Битумные гидроизоляционные системы предназначены для защиты жилых и коммерческих зданий. Битум (асфальт или каменноугольный пек) - это смешанное вещество, состоящее из очень липких, вязких и водонепроницаемых органических жидкостей. Эти системы иногда используются для строительства крыш в виде рубероида войлока или рулонных кровельных материалов.
Рубероид (аналог битумной бумаги ) - основной материал, используемый для изготовления черепицы и рулонной кровли. Эти битумные композиционные мембраны, которые десятилетиями использовались в качестве водонепроницаемых покрытий для крыш жилых и коммерческих зданий, состоят из двух слоев. Первая полимерная мембрана с нижней стороны используется в качестве твердого фона, часто армированного стекловолокном. Минеральные гранулы составляют самозащитный верхний слой, а конечная битумная смесь инкапсулирует их оба. Типичное использование войлочной бумаги - это подкладка (оклейка ) под другими строительными материалами, в частности, кровельными и сайдинговыми материалами, и является одним из типов мембран, используемых в асфальтовой строительной кровле (BUR). системы. Цели заключаются в том, чтобы «... отделить кровельное покрытие от настила крыши... отводить воду... [и] обеспечить дополнительную защиту от атмосферных воздействий...» Кроме того, быстрое нанесение подкровельного слоя защищает кровлю во время строительства до тех пор, пока Применяется кровельный материал, который требуется для крыш, которые должны соответствовать требованиям пожарной безопасности Underwriters Laboratory (UL). Отделение кровельного покрытия от настила крыши защищает кровельное покрытие от смол в некоторых материалах обшивки и смягчает неровности, старые гвозди и осколки при замене кровли. Подложка также пропускает воду, которая проникает в кровельное покрытие в результате обычной протечки, утечки из-за ветрового дождя или снега, повреждения кровельного покрытия ветром или ледяных плотин. Однако нанесение подложек может повысить температуру кровли, что является основной причиной старения битумной черепицы и складок войлочной бумаги при намокании, которые (редко) видны сквозь асфальтовую черепицу. Не установка подложки может привести к аннулированию гарантии на кровельное покрытие.
Войлочная бумага доступна в нескольких сортах, наиболее распространенными из которых являются Тип 1, обычно называемый 15-фунтовой (15 #) или № 15 (№ 15), и Тип 2 - обычно называют 30 фунтов (30 #) или № 30 (# 30). Обозначение веса произошло от войлока на органической основе весом 15 или 30 фунтов на 100 кв. Футов (6,8 кг или 14 кг на 9,3 м). Однако современные базовые войлоки изготавливаются из более легкого волокна, поэтому обозначения веса, хотя и широко распространены, уже не совсем точны.
Еще одно базовое обозначение - органическое или неорганическое. В основе органической фетровой бумаги лежат ранее живые материалы, такие как лоскутное волокно, гессиан (мешковина) или волокна целлюлозы (дерево или джут). Бумага из органического войлока в настоящее время считается устаревшей, составляя в 1987 году лишь пять процентов рынка. Продукты на неорганической основе - это полиэстер, стекловолокно, разработанное в 1950-х годах, и исторически асбест мат. Полиэфирный коврик более слабый и менее химически устойчивый, чем стекловолокно, но, поскольку он дешев, он завоевывает долю рынка. Полиэфирный мат в основном используется с более гибкими войлочными изделиями из модифицированного битума. Асбестовый мат был первым неорганическим базовым материалом, но был запрещен в 1980-х годах по состоянию здоровья, но до сих пор используется в некоторых зданиях. Неорганический войлок легче, прочнее на разрыв, огнестойкий и не впитывает воду. Другой тип войлочной бумаги перфорирован для использования в сборной кровле и не предназначен для использования в качестве водостойкой подложки.
Более тяжелый материал обычно используется для подложки из более долговечных кровельных материалов, чтобы соответствовать их более длительному сроку службы, а также на крышах с меньшим уклоном, которые более подвержены утечкам. Например, два слоя войлока № 30 могут быть использованы под шиферной или черепичной крышей, в то время как один слой № 15 может быть достаточным для крутой крыши из асфальтовой черепицы, рассчитанной на 24 года. s0
Рубероид производится в рулонном формате. Рулоны базового войлока протягиваются на роликах через большие резервуары битумных смесей до тех пор, пока они не пропитаются битумоподобной смесью гудрона, в результате чего получаются ролики из водостойкого, но дышащего материала.
Модифицированный битум смешивается с такими наполнителями, как известняк, песок, или полимерами, такими как атактический полипропилен (APP), что придает жесткость и сопротивление разрыву или стирол-бутадиенстирол (SBS), каучуковая добавка, которая дает более эластичные свойства.
Американское общество по испытанию материалов (ASTM) Стандарты, которые применяются к фетровой бумаге:
Стандарты Канадской ассоциации стандартов:
Рулонная кровля - это битумный продукт который подвержен погодным условиям. Для защиты основы от разложения ультрафиолетом минеральные гранулы добавляются поверх войлока, что также снижает уязвимость продукта к возгоранию. Тонкая прозрачная пленка добавляется к основе войлока во время производства всех факелов. Это предотвращает прилипание фетра к самому себе, когда оно свернуто в процессе упаковки.
Сложный химический состав битума затрудняет идентификацию конкретного компонента (ов), ответственного за неблагоприятное воздействие на здоровье, наблюдаемое у рабочих, подвергшихся воздействию. Известные канцерогены были обнаружены в парах битума, образующихся на рабочих местах. Наблюдения за острым раздражением у рабочих в результате воздействия паров и аэрозолей через воздух и кожу и потенциальные хронические последствия для здоровья, включая рак, требуют постоянного внимания к контролю воздействия.
С 1905 по 1988 год компания Paraffine Paint Co. из Сан-Франциско имела Malthoid в качестве товарного знака водонепроницаемых и атмосферостойких строительных и кровельных материалов из бумаги и ощущается полностью или частично. Однако об этом стало известно и раньше. Около 1913 года компания Paraffine представила свои кровельные материалы Malthoid с помощью 16-страничного буклета. В 1941 году компания Duroid начала производить мальтоид в Онехунга, Новая Зеландия.
Мальтоид когда-то был достаточно распространен, чтобы его можно было использовать в качестве общего описания плоского кровельного материала в Новая Зеландия и Южная Африка (позиция 26). В описании новозеландского дома, построенного около 1914 года, говорится, что он был «построен из деревянного каркаса, покрытого листами асбеста. Крыша была тщательно обшита деревом, затем покрыта полосами мальтоидной бумаги. Затем она была окрашена смолой и покрыта слоем асбеста. посыпка песком ". Железнодорожный транспорт в Австралии был покрыт крышей Malthoid. Malthoid по-прежнему доступен для плоских крыш и влажных дорожек.