Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно | |||
---|---|---|---|
Первая поездка линии, декабрь 1910 г. | |||
Обзор | |||
Родной имя | Феррокаррил Росарио и Пуэрто Бельграно | ||
Статус | Компания больше не существует; железнодорожные линии стали частью Mitre и Roca Railways в 1948 году. | ||
Locale | Santa Fe и Буэнос-Айрес Провинции | ||
Термини | Росарио. Пуэрто Бельграно | ||
Служба | |||
Тип | Междугородние | ||
Услуги | 1 | ||
История | |||
Открыт | 1912 год | ||
Закрыт | 1948; 72 года назад (1948 г.) | ||
Открытие вновь | 2020 | ||
Техническое | |||
Ширина колеи | 1,676 мм (5 футов 6 дюймов). 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (2020) | ||
|
Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно (испанский: Ferrocarril Rosario y Puerto Бельграно, а по-французски: Compagnie de Chemins de Fer Rosario-Puerto Belgrano ) была французской железнодорожной компанией, которая эксплуатировала широкую колею, 5 футов 6 дюймов (1676 мм), однопутная линия между городами Росарио и Пуэрто-Бельграно в Аргентине. Пуэрто Бельграно, недалеко от города Баия-Бланка в провинции Буэнос-Айрес, является главной военно-морской базой Аргентины. Первоначальная идея строительства железной дороги заключалась в том, чтобы связать пункты, которые были ближе к Росарио или Баия-Бланка, чем к Буэнос-Айресу, тем самым забирая трафик от британских компаний BA Great Southern и Б.А. Западные железные дороги.
Так как линия была проложена после того, как были проложены многие другие линии с востока на запад, они были пересечены путем строительства большого количества мостов. В остальном почти ровный курс линии периодически прерывался короткими резкими уклонами, и это влияло на тип локомотивов, которые можно было использовать. Несмотря на это, по линии осуществлялся значительный объем грузовых и животноводческих перевозок.
Первоначальная концессия на строительство железной дороги была предоставлена Диего де Альвеар с обнародованием Закона № 4.279 от 1903. Эта концессия затем была передана French принадлежащая компании "Sociedad Anónima Compañía del Ferrocarril Rosario a Puerto Belgrano" в декабре 1906 года. Концессионер взял на себя обязательства построить док в Пуэрто Бельграно, на конечной точке линии.
Индийская колея 800 км. железная дорога протянулась с севера на юг, соединяя города Росарио, Санта-Фе и Пунта-Альта, пересекая большую часть основных железнодорожных путей, принадлежащих британцам. У железной дороги также был особый путь без остановок в Буэнос-Айресе, но в других городах провинции, таких как Коронел Принглс и Коронель Суарес. Стоимость строительства была высока, поэтому железная дорога потребовала нескольких инженерных работ, например, семь железных мостов, пересекающих реку Саус-Гранде, недалеко от Баия-Бланка.
Ориентация железной дороги с севера на юг показала цель конкуренции с Британские компании по торговле товарами в Буэнос-Айресе. Тем не менее, железная дорога не принесла ожидаемой прибыли из-за более низких цен, установленных британскими железными дорогами. Кроме того, RPBR пересекал слаборазвитые сельскохозяйственные районы вместо более плодородных территорий, принадлежащих британским компаниям. По этим причинам RPBR страдал от хронического дефицита.
Линия была построена быстро между 1906 и 1910 годами, и в 1912 году она окончательно открылась для пассажирских и грузовых перевозок. Военные порт Баия-Бланка получил все товары, необходимые для строительства железной дороги, включая железнодорожные пути и даже сборные дома для служащих, паровозы и вагоны. Линия начиналась в Росарио и доходила до станции Пунта-Альта, а затем до дока Пуэрто-Бельграно, который к тому времени строился. Ответвление от Пунта Альта до Баия Бланка было построено позже.
Всего было построено 36 мостов общей протяженностью 857 тонн. Док, построенный для Пуэрто-Бельграно, представлял собой сооружение длиной 250 метров, куда могли одновременно заходить четыре 125-метровых корабля, чтобы выгрузить свой груз. Также было 12 кранов , 12 электрических и 4 гидравлических.
Когда док был закончен, он был приобретен правительством Аргентины и добавлен к ВМФ в 1914 году. Компания приняла меры, чтобы получить концессию на построить дополнительную ветку к Bahía Blanca и выход к порту Ingeniero White через соединение с Большой южной железной дорогой Буэнос-Айреса исключительно для грузовых перевозок. Концессия была предоставлена, поэтому РПБР начал работу. Линия, соединяющая Центральную Аргентинскую и Западную железные дороги в Росарио и Тимоте соответственно.
В 1909 году компания разместила штаб-квартиру на вилле Диего (Росарио), где была построена пассажирская и грузовая станция (названная «Коронель Агирре»). В здании находились также локомотивный склад, мастерские и подстанция. Здания в настоящее время являются частью Ciudad Universitaria de Rosario.
Строительство ответвления протяженностью 27 км от Пунта-Альта до Баия-Бланка позволило компании стимулировать пассажирские и грузовые перевозки. Работами руководил швейцарский инженер Армин Реймман, который умер вскоре после открытия линии, его заменил его коллега Люсьен Капелле. В 1921 году была открыта новая конечная остановка, она была размещена на проспекте Колон между улицами Б. де Иригойен и Ривадавиа. Станция оставалась действующей до 1949 года, когда была закрыта, с тех пор служа конечной остановкой автобуса .
После некоторых проверок 2 марта 1922 года состоялась первая поездка из Росарио в Баия-Бланка, прибывшая в Южный город в 15:30.
Когда вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована администрацией Хуана Перона в 1948 году, линия BA PBR была разделена на две северный участок (от Росарио до Инженьеро Божей - 347 км) стал частью Митрской железной дороги, а южный участок (от Божи до Пуэрто-Бельграно) был добавлен к железной дороге Рока.
. чтобы снизить эксплуатационные расходы, Ferrocarriles Argentinos закрыла станцию Росарио, переместив пассажирские перевозки в Центральный Росарио, который также будет закрыт в 1977 году.
С помощью железной дороги приватизация под руководством президента Карлоса Менема в начале 1990-х, линия RPB была передана в концессию грузовому железнодорожному транспорту компании Ferroexpreso Pampeano.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Росарио и Пуэрто-Бельграно. |