Розенкранц и Гильденстерн мертвы (фильм)

редактировать

Розенкранц и Гильденстерн мертвы
RosencrantzGuildensternAreDead.png Обложка DVD
РежиссерТом Стоппард
Продюсировал
СценарийТом Стоппард
На основеРозенкранц и Гильденстерн мертвы. Том Стоппард. Гамлет. Уильям Шекспир
В главной роли
МузыкаСтэнли Майерс
КинематографияПитер Бизиу
ОтредактировалНиколас Гастер
Производство. компания
Распространяется
Дата выпуска
  • 5 сентября 1990 (1990-09-05) (Венеция )
  • 12 сентября 1990 (1990-09-12) (Торонто )
  • 8 февраля 1991 (1991-02-08) (США)
  • 24 мая 1991 (1991-05- 24) (Соединенное Королевство)
Продолжительность117 минут
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Касса739 104 $ (Северная Америка)

Розенкранц и Гильденстерн мертвы - это трагикомедия 1990 года , написанная и снятая Томом Стоппардом по мотивам фильма одноименная пьеса. Как и в пьесе, в фильме изображены два второстепенных персонажа из пьесы Уильяма Шекспира Гамлет, Розенкранц и Гильденстерн, которые оказываются на пути к Замок Эльсинора по приказу короля Дании.

. Они встречают группу игроков прежде, чем прибыть, чтобы обнаружить, что им нужно попытаться понять, что беспокоит принца Гамлета. Тем временем они задумываются над смыслом своего существования.

Снятый в Трогир, Хорватия, фильм получил Золотой лев на 47-м Венецианском международном кинофестивале.

кинозвезды Гэри Олдман в роли Розенкранца и Тим Рот в роли Гильденштерна, хотя общая тема повсюду включает в себя множество персонажей, включая самих себя, не знающих, кто из них какой. В нем также есть Ричард Дрейфус в роли ведущего игрока, Иэн Глен в роли Гамлета, Ян Ричардсон в роли Полония, Джоанна Майлз в роли Гертруды и Дональд Самптер в роли короля Клавдия. Это был первый и пока единственный режиссерский фильм Стоппарда.

Содержание
  • 1 График
  • 2 Трансляция
  • 3 Прием
  • 4 Домашние медиа
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
График

Фильм, как и пьеса, фокусируется на Розенкранце и Гильденстерне и их действиях (или их отсутствии) в пьесе «Гамлет». Фильм начинается, когда они едут верхом на Эльсинору, размышляя о судьбе, памяти и языке. Розенкранц находит и постоянно подбрасывает монету, которая всегда выпадает орлом, в результате чего Гильденстерн приходит к выводу, что с реальностью что-то не так.

По пути они встречают странствующую труппу трагиков, и во время разговора с ведущим игроком они таинственным образом переносятся в действие Гамлета в Эльсиноре. Они бродят по замку, пытаясь успеть за происходящим и понять, что происходит, слушая другие части пьесы. Датская королевская чета просит их остаться на некоторое время, чтобы помочь выяснить причину и, надеюсь, вылечить мрачное состояние принца Гамлета. Они проводят время за кулисами «Гамлета», пытаясь понять, что не так с принцем и что от них требуется.

Остальная часть пьесы следует шекспировской драме, когда два персонажа находятся «на сцене», в то время как главные герои остаются в основном занятыми тщетными опасностями повседневной жизни всякий раз, когда «основное действие» "находится в другом месте. Вскоре та же труппа театра приезжает выступать при дворе в рамках бардовской трагедии.

Игрок одновременно осуждает их за то, что они бросили настоящую игру на дороге, которая не может существовать без аудитории, и объясняет некоторые сюжеты и логику традиционных правил постановки и написания сюжета.

В конце концов, их снова отправляют в Англию и за пределами действия пьесы. Заключительная часть происходит на корабле в Англию, где они читают письмо, которое должны доставить Гамлету, и обнаруживают, что это приказ о его смерти. Они решают сделать вид, что никогда его не видели. Гамлет заменяет букву и (как описано в пьесе Шекспира) убегает на атакующем пиратском корабле.

Розенкранц и Гильденстерн беспокоятся о том, что им делать теперь, когда Гамлет ушел, не зная, что Гамлет изменил письмо так, что оно призывает к их смерти, а не к его собственной. Игрок заканчивает действие, читая письмо, в котором его приговаривают к смерти. Гильденстерн, все еще пытаясь бороться с судьбой, пронзает Игрока кинжалом другого человека, но обнаруживает, что это оружие - театральный реквизит.

Показаны сцены смерти Офелии, Лаэрта, Гертруды, Клавдия и Гамлета, и оба Розенкранц и Гильденстерн, наконец признав свою судьбу, повешены. Фильм заканчивается тем, что трагики пакуют тележку и продолжают свой путь.

В ролях

Дэниел Дэй-Льюис должен был быть брошенным на роль Гильденстерна, но внезапно прекратил свою актерскую карьеру из-за стресса. Его заменил Рот, который также претендовал на роль.

Прием

Критическая реакция на фильм имела тенденцию к положительному, с общим рейтингом 60% на агрегаторе рецензий Тухлые помидоры на основе 30 отзывов. Обычная критика в негативных обзорах заключалась в том, что материал больше подходит для сцены, чем для экрана; Примеры включают рецензию Винсента Кэнби, в которой он говорит: «[Стоппард] наслаждается звуками и значениями, каламбурами, полетами слов, которые парят и летят, как если бы они отображались на экране. На сцене, такие вещи могут быть очень забавными... В более реалистичной кинематографической среде такое количество слов может ошеломить барабанные перепонки и давить на веки, как старые монеты. Это эффект «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Точно так же Роджер Эберт заявляет, что «проблема в том, что этот материал никогда не предназначался для фильма и вряд ли может работать как фильм».

Фильм получил Золотой Лев на Венецианском кинофестивале, а также награда Fantasporto Неделя режиссеров. За свою работу в фильме Олдман был номинирован на премию 1991 Independent Spirit за лучшую мужскую роль.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD в Великобритании в 2003 г. и США в 2005 г., где представлены интервью с Олдманом, Ротом, Дрейфусом и Стоппардом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:35:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте