Рим, Открытый город

редактировать
Фильм Роберто Росселлини 1945 года
Рим, Открытый город
Open City DVD.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберто Росселлини
ПродюсировалДжузеппе Амато. Ферруччо Де Мартино. Роберто Росселлини. Род Э. Гейгер
СценарийСерджио Амидей. Федерико Феллини
РассказСерджио Амидеи
Основан наИстории прошлых лет. Серхио Амидей. Альберто Консильо
В главной ролиАльдо Фабрици. Анна Маньяни. Марчелло Пальеро
МузыкаРенцо Росселлини
КинематографияУбальдо Арата
ОтредактировалЭральдо да Рома
РаспространяетсяMinerva Film (Италия). Джозеф Берстин и Артур Майер
Дата выпуска
  • 27 сентября 1945 г. (1945-09-27)
Продолжительность105 минут
СтранаИталия
Языкитальянский. немецкий
кассовые сборы1 миллион долларов

Open City или Rome, Open City ( итальянский : Roma città aperta) это итальянский неореалист драматический фильм 1945 года, снятый Роберто Росселлини. На картине изображены Альдо Фабрици, Анна Маньяни и Марчелло Пальеро. Действие картины происходит в Риме во время нацистской оккупации в 1944 году. ссылается на то, что Рим был объявлен открытым городом после 14 августа 1943 года. Фильм получил несколько наград на различных кинофестивалях, в том числе самый престижный Гран-при Канн и был номинирован на Лучший адаптированный сценарий Оскар на 19-й церемонии вручения премии Оскар.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Критический ответ
  • 5 Распределение
  • 6 наград
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В оккупированном Риме в 1944 году немецкие СС войска пытаются арестовать инженера Джорджо Манфреди, коммуниста и лидера Сопротивления немецким нацистам и итальянских фашистов, который живет в ночлежке. Хозяйка предупреждает его о прибытии немцев, чтобы он смог ускользнуть от них, перепрыгнув через крыши. Он идет в дом Франческо, другого борца Сопротивления. Там он встречает Пину, которая живет в соседней квартире. Пина, невеста Франческо, явно беременна. Сначала она подозревает Джорджио в том, что он полицейский, и доставляет ему неприятности, но когда он дает понять, что это не так, она приветствует его в квартире Франческо, чтобы дождаться его. С помощью Пины (она также является частью Сопротивления) Джорджио связывается с Доном Пьетро Пеллегрини, католическим священником, который помогает Сопротивлению, и просит его передать сообщения и деньги группе бойцов Сопротивления за пределами города, как сейчас известен Джорджио. в гестапо и не может сделать это сам.

Дон Пьетро должен служить на свадьбе Пины и Франческо на следующий день. Франческо не очень религиозен, скорее он будет женат на священнике-патриоте, чем на фашистском чиновнике; Пина, с другой стороны, набожна, но борется с тем, почему Бог позволяет таким ужасным вещам происходить с людьми. Ее сын, Марчелло, несколько неохотно относится к алтарю. Он и его друзья играют небольшую роль в установке бомб Сопротивлением. Сестра Пины Лаура остается с ней, но не участвует в Сопротивлении; на самом деле она работает в кабаре, обслуживая нацистов и фашистов. Она также старый друг Марины, подруга Джорджио, которая искала его, но с которой он расстается. Марина также работает в кабаре и время от времени проституткой.

Анна Маньяни в роли Пины в кадре из фильма

Командир местной СС в городе, которому помогает комиссар итальянской полиции, подозревает, что Джорджио находится в квартире Франческо. Они проводят грандиозный рейд, вытаскивая всех людей и арестовывая десятки мужчин. Джорджио уходит, но Франческо бросают в грузовик с другими арестованными. Увидев, что его увозят, Пина прорывается через кордон полиции и бежит к нему, но его застреливают. Священник, находившийся в здании, чтобы спрятать оружие, под видом молитвы за умирающего держит ее на руках и молится за ее душу. Грузовик уезжает в колонне с военной техникой, но за пределами города на него нападают бойцы Сопротивления, и многие пленники сбегают. Франческо возвращается в Рим и снова встречается с Джорджо. Вместе они идут к священнику, который предложил спрятать их в монастыре.

