Роза (серия "Доктор Кто")

редактировать

2005 г. Серия "Доктор Кто"
157 - "Роза"
"Доктор Кто" эпизод
В ролях
Доктор
Компаньон
Другие
Производство
РежиссерКит Боак
АвторРассел Т. Дэвис
Редактор сценарияЭлвен Роулендс
ПроизводствоФил Коллинсон
Исполнительный продюсерРассел Т. Дэвис. Джули Гарднер. Мал Янг
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
Код производства1.1
СерияСерия 1
Время работы45 миль nutes
Первая передача26 марта 2005 г. (2005-03-26)
Хронология
← Предшествовал . Доктор Кто За ним →. "Конец света "
Список серий «Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

"Роза "- это вводный эпизод первой серии возрожденной британской научно-фантастической телепрограммы Доктор Кто. Эпизод был снят Китом Боаком и написан Расселом Т. Дэвисом, который также был одним из трех исполнительных продюсеров. Впервые он был показан в Великобритании на BBC One 26 марта 2005 года. «Роза» была первым выпуском «Доктора Кто», вышедшим в эфир после телевизионного фильма «Доктор Кто» в 1996 году.

В этом эпизоде ​​работница лондонского универмага Роуз Тайлер (Билли Пайпер ) попадает в ловушку пришельца путешественника во времени Заговор доктора (Кристофер Экклстон ) по предотвращению вторжения на Землю со стороны Сознания Нестене (озвучивает Николас Бриггс ) и Аутонов после того, как Доктор разрушил рабочее место Роуз.

Этот эпизод ознаменовал первое появление Экклстона в роли Доктора, сменившего несколько других актеров, сыгравших эту роль, и дебют Пайпер в роли путешествующей спутницы Доктора Роуз. В качестве первого эпизода возрожденного сериала были представлены несколько повторяющихся персонажей: Камилла Кодури как Джеки Тайлер и Ноэль Кларк как Микки Смит. Зрители не видели, чтобы персонаж Доктора регенерировал из предыдущего воплощения, регенерация является сюжетным устройством, в котором персонаж Доктора меняет внешний вид. Рассел Т. Дэвис чувствовал, что для зрителя будет яснее начать сериал с новым актером на месте, чем показывать возрождающегося предыдущего актера.

Съемки локации в основном проходили в Кардиффе, штаб-квартире BBC Wales, в июле и августе 2004 г., а некоторые локационные сцены были сняты в июле в Лондоне. Работа студии в основном проходила на складе Unit Q2 в Ньюпорте в августе и сентябре. Работа модели была записана в отделе моделей BBC в Лондоне в сентябре, а некоторые дополнительные съемки были записаны в Кардиффе в октябре и ноябре. «Роуз» посмотрели 10,81 миллиона зрителей в Великобритании, это самый просматриваемый эпизод «Доктора Кто» со времен Существо из ямы в 1979 году, и получил положительные отзывы критиков, хотя и была некоторая критика его использования юмор.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Предпосылки и актерский состав
    • 2.2 Написание и съемка
  • 3 Трансляция
    • 3.1 Утечка перед трансляцией
    • 3.2 Трансляция и рейтинги
    • 3.3 Прием
  • 4 Устаревшие
  • 5 Печатные версии
  • 6 Критический анализ
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Роуз Тайлер, продавщица-подросток, преследуется манекенами в подвале универмага Хенрика, где она работает. Ее спасает Девятый Доктор, который разрушает здание взрывом. На следующий день доктор навещает Роуз в ее доме, где на него нападает пластиковый манекен, который он и Роуз подчиняют. Роуз исследует Доктора и встречает Клайва, который на протяжении всей истории следил за появлением Доктора. Клайв говорит Роуз, что Доктор опасен и что если он там, то вот-вот случится что-то плохое. Пока Роуз разговаривает с Клайвом, ее парня Микки Смита похищают мусорное ведро и заменяют пластиковым двойником.

. Поддельный Микки берет Роуз на обед и пытается расспросить ее о Докторе., но Доктор появляется и обезглавливает двойника. Доктор берет Роуз и пластиковую голову в ТАРДИС и пытается использовать голову, чтобы определить местонахождение управляющего сигнала. Подключив голову, ТАРДИС переносит их в Лондонский глаз. Доктор объясняет Роуз, что фальшивый Микки был Аутоном, управляемым сигналом сознания Нестена. У него есть флакон с антипластиком, который при необходимости можно использовать для уничтожения сознания Нестене. Понимая, что передатчиком является сам Лондонский глаз, Роза и Доктор спускаются под него, чтобы остановить Сознание Нестене. Они находят связанного, но живого Микки, и Доктор обращается к Сознанию Нестена. Он пытается договориться с ним, но Сознание обвиняет Доктора в разрушении его планеты. Сознание Nestene активирует все Autons в торговой галерее, где несколько покупателей застрелены и убиты, включая Клайва. Доктора также удерживает пара Автонов, но Роза спасает его, и антипластик падает в чан, где находится Сознание Нестене, убивая его. Когда Сознание Нестене мертво, все Автоны рушатся. Доктор использует ТАРДИС, чтобы забрать Микки и Роуз домой, затем убеждает Роуз присоединиться к нему в качестве своего нового компаньона в ТАРДИС.

Continuity

И Autons, и Nestene Consciousness впервые появились в сериале Spearhead from Space (1970), а затем снова появились на экране в Terror of the Autons (1971).

Производство

Предыстория и кастинг

Рассел Т. Дэвис, сценарист.

Доктор Кто изначально работал с 1963 по 1989 год, когда он был отменен после его двадцать шестого сезона. Телепродюсер Рассел Ти Дэвис лоббировал BBC, пытаясь возродить сериал с конца 1990-х, и достиг стадии обсуждения в 2002 году. В сентябре 2003 года было объявлено, что Доктор Кто возвращается и будет произведено BBC Wales через пресс-релиз BBC. Формат программы был изменен на 45-минутные эпизоды, облегчив темп. Дэвис был вдохновлен такими американскими сериалами, как Баффи Истребительница вампиров и Смоллвиль, в частности, за счет использования структуры Баффи сезонных сюжетных арок вокруг "<20">Большой злой "злодей.

В марте 2004 года было объявлено, что Кристофер Экклстон будет играть Доктора. Джейн Трантер, диспетчер BBC по заказу драматических фильмов, заявил, что выбор актера с репутацией Экклстона сигнализирует о «нашем намерении перенести« Доктора Кто »в 21-й век, а также сохранить его основные традиционные ценности - быть удивительными, резкими и эксцентричными». Экклстон ранее работал с Дэвисом над фильмом Второе пришествие и просил Дэвиса рассмотреть его на эту роль. Эксельстона привлекла роль только как способ избавиться от образа серьезного актера. Экклстон - девятый актер, сыгравший Доктора с момента запуска программы в 1963 году. Новые актеры могут взять на себя роль с помощью сюжетного устройства регенерации, представленного в 1966 году, в котором характер Доктора меняет тело и личность. Рассел Т. Дэвис решил начать возрожденный сериал с нового Доктора, а не показывать возрождение, так как он считал «безумием» начинать с кого-то, а затем менять его до того, как аудитория сможет построить с ним отношения. Дэвис изначально хотел рассматривать возрождение как «новую программу». Характер Экклстона более «приземленный», чем у предыдущих Докторов; Дэвис назвал его «урезанным», но при этом «весело и с юмором». Костюм Экклстона в виде потрепанной кожаной куртки был в оригинальной манере Дэвиса, но одежда также соответствовала желанию Экклстона, чтобы одежда не доминировала в его время в шоу. Одежда Девятого Доктора не доминирует над ним, а скорее создает простой силуэт и атмосферу «боевика».

Билли Пайпер на роль Роуз Тайлер был объявлен в мае 2004 года. исполнительному продюсеру Джули Гарднер, бывшая поп-звезда Пайпер «идеально подходит» как «уникальный, динамичный партнер Кристофера Экклстона». Дэвис описал Роуз как «обычного человека, который сталкивается с чем-то необычным и находит себе равных». Камилла Кодури и Ноэль Кларк также сыграли мать и бойфренда Роуз, которых тогда звали Джуди и Маггси соответственно; Дэвис хотел включить этих персонажей, чтобы «сделать ее реальной» и «дать ей жизнь». Семья Роуз также из рабочего класса, которую редко можно было увидеть в компании товарищей по сериалу до «Роуз».

Сценарий и съемка

Производственной команде было дано разрешение на свет «Лондонский глаз» более чем обычно из-за его включения в качестве сюжета в «Роуз».

Во время написания Дэвис с трудом мог придумать, как Микки должен был быть захвачен Сознанием Нестена, пока он ждал Роуз в машине, и наконец понял, что его может заманить пластиковый контейнер на колесиках. Он прокомментировал, что такие случаи превращения обычного человека в пугающего сделали Доктора Кто уникальным. Дэвису пришлось убрать «косвенные» ссылки на то, что Автоны похожи на террористов, поскольку Око когда-то было целью террористической атаки. Появление Доктора было предметом споров; Трантер и другие члены производственной группы хотели, чтобы картина была более драматичной, но сцену никогда не пересняли. Дэвис заметил, что это отражает точку зрения Роуз, тогда как более драматичное выступление отразило бы волнение аудитории по поводу возвращения Доктора. Сцена, в которой рука Аутона атакует квартиру Тайлеров, изначально была намного длиннее, но была переработана. Первоначально эпизод отставал на несколько минут, а сцена с ходьбой Доктора и Роуз была добавлена ​​примерно через месяц.

Автоны, показанные здесь, в «Докторе Кто».

Дэвис хотел, чтобы Доктор понял, что Роуз имеет что-то предложить его делу. Их держание за руки во время бега означало, что они были командой, несмотря на то, что он еще не спрашивал ее, и они не должны были подвергать сомнению свои отношения. Эпизод должен был быть представлен с точки зрения Роуз. В целях идентификации аудитории Дэвис хотел, чтобы инопланетную угрозу можно было легко принять за человека, чтобы Роза могла принять инопланетян за людей. Дэвис чувствовал, что нет необходимости создавать нового монстра, поскольку Autons соответствовали этим критериям. Последовательности Auton было трудно снимать, потому что костюмы были неудобны для актеров; Это означало, что требовались частые перерывы в съемках. Компьютерные изображения (CGI) использовались в пост-продакшене, чтобы прикрыть молнию на шее костюмов Auton. Дэвис хотел воссоздать сцену выхода Автонов из витрин из их первого появления в Spearhead from Space, хотя у него был бюджет, чтобы разбить стекло, а не просто разрезать его, как в Spearhead.

Раскадровка эпизода выполнена художником Энтони Уильямсом. Дэвис предложил Эдгару Райту возможность снять эпизод, но Райт был вынужден отказаться, так как он все еще работал над Шоном из мертвых. Вместо этого режиссером эпизода стал Кит Боак. Съемки «Роуз» начались в Кардиффе 20 июля 2004 года, как часть первого производственного блока вместе с эпизодами четыре и пять. Хауэллс дублировался для интерьера фильма Хенрика. во время съемок 20 июля. Нападение Автонов во время кульминации было снято на Рабочей улице в Кардиффе с 20 по 22 июля. В других сценах, снятых в Кардиффе 21 июля, проезжали лондонский автобус и фургон London Evening Standard, чтобы создать иллюзию Лондона.

Пять дней снимали в Лондоне. В комментариях к DVD говорилось, что первые пять дней съемок проходили в Лондоне, в «Докторе Кто: Полная история» в «Докторе Кто: Полная история» говорится, что лондонские съемки будут проходить с 26 по 30 июля. 26 июля съемочной группе было разрешено добавить дополнительные огни к Лондонскому глазу. Для сцены, в которой Доктор и Роза бегут по Лондону, также в ночь на 26 июля, производственная группа тщательно рассчитала время, потому что они хотели, чтобы за ними ехал лондонский автобус, но это было необходимо. чтобы выполнить ожидание автобуса. Внешний вид муниципального поместья Роуз снимался в поместье Брэндон в Лондоне с 28 по 30 июля.

Со 2 по 3 августа служебные туннели в подвале больницы в Кардиффе использовались для подвала Хенрика, где Роуз находится под угрозой со стороны Autons.

Ресторан пиццы - La Fosse. Производственной команде потребовалось время, чтобы найти ресторан, который требовал минимальной декорации, но был готов закрыть на день. Команда снималась в Ла Фоссе 22 августа. Область под Лондонским глазом, где Доктор и Роза сталкиваются с Сознанием Нестена, была снята на заброшенной бумажной фабрике в Гранджтауне, Кардифф. Он был подвергнут очистке паром, поскольку были очень опасны для здоровья и безопасности. Им разрешили сниматься только в течение трех дней, что потребовало вырезать часть эпизода: изначально должен был быть задействован еще один Автон Микки. Съемки проходили на бумажной фабрике с 23 по 25 августа. Сцена, где Роуз присоединяется к Доктору, находится на рынке Сент-Дэвид, снята 26 августа.

Производственная группа стремилась заснять сцены Кардиффа в секрете, но за день до начала Кардиффского совета выпустил пресс-релиз с указанием улиц, на которых они будут снимать.

Съемки студии в основном проходили в августе и сентябре на складе Ньюпорта, блок Q2. Движение лифта было записано 11 сентября в Broadcasting House, Кардифф.

Продюсеру спецэффектов Майку Такеру напомнили фильм Джеймс Бонд Человек с золотым пистолетом читал сцену, в которой взорвано логово Нестена, и пытался показать это как главный эффект. Производственная группа построила макет бумажной фабрики в масштабе 1/6, на котором снимались взрывы. Такер сделал модельный взрыв для разрушения и взрыва Хенрика, хотя это было только для крыши; все остальное было сделано CGI. Производственная группа думала о том, чтобы произвести взрыв практически, но это было бы слишком дорого. Модельная работа была снята на 16-миллиметровом фильме в модельной студии BBC на Кендал-авеню в Лондоне с 15 по 16 сентября.

Когда эпизод был снят, Euros Lyn снял дополнительные Материал, действие которого происходит за пределами поместья Роуза во время второго производственного блока, на этот раз записано в Габалфа, Кардифф 18 октября. 10 ноября Лин снял вставку Джеки Тайлер в HTV Culverhouse Cross Studio 1 в Кардиффе.

В оригинальном сценарии Роуз впервые увидела зрители поделились просмотром интерьера ТАРДИС. Режиссер Кейт Боак, однако, хотел, чтобы она вышла и побежала по ТАРДИС, прежде чем снова войти, после чего зрителям откроется интерьер. В конечном итоге это изменение было воспринято исполнительными продюсерами. Дэвис заметил, что изначально он хотел снять Роуз и зрителей внутри ТАРДИС одним кадром, но это было невозможно с бюджетом. Этот эффект позже будет достигнут в рождественском специальном выпуске 2012 года «Снеговики ".

Трансляция

Утечка до трансляции

8 марта 2005 года, Reuters сообщил, что копия эпизода просочилась в Интернет и широко продавалась по протоколу BitTorrent обмена файлами. Утечка эпизода не содержала нового расположения темы Мелодия Мюррея Голда. В конечном итоге утечка была связана с сторонней компанией в Канаде, у которой имелась законная копия для предварительного просмотра. Ответственный сотрудник был уволен компанией, и BBC рассмотрела вопрос о дальнейших судебных исках.

Трансляция и рейтинги

"Роза" впервые транслировалась в Соединенном Королевстве 26 марта 2005 г. на BBC One и стала первым эпизодом Доктора Кто, вышедшим в эфир после телевизионного фильма Доктор Кто в 1996 году. Неофициальные данные о просмотрах за ночь, полученные от Совета по исследованию аудитории телерадиовещателей, показали, что этот эпизод привлек в среднем 9,9 миллиона зрителей. s - 43,2% доступной телеаудитории - в течение вечера. На пике популярности у него было 10,5 миллиона зрителей, что составляет 44,3%. Окончательная цифра для серии, включая видеозаписи, просмотренные в течение недели после трансляции, составила 10,81 миллиона, это третье место для BBC One на этой неделе и седьмое по всем каналам. В некоторых регионах первые несколько минут оригинальной трансляции этого эпизода BBC 26 марта были омрачены случайным смешиванием нескольких секунд звука от Грэма Нортона, ведущего Strictly Dance Fever.

На международном уровне "Роза" впервые транслировалась на CBC Television в Канаде 5 апреля 2005 г., получив высокие рейтинги в 986 000 зрителей. В Австралии он транслировался 21 мая 2005 года на ABC для 1,11 миллиона зрителей. "Роза" впервые транслировалась в США на Sci-Fi Channel 17 марта 2006 года. Она транслировалась подряд со следующим выпуском "Конец света <167">"; Первоначально Дэвис хотел, чтобы первые два эпизода транслировались вместе в Великобритании, но запрос был направлен на BBC слишком рано до передачи, чтобы изменить расписание. Премьеру в США посмотрели 1,58 миллиона зрителей.

30 марта, через четыре дня после того, как эпизод был впервые показан в Великобритании, BBC объявила, что заказан еще один полный сериал. В тот же день BBC опубликовала заявление, по всей видимости, от Экклстона, в котором говорилось, что он покидает роль на Рождество, опасаясь быть типичным. Позже BBC сообщила, что это не было официальным заявлением Экклстона, с которым они не смогли связаться, прежде чем ответить на вопросы прессы после того, как эта история появилась. Позже Экклстон сказал: «Они очень плохо с этим справились, но принесли извинения, и я отказался» в интервью 2010 года. После того, как было объявлено об уходе Экклстона, BBC сообщила, что они ведут переговоры с Дэвидом Теннантом о его назначении, и он стал фаворитом букмекеров с коэффициентами на 1/10 и Уильям Хилл отказывается принимать какие-либо ставки на то, кто будет выбран в качестве нового Доктора. Представитель BBC сказал, что они «скорее надеялись, чем ожидали», что Экклстон продолжит играть эту роль.

Прием

«Роза» получила положительные отзывы и была воспринята как успешный перезапуск программа. Гарри Веннинг из The Stage похвалил сценарий Дэвиса, особенно за то, что он воспринял его всерьез и сделал его пугающим. Он был доволен игрой Пайпер и характером Роуз, которая оказалась более независимой, чем ее предшественники. Однако он чувствовал, что Экклстон был «самым большим разочарованием в сериале», поскольку он казался неподходящим для фэнтезийной роли. Дек Хоган из «Digital Spy» заявил, что производственные ценности выросли по сравнению с классическим сериалом, и похвалил игру и персонажи Экклстона, Пайпер и Кларк. Однако он чувствовал, что часть юмора - например, отрыжка мусорного ведра после того, как он поглотил Микки - была не такой приятной для взрослого. The Sydney Morning Herald обозреватель Робин Оливер похвалил Дэвиса за «[приняв] взрослый подход к одному из самых известных телевизионных персонажей "и" [преодолевая] безденежные производственные ценности прошлого, чтобы сделать своего нового доктора конкурентоспособным на рынке высоких технологий ". Кей Макфадден из The Seattle Times описала возрождение как «великолепное», «умное и хорошо сделанное». Тем не менее, Стивен Брук из The Guardian сказал, что он был «представлен самой молодой аудитории», и также почувствовал, что в этой серии «передозировка юмора».

Ретроспективные обзоры также есть был положительным. Патрик Малкерн из Radio Times дал "Роуз" четыре звезды из пяти в 2013 году, особенно высоко оценив насыщенную жизнь Роуз и то, как она приветствуется новыми зрителями. Хотя он отметил «незначительные недовольства» и почувствовал, что разрушение Autons смягчилось, он похвалил руководство и выступления и назвал это «ослепляющим успехом». A.V. Рецензент Клуба Аласдер Уилкинс поставил серию оценку B, также отметив, насколько важно было то, что мир Роуз был показан первым. Он чувствовал, что некоторые эффекты уже казались устаревшими в 2013 году, а Джеки и Микки были одномерными, но эпизод преуспел прежде всего, особенно в развитии отношений Роуз и Доктора и указании на то, что Доктор Кто опасен. В 2013 году Бен Лоуренс из The Daily Telegraph назвал «Роуз» одной из десяти лучших историй о Докторе Кто, действие которых происходит в наше время.

Legacy

26 марта 2020 год, пятнадцатилетие эпизода, коллективный фанат «Наблюдения» был проведен в Twitter. Сценарист эпизода Рассел Т. Дэвис принял участие и выпустил приквел и продолжение эпизода. Приквел назывался «Доктор Кто и война времени», неиспользованная история, предназначенная для журнала «Доктор Кто», но отклоненная из-за противоречия «День Доктора». История касается перерождения Восьмого Доктора в Девятого Доктора после событий Войны Времени. Продолжение было озаглавлено «Месть Нестене», оно было выпущено в аудиоформате, близком к диапазону Big Finish, и служит продолжением романа и касается выживания одного Автона после событий эпизода. Также было воссоздано печально известное прерывание Грэма Нортона.

Печатные релизы

Роуз
АвторРассел Т. Дэвис
Кавер-исполнительЭнтони Драй
СерияДоктор Кто книга:. Целевые романы
ИздательBBC Books
Дата публикации5 апреля 2018 г.
Страницы197
ISBN 978-1-785-94326-3

A новеллизация этой истории, написанная Расселом Т. Дэвисом, была выпущена в мягкой обложке и в цифровом формате 5 апреля 2018 года как часть Target Collection. В книге представлены отклонения от оригинального эпизода, такие как более крупные декорации, новые повороты сюжета и другие персонажи. Сцена в эпизоде ​​между Роуз и Клайвом, где Клайв показывает фотографии Девятого Доктора, чтобы доказать его бессмертие, в романе показаны предыдущие воплощения, а также будущие, такие как Одиннадцатое и Двенадцатое воплощения, а также будущие Доктора, которые еще не сделали этого.

Критический анализ

Книжное исследование сериала, написанное Джоном Арнольдом, было опубликовано как часть серии Черный архив из Obverse Books в 2016 году.

Сериал был включен в 48-й номер серии книг Доктор Кто: Полная история, в которой перепечатаны материалы из архива Эндрю Пиксли из журнала «Доктор Кто» и различные специальные выпуски журнала Doctor Who, а также новые статьи, созданные специально для этой книги.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Эйнсворт, Джон, изд. (2016). Доктор Кто: Полная история. Том 48. Panini Magazines / Hachette Partworks Ltd. ISSN 2057-6048.
  • Олдридж, Марк; Мюррей, Энди (30 ноября 2008 г.). T означает Телевидение: Приключения Рассела Т. Дэвиса на маленьком экране. Reynolds Hearn Ltd. ISBN 978-1-905287-84-0.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Девятый доктор

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте