Ранняя романтическая гитара (ок. 1830, Париж) Жан-Николя Гробера (1794–1869) | |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 321,322 |
---|---|
Изобретатель (и) | Фердинандо Гальяно (первый известен) |
Разработан | 18 век |
Атака | Быстро |
Сопутствующие инструменты | |
Список | |
Строители | |
Список |
гитара раннего романтика, гитара классики и романтика, показывает удивительную последовательность с 1790 по 1830 год. Гитары имели шесть или более одинарных струн, тогда как гитара в стиле барокко обычно имела пять двойных струн (хотя самая высокая струна могла быть одинарной). Романтическая гитара в конечном итоге привела к созданию фанатичных испанских гитар Антонио де Торрес Хурадо, непосредственных предшественников современной классической гитары.
С конца 18 века гитара приобрела большую популярность, хотя, как заявил Руджеро Кьеза, последующие ученые в значительной степени игнорировали ее место в классической музыке. Это была эпоха гитаристов-композиторов, таких как Фернандо Сор, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани и Маттео Каркасси. Кроме того, несколько известных композиторов, которые обычно не связаны с игрой на гитаре или написали для нее: Луиджи Боккерини и Франц Шуберт написали для нее в нескольких пьесах, Гектор Берлиоз был опытным гитаристом, который не играл на клавишных и не получил академического музыкального образования, скрипач-виртуоз Никколо Паганини играл на гитаре неформально, а Антон Диабелли написал несколько гитарных композиций (см. Список произведений Антона Диабелли ).
Первая известная гитара, построенная для нанизывания на отдельные струны, а не на пары, была построена в 1774 году Фердинандо Гальяно в Неаполе. Эта гитара, которая была выставлена в музее Хейера в Кельне до того, как этот музей был разогнан, показала некоторые важные отличия от современной классической гитары. У него было 5 одинарных струн, инкрустированные медные лады, длинная гриф относительно длины струны (гриф, соединяющийся с корпусом на 11-м ладу), мост с зазубринами и характерная настраивающая головка в форме восьмерки. У нее не хватало только шестой струны, чтобы сделать ее идентичной гитаре раннего романтизма.
Самая ранняя сохранившаяся шестиструнная гитара была построена в 1779 году Гаэтано Виначча (1759 - после 1831 года) в Неаполе, Италия. Семья мастеров Виначча также известна разработкой мандолины. Эта гитара не имеет никаких признаков модификации по сравнению с гитарой с двойным ходом. в то время как подлинность гитар до 1790-х годов часто подвергается сомнению. Шестиструнный метод Моретти появился в 1792 году.
Примерно в то же время Франция также начала производить гитары с шестью одинарными струнами, а вскоре последовала и Испания. Итальянские, французские и испанские шестиструнные гитары отличались от гитары в стиле барокко аналогичным образом. В дополнение к уже упомянутым достижениям, гитаре постепенно стали придавать более выраженные изгибы и больший корпус, в то время как орнамент был более сдержанным, оставаясь в основном по краям корпуса и звуковому отверстию, в котором отсутствовала декоративная роза для увеличения объема. Лады больше не были из перевязанного кишечника, а были закреплены полосками из более твердого материала, сначала черного дерева или слоновой кости, затем металла. Позже деревянные колышки были заменены металлическими тюнинговыми станками.
Многие учебники того времени не показывают стандартной техники игры, а скорее опираются на более ранние традиции. Например, они часто рекомендуют опереть правую руку на гитарный стол, хотя испанский гитарист Никарио Хуаральде придерживался современной точки зрения, предостерегая от потери свободы правой руки. Большой и первые два пальца в основном использовались для ощипывания, причем в 19 веке свободный удар (тирандо ) чаще, чем остальной удар (апояндо ), который был предпочтительным в XIX веке. 20 век. В отличие от большинства современных классических гитаристов, игроки разделились во мнениях относительно того, пользуются они ногтями или нет. Фернандо Сор, например, не использовал их, в то время как его соотечественник Дионисио Агуадо использовал.
Более узкий гриф романтической гитары позволил некоторым гитаристам использовать большой палец левой руки для ладов. шестую струну, хотя Фернандо Сор осуждает ее в своем методе, рекомендуя, чтобы большой палец левой руки оставался в центре задней части шеи, и отмечая, что «высокое» положение большого пальца не помогает ни аппликатура бас-струны и поддержка гитары. У романтических гитар часто был шейный ремешок на шее игрока, в то время как Дионисио Агуадо изобрел «штатив» для удержания инструмента. Агуадо также выступал за расслабленную позу, откинувшись на спинку стула, твердо стоя обеими ногами на земле, вместо того, чтобы использовать подставку для ног для достижения более поздней традиционной позы, при этом край стула используется для предотвращения скольжения гитары вправо, в результате чего шея вверх, ближе к туловищу игрока, а не влево.
Викискладе есть материалы, связанные с Романтическими гитарами. |