Марина предает бывшего возлюбленного в обмен на наркотики и шубу. Используя информацию, предоставленную Мариной, гестапо и итальянская полиция задерживают Джорджио и священника вместе с австрийским перебежчиком, направлявшимися в монастырь. Франческо прощается с Марчелло, видит, что их забирают, и уходит. Перебежчик, опасаясь пыток, вешается в своей камере. Гестапо пытается заставить Джорджио предать своих товарищей, но тщетно. Он не отвечает на сладкие разговоры, поэтому его сильно мучают; они хотят сломать его до того, как станет известно, что он был арестован, чтобы они могли застать Сопротивление врасплох информацией, которую они надеются получить от Джорджио.

Они также пытаются использовать влияние Дона Пьетро на Джорджо, чтобы убедить его предать свое дело, говоря, что он атеист и коммунист, который является врагом, но Дон Пьетро отвечает, что любой, кто стремится жить праведной жизнью, находится на пути Бога, верят ли они в Него или нет. Затем они заставляют Дона Пьетро наблюдать за пытками Джорджо. Когда Джорджо умирает, ничего не раскрывая, дон Пьетро благословляет его тело и воздает ему милость божью (последние обряды и таинства нельзя давать умершему). Отказ Джорджо уступить подрывает доверие немцев, в том числе командира, который хвастался священнику и сотруднице, что они «господствующая раса », а не кто-либо из «рабов. раса "выдержала их пытки.

Марина и немецкий офицер наткнулись на место происшествия в состоянии алкогольного опьянения; она падает в обморок, когда видит, что немцы замучили Джорджио до смерти, а не обращались с ним так хорошо, как она ожидала. Понимая, что она виновата в этом, она теряет сознание. Начальник гестапо и коллаборационист решают, что она им теперь бесполезна, и арестовывают ее, забирая шубу, которую они дали ей в качестве взятки.

Дон Пьетро по-прежнему отказывается взламывать, поэтому на следующее утро его отправляют на казнь, прежде чем его приход узнает о его аресте и ответит протестом. Однако приходские алтарники / бойцы Сопротивления появляются там, где казнят Дона Пьетро, ​​и начинают насвистывать мелодию, которую Дон Пьетро узнает. Итальянская расстрельная команда выстроена в очередь, чтобы казнить Дона Пьетро, ​​но некоторые намеренно пропускают его. Немецкий офицер, отвечающий за расстрел, подходит к Дону Пьетро, ​​как только понимает, что итальянцы не убьют священника, и казнит самого Дона Пьетро.

При этом алтарники и бойцы Сопротивления замолкают, склоняют головы от горя и медленно уходят. Когда дети возвращаются в город, последний снимок Рима и Св. На заднем плане хорошо видна базилика Петра.

В ролях
Производство

К концу Второй мировой войны Росселлини отказался от фильма «Дезидерио», потому что условия не позволили завершить его (позже он был закончен Марчелло Пальеро в 1946 году и отрекся от Росселлини). К 1944 году в Италии практически не было киноиндустрии и денег на финансирование фильмов. Росселлини познакомился и подружился с богатой пожилой женщиной в Риме, которая хотела профинансировать документальный фильм о доне Пьето Морозини, католическом священнике, который был застрелен немцами за помощь партизанскому движению в Италии. Росселлини хотел, чтобы актер Альдо Фабрици играл священника в реконструкциях, и связался с его другом Федерико Феллини, чтобы тот помог связаться с Фабрици.

К тому времени женщина согласилась профинансировать дополнительный документальный фильм о римских детях, сражавшихся против немецких оккупантов. Феллини и сценарист Серджио Амидей предложили Росселлини, чтобы вместо двух короткометражных документальных фильмов он снял один полнометражный фильм, сочетающий эти две идеи, и в августе 1944 года, всего через два месяца после того, как союзники вынудили нацистов эвакуироваться из Рима, Росселлини, Феллини и Амидей начали работу над сценарием фильма.

Когда они писали сценарий, они были окружены опустошением, которое было результатом войны. Они назвали его Roma, città aperta и публично заявили, что это будет история римского народа под нацистской оккупацией. Съемки фильма начались в январе 1945 года. Финансирования пожилой римлянки никогда не хватало, и фильм был снят грубо по обстоятельствам, а не по стилистическим соображениям. Помещения в Cinecittà Studios также были непригодны для использования в то время из-за ненадежного электроснабжения и плохого качества кинопленки.

Житель Нью-Йорка Род Э. Гейгер, солдат Корпуса связи, который в конечном итоге сыграл важную роль в мировом успехе фильма, встретил Росселини в тот момент, когда они были из пленки. Гейгер имел доступ к киностудиям в Корпусе связи, которые регулярно выбрасывали обрезки и полные рулоны пленки, которые могли быть запотеваны, поцарапаны или иным образом считаться непригодными для использования, и мог получить и доставить достаточно выброшенных материалов для завершения

Чтобы достоверно изобразить лишения и бедность римлян в условиях оккупации, Росселлини нанял для фильма в основном непрофессиональных актеров, за некоторыми исключениями известных звезд, включая Фабрици и Анну Маньяни.. При создании фильма Росселлини заявил, что «текущая ситуация, определяемая мной и настроениями и перспективами актеров» диктовала то, что они снимали, и он больше полагался на импровизацию, чем на сценарий. Он также заявил, что фильм был «фильмом о страхе, страхе, который испытывали все мы, но в частности я. Мне тоже пришлось скрываться. Я тоже был в бегах. У меня были друзья, которых схватили и убили. " Росселлини опирался на традиционные приемы мелодрамы, такие как определение центральных персонажей фильма и четкое различие между добрыми и злыми персонажами. Для наиболее важных локаций фильма были созданы четыре декорации.

Считалось, что настоящая кинопленка складывалась из множества разрозненных фрагментов, придавая фильму его документальный или кинохронический стиль. Но когда в 1995 году Cineteca Nazionale восстановила печать, «исходный негатив состоял всего из трех разных типов пленки: Ferrania C6 для всех сцен на открытом воздухе и более чувствительный Agfa Super Pan и Agfa Ultra Rapid для интерьеры ". Ранее необъяснимые изменения в яркости и последовательности изображения теперь объясняются плохой обработкой (переменное время проявления, недостаточное перемешивание в проявочной ванне и недостаточная фиксация).

Это был один из первых итальянских фильмов о войне, в которых изображен борьба с немцами, в отличие от фильмов, снятых в первые годы войны (когда Италия была союзником Германии при Муссолини), в которых изображены англичане, американцы, греки, русские и другие союзные страны, а также Эфиопы, коммунисты и партизаны как противники. После вторжения союзников в Италию в 1943 году моральный дух итальянцев рухнул, и они согласились на сепаратный мир с союзниками, в результате чего их бывшие немецкие союзники оккупировали большую часть Италии, интернировали итальянских солдат, депортировали итальянских евреев в концентрационные лагеря, и относятся ко многим своим гражданам с пренебрежением за то, что они считали трусливым предательством одного из своих главных союзников.

Критический отклик

Рим, Открытый город получил посредственный прием итальянской публики, когда он был впервые выпущен, когда итальянцы, как говорили, хотели эскапизма после войны. Однако он стал более популярным, поскольку репутация фильма росла в других странах. Фильм привлек международное внимание к итальянскому кино и считается типичным примером неореализма в кино, настолько, что вместе с Paisà и Germania anno zero это назвал Росселлини «Трилогией неореализма». Роберт Бургойн назвал его «прекрасным образцом этого способа кинематографического творчества [неореализма], устоявшееся критическое определение которого было дано Андре Базеном ». Сам Росселлини проследил то, что называлось неореализмом, в одном из своих более ранних фильмов Белый корабль, который, как он утверждал, имел тот же стиль. Некоторые итальянские критики также утверждали, что неореализм был просто продолжением более ранних итальянских фильмов 1930-х годов, таких как фильмы режиссеров Франческо де Робертис и Алессандро Блазетти. Более поздние исследования указывают на то, что этот фильм на самом деле менее неореалистичен и скорее мелодраматичен. Критики спорят, действительно ли предстоящий брак католика Пины и коммуниста Франческо «признает рабочее партнерство коммунистов и католиков в реальном историческом сопротивлении».

Босли Кроутер, кинокритик The New York Times, дал оценку фильм положительный отзыв, и написал: «Тем не менее, общий эффект от картины - это ощущение реального опыта, достигнутого в такой же степени как перформансом, так и сценарием и режиссурой. Выдающееся исполнение - это исполнение Альдо Фабрици в роли священника, который обнимает достоинство и человечность - наиболее требовательная часть. Марчелло Пальеро также превосходен как лидер сопротивления, а Анна Маньяни привносит смирение и искренность в роль убитой женщины. Остальные актеры безоговорочно хороши, за исключением Гарри Файста в роли немецкого командира. Его элегантное высокомерие слишком злобно, но это легко понять ». Кинокритик Уильям Вольф особенно похвалил сцену, в которой снимается Пина, заявив, что «немногие сцены в кино имеют такую ​​силу, в которой Маньяни, раскинув руки, мчится к камере насмерть».

Папа Франциск сказал: сказал, что фильм - один из его любимых.

На Rotten Tomatoes фильм имеет редкий рейтинг одобрения 100%, основанный на 42 обзорах, со средним рейтингом 9,08 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Открытый город дополняет знакомые очертания своей сюжетной линии трехмерными персонажами и глубиной повествования, которые в сумме составляют возвышающееся - и все еще сильно резонирующее - кинематографическое достижение».

Распространение.

Фильм открылся в Италии 27 сентября 1945 года, когда военный ущерб Риму еще не восстановлен. Премьера в США состоялась 25 февраля 1946 года в Нью-Йорке. Американский релиз был подвергнут цензуре, в результате чего его сократили примерно на 15 минут. История путешествия фильма из Италии в Соединенные Штаты изложена в автобиографическом эссе Федерико Феллини «Sweet Beginnings». Род Э. Гейгер, рядовой армии США, дислоцированный в Риме, встретил Росселлини и Феллини после того, как застал их подключенными к источнику питания, используемому для освещения G.I. танцпол. В книге «Приключения Роберто Росселлини» автор Таг Галлахер называет 29-летнего Гейгера «человеком, который больше, чем кто-либо в отдельности, сделал его и новое итальянское кино знаменитым во всем мире». Перед войной Гейгер работал на американского дистрибьютора и экспонента иностранных фильмов, что помогло облегчить выпуск фильма в Соединенных Штатах. В знак благодарности Росселлини дал Гейгеру заслугу со-продюсера.

Однако, согласно эссе Феллини, Гейгер был «полупьяным» солдатом, который наткнулся (как в прямом, так и в переносном смысле) на съемочную площадку «Открытого города». [Он] представил себя американским продюсером в ложном свете, хотя на самом деле он «был никем и не имел ни цента» ». Рассказ Феллини об участии Гейгера в фильме стал предметом безуспешного иска о диффамации, поданного Гейгером против Феллини.

Фильм был запрещен в нескольких странах. Западная Германия запретила его с 1951 по 1960 год. В Аргентине он был необъяснимым образом отозван в 1947 году по анонимному правительственному распоряжению.

Награды

Победы

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Roma, città aperta.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:34:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте