Роза | |
---|---|
Плакат фильма | |
Польский | Ружа |
Режиссер | Войцех Смарзовский |
Автор | Михал Щербич |
В ролях | Агата Кулеша. Марцин Дороциньски |
Музыка | Миколая Трзаска |
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Польша |
Язык | Польский, немецкий, русский |
Бюджет | 5,302,677 злотый |
Роза (польский : Róża) - польский фильм 2011 года режиссера Войцеха Смарзовского.. На нем изображена история любви мазурской женщины и офицера Армии Крайовой на послевоенных Мазурах.
Летом 1945 года Тадеуш, офицер Армии Крайовой и ветеран Варшавское восстание, жена которого была изнасилована и убита немцами, перемещается в Мазурия, регион в бывшей Германии Восточной Пруссии, которая вошла в состав Польши в качестве результат Потсдамского соглашения после Второй мировой войны. Он посещает Ружу, вдову немецкого солдата вермахта, свидетелем смерти которой был Тадеуш, чтобы передать имущество ее мужа. Ружа предлагает Тадеушу остаться на ее ферме, чтобы защитить ее от мародеров и жестоких изнасилований, которые она пережила ранее во время советского Восточно-Прусского наступления и в атмосфере беззакония послевоенных Мазур. Из этого целенаправленного партнерства постепенно возникают уважение и любовь - «неодобрительные отношения», привлекающие «нежелательное внимание новых польских националистов, а также печально известного советского НКВД».
В то время как Ружа считается немцем со стороны новых польских властей, столкнувшись с этим изгнанием, Тадеуш хочет, чтобы она объявила о своей польской национальности, как это сделали многие мазурцы в «унизительной процедуре проверки национальности»
Как называет это директор Войцех Смарзовский, Мазурцы «пали жертвой двух случаев ренационализации и позже были уничтожены».
Variety назвал фильм «почти невыносимо жестоким, но навязчиво романтичным» и похвалил: «Грубая мизансцена сообразительного в жанрах Хельмера Смарзовски усиливает силу повествования, воплощая в визуальном плане его темы злополучной любви и нация обречена на национализм. Что в других руках могло сыграть поскольку костюмированная мелодрама, сфокусированная на преследуемом главном герое, здесь рассматривается с точки зрения героя-одиночки, а Смарзовский придает картине характерные черты вестерна последних дней ».
Джузеппе Седиа в обзоре для Krakow Post писал: «С моральной точки зрения Роза - вестерн, набитый насилием, но снятый без самоуспокоения. Смарзовский называл себя« третьим ». Брат Коэн », и в этом может быть доля правды, по крайней мере, в его стремлении привнести дозу реализма в жанры кино, которые никогда не были полностью развиты в польском кинематографе».
Распространение Róża в Россия была запрещена властями в 2015 году за изображение изнасилований и других зверств, совершенных солдатами Красной Армии в Восточной Пруссии.