Романос Мелодист

редактировать
Святой Роман
1649. Пакроў.jpg Икона Романа Мелодиста (1649)
Мелодист
Родилсяс. 490. Сирия
Умерок. 556. Константинополь
Почитается вВосточной Православной церкви. Римско-католической церкви
Праздник 1 октября (14 октября NS )
Атрибуты Молодой человек в дьяконе, стоящий на возвышении посреди церкви, держа в руках свиток с написанным на нем кондаком Рождества Христова. Его окружают Патриарх, Император и члены Церкви. Его икона часто сочетается с иконой Покрова Богородицы, приходящейся в тот же день.. Иногда он изображается в виде диакона с кадильницей в правой руке и слева от него небольшая модель церкви.
Покровительство церковные певцы

Святой Роман Мелодист или Гимнограф (греч. : Ῥωμανὸς ὁ Μελωδός, часто Latinized как Romanus или Anglicized as Roman ) был известным Syrio - греческим гимнограф, названный «Пиндаром ритмической поэзией». Он процветал в шестой век, который считается «золотым веком » византийской гимнографии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Легенда
  • 3 Произведения
  • 4 Иконографические изображения
  • 5 Издания и переводы
  • 6 Исследования
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Основным источником информации о жизни Романа является Минея за октябрь. Помимо этого, его имя упоминается только в двух других древних источниках. один раз в поэте VIII века святом Германосе и один раз в Суда (s. v. anaklomenon), где его называют «Романос-мелодист». Из этих скудных свидетельств мы узнаем, что он родился в еврейской семье в Эмесе (современный Хомс) или Дамаске в Сирии. Он был крещен еще мальчиком (хотя неизвестно, обратились ли его родители также или нет). Переехав в Берит (Бейрут), он был рукоположен в диакона в храме Воскресения Христова.

Позже он переехал в Константинополь во время правления императора Анастасия - по вопросу о том, Анастасий I (491-518) или Анастасий II (713-716), известный византинолог профессор Карл Крумбахер предпочитает более раннюю дату. Там он служил ризником в «Великой церкви» (Святой Софии ), проживая до конца своей жизни в монастыре Кирос, где он был похоронен вместе со своим учеником св. Анания.

Если те ученые, которые считают, что он жил во время правления более раннего Анастасия, правы, то он, возможно, продолжал писать во время правления императора Юстиниана (527-65), который был сам автор гимнов; это сделало бы его современником двух других известных византийских гимнографов, Анастасия и Кириака.

Легенда

Согласно легенде, Роман сначала не считался талантливым читателем или певец. Однако его любил Константинопольский Патриарх за его великое смирение. Однажды, примерно в 518 году, во время службы в церкви Панагии в Влахернах во время всенощного бдения на Праздник Великой Отечественной войны. Рождества Христова, ему было поручено читать кафизму стихи из Псалтири. Он так плохо читал, что его место занял другой читатель. Некоторые из низшего духовенства высмеяли Романа за это, и, будучи униженным, он сел в одну из хоровой палатки. Преодолевая усталость и печаль, он вскоре заснул. Пока он спал, ему явилась Богородица (Богородица) со свитком в руке. Она приказала ему съесть свиток, и как только он это сделал, он проснулся. Он сразу же получил благословение от Патриарха, взошел на амвон (кафедру) и импровизированно спел свой знаменитый Кондак Рождества: «Сегодня Богородица рождает Того, Кто превыше всего. быть… " Император, патриарх, духовенство и вся община были поражены как глубокой теологией гимна, так и ясным, звучным голосом Романа во время его пения. По традиции, это был самый первый спетый кондак. Греческое слово «кондак» (κοντάκιον) относится к древку, на которую намотан свиток, отсюда и значение повеления Богородицы проглотить свиток, что указывает на то, что его композиции были созданы по божественному вдохновению. Сцена первого выступления Романа часто изображается в нижнем регистре Покровских икон (пример выше).

Произведения

Романос и Дева Мария, Миниатюра из Менологиона Василий II

Романос писал в аттизированной литературной koine - т.е. у него был популярный, но возвышенный стиль - и многочисленные семитизмы подтверждают мнение, что он был еврейского происхождения. Его стиль характеризуют захватывающие образы, острые метафоры и сравнения, смелые сравнения, антитезы, создание удачных изречений и яркая драматизация.

Он, как говорят, написал более 1000 гимнов или kontakia, посвященных различным праздникам церковного года, житиям святых и другие священные предметы, от 60 до 80 из которых сохранились (хотя не все, что ему приписывают, могут быть подлинными).

Сегодня обычно только первая строфа каждого кондака поется во время богослужений, полный гимн заменен каноном . Полный кондак представлял собой поэтическую проповедь, состоящую из от 18 до 30 стихов или икои, каждый с припевом и объединенный акростихом. Когда его пели под оригинальную мелодию, это называлось идиомелоном. Первоначально произведения святого Романа были известны просто как «псалмы », «оды » или «стихи ». Термин кондак вошел в употребление только в IX веке.

Среди его известных работ - контакты на:

Его кондак Рождества до сих пор считается его шедевром, и вплоть до XII века его пели каждый год на императорском банкете. в этот праздник объединенными хорами Святой Софии и Церкви Святых Апостолов в Константинополе. Большая часть стихотворения представляет собой диалог между Богородицей и волхвами, чей визит к новорожденному Младенец Христос отмечается в византийском обряде 25 декабря, а не 6 января, когда западные христиане отмечают визит (в Православной церкви, 6 января, Праздник Богоявления, празднуется он Крещение Христа).

Из других его Kontakia, одним из самых известных является гимн «Моя душа, моя душа, почему ты спишь...», который поется как часть службы «Великого канона» г. Андрей Критский в пятый четверг Великого поста.

Романос - один из многих, кому приписывают составление знаменитого Акафиста Гимна Богородице, который до сих пор поется во время Великий пост. Согласно последним исследованиям, он не является автором гимна, хотя среди ученых существуют значительные разногласия.

Профессор Крумбахер опубликовал в Мюнхене несколько ранее неопубликованных песнопений Романа и других гимнографов из рукописей, обнаруженных в библиотеке. монастыря Иоанна Богослова на Патмосе. В библиотеке Москвы имеется греческая рукопись, в которой есть кондаки и ойкои за весь год, но не все сочинения Романа.

Профессор Крумбахер так говорит о своей работе:

По поэтическому таланту, огню вдохновения, глубине чувств и возвышенности языка он намного превосходит все другие мелодии. Литературная история будущего, возможно, прославит Романа как величайшего церковного поэта всех эпох.

Иконографическое изображение

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Атрибуты» информационного окна вверху этой страницы.

Хотя в На более поздних иконах Святой Роман изображен стоящим на амвоне (прямо перед иконостасом ) и одетым в диаконский стихарион, знаменитый русский церковный музыковед, Иоганн фон Гарднер указывает, что на самых старых иконах он изображен в более короткой красной тунике певца и стоящим на возвышении посреди холма. церковь.

В Восточной Церкви святой Романос является покровителем церковных певцов.

Издания и переводы

  • Sancti Romani Melodi Cantica. Vol. 1: Cantica Genuina. - Т. 2: Cantica Dubia. Эд. Авторы Пол Маас и Константин А. Трипанис. Оксфорд, 1963–1970 годы. (полное издание)
  • Дж. Б. Питра, Analecta Sacra, i. (1876), содержащий 29 стихотворений, и Sanctus Romanus Veterum Melodorum Princeps (1888) с тремя дополнительными гимнами из монастыря на Патмосе. См. Также «Hymnographie de l'église grecque» Питры (1867)
  • Карл Крумбахер, Geschichte der byzantinischen Litteratur (Мюнхен, 1897)
  • --Studien zu Romanos (Мюнхен, 1899)
  • —Umarbeitungen bei Romanos (Мюнхен, 1899)

Исследования

  • , Дева в песне: Мария и поэзия Романа-мелодиста (Филадельфия, 2017)
  • , Богословие и поэзия в ранней Византии: Kontakia of Romanos the Melodist (Cambridge UK, 2017)
  • , Romanos le Mélode et les origines de la poésie Relieuse à Byzance (Париж, 1977)

См. Также

Примечания

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:31:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте