Рози Клепальщица

редактировать
Культурная икона Соединенных Штатов во время Второй мировой войны «Рози» работает над Vultee A- 31 Месть в Нашвилле, штат Теннесси, в 1943 году.

Рози Клепальщица была аллегорической культурной иконой Второй мировой войны, представлявшей женщин, которые работали на заводах и верфи во время Второй мировой войны, многие из которых производили боеприпасы и военные принадлежности. Эти женщины иногда устраивались на совершенно новую работу, заменяя мужчин-рабочих, пришедших на военную службу. Рози Заклепочник используется как символ американского феминизма и экономического преимущества женщин. Подобные изображения женщин-военнослужащих появлялись и в других странах, таких как Великобритания и Австралия. Идея Рози Заклепочник возникла в песне, написанной в 1942 году Реддом Эвансом и Джоном Джейкобом Лебом. Изображения работающих женщин широко распространялись в средствах массовой информации в таких форматах, как правительственные плакаты, а правительство активно использовало коммерческую рекламу, чтобы побудить женщин добровольно участвовать в военной службе на заводах. Рози Клепальщица стала героем и названием голливудского фильма в 1944 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Женщины на службе в военное время
  • 2 Песня
  • 3 Воздействие
    • 3.1 Во время Второй мировой войны
    • 3.2 Послевоенный
  • 4 Дань уважения
  • 5 Признание
  • 6 Изображения
    • 6.1 Плакат Westinghouse
    • 6.2 Saturday Evening Post
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

Женщины на службе в военное время

Женщины, работающие в артиллерийских цехах Midvale Steel и Ordnance Company в Никитауне, штат Пенсильвания, во время Первой мировой войны

Поскольку мировые войны были тотальными войнами, которые требовали от правительств использовать все свое население для победы над своими врагами, миллионы женщин поощрялись работать в отрасли и брать на себя работу, ранее выполнявшуюся мужчинами. Во время Первой мировой войны женщины в Соединенных Штатах были заняты на работах, ранее выполнявшихся мужчинами. Вторая мировая война была похожа на Первую мировую в том, что массовый набор мужчин привел к нехватке доступных рабочих и, следовательно, к спросу на рабочую силу, которую можно было удовлетворить только за счет найма женщин.

Почти 19 миллионов женщин работали во время Второй мировой войны. Многие из этих женщин уже работали на низкооплачиваемой работе или возвращались на работу после увольнения во время депрессии. Только три миллиона новых работниц вошли в состав рабочей силы во время войны.

Женщины откликнулись на призыв к нужде, который проявляла страна, заняв должности, которые традиционно занимали мужчины. Они начали работать с тяжелой строительной техникой, занимались лесопилением и сталелитейными заводами, а также занимались физическим трудом, включая разгрузку грузов, строительство дирижаблей (дирижаблей, похожих на воздушные шары), изготовление боеприпасов и многое другое. Удивительно, но многие женщины обнаружили, что им нравится автономия, которую им предоставляла эта работа. Это расширило их собственные ожидания в отношении женского долга и возможностей. К сожалению, это было сочтено неестественным, и когда мужчины начали возвращаться домой с войны, правительство развернуло новую пропагандистскую кампанию, призывающую женщин «вернуться к нормальной жизни».

Реклама холодильного оборудования Monsanto 1943 года демонстрирует двойственную позицию, подчеркивая, что после войны, женщины вернутся в свои дома как «домохозяйка Рози».

Хотя во время Второй мировой войны большинство женщин занялись преимущественно мужскими профессиями, ожидалось, что они вернутся к своей повседневной работе по дому, как только мужчины вернутся с войны. Правительственные кампании, нацеленные на женщин, были адресованы исключительно домохозяйкам, вероятно, потому, что уже работавшие женщины перейдут на более высокооплачиваемую «важную» работу самостоятельно или, возможно, потому, что предполагалось, что большинство из них будут домохозяйками. В одной правительственной рекламе женщины спрашивали: «Можете ли вы использовать электрический миксер? Если да, вы можете научиться управлять дрелью». Пропаганда также была направлена ​​против их мужей, многие из которых не хотели поддерживать такую ​​работу.

Женщина, работающая на токарном станке (1942)

Многие женщины, устроившиеся на работу во время Второй мировой войны, были матерями. Те женщины, у которых есть дети дома, объединились в своих усилиях по воспитанию своих семей. Они собирались в группы и выполняли такие обязанности, как готовка, уборка и стирка одежды. Многие из тех, у кого были маленькие дети, делили квартиры и дома, чтобы сэкономить время, деньги, коммунальные услуги и еду. Если они оба работали, то работали в разные смены, чтобы по очереди присматривать за детьми. Принятие на работу во время Второй мировой войны лишило людей уверенности, должны ли они призывать женщин продолжать действовать как матери, занятые полный рабочий день, или поддерживать их в получении работы, чтобы поддержать страну в это трудное время.

Возможность поддерживая солдат, производя всевозможные товары, женщины чувствовали себя очень успешными и гордились своей работой. Более шести миллионов женщин получили работу на войне; Афроамериканки, латиноамериканки, белые и азиатские женщины работали бок о бок. В книге «Полный рот заклепок» Ви Кирстин Вруман пишет о том времени, когда она решила действовать и стать клепальщицей. Она получила работу по сборке B-17 на конвейере и делится тем, насколько это было захватывающе, говоря: «Самый большой трепет - я не могу вам сказать - был, когда B-17 сошли с конвейера. Вы можете». Не верю тому чувству, которое у нас было. Мы сделали это! " Как только женщины приняли вызов рабочей силы, они продолжили уверенно продвигаться к равноправию.

В 1944 году, когда победа США казалась гарантированной, спонсируемая правительством пропаганда изменилась и заставила женщин вернуться к работе по дому. Позже многие женщины вернулись к традиционной работе, такой как канцелярские или административные должности, несмотря на их нежелание возвращаться в низкооплачиваемые отрасли. Однако некоторые из этих женщин продолжали работать на фабриках. Общий процент работающих женщин снизился с 36% до 28% в 1947 году.

Песня

«Рози Клепальщица»
Rosie the Riveter cover.png Кавер из опубликованной музыки к песне 1942 года
Песня Кей Кайзер
Опубликовано1942
Автор (ы) Редд Эванс, Джон Джейкоб Лоеб

Впервые был использован термин «Рози Клепальщица» в 1942 году в одноименной песне, написанной Реддом Эвансом и Джоном Джейкобом Лоебом. Песня была записана многими артистами, в том числе лидером популярного биг-бэнда Кей Кайсер, и она стала национальным хитом. Песня изображает "Рози" как неутомимого рабочего конвейера, которая заработала "Продакшн E", делая свой вклад в помощь американским военным усилиям. Считается, что это имя является прозвищем Розины «Рози» Бонавиты, которая работала на Convair в Сан-Диего, Калифорния. Идея Рози напоминала Веронику Фостер, реальную личность, которая в 1941 году была девушкой с плаката Канады для женщин, участвовавших в войне в «Ронни, девушка-стрелок Брен."

Весь день напролет, будь то дождь или солнце. Она часть конвейера. Она творит историю,. работает ради победы -. Рози, бррррр, клепальщица... Внимательно следит за саботажем. Сидеть там, на фюзеляже.. Этот маленький хрупкий мужчина может. больше, чем мужчина -. Рози, бррррр, клепальщица... У Рози есть парень, Чарли.. Чарли, он морской пехотинец.. Рози защищает Чарли,. сверхурочно работает на клепальном станке... Когда они поставили ей знак «E»,. она была настолько горда, насколько могла бы быть девочка!. Есть что-то правдивое в.... красном, белом и синем.... Рози, бррр, клепальщица.

Человек, который был вдохновителем для песня была Розалинд П. Уолтер, которая "пришла из старых денег и работала в ночную смену. t построил истребитель F4U Corsair ". Позже Уолтер был филантропом, членом правления общественного телевидения WNET в Нью-Йорке и одним из первых и давних сторонников Чарли Роуз показывает интервью.

Рози Клепальщик стала наиболее тесно связана с другой реальной женщиной, Роуз Уилл Монро, которая родилась в округе Пуласки, Кентукки в 1920 году и переехал в Мичиган во время Второй мировой войны. Она работала клепальщицей на авиазаводе Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган, строя бомбардировщики B-24 для США. Армейские ВВС. Монро попросили сняться в рекламном фильме о военных действиях дома. Песня «Рози Клепальщица» была популярна в то время, и Монро лучше всего подходила под описание рабочего, изображенного в песне. «Рози» стала, пожалуй, самой известной иконой той эпохи. Фильмы и плакаты, в которых она появлялась, использовались, чтобы побудить женщин пойти на работу в поддержку военных действий. В 50 лет Монро осуществила свою мечту о полетах, когда получила лицензию пилота. В 1978 году она разбилась на своем маленьком винтовом самолете, когда во время взлета отказал двигатель. Авария привела к потере одной почки и зрению в левом глазу и положила конец ее летной карьере. Она умерла от почечной недостаточности 31 мая 1997 года в Кларксвилле, штат Индиана, где она проживала, в возрасте 77 лет.

Драматический фильм, Рози Клепальщица, выпущенный в 1944 году, позаимствованный из темы Рози.

Удар

Во время Второй мировой войны

Мужчина и женщина клепают бригаду, работающую над корпусом кабины самолета C-47 на заводе North American Aviation (1942)

Согласно Энциклопедии американской экономической истории, «Рози Клепальщица» вдохновила общественное движение, которое увеличило число работающих американских женщин с 12 миллионов до 20 миллионов к 1944 году, что на 57% больше, чем в 1940 году. К 1944 году только 1,7 миллиона неженатых мужчин в возрасте от 20 до 34 лет работали в оборонной промышленности, а 4,1 миллиона незамужних женщин этого возраста работали в оборонной промышленности. Хотя образ «Рози Клепальщицы» отражал производственный труд сварщиков и заклепочников во время Второй мировой войны, большинство работающих женщин занимали внепроизводственные должности во всех секторах экономики. Что объединяет опыт этих женщин, так это то, что они доказали себе (и стране), что они могут выполнять «мужскую работу» и делать это хорошо. В 1942 году, как раз в период с января по июль, оценки доли рабочих мест, которые были бы «приемлемыми» для женщин, были увеличены работодателями с 29 до 85%. Афроамериканские женщины были одними из тех, кто больше всего нуждался в работницах. Было сказано, что именно процесс, когда белые работали вместе с черными в то время, способствовал разрушению социальных барьеров и здоровому признанию разнообразия.

Послевоенный

Женщины за работой над бомбардировщиком, Douglas Aircraft Company, Лонг-Бич, Калифорния (1942)

Женщины быстро отреагировали на Рози Клепальщицу, которая убедила их, что у них есть патриотический долг - найти работу. Некоторые утверждают, что она навсегда открыла рабочую силу для женщин, но другие оспаривают этот момент, отмечая, что многие женщины были уволены после войны, а их работа была отдана вернувшимся военнослужащим. Эти критики утверждают, что после восстановления мира лишь немногие женщины вернулись на свои должности во время войны и вместо этого вернулись к домашним занятиям или перешли к занятиям, связанным с полом, таким как канцелярские и обслуживающие. Для некоторых Вторая мировая война стала важным поворотным моментом для женщин, которые с энтузиазмом поддерживали военные действия, но другие историки подчеркивают, что изменения были временными и что сразу после окончания войны женщины должны были вернуться к традиционным ролям жен и женщин. матери. Третья группа подчеркнула, что долгосрочное значение изменений, вызванных войной, послужило основой для современного женского движения. Лейла Дж. Рупп в своем исследовании Второй мировой войны написала: «Для первых время, в общественном имидже доминировала работающая женщина. Женщины привлекали домохозяек в брюки, а не матери, домашних существ или цивилизаторов ».

После войны, когда нация перешла в мирное время, женщины быстро стали уволены с заводских рабочих мест. «Розы» и последующие за ними поколения знали, что работа на фабриках на самом деле была возможностью для женщин, даже несмотря на то, что они не возвращались на рынок труда в таких масштабах до 1970-х годов. К тому времени занятость на фабриках снизилась по всей стране.

Элинор Отто, известная как «Последняя Рози Клепальщица», строила самолеты в течение 50 лет, выйдя на пенсию в возрасте 95 лет.

Настоящее время » Рози, "Мэй Криер", применила свои навыки и патриотизм времен Второй мировой войны в борьбе 2020 года, чтобы обуздать пандемию коронавируса, создав знаковые красно-белые маски для лица в горошек для женщин.

Дань уважения

Венди Сварщик »на Ричмондской верфи

Согласно Рози Клепальщица Пенни Колман, была также, очень кратко,« Венди-сварщик », основанная на Джанет Дойл, работнице Kaiser Richmond Liberty Shipyards в Калифорнии.

В 1960-х годах голливудская актриса Джейн Уизерс получила известность как «Жозефина-сантехник», персонаж многолетней и популярная серия телевизионных рекламных роликов очищающего порошка «Комета», которая просуществовала до 1970-х годов. Этот персонаж был основан на оригинальном персонаже «Рози».

На одном из кораблей Carnival Cruise Line, Carnival Valor, есть ресторан, расположенный на lido колода с названием Ресторан Рози. Ресторан в основном посвящен Рози, но также содержит произведения искусства, изображающие производство и рабочую силу, связанные с войной.

В 2010 году певица Пинк отдала дань уважения Рози, одевшись как она для части музыкального клипа на песню «Raise Your Glass ».

В иллюстрированной книге 2013 года Андреа Бити Рози изображена в роли «Великой бабушки Роуз», которая «много лет назад работала, строя самолеты». Она вдохновляет Рози Ревер, юную героиню книги, продолжать стремиться стать великим инженером, несмотря на первые неудачи. Роуз изображена с тростью, сделанной из клепанного авиационного алюминия.

Певица Бейонсе Ноулз отдала дань уважения Рози в июле 2014 года, переодевшись в икону и позируя перед "" Мы можем это сделать! ", идентичный оригинальному знаку, который часто ошибочно принимают как часть кампании Рози. Он собрал более 1,15 миллиона лайков, но вызвал незначительные споры, когда газета The Guardian раскритиковала его.

Другие недавние культурные ссылки включают «Большой Папа » типа врага по имени " Рози »в видеоигре BioShock, вооруженная заклепочным пистолетом . Есть персонаж DC Comics по имени Рози Заклепочник, которая использует в качестве оружия заклепочный пистолет (впервые появляется в Green Lantern vol. 2 No. 176 (май 1984)). В видеоигре Fallout 3 есть рекламные щиты, на которых "Рози" собирают атомные бомбы во время питья ядер-колы. Из женских причесок, доступных для игровых персонажей в сиквеле, одна называется «Венди Сварщик» как стилизация.

В ноябре 2016 года в мультфильме Расти Риветс снялась Руби Рамирес, которая носит красный пояс с белыми точками на голове, напоминающий у Рози.

В 2018 году MGA Entertainment выпустили L.O.L. Кукла-сюрприз, похожая на Рози Клепальщицу, вдохновлена ​​плакатом Мы можем сделать это.

Распознавание

Сборка крыла, Форт-Уэрт, Техас, октябрь 1942 г.

Жизнь и времена Рози Клепальщицы Конни Филд - 65-минутный документальный фильм 1980 года, повествующий о вступлении женщин в «мужское дело» во время Второй мировой войны. Rosies of the North - документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады 1999 года о канадской компании Rosies, построившей истребители и бомбардировщики на Canadian Car and Foundry, где Элси МакГилл также была главным авиационным инженером.

Исторический роман Джона Кроули 2009 года Четыре свободы охватывает промышленность военного времени и исследует реальные условия труда многих женщин-промышленных рабочих. Часто упоминается «Рози Заклепочник».

14 октября 2000 г. Национальный исторический парк тыла Рози Клепальщицы / Второй мировой войны был открыт в Ричмонде, Калифорния, на территории четырех человек Верфи Кайзера, где работали тысячи «розовых» со всей страны (правда, корабли на верфях Кайзера были не клепаны, а сварены). На церемонии присутствовало более 200 бывших Рози.

Также в 2014 году была проведена общенациональная программа, проводимая организацией Спасибо! Plain and Simple, была основана, чтобы побудить города выбрать проект, который "Розы" может сделать с молодым поколением, чтобы рассказать молодежи о роли женщин во Второй мировой войне и привлечь "Розы", многие из которых стали изолированы по мере взросления в общественных проектах.

Имя и логотип Метрополитен Риветерс, одного из членов-основателей Национальной женской хоккейной лиги, вдохновлены персонажем Рози Клепальщица.

Заклепочники Роуз-Сити - фан-клуб Футбольного клуба Портленд-Торнс, команды Национальной женской футбольной лиги в Портленде, штат Орегон, он же Роуз-Сити. Они черпали свое вдохновение (и свое имя) у 30 000 женщин, которые работали на верфях Портленда в Портленде во время Второй мировой войны.

Изображения

плакат Westinghouse

"Мы можем это сделать! "Дж. Ховарда Миллера был создан как вдохновляющий образ для повышения морального духа рабочих.

В 1942 году Питтсбургский художник Дж. Ховард Миллер был нанят Координационным комитетом по военному производству Westinghouse Company для создания серии плакатов о войне. Одним из этих плакатов стало знаменитое изображение «Мы можем это сделать! », изображение, которое в последующие годы также будет называться «Рози Клепальщица», хотя во время войны оно никогда не получало такого названия. Считается, что в основу своего плаката «Мы можем!» Миллер положил сделанную телеграфной службой United Press International фотографию молодой женщины-военного работника, которую многие, но, возможно, ошибочно называют фотографией войны в Мичигане. рабочий Джеральдин Хофф (позднее Дойл). Более свежие свидетельства указывают на то, что ранее ошибавшаяся идентифицированная фотография на самом деле является военным работником Наоми Паркер (позже Фрейли), сделанная на военно-морской авиабазе в Калифорнии. "Мы можем это сделать!" Плакат был показан только сотрудникам Westinghouse на Среднем Западе в течение двухнедельного периода в феврале 1943 года, а затем исчез почти на четыре десятилетия. Во время войны имя «Рози» не ассоциировалось с изображением, и цель плаката заключалась не в том, чтобы нанять женщин-работниц, а в том, чтобы служить мотивационной пропагандой, нацеленной на работников обоего пола, уже работающих в Westinghouse. Только позже, в начале 1980-х, плакат Миллера был открыт заново и стал знаменитым, связанным с феминизмом и часто ошибочно называемым «Рози Клепальщица».

Saturday Evening Post

Норман Рокуэлл <219 Обложка Saturday Evening Post 1943 с изображением Рози Клепальщицы
Внешнее видео
значок видео Норман Роквелл, Рози Клепальщица, 7:15, Smarthistory

Образ Нормана Роквелла "Рози Клепальщица" получила массовое распространение на обложке Saturday Evening Post в День памяти, 29 мая 1943 года. На иллюстрации Рокуэлла изображена мускулистая женщина, которая с заклепкой берет перерыв на обед. пистолет у нее на коленях и под ее пенни-бездельником копия манифеста Адольфа Гитлера, Майн Кампф. На ее ланч-боксе написано «Рози»; зрители быстро узнали, что это «Рози Клепальщица» из знакомой песни. Рокуэлл, самый известный популярный иллюстратор того времени в Америке, создал позу своей «Рози» на основе картины Микеланджело 1509 года Пророк Исайя с потолка Сикстинской капеллы.. Рози держит бутерброд с ветчиной в левой руке, а ее синий комбинезон украшен значками и пуговицами: кнопка донора крови Красного Креста, белая кнопка «V для победы», значок Blue Star Mothers, значок награды за производство продукции E Service Army-Navy, две бронзовые награды за гражданскую службу и ее личный значок. Моделью Роквелла была жительница Вермонта, 19-летняя Мэри Дойл, которая была телефонисткой недалеко от того места, где жил Роквелл, а не клепальщицей. Роквелл нарисовал свою «Рози» как женщину крупнее, чем его модель, и позже позвонил, чтобы извиниться. В своем интервью Мэри объяснила, что на самом деле она держала бутерброд, позируя для плаката, и что заклепочный пистолет, который она держала, был фальшивым, она никогда не видела гитлеровскую копию Mein Kampf, и у нее в кармане был белый носовой платок. как изображено на картинке. Изображение на обложке The Post оказалось чрезвычайно популярным, и журнал одолжил его Министерству финансов США на время войны для использования в военных облигациях.

После войны роквеллскую "Рози" видели все реже и реже из-за общей политики строгой защиты авторских прав со стороны поместья Роквелл. В 2002 году оригинал картины был продан на Sotheby's почти за 5 миллионов долларов. В июне 2009 года Музей американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле, Арканзас приобрел культовую картину Нормана Роквелла Рози Заклепочник для своей постоянной коллекции у частного коллекционера.

In В конце 1942 года Дойл дважды позировал фотографу Роквелла Джину Пелхэму, поскольку Рокуэлл предпочитал работать со статическими изображениями, а не с живыми моделями. Первое фото не подошло, потому что на ней была блузка, а не синяя рабочая рубашка. В общей сложности ей заплатили 10 долларов за модельную работу (что эквивалентно 148 долларам в 2019 году). В 1949 году она вышла замуж за Роберта Дж. Кифа, чтобы стать Мэри Дойл Киф. Кифы были приглашены и присутствовали в 2002 году, когда картина Роквелла была продана на Sotheby's.

В интервью в 2014 году Киф сказала, что понятия не имеет, какое влияние окажет картина. «Я не ожидала ничего подобного, но с годами я поняла, что картина была знаменитой», - сказала она. Киф умер 21 апреля 2015 года в Коннектикуте в возрасте 92 лет.

См. Также

  • Портал феминизма
  • flagПортал Соединенных Штатов
  • Портал Второй мировой войны

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Рози Клепальщица.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте