Романо Вио
редактировать
«Дана».
Художник за работой
Романо Вио (11 февраля 1913 - 23 августа, 1984) был итальянским скульптором. Он родился в Венеции и преподавал там скульптуру.
Хронология
«Жестокие против следующего».
- 1931/1935 - Выставлено в галерее Bevilacqua La Masa в Венеции
- 1932/1936 - Изучено работал с Эухенио Беллотто в Академии изящных искусств в Венеции.
- 1934 - Моделировал бюст Луиджи Пассони
- 1935 - Награжден золотой медалью на Национальной выставке художников и выпускников в Генуе горельеф «Мечта матери», купленный Городским советом Венеции
- 1937 - Представлена работа на премию Сан-Ремо
- 1938 - Допущена к XIX Венецианской биеннале с медалью Гульельмо Маркони, купленный городским советом Милана; Боксер, портреты, Пахота, Рыбак
- 1939 - Победитель конкурса «Д. Приз «Фадига» за скульптуру в Венеции
- 1940 - Допущен к XX Венецианской биеннале; портрет старика - спортивная медаль 1939/40 года. Назначен на должность помощника Умберто Бальони в Академии изящных искусств в Венеции
- 1941 - выиграл конкурс и реализовал львов на обелиске на площади Пьяцца дель Дуомо в Тра (Далмация). Призыв к оружию. Копия из Коллеони, Сансовинские репродукции
- 1945 - Вернулся с войны, завершив, с учетом всех призывов к оружию, 12 лет военной службы. Его военная служба 1940/43 г. была отмечена в 1956 г. Военным крестом
- 1946 . В конце войны он вернулся к работе и преподаванию в Академии изящных искусств в Венеции в качестве помощника Венанцо Крочетти
- 1947 - Смоделировал бронзовую статую Святого Антония для церкви в Кампосанпьеро; портрет Франческо
- 1948 - Первый приз на выставке «Темпио» в Падуе. «Мадонна дельи Альпини», горельеф на камне для Пьеве ди Солиго. «L’Ascolto», бронза
- 1949 - Высоко оценен в конкурсе на двери для собора Святого Петра в Риме. Набросок в Ватиканских галереях Двери Ватикана: Первая дверь Сиены, справа: Св. Петр, Константин, Григорий Великий, Основание Базилики, Коронация Карла Великого, Крестовый поход, Религиозные ордена, 1300 Юбилейный год; Слева: Лев III, Григорий VII, Николай V, Возвращение из Авиньона, Открытие Америки, Трентский совет, Битва при Лепанто, новая Ватиканская базилика, Рафаэль, Микеланджело, Вторая дверь Бернини, Перуджа, на слева: Павел III, Пий IV, св. Пий V, миссии, новые религиозные ордена, три персонажа; справа: Павел V, Догмат Непорочного зачатия, Ватиканский собор, Пий VII, Пий VIII, Пий IX. Модель алтаря Святого Духа и подсвечников для Pro-civitate Christiana в Ассизи. Гипсовые модели дверей Сиенского собора
- 1950 - Участвовал в Международной выставке сакрального искусства в Риме с выставкой «Св. Бенедикт »
- 1951 - Выставка на VI Римской квадриеннале. Допущен к участию в XXV Венецианской биеннале
- 1953 - Признан на конкурсе «Пиноккио» в Коллоди. Бронзовая «Дана» выставлялась на Туринской квадриеннале. Получил первую премию «Читта ди Порденоне» за скульптуру. Завершил серию работ для собора и церкви Сан Джузеппе в Каварзере, Мадонны для колокольни, Via Crucis. Выставка сакрального искусства в Болонье
- 1954 - Первая премия с Иисусом Рабочим в Ассизи
- 1955 - Первая премия в конкурсе «Богоматерь Успения» для церкви в Витиния. Первая премия в конкурсе на мемориальную доску мучеников Бельфиоре, Венеция. Веронская биеннале - Портрет девушки с косами.
- 1956 - Назначен преподавателем декоративной скульптуры в Академии изящных искусств в Венеции. Выиграл национальный конкурс города Савона, посвященный Сопротивлению. Победитель национального конкурса на памятник музыканту Умберто Джордано
- 1956/1961 - Работы завершены и размещены в парке Джордано в Фоджа. Прекрасная дама, бронза. Симонетта, бронза, экспонируется на Венецианской биеннале. Голова мужчины, бюст женщины из бронзы, Женщина с гусем
- 1957 - Спящая женщина экспонируется на Туринской квадриеннале. Вторая премия в области ремесел в Аквиле
- 1958 - Разделенная первая премия на Биеннале сакрального искусства в Болонье с Святой Кларой, изгоняющей сарацин. Бегство в Египет, барельеф
- 1959 - Выигран приз «Монтекатини» на Международной выставке в Карраре
- 1960 - Завершена Виа Круцис и Алтарь для капеллы Бьянкони в Монце
- 1962 - Завершено строительство памятника Джузеппе Маркетти, самому молодому герою Гарибальди, и мемориальной доски ученому Оливи для города Кьоджа
- 1963 - Назначен член Национальной академии Сан-Лука в Риме. Модель Святого Антония для Падуи
- 1964 - Завершена работа над памятником павшим в Арква-Полесине. Участвовал в конкурсе на памятник партизанке, работа сейчас в Музее современного искусства Ка Пезаро, Венеция
- 1965 - Боксер, бронза, частная коллекция. IX Римская квадриеннале
- 1966 - Христос восстает из руин, Ecce Homo, бронза; Женщина в кресле, цемент
- 1967 - Перуджа, алтарь из панелей с 16 фигурами
- 1968 - Девушка с улиткой, цемент
- 1969 - Наш штандарт, бронза
- 1970 - Фигура в цементе (частная коллекция Кояцци). Креста, терракота. Копия Джорджа Вашингтона от Антонио Канова для Капитолия штата Северная Каролина. Благовещение, терракота. Святая Агата, медальон
- 1971 - Выполнен из мрамора памятник промышленнику Франко Маринотти в Торвискоза
- 1972 - Жонглер с собакой, бронза. Мадонна ди Фатима Манисалес для Колумбии. Времена года, 4 женские фигурки, изображающие времена года
- 1973 - Завершил бюст экономиста Антонио Сантарелли для города Акила, ныне хранящийся в Библиотеке
- 1974 - Материнство, Мальчик
- 1975 - Сидящая женщина, обнаженная. Серия работ для США и Бразилии. Портрет Ромиатти, девушки
- 1976 - Балерина в покое, Балерина, завязывающая обувь, Дама с зонтиком
- 1978 - Мадонна дель Кармело для церкви Кармини в Венеции. Конкурс и выставка скульптуры Данте в Равенне (выставка «Преодолеть обман», «Насилие против следующего человека» и медаль)
- 1979 - Крупномасштабная бронзовая статуя «Мадонна с младенцем» для церкви Альтобелло в Местре. Падре Пио в бронзе и святой Влас, отлитый в серебре с тиснением для Маратеи. Серия портретов
- 1980 - Копия Святого Иакова для церкви Сан Джакомето в Риальто Венеция. Падре Пио, Виа Крусис, Купель, Пасхальный подсвечник и Святой Антоний для Миры Порте
- 1981 - Сделано Рыцарем Республики
- 1982 - Выставка в монастыре Св. Николая. Жертвует церкви Святого Николая статую Святого Франциска, которая затем была отлита из бронзы на средства прихожан. Колыбель Греччио, Святой Франциск, говорящий с птицами, Песнь существ, Пасхальный подсвечник для церкви Сан-Игнацио в Венеции, Лидо
- 1983 - Завершены два триптиха (богословские добродетели и три евангельских совета) и реликварий для церкви в Фоссу. Благовещение. The Wait - женская фигура. Обнаженная женщина из резного дерева с полным рельефом
- 1984 - Работает над несколькими произведениями для Римской квадриеннале. Реликварий трех святых-хранителей Падуи: Святого Антония, Святого Григория, Святого Леопольда. Умер 23 августа.
Есть много других работ, датировать которые нельзя.
Бесчисленные портреты, маленькие бронзы и медали хранятся в галереях и частных коллекциях Италии и за рубежом. Есть также многочисленные работы, от которых сохранились только фоторепортажи. Критиков всегда заинтриговали его несравненное техническое мастерство и поэтический пафос его работ, всегда предрасположенных ощущать или разделять иногда метафорические возвышенные смыслы, которые временами взаимодействуют во многих произведениях Вио, неизбежно разжигая неудержимые интеллектуальные набеги. Вио был не первым и не единственным человеком, осознавшим, что «классика» есть и остается одной из фундаментальных проблем современной культуры, где перед художником стоит дилемма - оторваться от традиции или придерживаться ее. Вио осознавал это, продолжает классицизм, но способен оторваться от логического дуализма реальности. Он больше не проявляет интереса к гносеологическому содержанию классических произведений, а скорее к человеческой стороне; Таким образом, Вио является ведущим художником в области этического образного мышления и является частью великой итальянской традиции, от Донателло до Кановы. У него есть знания, чтобы реформировать эту традицию в трудное и противоречивое столетие, чтобы привести нас к уникальной концепции красоты, но он превосходит классический классицизм в том смысле, что искусство невосприимчиво к стилистическим предпосылкам. Его искусство становится свидетельством, понимаемым как осознание ценности и порядка событий, возвышенно продемонстрированных в работах Джордано в Фоджиа.
Ссылки
Внешние ссылки