Романтическая литература на английском языке

редактировать
Уильям Блейк считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства Эпоха романтизма.

Романтизм был художественным, литературным и интеллектуальным движением, зародившимся в Европе в конце 18 века. Ученые считают публикацию Уильяма Вордсворта и Лирических баллад Сэмюэля Кольриджа в 1798 году, вероятно, началом движения и увенчанием Королева Виктория в 1837 году как его конец. Романтизм пришел в другие части англоязычного мира позже; в Америке он появился примерно в 1820 году.

Романтический период был одним из основных социальных изменений в Англии из-за депопуляции сельской местности и быстрого развития перенаселенных промышленных городов, которые произошли примерно между 1798 и 1832 годами. стольких людей в Англии было результатом двух сил: аграрной революции, в которой участвовали ограждения, изгнавшие рабочих и их семьи с земли, и промышленной революции, что обеспечило им работу, «на фабриках и фабриках, работающих от машин, приводимых в действие паровой силой ». Действительно, романтизм можно частично рассматривать как реакцию на Промышленную революцию, хотя он также был восстанием против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также реакция против научного рационализации природы. Французская революция оказала особенно важное влияние на политическое мышление многих известных романтических деятелей того времени.

Содержание

  • 1 Англия
    • 1.1 Предшественники XVIII века
    • 1.2 Романтическая поэзия
      • 1.2.1 Второе поколение
      • 1.2.2 Другие поэты
      • 1.2.3 Женщины-поэты
    • 1.3 Романтический роман
    • 1.4 Драма
  • 2 Уэльс
  • 3 Шотландия
  • 4 Америка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Англия

предшественники 18-го века

Романтическое движение в английской литературе начала 19-го века уходит своими корнями в поэзию 18 века, в готический роман и роман о чувствах. Сюда входят кладбищенские поэты, которые были рядом английских поэтов до романтического периода, писавших в 1740-х годах и позже, чьи произведения характеризуются мрачными размышлениями о смертности, «черепами и гробами, эпитафиями и червями» в контекст кладбища. К этому были добавлены более поздние практики, чувство «возвышенного » и сверхъестественного, а также интерес к древнеанглийским поэтическим формам и народной поэзии. Эти концепции часто считаются предшественниками готического жанра. Некоторые крупные готические поэты включают Томаса Грея (1716–71), чья Элегия, написанная на деревенском церковном дворе (1751), является «самым известным продуктом такого рода чувствительности»; Уильям Каупер (1731–1800); Кристофер Смарт (1722–1771); Томас Чаттертон (1752–70); Роберт Блэр (1699–1746), автор Могила (1743), «прославляющего ужас смерти»; и Эдвард Янг (1683–1765), чья «Жалоба», или Ночные мысли о жизни, смерти и бессмертии (1742–45), является еще одним «известным примером кладбищенского жанра».. Другими предшественниками романтизма являются поэты Джеймс Томсон (1700–48) и Джеймс Макферсон (1736–96).

сентиментальный роман или «роман чувств» - жанр, развившийся во второй половине 18 века. Он прославляет эмоциональные и интеллектуальные концепции сантиментов, сентиментализма и чувствительности. Сентиментализм, который следует отличать от чувственности, был модой как в поэзии, так и в прозе, возникшей как реакция на рационализм эпохи Августа. Сентиментальные романы основывались на эмоциональной реакции как читателей, так и персонажей. Сцены горя и нежности - обычное явление, а сюжет построен так, чтобы вызвать эмоции, а не действие. Результатом является оценка «прекрасного чувства», отображение персонажей в качестве моделей для утонченного, чувствительного эмоционального воздействия. Считалось, что способность проявлять чувства показывает характер и опыт, а также определяет общественную жизнь и отношения. Среди самых известных сентиментальных романов на английском языке: Сэмюэля Ричардсона Памела, или Добродетель Вознаграждена (1740), Оливера Голдсмита Викарий Уэйкфилд (1766), Лоуренс Стерн Тристрам Шенди (1759–67) и Сентиментальное путешествие (1768), Генри Брук Дурак качества (1765–70), Генри Маккензи Человек чувств (1771) и Мария Эджворт Castle Rackrent (1800).

Значительное иностранное влияние оказали немцы Гете, Шиллер и Август Вильгельм Шлегель и французский философ и писатель Жан-Жак Руссо (1712–78). Эдмунд Берк Философское исследование происхождения наших идей Возвышенное и прекрасное (1757 г.) - еще одно важное влияние. Изменение ландшафта, вызванное промышленной и сельскохозяйственной революциями с расширением города и сокращением населения сельской местности, оказало еще одно влияние на рост романтического движения в Великобритании. Плохое положение рабочих, новые классовые конфликты и загрязнение окружающей среды вызвали реакцию против урбанизма и индустриализации, а также новый акцент на красоте и ценности природы.

В конце 18 века роман Горация Уолпола 1764 года Замок Отранто создал жанр готической фантастики, сочетающий в себе элементы ужас и роман. Пионер-готический романист Энн Рэдклифф представила задумчивую фигуру готического злодея, который превратился в байронического героя. Ее самая популярная и влиятельная работа Тайны Удольфо (1795) часто упоминается как архетипический готический роман. Ватек (1786) Уильям Бекфорд и Монах (1796) Мэтью Льюис были дальнейшими заметными ранними работами как в готике, так и в литературные жанры ужасов. Первые рассказы в Соединенном Королевстве были готическими сказками, такими как «замечательный рассказ Ричарда Камберленда « Отравитель Монтремоса »(1791).

Романтическая поэзия

Физический ландшафт занимает видное место в поэзии этого периода. Романтиков, и особенно Вордсворта, часто называют «природными поэтами». Однако эти «стихи о природе» раскрывают более широкие проблемы, поскольку они часто представляют собой размышления о «эмоциональной проблеме или личном кризисе».

Поэт, художник и гравер Уильям Блейк (1757–1827 гг.)) был одним из первых писателей в своем роде. В значительной степени оторванный от основных течений литературы своего времени, Блейк, как правило, был не признан при жизни, но теперь считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства эпохи романтизма. Блейк, которого современники считали сумасшедшим из-за его идиосинкразических взглядов, высоко ценится более поздними критиками за его выразительность и творческий подход, а также за философские и мистические подводные течения в его работах. Среди его наиболее важных работ: Песни невинности (1789) и Песни опыта (1794), «а также глубокие и трудные« пророчества »», такие как Видения дочерей. Альбиона (1793), Книга Уризена (1794), Мильтона (1804–11 гг.) и Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона (1804–? 20).

После Блейка среди первых романтиков были Lake Poets, небольшая группа друзей, в том числе Уильям Вордсворт (1770–1850)), Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772–1834), Роберт Саути (1774–1843) и журналист Томас Де Куинси (1785–1859). Однако в то время Вальтер Скотт (1771–1832) был самым известным поэтом. Скотт сразу же добился успеха в своей длинной повествовательной поэме Сказание о последнем менестреле в 1805 году, за которой последовала полная эпическая поэма Мармион в 1808 году. далекое шотландское прошлое. Ранние поэты-романтики принесли новую форму эмоциональности и самоанализа, и их появление отмечено первым романтическим манифестом в английской литературе, Предисловием к Лирические баллады (1798). В нем Вордсворт обсуждает то, что он видит как элементы нового типа поэзии, основанного на «реальном человеческом языке» и избегающего поэтической лексики большей части поэзии 18-го века. Здесь Вордсворт дает свое знаменитое определение поэзии как «спонтанного переполнения сильных чувств», которое «берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии». Стихи в «Лирических балладах» были написаны в основном Вордсвортом, хотя Кольридж написал одно из величайших стихотворений английской литературы, длинную Rime of the Ancient Mariner, трагическую балладу о выживании одного моряка через серию сверхъестественных событий. события во время его путешествия через Южные моря, и включает в себя символически значимое убийство альбатроса. Кольриджа также особенно помнят за Кубла Хан, Мороз в полночь, Уныние: Ода, Кристабель, а также основные прозы работа, Biographia Literaria. Его критические работы, особенно по Шекспиру, оказали большое влияние, и он помог познакомить немецкую идеалистическую философию с англоязычной культурой. Кольридж и Вордсворт, наряду с Карлайлом, оказали большое влияние через Эмерсона на американский трансцендентализм. Среди наиболее важных стихотворений Вордсворта: Майкл, Линии, написанные в нескольких милях над аббатством Тинтерн, Решимость и независимость, Ода: намеки на бессмертие и длинный автобиографический эпос Прелюдия. Прелюдия была начата в 1799 году, но опубликована посмертно в 1850 году. Поэзия Вордсворта примечательна тем, как он «перевернул традиционную иерархию поэтических жанров, сюжетов и стилей, возвысив скромную и деревенскую жизнь и [...] равнину на первый план. предмет и среда поэзии в целом », и как, по словам Колриджа, он пробуждает в читателе« свежесть ощущений »в своем изображении знакомых, банальных предметов.

Роберт Саути (1774–1843) был еще один из так называемых «Поэтов озера » и Поэт-лауреат в течение 30 лет с 1813 года до своей смерти в 1843 году, хотя его известность давно затмила известность его современников и друзья Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж. Томас Де Куинси (1785–1859) был английским эссеистом, наиболее известным благодаря его Признаниям английского опиума (1821), автобиографическому описанию его употребление лауданума и его влияние на его жизнь. Уильям Хэзлитт (1778–1830), друг Кольриджа и Вордсворта, является еще одним важным эссеистом того времени, хотя сегодня он наиболее известен своей литературной критикой, особенно Персонажи пьес Шекспира (1817–1818).

Лорд Байрон

Второе поколение

Второе поколение поэтов-романтиков включает лорда Байрона (1788–1824), Перси Биши Шелли (1792–1822) и Джон Китс (1795–1821). Однако Байрон все еще находился под влиянием сатириков 18-го века и был, возможно, наименее «романтичным» из трех, предпочитая «блестящее остроумие Папы тому, что он называл« неправильной поэтической системой »своего творчества. Современники-романтики ». Байрон добился огромной известности и влияния по всей Европе благодаря работам, в которых использовались жестокость и драматичность их экзотических и исторических мест. Гете называл Байрона «несомненно величайшим гением нашего века». Результатом поездки в Европу стали первые две песни Паломничество Чайльда Гарольда (1812), пародийно-героический эпос о приключениях молодого человека в Европе, а также острая сатира против лондонского общества. Стихотворение содержит элементы, которые считаются автобиографическими, поскольку Байрон создал часть сюжетной линии из опыта, полученного во время своих путешествий между 1809 и 1811 годами. Однако, несмотря на успех Чайльда Гарольда и других работ, Байрон был вынужден навсегда покинуть Англию в 1816 году и просить убежища на континенте, среди прочего, из-за его предполагаемой кровосмесительной связи с его сводной сестрой Августой Ли. Здесь он присоединился к Перси Биши и Мэри Шелли со своим секретарем Джоном Уильямом Полидори на берегу Женевского озера в течение «Года без лета. ". Книга Полидори Вампир была опубликована в 1819 году, создав литературный вампирский жанр. Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением Гяур (1813 г.). Между 1819 и 1824 годами Байрон опубликовал свою незаконченную эпическую сатиру Дон Хуан, которая, хотя изначально осуждалась критиками, «вызвала большое восхищение Гете, который перевел ее часть».

Шелли - возможно, наиболее известны стихотворениями, такими как Озимандиас, Ода западному ветру, Жаворонку, Музыка, Когда тихие голоса умирают, Облако, Маска анархии и Адонайс, элегия, написанная на смерть Китса. Раннее исповедание атеизма Шелли в трактате Необходимость атеизма привело к его изгнанию из Оксфорда и заклеймило его как радикального агитатора и мыслителя, установив ранний образец маргинализация и остракизм со стороны интеллектуальных и политических кругов его времени. Точно так же эссе Шелли 1851 года Защита поэзии демонстрирует радикальный взгляд на поэзию, в котором поэты действуют как «непризнанные законодатели мира», потому что из всех художников они лучше всего воспринимают внутреннюю структуру общество. Однако в его близкий круг почитателей входили самые прогрессивные мыслители того времени, в том числе его будущий свекор, философ Уильям Годвин. В таких работах, как Queen Mab (1813), Шелли «является прямым наследником французских и британских революционных интеллектуалов 1790-х годов». Шелли стал кумиром следующих трех или четырех поколений поэтов, включая известных викторианских и прерафаэлитских поэтов, таких как Роберт Браунинг и Данте Габриэль. Россетти, а также позднее У. Б. Йейтс. Влиятельная поэма Шелли Маска анархии (1819) призывает к ненасилию в протестах и ​​политических действиях. Это, пожалуй, первое современное утверждение принципа ненасильственного протеста. Пассивное сопротивление Махатмы Ганди было вдохновлено стихами Шелли, и Ганди часто цитировал стихотворение перед широкой аудиторией.

Хотя Джон Китс разделял радикальную политику Байрона и Шелли, «его лучшие стихи не являются политическими», но особенно известны своей чувственной музыкой и образами, а также заботой о материальной красоте и быстротечность жизни. Среди его самых известных работ: Канун святой Агнесы, Ода Психее, La Belle Dame sans Merci, Ода соловью, Ода греческой урне, Ода меланхолии, Осени и неполный Гиперион, «философское» стихотворение в чистом виде стих, который был «задуман по образцу Милтона Потерянный рай ». Письма Китса «являются одними из лучших в английском языке» и важны «для обсуждения его эстетических идей», включая «отрицательные способности » «. Китс всегда считался главным романтиком», и его статус как поэт, неуклонно рос через все изменения моды ».

Другие поэты

Другим важным поэтом того периода был Джон Клэр (1793–1864). сын сельскохозяйственного рабочего, который стал известен своими праздничными изображениями английской сельской местности и его оплакиванием перемен, происходящих в сельской Англии. Его поэзия претерпела серьезную переоценку в конце 20 века, и теперь он часто считается одним из самых важных поэтов 19-го века. Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр был «величайшим поэтом рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более убедительно о природе, деревенском детстве и отчужденном и нестабильном я ".

Джордж Крэбб (1754–1832) был английским поэтом, который в период романтизма писал: внимательно наблюдаемые реалистичные портреты сельской жизни [...] в героических куплетах эпохи Августа ». Лорд Байрон, который был поклонником Крэбба поэзии, описал его как «самый строгий художник природы, но лучший». Современный критик Фрэнк Уайтхед сказал, что «Крэбб, в частности, в своих стихотворных рассказах, является важным - действительно, главным - поэтом, чье творчество было и остается серьезным. недооценены ». Среди произведений Крэбба - Деревня (1783), Стихи (1807), Городок (1810), а также его сборники стихов« Сказки »(1812) и Сказки Холла (1819).

Женщины-поэты

Женщины-писательницы проявляли все большую активность во всех жанрах на протяжении XVIII века, а к 1790-м годам женская поэзия стала процветать. Известные поэты в более поздний период включают: Анна Летиция Барбо, Джоанна Бэйли, Сюзанна Бламир и Ханна Мор. Среди других женщин-поэтов: Мэри Алкок (c.1742–1798) и Мэри Робинсон (1758–1800), оба из которых «подчеркнули огромное несоответствие между жизнью богатых и бедных», и Фелиция Хеманс (1793–1835), автор девятнадцати отдельных книг при ее жизни, которая продолжала широко переиздаваться после ее смерти в 1835 году.

В последние годы проявился больший интерес. в Дороти Вордсворт (1771–1855), сестра Уильяма, которая «была скромной в своих писательских способностях, [но] сочиняла собственные стихи; а ее дневники и рассказы о путешествиях, безусловно, вдохновляли ее брата»

В последние десятилетия в отношении женщин-поэтов этого периода была проведена значительная научная и критическая работа, направленная как на то, чтобы сделать их доступными в печати или в Интернете, так и, во-вторых, для их оценки и позиционирования в литературной среде. традиция. В частности, Фелиция Хеманс, хотя и придерживалась своих форм, начала процесс подрыва романтической традиции, деконструкцию, которую продолжила Летиция Элизабет Лэндон (1802-1838). Новые формы метрического романса и драматического монолога Лэндона были очень скопированы и оказали долгое и прочное влияние на викторианскую поэзию. Ее работы теперь часто называют постромантическими. Она также написала три законченных романа, трагедию и множество рассказов.

Романтический роман

Мэри Шелли

Мэри Шелли (1797–1851) помнят как автора Франкенштейна (1818). Говорят, что сюжет произошел из сна наяву, который ей приснился в компании Перси Шелли, лорда Байрона и Джона Полидори после разговора о гальванизме и возможности вернуть труп или собравшихся части тела к жизни и эксперименты 18-го века натурфилософа и поэта Эразма Дарвина, который, как говорили, оживил мертвую материю. Сидя у костра на вилле Байрона, компания также развлекалась чтением немецких историй о привидениях, что побудило Байрона предложить каждому из них написать свою собственную сверхъестественную сказку.

Работы Джейн Остин критикуют чувственные романы второй половины 18-го века и являются частью перехода к реализму 19-го века. Ее сюжеты, хотя и в основе своей комичны, подчеркивают зависимость женщин от брака для обеспечения социального положения и экономической безопасности. Остин раскрывает трудности, с которыми сталкиваются женщины, поскольку они обычно не наследуют денег, не могут работать и в значительной степени зависят от своих мужей. Она рассказывает не только о трудностях, с которыми женщины сталкивались в свое время, но и о том, чего ожидали от мужчин и от карьеры, которой им пришлось следовать. Она делает это с остроумием и юмором и с концовками, в которых все персонажи, хорошие или плохие, получают именно то, что они заслуживают. Ее работа принесла ей небольшую личную известность и лишь несколько положительных отзывов при жизни, но публикация в 1869 году книги ее племянника Воспоминания о Джейн Остин представила ее широкой публике, и к 1940-м годам она стала принят как крупный писатель. Во второй половине 20-го века наблюдалось распространение стипендий Остин и возникновение фан-культуры джанеитов. Работы Остин включают Разум и чувствительность (1811), Гордость и предубеждение (1813), Мэнсфилд-Парк (1814), Эмма (1815), Нортангерское аббатство (1817 г.) и Убеждение (1817 г.).

Драма

Байрон, Китс и Перси Шелли все писали для сцены, но без особого успеха в Англии, а Ченчи Шелли, возможно, лучшая из произведенных работ, хотя это не играл в публичном театре в Англии до столетия после его смерти. Пьесы Байрона, наряду с инсценировками его стихов и романов Скотта, были гораздо более популярны на континенте, особенно во Франции, и благодаря этим версиям некоторые из них были превращены в оперы, многие до сих пор исполняются. Если современные поэты не имели большого успеха на сцене, то этот период был легендарным для спектаклей Шекспира, и он в некоторой степени восстановил его оригинальные тексты и удалил из них августовские «улучшения». Величайший актер того времени Эдмунд Кин восстановил трагический финал Короля Лира ; Кольридж сказал, что «видеть, как он действует, было похоже на чтение Шекспира при вспышках молнии».

Уэльс

Уэльс имел свое собственное романтическое движение, особенно в валлийской литературе (которая редко переводился или был известен за пределами Уэльса). Сельская местность и история Уэльса оказали влияние на романтическое воображение британцев, особенно в сочинениях о путешествиях и поэзии Вордсворта.

«Поэзия и видение бардов» Эдварда Уильямса (1747–1826), лучше известные под своим бардским именем Иоло Моргануг, носят характерные черты романтизма. «Его романтический образ Уэльса и его прошлого оказал далеко идущее влияние на то, как валлийцы представляли себе свою национальную идентичность в девятнадцатом веке».

(См.: Дамиан Уолфорд Дэвис и Линда Пратт, ред.., Уэльс и романтическое воображение (University of Wales Press, 2007), Джеймс Протеро. Вордсворт и валлийский романтизм. Кембридж: Cambridge Scholars Publishing, 2013. и Шона Лихтенвалнер, Требование Камбрии: обращение к валлийскому языку в романтическую эпоху (Университет штата Делавэр Press, 2008).

Шотландия

Джеймс Макферсон был первым шотландским поэтом, получившим международную репутацию. Утверждая, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом, он опубликовал «переводы», которые приобрели международную популярность, будучи провозглашенными кельтским эквивалентом классических эпосов. Фингал, написанный в 1762 году, был быстро переведен на многие европейские языки, и его признание природная красота и лечение древней легенды больше, чем какой-либо отдельной работе, приписывают романтическое движение в европейской, и особенно в немецкой литературе, благодаря его влиянию на Иоганна Готфрида фон Гердера и Иоганна Вольфганга фон Гете. Он был также популяризирован во Франции благодаря деятелям, среди которых был Наполеон. В конце концов стало ясно, что эти стихи не были прямым переводом с гэльского, а были адаптированы в цветочек, чтобы удовлетворить эстетические ожидания его аудитории. И Роберт Бернс (1759–96), и Вальтер Скотт (1771–1832) находились под сильным влиянием цикла Оссиана. Роберт Бернс (1759–1796) был пионером романтического движения, а после его смерти он стал культурной иконой в Шотландии. Помимо стихов, Бернс также собирал народные песни со всей Шотландии, часто пересматривая или адаптируя их. Его Стихи, в основном на шотландском диалекте, были опубликованы в 1786 году. Среди стихотворений и песен Бернса, которые до сих пор широко известны во всем мире: Auld Lang Syne ; Красная, красная роза ; Мужчина Мужчина для этого; Вши ; Мышке ; Битва при Шеррамуире ; Там о 'Шантер и Эй Фонд Поцелуй.

Самым важным британским писателем в начале 19 века был сэр Вальтер Скотт, который был не только очень успешным писателем, но и наибольшее влияние на художественную литературу 19 века [...] [и] европейский деятель ». Карьера писателя романов Скотта началась в 1814 году с книги Уэверли, которую часто называют первым историческим романом, за ней последовал Айвенго. Романы Уэверли, включая The Antiquary, Old Mortality, The Heart of Midlothian, и темой которых является история Шотландии, в настоящее время считается шедевром Скотта. Он был одним из самых популярных романистов того времени, и его исторические романы вдохновили поколение художников, композиторов и писателей по всей Европе, включая Франца Шуберта, Феликса Мендельсона и Дж. М. В. Тернер. Его романы также вдохновили многих на создание опер, среди которых самые известные - Лючия ди Ламмермур (1835) Доницетти и Бизе La jolie fille. де Перт, Прекрасная дева Перта (1867). Однако сегодня его современница, Джейн Остин, широко читается и является источником фильмов и телесериалов, в то время как Скотт игнорируется. Он также вдохновил французских авторов, таких как Флобер на мадам Бовари и Гюго в Горбун из Нотр-Дама.

Америка

Европейское романтическое движение достигло Америки в начале 19 века. Американский романтизм был таким же многогранным и индивидуалистическим, как и в Европе. Как и европейцы, американские романтики продемонстрировали высокий уровень морального энтузиазма, приверженность индивидуализму и раскрытию личности, упор на интуитивное восприятие и предположение, что мир природы по своей природе хорош, в то время как человеческое общество полно коррупции. Романтизм стал популярным в американской политике, философии и искусстве. Движение обратилось к революционному духу Америки, а также к тем, кто стремился вырваться из строгих религиозных традиций раннего заселения. Романтики отвергли рационализм и религиозный интеллект. Он обращался к противникам кальвинизма, который включает веру в то, что судьба каждого человека предопределена.

Натаниэль Хоторн

Романтическая Готическая литература рано появилась в работах Вашингтона Ирвинга Легенда о Сонной Лощине (1820) и Рип Ван Винкль (1819); в эссе Вашингтона Ирвинга и особенно в его путевых заметках присутствуют живописные элементы «местного колорита». С 1823 года плодовитый и популярный романист Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) начал публиковать свои исторические романы о границе и индийской жизни, чтобы создать уникальную форму американской литературы. Купера лучше всего помнят за его многочисленные морские рассказы и исторические романы, известные как рассказы о кожаном чулке, с акцентом на героической простоте и пылкими пейзажными описаниями и без того экзотических мифизированных границ. населенный «благородными дикарями », примером которого является Ункас, из Последний из могикан (1826), показывает влияние Руссо ' s (1712–78) философия. Рассказы Эдгара Аллана По о мрачности, впервые появившиеся в начале 1830-х годов, и его балладная поэзия была более влиятельной во Франции, чем дома.

К середине XIX века Превосходство литературы с Британских островов начали оспариваться писателями из бывших американских колоний. Сюда входил один из создателей нового жанра рассказа и изобретатель детективного рассказа Эдгар Аллан По (1809–1849). Основное влияние на американских писателей в то время оказал Романтизм.

Романтическое движение дало начало Новой Англии Трансцендентализм, который изображал менее ограничительные отношения между Богом и Вселенной. Публикация эссе Ральфа Уолдо Эмерсона 1836 года Природа обычно считается переломным моментом, когда трансцендентализм стал основным культурным движением. Новая философия представила человеку более личные отношения с Богом. Трансцендентализм и романтизм нравились американцам одинаково, как из-за привилегированного чувства над разумом, так и из-за индивидуальной свободы выражения мнения над ограничениями традиций и обычаев. Часто это связано с восторженным откликом на природу. Он поощрял отказ от сурового, жесткого кальвинизма и обещал новый расцвет американской культуры.

Романтический американский роман полностью развивался благодаря роману Натаниэля Хоторна (1804). –1864) Алая буква (1850), суровая драма о женщине, изгнанной из своего сообщества за прелюбодеяние. Художественная литература Хоторна оказала глубокое влияние на его друга Германа Мелвилла (1819–1891). В Моби-Дике (1851) авантюрный китобойный рейс становится средством исследования таких тем, как одержимость, природа зла и борьба человека со стихиями. Однако к 1880-м годам психологический и социальный реализм конкурировали с романтизмом в романе.

См. Также

  • Литературный портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • Британские женщины-поэты-романтики, 1789 - 1832 гг. [6]
  • Романтизм через открытие литературы: романтики и викторианцы в Британской библиотеке
  • Романтики, в наше время, обсуждение BBC Radio 4 с Джонатаном Бэйтом, Розмари Эштон и Николас Роу (12 октября 2000 г.)
  • Поздние романтики, В наше время, обсуждение на BBC Radio 4 с Джонатаном Бэйтом, Робертом Вуфом и Дженнифер Уоллес (15 апреля 2004 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:33:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте