Rongmei Naga

редактировать

Rongmei
Kabui
Артист из отдела песни и драматургии Калькутты Министерства информации и радиовещания исполняет танец нага в кампании общественной информации о Бхарат Нирман в Янганге, Южный Сикким 02 июня 2011.jpg Артист из отдела песни и драмы Калькутты Министерства информации и радиовещания, исполняющий танец Rongmei
Общая численность населения
около 150 000 человек. (2011)
Регионы со значительным населением
Северо-Восточная Индия
Языки
Язык ронгмей
Религия
Христианство и Тингкао Рагванг Чаприак
Родственные этнические группы
Земе, Лянмай, Инпуи, Другие Народ нага

Жунмэй - одна из основных коренных общин, входящих в Наги племена Северо-Восточной Индии. Ронгмэй-наги - зарегистрированное племя в соответствии с Конституцией Индии. Жунмэй имеют богатую культуру, обычаи и традиции. Они имеют сходство со своими родственными племенами Zeme, Liangmai и Inpui, которые вместе известны как Zeliangrong.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Теория миграции
  • 2 Фестиваль
  • 3 Географическое распространение
    • 3.1 Манипур
    • 3.2 Ассам
    • 3.3 Нагаленд
  • 4 Кланы
  • 5 Восстание
  • 6 Экономика
  • 7 Известные люди
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

История

Ронгмэй ранее были известны как Кабуи вместе с племенем Инпуи. Rongmei - это сочетание двух слов RONG и MEI, означающих ЮГ и ЛЮДИ соответственно. Район поселения Ронгмэй является южной частью обширной территории страны Зелиангронг, и поэтому те, кто поселяется в южной части своей среды обитания, называют себя Rongmei, что означает «южане».

Теория миграции

Махел

Махел считается несколькими племенами нагов, такими как Ангами, Чакесанг, Мао, Марам, Почуры, Пумаи, Ренгма, Тангал, Зелиангронг и т. Д., Чтобы быть деревней своего происхождения и точкой расселения в их миграции в соответствующие места обитания. История Махела как древней деревни переселенцев связана с каменным мегалитом рассеяния Тамрарату в нынешней деревне Мао Махель.

Т.К. Ходсон писал в 1911 году: «В Махеле можно увидеть воздвигнутый камень, который отмечает место, откуда общий предок (нагов) вышел из земли. Махель считается центром, откуда произошла миграция ». У первого Человека в Махеле было трое сыновей Альфа, Тутува и Хепио. Братья по неизвестным причинам решили покинуть Махель и построили Мегалит как место своего расселения. Легенды рассказывают, что предки народа зелиангронг являются потомками жителей Махеля. Со временем они тоже покинули это место. Рамтинг Кабин (Первая деревня Зелиангронг)

Из Махела предки народа Зелиангронг отправились на запад и укрылись во временном убежище в Рамтин Кабине. Ramting Kabin означает «Старая сжатая земля» (Ram = земля / деревня, Ting = Старая и Kabin = сжатая). Предки народа зелиангронг пересекли густо заросший лесом западный отрог горы. Эссау. Согласно легенде Земе, они покинули Махель и поселились в Нримренди, затем в Рамтинг Кабин. Ramting Kabin находится недалеко от Чаванг Фунгнинг.

Чаванг Фунгнинг

Из Рамтинга Кабина они отправились в Чаванг Пхунгнинг, который также называют Гван Пхунгнинг. Концепция Чаванг или Гванга означает король или вождь, была разработана в Чаванг Пхунгнинге. Во многих ритуальных гимнах есть много ссылок на процветание Чаванг Фунгнинг. Отсюда часть переселенцев направилась на северо-восток и прибыла в Макуилонгди. Чаванг Фунгнинг отождествляется с нынешней деревней Оклонг на севере Манипура.

Макуилонгди: колыбель культуры Зелиангронг

Предки Зелиангронг в конечном итоге заняли Макуилонгди или Нкуилонгди, что означает «Большая круглая гора». До переселения целиангронгов о Макуилонгди ничего не известно. Многие линии передачи Лянмай ведут свое происхождение от Чаванг Пхуннин, который был главной деревней группы деревень, которая стала известна как Макуилонгди. Поскольку мигранты приходили группами, они должны были основать отдельные поселения. Чаванг Пхунгнинг был главным поселением, и поселенцы из этой деревни построили Макуилонгди. Возможно, это были группы деревень или поселений под юрисдикцией Макуилонгди, примыкавшие к Чаванг Фунгнин. Земля, лес и вода, доступные на новых участках в округлых великих горах, обеспечивали людям достаточно средств к существованию. Предки Зелиангронг жили в Макуилонгди на протяжении многих поколений. Деревня стала процветающей с достаточным количеством земли для сменной обработки, которая давала излишки продовольственного зерна. Из небольшой деревни он превратился в группу небольших деревень и поселений, которые были созданы для организации сменного земледелия, поскольку они находились довольно далеко от первоначальной деревни. Территория Макуилонгди была обширной. В Макуилонгди полития развивалась под руководством вождя. Религиозные верования и социальные обычаи развивались и процветали. Кланы и родословные тоже выросли. Было отправлено несколько миграционных команд для создания новых деревень в разных направлениях. Жизнь людей также зависит от лесной продукции, и это заставляет их мигрировать с места на место в поисках пищи, убежища и плодородия земли.

Исход из Макуилонгди

Согласно легендам, внезапный массовый исход из Макуилонгди произошел после божественного предупреждения о нарушении закона природы и обычной общественной жизни деревни. Они посвятили себя выполнению церемониальных домашних ритуалов и празднований Таранг ки / кай в течение одного года без перерыва, забывая свой лунный календарь сельскохозяйственного цикла и предаваясь развлечениям и веселью. Внезапно в деревню прилетели цикады и своим пронзительным голосом объявили людям, что лунный год подошел к концу. Люди были потрясены и напуганы и быстро покинули Макуилонгди в разных направлениях.

Макуилонгди был колыбелью культуры Зелиангронг. Было сплоченное общество, основанное на сменном сельском хозяйстве и с хорошо организованным государством. Они говорили на языке, родственном нынешнему диалекту Лянмай. В Макуилонгди появились два основных клана, Памеи и Ньюмей, которым были предъявлены обвинения в виде двух мегалитов, а именно Камня Памеи и Камня Ньюмей. Тем не менее, есть ссылки на несколько линий или семей, которые прослеживают прямых потомков Макуилонгди. Они являются потомками кланов Памеи и Ньюмей.

Некоторые ученые полагали, что исход из Макуилонгди мог быть вызван большим давлением на сельскохозяйственные угодья в результате увеличения населения. Возникли разногласия и по поводу преемственности на посту начальника. Другие причины, помимо упомянутых выше, также могли спровоцировать исход из макуйлонгди.

Миграция Ронгмей

Третий сын Нгуибы, Рембангбе (произносится как Нриенгбангбе в Земе, Рэнбанбоу в Лянмае) повел большую группу людей из Макуилонгди на юг. Они стали известны как маронгмэй или жунмэй, жители залежных земель и южного региона. Эта группа была самой смелой и разрозненной.

Мигранты поселились в Каджинглуне, в настоящее время это деревня Лянмай, на протяжении многих поколений. Многие линии происхождения из секции Rongmei прослеживают свое происхождение от Kajinglong, который был еще одним центром миграции Zeliangrong в южный регион. История поселений многих деревень Ронгмей и Пуимей указывает на Каджинглун как на их изначальную родную деревню. Эти предприимчивые группы вышли из Каджинглуна и основали множество деревень, которые до сих пор заняты их потомками в транс-Иранском бассейне в нынешнем районе Таменглонг в Манипуре. Перемещение мигрантов происходило небольшими группами. Каждая группа состояла в основном из двух кланов, основавших деревни.

Позже к ним присоединились родственники и члены клана. Миграция ронгмей продолжалась много веков, и они продвинулись к границам холмов Чин и Мизорам в долине Туйвай (Дуйгай). Ронгмей мигрировали как на восток, так и на запад от бассейнов Барак и Иранг и даже в долины Качар и Имфал.

Мальчик Ронгмей

Фестиваль

Фестиваль Гаан-Нгай (праздник после сбора урожая) отмечается ежегодно с декабря по январь. Он соответствует лунному календарю и отмечается на 13-й день Вакчинга или Гаан Нгай-бух. Он празднуется для поклонения Верховному Богу Хайпоу Тингкао Рагвангу. Среди племен нагов они известны красочными танцами и традиционной одеждой.

Географическое распространение

Ронгмейцы в основном сосредоточены в трех штатах: Ассам, Манипур и Нагаленд на северо-востоке Индии.. Их исконная земля находится в районе Таменглонг (включая район Нони ) и прилегающих к нему склонах холмов в Ассам, Манипур и Нагаленд.. Со временем некоторые Rongmei также поселились в прилегающих районах равнин / долин.

Манипур

В Манипуре большая часть деревенских / городских колоний Ронгмей расположена в 2 округах, т.е. районе Тамэнлун и районе Нони., где они составляют доминирующее сообщество. Его поселения также разбросаны по сопредельным территориям, например, Джирибам ; подразделение Чурачандпур; и подразделения района Кангпокпи и Тадуби подразделения района Сенапати.

. В Восточном районе Имфал, Западный округ Импхал, Бишнупурский район и Тубал.

Ассам

В Ассам около 35-42 деревень / городские колонии в основном в районе Качар и несколько в округе Дима Хасао, округе Карби Англонг и округе Хайлаканди.

Нагаленд

В Нагаланде ронгмейцы сосредоточены в Димапуре, Джалуки и Кохима. Большинство поселений ронгмей в Димапуре и Кохиме находятся в городских районах.

. Термин Жунмэй означает «южане» и относится к традиционному поселению Ронгмэй к югу от Зелиангронг Наг.

Кланы

Основные кланы - это Гомей, Камей, Гангмей и Руангмей или Лонгмей. У каждого клана есть тотем, который является символом или эмблемой клана или семьи, и это табу на еду: животное или птица, дерево или растения. Тотемы этих кланов - птица Роингао из Гомей, Ахуина (зеленый голубь) из Камеи, Тигр из Гангмей и белая тыква / собака из Руангмэя. Каждый основной клан делится на несколько родословных. Линия - это социальная связь и промежуточная единица между семьей и кланом.

  • Клан Гонмей / Голмей подразделяется на такие линии, как
    • Гонтангмей
    • Гондаймей
    • Реммей / Риамей,
    • Мейрингмей,
    • Дангмей,
    • Панмей / Палмей и
    • Таймей
  • Клан Камей имеет
    • Памей
    • Пхаомей,
    • Сянгунмэй,
    • Нгаомей,
    • Кхандангмей
    • Малангмей,
    • Камсон и
    • Даймэй.
  • Клан Гангмей также имеет такие родословные, как
    • Каманг Гангмей,
    • Пхейга Гангмей,
    • Сидо Гангмей,
    • Джукхао Гангмей,
    • Goijaichang Gangmei,
    • Taokhondai Gangmei и
    • Pongring Gangmei.

Но в случае с кланом Rwangmei нет родословной. Считается, что клан Гомей / Ньюмей и Камей / Памей является старшим кланом в Ронгмэй, так же как Ньюмай и Памай находятся в Лянмай, Ньюме / Хау и Паме / Хэу находятся в Земе. Браки внутри одного клана или подклана Зелиангронг часто не приветствуются.

Восстание

Территория Ронгмей была завоевана британцами в девятнадцатом веке. В 1891 году они ввели налог на дом для жителей Таменглуна. Жунмэй отказывались платить налоги с 1891 по 1894 годы. В ответ C.L. Кроуфорд, помощник политического агента Манипура, применил силу для сбора налога с холмов Таменглонг в 1894 году. Четыре года неповиновения со стороны Ронгмей и его последствия пробудили национальное сознание среди Ронгмей. В конце концов, под руководством Хайпоу Джадонанга и его преемника Рани Гайдинлиу ронгмей восстали против британского правления в 1930-х годах. Это восстание придало импульс и получило поддержку видения Нага Раджа. Правительство Индии признало Рани Гайдинлиу самым выдающимся борцом за свободу из региона Северо-Восточной Индии.

Экономика

Жунмэй - земледельцы. Культивирование Джхума особенно распространено. Ремесленники владеют бамбуком, деревом, кузнечным делом и гончарными изделиями. Бамбуковые корзины, маты, щиты и т. Д. Производятся в большом количестве.

Известные люди

См. Также

Ссылки

  1. ^«Перепись ST». Перепись 2011. МВД ГОИ.
  2. ^«Перепись родного языка». Перепись 2011 г. MHA GOI.
  3. ^«Конституция (зарегистрированные племена): приказ 1950 г.». Министерство закона и юстиции (Индия).
  4. ^https://rongmeiencyclopedia.wordpress.com/2017/07/23/the-history-of-the-rongmei-migration/
  5. ^G. К. Гош, Шукла Гош (1997). Женщины Манипура (иллюстрированный ред.). APH. п. 4. ISBN 978-81-7024-897-2.
  6. ^http://e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=manipur.Ethnic_Races_Manipur.Traditional_social_system_of_the_Zelangrong_Pmearthan_2
  7. ^(19 ноября 2017 г.). «Борьба и бедственное положение племени ронгмей в британскую эпоху». Рихпян. Проверено 10 февраля 2018 г.
  8. ^G. К. Гош (1 января 1992 г.). Племена и их культура в Ассаме, Мегхалае и Мизораме. Издательство "Ашиш". ISBN 978-81-7024-455-4. Проверено 5 июня 2013 г.
  9. ^Кусумлата Найяр (2002). Рани Гайдинлиу. Книги океана. ISBN 978-81-88322-09-1. Проверено 12 июня 2013 г.
  10. ^https://www.globalwildlife.org/team/rachunliu-chun-g-kamei-ph-d/
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте