Роуз Кларк

редактировать
Роуз Кларк
РодиласьГарриет Кэндис «Роуз» Кларк. 1852. Ла-Порт, Индиана
Умер28 ноября 1942 (1942-11-28) (в возрасте 90 лет). Буффало, Нью-Йорк
ГражданствоАмериканцы
ОбразованиеШкола Святой Маргариты
ИзвестнаЖивописью, Фотографиями
«Мисс М. из Вашингтона» Роуз Кларк и Элизабет Флинт Уэйд. Фотогравюра опубликована в Camera Notes, Vol 4 No 4, 1901

Роуз Кларк (1852–1942) была американской художницей и фотографом начала 20 века. Она наиболее известна фотографиями, которые она выставляла с Элизабет Флинт Уэйд под их совместными именами, либо как «Роуз Кларк и Элизабет Флинт Уэйд», либо как «Мисс Кларк и Уэйд».

Жизнь

Харриет Кэндис «Роуз» Кларк родилась в 1852 году в Ла-Порт, штат Индиана. Она получила образование художника и преподавала живопись и рисунок в 1880-х годах в школе Святой Маргариты в Буффало, Нью-Йорк. Одной из ее учениц была Мейбл Додж Лухан, и Кларк позже спроектировал и отреставрировал виллу Лухана во Флоренции, Италия.

Начиная с 1890 года, она стала фотографом и работала самостоятельно до 1898 года. В конце 1890-х она встретила Уэйда, и они начали свое двенадцатилетнее сотрудничество. Около 1900 года она начала переписываться с Альфредом Штиглицем, который поощрял и давал ей советы в ее искусстве. Стиглиц цитировал ее, наряду с Гертрудой Кезебир, Евой Уотсон-Шютце и Мэри Девенс, как одну из десяти самых известных американских фотографов-фотохудожников, работающих в настоящее время в статья в журнале Century Magazine в 1902 году.

Судя по всему, Кларк научилась некоторому художественному мастерству у Кезебира; позже в своей жизни она сказала, что была должна Кезебир за «любой успех, который у нее был с камерой».

Примерно в 1920 году она переехала из Буффало в Нью-Йорк, где рекламировала свои портреты и другие картины за значительные суммы (до до 2000 долларов за портреты в полный рост). Она вернулась в Буффало в 1926 году.

Кларк никогда не был женат, и о ее личной жизни мало что известно. Она умерла в Буффало 28 ноября 1942 года и была похоронена в Ла-Порт. В ее некрологе рассказывалась о ее творчестве как художника и ничего не упоминалось о ее фотографии.

Не хватает Кларка и Уэйда

"Аннетджа", платиновый принт 1898 Кларка и Уэйда, с обоими инициалами в нижнем углу.

По причинам, которые никогда не были объяснены, Кларк и Уэйд начали выставлять и публиковать фотографии под своими совместными именами, начиная с 1899 года. В течение многих лет предполагалось, что Кларк был художником, который снимал все фотографии, и Уэйд был техником, который проявил и напечатал их. Сама Кларк упоминала об этом в письме Стиглицу в 1900 году: Уэйд очень медлителен - и для того, чтобы получить фотографии, которые вы просите… мне придется подталкивать ее ежедневно ». Однако в письме к Фрэнсис Бенджамин Джонстон в том же году Кларк сказал: «И мисс Уэйд, и я использовали фотоаппараты, возможно, десять или более лет, но всего два года назад мы занялись портретной работой. как бизнес ».

Концепция разделения художника и техника в их партнерстве также могла возникнуть из-за того, что Кларк также провела несколько персональных выставок, в то время как Уэйд очень мало выставлялась под своим собственным именем. Однако есть признаки того, что Уэйд принимал не только технические решения, но и эстетические. У нее явно был интерес к эстетике и ее познания, и в нескольких своих статьях она дает советы по художественному направлению. Вдобавок, по крайней мере, в одной статье были представлены работы под ее именем, а также другие работы под их совместными именами.

Кларк и Уэйд впервые выставились под их совместными именами на показах в Обществе художников Буффало и Нью-Йоркском киноклубе в 1899 году. В течение следующего десятилетия их фотографии были представлены на крупных выставках по всему миру, в том числе в Чикагском институте искусств, Пенсильванской академии изящных искусств, Photo Club de Paris, Панамериканская выставка, Галерея искусства Коркоран и Выставка закупок Луизианы.

В 1902 году Стиглиц включил гравюру Кларка и Уэйда во 2-ю серию знаменитого портфолио American Pictorial Photography. Отпечатанное ограниченным тиражом в 150 экземпляров, портфолио предназначалось для показа только лучших фотографий с точки зрения проницательного взгляда Стиглица.

Их сотрудничество, по-видимому, закончилось примерно в 1910 году. Причина роспуска их совместных усилий неизвестна., хотя это могло быть связано с изменением здоровья Уэйда, который умер пять лет спустя.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Роуз Кларк.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:26:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте