследствии стала Международной женской лигой за мир и свободу. В 1915 году, после посещения Международного конгресса женщин в Гааге, она работала с другими феминистками, чтобы убедить министров иностранных дел в Европе поддержать создание органа для мирного посредничества в мировых делах и сыграл важную роль в том, чтобы убедить Генри Форда зафрахтовать Корабль мира. С 1916 по 1918 год Швиммер жил в Европе, работая над различными планами прекращения войны. С учреждением Первой Венгерской Республики она была назначена одной из первых женщин-послов в мире (от Венгрии до Швейцарии) в 1918 году. Когда республика была свергнута в результате государственного переворота, она бежала в США, отказавшись от венгерского гражданства.

Подача заявления о натурализации Швиммер была отклонена на основании ее пацифизма. Дело было отменено по апелляции в 1928 году, а в следующем году апелляция была отменена Верховным судом США в решении United States v. Schwimmer. До конца жизни она оставалась без гражданства. Она не могла работать из-за плохого состояния здоровья и клеветнической кампании, и ее поддерживали верные друзья. В 1935 году Швиммер и Мэри Риттер Бирд основали Всемирный центр женских архивов, чтобы создать образовательный справочник по истории женщин и документировать индивидуальные и организационные достижения влиятельных женщин. Она была одним из первых мировых федералистов, предложивших мировое правительство в 1937 году. В 1948 году она была номинирована на Нобелевскую премию мира, но умерла до того, как комитет решил не присуждать ее в этом году. В 1952 году законы о натурализации в США были изменены, чтобы разрешить отказ от военной службы по соображениям совести.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера и политизация
    • 2.2 Интернационализм
    • 2.3 Безгражданство
    • 2.4 Дальнейшая жизнь
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Избранные работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Рожа Швиммер родилась в Будапеште, Австро-Венгрия 11 сентября 1877 года в семье Берты (урожденной Катчер) и Макса Бернат Швиммер. Старшая из троих детей, она выросла в семье среднего класса еврейской в Темешваре, Трансильвании (сегодня Тимишоара, Румыния). Ее отец был торговцем сельскохозяйственной продукцией, торговал зерном, лошадьми и другими продуктами, а также руководил экспериментальной фермой. Ее дядя по материнской линии, Леопольд Катчер, был известным писателем и борцом за мир, который оказал сильное влияние на Швиммера. Она непродолжительное время посещала начальную школу в Будапеште, а после переезда семьи в Трансильванию получила образование в монастырской школе. После окончания народной школы в 1891 г. она изучала музыку и языки в музыкальной школе в Сабадке (ныне Суботица ). Хотя она училась только в восьми классах, она говорила на английском, французском, немецком и венгерском, а также могла читать на голландском, итальянском, норвежском и шведском языках. В 1893 и 1894 годах она ходила на вечерние курсы в бизнес-школу, пока банкротство ее отца не заставило семью вернуться в Будапешт.

Карьера

Начало карьеры и политизация

Фотография женщины в пенсне, сидящей на скамейке на открытом воздухе с лорнетом Розика Швиммер, 1890-е

Швиммер сначала работала гувернанткой, а затем имела несколько краткосрочных работ в Темешваре и Сабадке. В 1895 году она нашла работу бухгалтером и писарем-корреспондентом. Она начала работать в Nőtisztviselők Országos Egyesülete (Национальная ассоциация женщин-офисных служащих) в 1897 году и к 1901 году стала президентом организации. Испытав трудности с поиском работы, которая обеспечивала бы прожиточный минимум, в эпоху, когда женщины не поощрялись к поиску экономической независимости, Швиммер предпочла реально изменить положение работающих женщин. Не найдя одобрения или интереса к решению проблем, с которыми сталкиваются работающие женщины со стороны национальных профсоюзов, она начала собирать данные для составления статистики. Она написала в Министерство торговли, чтобы получить данные о занятости женщин, и разыскала архивные копии Nemzeti Nőnevelés (Национальное женское образование), самого важного журнала той эпохи, который анализировал положение женщин в сфере образования и труда. Чтобы сравнить ситуацию в Венгрии с положением работающих женщин в других странах, Швиммер начала писать в международные феминистские организации, чтобы собрать статистику об условиях труда женщин в других странах.

Через свою переписку для сбора данных Швиммер связалась с влиятельными людьми. деятели международного женского движения, такие как Алетта Джейкобс, Мари Лэнг и Адельхайд Попп, которые поощряли ее основать женскую организацию, которая объединила бы различные ассоциации, занимающиеся разнообразные женские проблемы. Когда она потеряла работу в Национальной ассоциации женщин-офисных служащих, Швиммер начала работать журналистом в конце 1901 года. Она писала для Export Review, а затем работала в информационном агентстве Lloyd's, прежде чем стала регулярным автором международных феминистских журналов. Она также работала переводчиком, создавая венгерские версии таких произведений, как «Женщины и экономика» Шарлотты Перкинс Гилман. В 1903 году она стала соучредителем Маришки Гардос, Magyarországi Munkásnő Egyesület (Венгерская ассоциация женщин-рабочих), первой национальной женской профсоюзной организации . В следующем году в составе прессы она посетила инаугурационную конференцию Международного альянса за избирательное право женщин. Ее попросили выступить на конференции по условиям труда промышленных рабочих Венгрии. Там она встретила многих ведущих феминисток международного движения. Привлеченная ее харизматической личностью, американская суфражистка Кэрри Чепмен Кэтт наняла Швиммер, чтобы помочь в усилиях по избирательному праву женщин. Эти двое подружились с Кэтт, которая наставляла свою младшую подругу.

Вернувшись домой, Швиммер стала соучредителем Венгерской феминистской ассоциации (венгерский : Feministák Egyesülete ( FE)) с Вилмой Глюклих. К ним присоединились другие известные феминистки, такие как Евгения Мишкольчи Меллер. Радикальная организация намеревалась работать за гендерное равенство во всех аспектах жизни женщин, включая образование, занятость, доступ к контролю над рождаемостью, реформу законов, регулирующих социально-экономический статус замужних женщин, предоставление избирательных прав и прав наследования женщин, а также сокращение детского труда. В 1907 году, чтобы противодействовать неблагоприятной прессе, которую они получали от средств массовой информации в целом, Феминистская ассоциация основала журнал A Nő és a Társadalom (Женщины и общество) с Швиммером в качестве главного редактора. В нем публиковались статьи о карьере, уходе за детьми, домашней работе, труде, юридических вопросах и сексуальном насилии. В том году она получила известность в стране из-за спора с профессором права и депутатом парламента [ху ], который ввел меру по введению более строгих ограничений для приема женщин в высшие учебные заведения. Кмети окрестил образованных женщин «женщинами-монстрами», стремящимися разрушить семьи. Опровержение Швиммером его требований раскрыло тот факт, что жена Кмети окончила обычную школу. Хотя она выиграла спор, критика Феминистской ассоциации продолжалась.

A black and white photograph depicting the head table at a women's conference surrounded by seated delegates above whom are suspended flags of various nations Президентский стол во время Седьмого конгресса Международного женского избирательного союза IWSA, Будапешт, 1913 г.

В 1911 году Швиммер вышла замуж за журналиста Пала Беди и забрала его. имя (Беди-Швиммер), но либо он умер в 1912 году, либо они развелись в 1913 году. После их разрыва она удалила его фамилию и вернулась к Швиммер, сохранив тот факт, что она когда-либо была замужем, в секрете на всю жизнь.

В 1913 году она помогла Феминистской ассоциации организовать Седьмую конференцию Международного союза избирательного права женщин, которая проходила с 15 по 21 июня в Будапеште. Заручившись поддержкой как правительства страны, так и города, съезд стал первым подобным крупномасштабным мероприятием, проведенным в Австро-Венгрии, собрав около 3000 международных делегатов. Швиммер организовал для студентов университетов переводческие услуги и представил обновленную информацию о прогрессе избирательного права в Венгрии. Были также организованы поездки в Дебрецен, Надьварад (сегодня Орадя ) и Сегед, а также в небольшие деревни, чтобы феминистки могли видеть больше страны. Поведение феминисток на конференции существенно изменило стереотипы, которые ранее приписывались защитникам прав женщин. После закрытия конференции Швиммер изменила название журнала Ассоциации феминисток на A Nő (Женщина). В августе она посетила Всемирный конгресс мира в Гааге, что углубило ее интерес к пацифизму.

. К этому времени Швиммер много путешествовала по Европе с лекциями.. Экстраверт и опытный журналист, она знала, как понравиться своей аудитории. Известная своим комедийным остроумием и остроумной сатирой, она смогла убедить мужчин поддерживать права женщин и заставляла женщин смеяться над мужчинами, используя резкие выпады с юмором. Благодаря ее сильной, энергичной личности, которую некоторые описывали как упрямую, она часто выходила за рамки ограничений, которые должны были соблюдать женщины. Она была «бескомпромиссным пацифистом», гуманистом и атеисткой. Имея еврейское происхождение и иностранный статус, она часто подвергалась антисемитским и ксенофобским нападкам. Она курила и пила вино, что было необычно в то время, и носила свободные платья без корсета со своими фирменными пенсне очками. Коренастого телосложения она обычно собирала свои черные вьющиеся волосы в пучок на затылке. Она описывала себя как «очень, очень радикальную феминистку» и, как известно, вызывала у других либо любовь, либо ненависть - «часто люди делали и то и другое в разное время».

Интернационализм

Международные контакты Швиммера привело к тому, что ей было предложено стать пресс-секретарем Международного союза избирательного права женщин, что привело ее к переезду в Лондон для работы. Также она работала корреспондентом различных европейских газет. Когда разразилась Первая мировая война, она не могла вернуться домой и начала агитировать за прекращение боевых действий. Она подала в отставку со своего поста в Альянсе избирательного права, опасаясь, что ее национальность создаст проблемы для женского движения и ее собственной способности продолжать добиваться мира. В 1914 году ее заклеймили как вражеский инопланетянин, и она покинула Великобританию, чтобы совершить поездку по Соединенным Штатам и настаивать на прекращении войны. Швиммер выступила в 22 разных государствах, призывая женщин настаивать на дипломатическом посредничестве в европейском конфликте. Она встречалась с президентом Вудро Вильсоном и государственным секретарем Уильямом Дженнингсом Брайаном, но безуспешно пыталась организовать нейтральную конференцию, чтобы привести обе стороны конфликта. вместе.

A черно-белая фотография тринадцати женщин-делегатов, сидящих за главным столом конференции Международный конгресс женщин в 1915 году.. Слева направо: 1. Люси Томаян - Армения, 2. Леопольдин Кулька, 3. Лаура Хьюз - Канада, 4. Розика Швиммер - Венгрия, 5. Аника Аугспург - Германия, 6. Джейн Аддамс - США, 7., 8. Алетта Джейкобс - Нидерланды, 9. Кристал Макмиллан - Великобритания, 10. Роза Дженони - Италия, 11. Анна Клеман - Швеция, 12. Тора Даугард - Дания, 13. Луиза Кейлхау - Норвегия

Швиммер принимала участие в создании Партии мира женщин в 1915 году, став секретарем организации. Из-за войны была отложена проводимая раз в два года конференция Международного союза избирательного права женщин. Кристал Макмиллан предложила суфражисткам провести конференцию для обсуждения принципов международного мира, а Алетта Джейкобс предложила, чтобы Нидерланды, как нейтральная страна, могли принять это мероприятие. Швиммер попросили обеспечить Кэтт председателем конференции, но, не в силах убедить ее, она обратилась к социальному реформатору Джейн Аддамс, которая согласилась стать председателем конференции. На Международном конгрессе женщин, состоявшемся в Гааге 28 апреля, Швиммер и Джулия Грейс Уэльс, канадский ученый, предложили организовать «непрерывную конференцию нейтралов» между правительствами, чтобы урегулировать конфликты и восстановить мир. Во время конференции был учрежден Международный комитет женщин за постоянный мир, который впоследствии стал Международной женской лигой за мир и свободу (WILPF). Швиммер был выбран в качестве одного из членов его совета.

После закрытия конференции 3 мая 1915 года Швиммер, Аддамс и Джейкобс вместе с Макмилланом, Эмили Грин Бальч,, Миен ван Вульфтен Палте и другие сформировали две делегации женщин, которые в течение следующих нескольких месяцев встречались с главами европейских государств. Женщины заручились согласием сопротивляющихся министров иностранных дел, которые в целом считали посреднический орган неэффективным. Несмотря на свои колебания, министры согласились участвовать или, по крайней мере, не препятствовать созданию нейтрального собрания, если другие страны согласны и если президент США Вудро Вильсон инициирует его создание. В разгар войны Уилсон отказался. К тому времени, когда осенью Швиммер вернулась из Европы, настроения в Соединенных Штатах изменились, и многие феминистки считали, что пацифизм повредит делу избирательного права. Не соглашаясь с ними, Швиммер не считал, что борьба за права женщин должна быть сосредоточена исключительно на обеспечении избирательного права. Она твердо верила, что необходимы более широкие изменения, и женские голоса имеют решающее значение для прекращения насилия против человечества. Она также чувствовала, что ни Кэтт, ни Аддамс не работали достаточно усердно, чтобы заручиться широкой поддержкой, необходимой для миротворческой работы, со стороны реформаторских женщин. Будучи преисполнен решимости продолжать настаивать на проведении конференции по посредничеству, она решила, что, если политики и феминистки не будут действовать, на людей придется работать, чтобы положить конец войне.

Фотография сидящих женщины и мужчины перед столом с мужчиной позади них и справа. Швиммер, Форд и Луи П. Лохнер на борту. Корабль мира Оскар II

Генри Форд, автомобильный магнат, пообещал выделить 10 миллионов долларов на мирные инициативы, которые приведут к действиям по прекращению войны. Учитель Ребекка Шелли и поэт Анджела Морган пришли к убеждению, что Форд и Швиммер должны встретиться. Они устроили серию демонстраций и публичных встреч в Детройте в надежде, что публичность облегчит встречу. Когда это не дало желаемого эффекта, Шелли встретился с редактором Detroit Journal и репортером Ральфом Йонкером, который был фаворитом Форда, устроил интервью для Швиммера. Через три недели, в начале декабря, она вместе с ним и другими пацифистами отправилась на борту Корабля мира в Стокгольм, зафрахтованного Фордом. «Оскар II» прибыл в Христианию, Норвегия 18 декабря, но без определенного плана того, как они закончат войну. Без сильного руководства со стороны Форда пацифисты на борту боролись за власть, и Швиммер был возмущен тем, что ему доверили международную переписку от глав государств. Столкнувшись с насмешками и враждебностью со стороны прессы, а также с подозрением в отношении Швиммер из-за ее венгерских корней, Форд 24 декабря вернулась в Соединенные Штаты, отказавшись от миротворческой миссии Международной женской ассоциации мира. Разочарованная усилиями Форда, Швиммер упорствовала в течение нескольких месяцев, но истощение и сердечная недостаточность заставили ее уйти в отставку и покинуть миссию в марте 1916 года. Неспособность заручиться поддержкой миротворческой миссии со стороны Международного комитета женщин за постоянный мир и причинить боль из-за отсутствия поддержки Аддамса и Джейкобса она вышла из комитета. Она не могла вернуться в Соединенные Штаты до августа и пробыла там всего около месяца, прежде чем она вернулась в Швецию, страдая от болезни.

Черное и белое изображение сидящей женщины в пенсне-очках и платье из бисера Швиммер, 1914

По словам заведующего кафедрой истории в Университет Пенсильвании, крушение «Корабля мира» «ознаменовало начало клеветнической кампании против [Швиммер] и окончательное прекращение ее общественной карьеры». Хотя антисемитские убеждения Генри Форда в том, что немецко-еврейские банкиры стали причиной войны, возникли до его причастности к Швиммеру, в американской прессе она изображалась как причина его предубеждений. Ее также обвинили в мошенничестве с Фордом, будучи немецким шпионом и агентом большевиков. До конца войны она оставалась в Европе, вернувшись в Венгрию в 1918 году. Добившись независимости, Михай Каройи был избран новым премьер-министром Венгрии. Он назначил Швиммер послом в Швейцарии, что сделало ее одной из первых женщин-послов в мире. Каройи также представил закон, гарантирующий женщинам избирательное право для грамотных женщин старше 24 лет, который был принят парламентом позже в том же году. В феврале 1919 г. в Берне Швиммер организовала мирную конференцию Международного комитета женщин за постоянный мир; однако ее отозвали со своего поста за несколько дней до коммунистического государственного переворота в марте. Запретивший выезд из Венгрии, Швиммер не смог присутствовать на Цюрихской мирной конференции в мае. коммунистическое правительство Белы Куна было вскоре свергнуто еще одним государственным переворотом, в результате которого Иштван Фридрих был свергнут. как глава правительства. Неадекватность Фридриха привела к тому, что силы адмирала Миклоша Хорти попытались установить порядок, осуществив правление белого террора, очистив страну от евреев и коммунистов. В 1920 году Швиммер сбежала в Вену, где она жила как беженка, при финансовой поддержке своего друга Лолы Маверик Ллойд, пока она не добилась разрешения на эмиграцию в США в 1921 году.

Безгражданство

Швиммер отказалась от венгерского гражданства и прибыла в Соединенные Штаты 26 августа 1921 года, сначала поселившись в Виннетке, Иллинойс, недалеко от Чикаго с Ллойдом.. У нее были все намерения возобновить свою журналистскую и преподавательскую карьеру, но вскоре она обнаружила, что попала в черный список. В 1919 году штат Нью-Йорк начал расследование Ласка для изучения деятельности радикальных людей и организаций, которые могут угрожать безопасности страны. Среди них были педагоги, журналисты, реформаторские организации и религиозные учреждения. Феминисток и пацифистов заклеймили как подрывников; в частности, женщин, участвовавших в создании Международной женской лиги за мир и свободу, обвиняли в отсутствии лояльности из-за их международной ориентации и в склонности к коммунизму. Поскольку Швиммер была одним из основателей, она была указана как опасный элемент в отчете Lusk. Военные чиновники и правые женские организации, такие как Дочери американской революции, присоединились к тактике Red Scare, чтобы сосредоточить подозрения на деятельности пацифистов и суфражисток.

И Кэтт, и Аддамс вызвали критику со стороны антирадикальных групп, и из-за ее связи с ними Швиммер и те, кто с ней был связан, стали мишенями для тех, кто пытается атаковать лидеров феминистского движения. Швиммер обвинили в том, что она помешала Соединенным Штатам раньше подготовиться к войне, ее назвали шпионом, а ее мирные инициативы превратились из гуманитарных миссий в стратегические планы помощи немцам и их союзникам. В других искажениях она обвинялась в том, что она была дипломатом в кратковременном коммунистическом режиме Куна и участницей международного еврейского заговора. Чтобы атаки, направленные на Швиммера, не повредили кампании за избирательное право, Кэтт дистанцировалась, причиняя ей боль и чувство заброшенности. Еврейская община, которая приветствовала ее перед войной, в значительной степени обвиняла Швиммера в антисемитской кампании Форда, опубликованной между 1920 и 1922 годами в The Dearborn Independent, хотя Форд «никогда не указывал, что Швиммер играл какую-либо такую ​​роль» <267.>

В 1924 году Швиммер подал заявку на натурализацию в качестве гражданина США. Заполнив анкету, она оставила как вопрос о том, зарегистрировалась ли она для участия в проекте, так и о том, возьмется ли она за оружие в защиту страны, пустыми, предполагая, что они не относятся к женщинам. После просмотра ее дело было возвращено в офис в Чикаго с указанием Швиммер ответить, будет ли она носить оружие. Вопреки совету Фреда Шлотфельдта, окружного директора по натурализации, Швиммер, полагая, что, поскольку ни одна женщина не должна воевать в какой-либо стране, требуется честность, ответила, что она лично не будет браться за оружие. Два года спустя было назначено ее второе собеседование, и она подробно объяснила, что защита страны не обязательно требует ее физических действий, но вместо этого может быть устной или письменной защитой принципов. Ей также задавали вопросы о ее атеизме, ее взглядах на национализм и ее приверженности пацифизму. Швиммер ответил, что вера была личным выбором и соответствовала идее разделения церкви и государства. Она также заявила, что национализм был выбором, что она отказалась от венгерского гражданства, чтобы добиться натурализации в США, и повторила, что не пойдет на компромисс со своим пацифизмом.

После интервью Шлотфельдт посоветовал United Окружной суд штата в Северном округе Иллинойса, что Швиммер имеет право на получение гражданства, но у нее могут быть сомнения в отношении принятия присяги на верность. Ее дело было возбуждено 13 октября 1927 года под председательством судьи Джорджа А. Карпентера. Главный вопрос на ее слушании был задан Карпентером:

Q [Карпентер]. Если бы вы были призваны на службу, и если бы женщина обычно могла выполнять такую ​​работу лучше, чем мужчины, - скажем, медсестрой или подбадривать солдат, - и вы были в каком-то месте на войне, что я надежда никогда не придет, и вы видели, как кто-то входит в штаб или в казармы, где бы он ни был, с пистолетом в руке, чтобы выстрелить в спину офицеру нашей страны, и у вас был под рукой пистолет, вы бы его убили ?

А [Швиммер]. Нет, не стал бы. - Флауэрс и Лахуцкий 1990, с. 348
Черно-белая фотография женщины в библиотеке, сидящей за столом, положив руку на стул, с карандашом в правой руке Швиммер, вскоре после того, как ей было отказано в гражданстве в 1927 г.

Ее прошение было отклонено исключительно на том основании, что Швиммер отказался взяться за оружие в защиту страны. По совету своих адвокатов и судьи Карпентера она немедленно обжаловала это решение. Известность и негативная репутация мешали ей зарабатывать на жизнь или поддерживать мать и сестру, которые жили с ней. Большую часть оставшейся жизни она боролась с клеветой на себя. После того, как республиканец и антирадикал, который был редактором New York Daily Commercial, обвинил ее в том, что она немецкая шпионка и агент большевиков, она подала в суд и получила 17000 долларов в качестве компенсации ущерба в июле 1928 года. 239>Апелляционный суд США седьмого округа об отказе в гражданстве был единогласно отменен, и был сделан вывод, что «женщины считаются неспособными носить оружие» и, следовательно, не могут быть принуждены к этому по закону.

Исполняющий обязанности министра труда, Роб Карл Уайт, генеральный прокурор Джон Г. Сарджент и исполняющий обязанности генерального солиситора Оскар Реймонд Люринг попросили пересмотреть решение Уполномоченного по натурализации, чтобы определить, следует ли направлять ходатайство о пересмотре в Верховный суд США. Полагая, что влияние Швиммера как писателя и оратора может склонить других к отказу от прохождения военной службы, Леринг и Сарджент изучили протоколы судебных заседаний, но не смогли найти какой-либо правовой пункт, на котором можно было бы основывать обзор. Призванный Уайтом пересмотреть мнение, Сарджент ответил, что Швиммер, похоже, была фанатичным идеалистом ума и способностей, и что не было никаких доказательств, которые были представлены в суде, чтобы доказать, что у нее был зловещий характер. Тем не менее, он подготовил ходатайство о certiorari, которого Уайт явно хотел. В решении 6 против 3 по делу Соединенные Штаты против Швиммера, вынесенном 27 мая 1929 г., помощник судьи Пирс Батлер постановил, что пацифистам нельзя разрешать стать гражданами. В особом мнении помощник судьи Оливер Венделл Холмс-младший заявил, что свобода мысли является принципом Конституции и не имеет никакого отношения к тому, следует ли кого-то допускать в страну или жить в ней. Он также указал, что, будучи женщиной старше 50 лет, даже если бы она захотела взяться за оружие, ей не разрешили бы это сделать.

Дальнейшая жизнь

После отказа в гражданстве Швиммер стала без гражданства и оставалась таковой на всю оставшуюся жизнь. Она предложила, чтобы Международная женская лига за мир и свободу провела конференцию по проблеме отсутствия гражданства. Мероприятие проводилось в Женеве в 1930 году, и она разработала план для граждан мира, чтобы получить международное признание. Из-за плохого состояния здоровья, в том числе из-за осложнений диабета, и невозможности работать, ее поддерживали верные друзья. В начале 1930-х годов она переехала в Нью-Йорк, где жила со своей сестрой Франциской, пианисткой, и секретарем Эдит Виннер. В 1935 году вместе с Мэри Риттер Бирд она основала Всемирный центр женских архивов. Целью архива было документирование индивидуальных и организационных достижений влиятельных женщин в качестве образовательного справочника для женщин при изучении истории других женщин. Швиммер получил почетную Всемирную премию мира в 1937 году, организованную Кэттом, Альбертом Эйнштейном, Сильвией Панкхерст, Роменом Ролланом, Маргарет Сэнджер, и другие, которые предоставили ей приз в размере 7000 долларов.

Также в 1937 году Швиммер вместе с Ллойдом организовал Кампанию за Мировое Правительство, первую Всемирную федералистскую организацию 20 век. Целью организации было установить мировое управление с конституцией, выборным представительством, наднациональной правовой системой для разрешения конфликтов между странами и Международным уголовным судом для решения проблем с правами человека. Швиммер был одним из пионеров, поддержавших создание Международного Суда как средства обеспечения равного участия и защиты для всех людей, независимо от этнической принадлежности, расы или пола. Между 1938 и 1945 годами Швиммер проводил кампанию, чтобы помочь европейским коллегам, таким как Хелен Штёкер, сбежать из нацистской Германии. В 1946 году дело Соединенные Штаты против Швиммера было отменено в деле Жируар против Соединенных Штатов, в котором было установлено, что Верховный суд применил неправильную норму права в деле Швиммера, а также в делах США против Макинтоша., 283 US 605 (1931) и United States v. Bland, 283 US 636 (1931). В 1948 году она была номинирована на Нобелевскую премию мира, но у нее было мало шансов получить ее, несмотря на поддержку со стороны спонсоров из Великобритании, Франции, Венгрии, Италии, Швеции и США. В том году премии не присуждалось, и Нобелевский комитет пришел к выводу, что «никто из живущих не заслужил ее», и этот намек, по широко распространенному мнению, относится к смерти Махатмы Ганди.

Смерть и наследие

Розика Швиммер умерла от пневмонии 3 августа 1948 года в Нью-Йорке. На следующий день ее похоронили на кладбище Фернклифф. Ее помнят как одного из главных представителей венгерских женщин в эпоху до Первой мировой войны и как соучредителя венгерского избирательного движения. Непопулярность Швиммер при ее жизни препятствовала получению стипендии. Историки 21 века начали анализировать ее жизнь и переоценивать ее значение. После закрытия Всемирного центра женских архивов в 1940 году документы Швиммер хранились в различных архивах, включая Исследовательский центр Бенсона Форда в Дирборне, штат Мичиган, Архив Гувера в Стэнфордском университете, Коллекция мира в Swarthmore College и в коллекции Schwimmer-Lloyd в New York Public Library.

История Швиммера иллюстрирует глубокие изменения, произошедшие в Соединенных Штатах в межвоенный период.. Хотя ей так и не было предоставлено американское гражданство, в ее жизни произошли сдвиги в американском обществе и ценностях. По прибытии в США у нее был оптимизм, что Первая мировая война может закончиться быстро. Когда она вернулась в 1921 году, ее пацифизм был воспринят как признак нелояльности. Растущий консерватизм повлиял на феминистские группы и изменил их. Хотя миссию «Корабль мира» в основном рассматривали как провал, она изменила освещение военной прессы в Европе, которое до того момента подвергалось жесткой цензуре. Конференция, учрежденная в Стокгольме в феврале 1916 года, служила информационным центром для обсуждения войны и способов ее прекращения. Это также помогло нейтральным странам не поддаваться давлению и вступать в войну. Ее дело о гражданстве стало основой для длительной кампании по изменению законов о натурализации, чтобы признать, что философские или религиозные убеждения не являются адекватными причинами для отказа в гражданстве. В 1952 году закон был окончательно изменен, чтобы разрешить лицам, отказывающимся от военной службы по соображениям совести давать присягу, что они соглашаются служить в качестве нестроевых лиц.

Избранные произведения

Notes

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:41:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте