Румынские подводные лодки времен Второй мировой войны

редактировать

Во время Второй мировой войны действовал Королевский флот Румынии Всего 9 подводных лодок: три подводных лодки флота и шесть сверхмалых подводных лодок. Эти суда воевали на стороне оси во время войны. Только двое из них пережили войну и продолжали службу в ВМС Румынии до 1960-х годов.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дельфинул
    • 2.1 Достижения военного времени
  • 3 Марсуинул
    • 3.1 Достижения военного времени
  • 4 Речинул
    • 4.1 Достижения военного времени
  • 5 Карлик класса CB подводные лодки
  • 6 кораблей поддержки
  • 7 Источники
Общие сведения

Первая подводная лодка, заказанная Румынией, была частью военно-морской программы 1912 года. Она была заказана из Италии вместе с четырьмя эсминцами класса Vifor, однако она была реквизирована итальянскими властями в 1914 году и так и не была доставлена ​​в Румынию. Второй заказ на класс из трех 340-тонных подводных лодок был размещен во Франции во время Первой мировой войны. Однако они также были реквизированы французским флотом и введены в эксплуатацию в 1921 году как класс O'Byrne. Эти три лодки стали первым классом французских подводных лодок, построенных между 1919 и 1944 годами.

Delfinul
Delfinul, единственной подводной лодкой Axis в Черном море в 1941 году

Первая подводная лодка, заказанная и фактически по заказу ВМС Румынии был Дельфинул. Он был заказан в 1927 году с итальянской военно-морской базы и верфи в Фиуме (сегодня Риека, Хорватия ). Была запланирована и вторая лодка этого класса, но она не была заложена. Она была завершена в 1931 году, но была принята Румынией как первая подводная лодка страны только в 1936 году, после того как были внесены многие исправления, требуемые румынами. «Дельфинул» имел водоизмещение на поверхности 650 тонн, которое при погружении выросло до 900 тонн. Лодка имела длину 68 метров (223 фута), ширину 5,9 метра (19 футов) и осадку 3,6 метра (12 футов). Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей Sulzer и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала, что давало ей максимальную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) под водой. Ее экипаж составлял 55 человек. Она была вооружена восемью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами (4 носовых и 4 кормовых), одним 102-мм (4 дюйма) палубным. пистолет и один спаренный 13-мм (0,51 дюйма) пулемет. После переворота 23 августа 1944 года подводная лодка была конфискована советскими войсками и 20 октября 1944 года сдана в эксплуатацию как ТС-3. После непродолжительной службы в советском флоте она была списана 12 октября 1945 года. был возвращен в Румынию в 1951 году и разбит в 1957 году.

Достижения военного времени

Дельфинул внес значительный вклад в победу Румынии во время рейда 26 июня 1941 года на Констанцу. Во время своего первого боевого вылета она заметила наступающие советские военные корабли за несколько часов до того, как они достигли румынского порта, что позволило оборонительным сооружениям порта быть готовыми к их прибытию.

20 августа 1941 года, ближе к концу войны. ее третий боевой вылет, Дельфинул, был пропущен торпедой советской подводной лодки М-33 класса М-33 в четырех милях от Констанцы. Румынская подводная лодка быстро контратаковала своим спаренным 13-мм пулеметом, заставив советскую подводную лодку погрузиться в воду и отступить.

Рано утром 6 ноября 1941 года во время своего пятого боевого вылета «Дельфинул» торпедировала и потопила советский 1 975 человек. сухогруз «Уралец» в четырех милях к югу от Ялты. Впоследствии подводная лодка была атакована советскими войсками, но она проследовала по маршруту вдоль турецкого побережья и сумела уклониться от до 80 глубинных бомб, прежде чем 7 ноября благополучно прибыла в порт Констанца..

Марсуинул
Марсуинул

Марсуинул был разработан NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw в Гааге. Он был заложен на судостроительной верфи Галац в Румынии в 1938 году и спущен на воду 4 мая 1941 года. Он имел стандартное (надводное) водоизмещение 620 тонн, длину 58 метров, ширину 5,6 метра и ширину корпуса. осадка 3,6 метра. Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MAN и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала, что давало ей максимальную скорость 16 узлов на поверхности и 9 узлов в погружении. Он был вооружен одной 105-мм морской пушкой, одной 37-мм зенитной пушкой и шестью 533-мм торпедными аппаратами (четыре в носу и два в корме). Была захвачена советскими войсками после переворота 23 августа 1944 г. и 20 октября введена в строй как ТС-2. Она была потоплена в Поти 20 февраля 1945 года в результате случайного взрыва одной из ее торпед.

Достижения военного времени

Марсуинул был сдан в эксплуатацию в мае 1943 года. год проходил морские учения и испытания, и был объявлен готовым к боевым действиям только в апреле 1944 года. Она выполнила только одну патрульную операцию с 11 по 27 мая 1944 года вдоль побережья Турции, между Эрегли и Трабзон и у советского порта Батуми. Во время боевого вылета 20 мая советская подводная лодка выпустила по ней торпеду, которая промахнулась. Это был второй и последний бой между советской подводной лодкой и румынской подводной лодкой.

Речинул
Речинул (слева) и Марсуинул (справа)

Речинул была подводной лодкой-постановщиком, также разработанной Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) и построенный на верфи Galați в Румынии. Он также был заложен в 1938 году и спущен на воду 22 мая 1941 года. У него была та же силовая установка, что и у его сестры, с немного большей надводной максимальной скоростью 17 узлов из-за ее стандартного (надводного) водоизмещения 585 тонн (на 35 тонн легче. чем ее сестра). Однако максимальная подводная скорость была такой же - 9 узлов. Она была вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, одной 20-мм зенитной установкой и могла нести до 40 мин. Речинул также был захвачен советскими войсками после переворота 23 августа 1944 года и 20 октября 1944 года введен в строй как TS-1. В 1951 году он был возвращен в Румынию. В 1961 году он был выведен из действующей службы и окончательно списан. в 1967 году.

Военные достижения

Карьера Речинул была более насыщенной, чем у ее сестры, так как она выполнила две патрульные миссии. Ее первая экспедиция состоялась во время эвакуации Крыма в 1944 с 20 апреля по 15 мая. Первоначально ей было поручено патрулировать только турецкое побережье, но 30 апреля ей было поручено наблюдение за советским портом Батуми. Информация о советских военно-морских передвижениях, которую она передала во время своей миссии, оказалась очень полезной для немецких и румынских кораблей, осуществлявших эвакуацию Севастополя. Ее вторая и последняя миссия состояла в патрулировании советского порта Новороссийск с 15 июня по 27 июля. Советские войска усиленно преследовали ее и преследовали, но, как и ее сестра, ей удалось без потерь вернуться в Констанцу. Это было последнее румынское патрулирование подводных лодок во время войны и продолжительностью более 40 дней, самое продолжительное в истории румынских подводных лодок.

сверхмалые подводные лодки класса CB
итальянские сверхмалые подводные лодки Черного моря под контролем Румынии, конец 1943 г.

Подводные лодки были спроектированы и построены Caproni. Они использовались как подразделения береговой обороны, являясь значительным усовершенствованием предыдущего CA-класса. Каждый агрегат имел водоизмещение стандартное (надводное) 35,4 тонны и подводное водоизмещение 44,3 тонны. Они имели длину 15 метров, ширину 3 метра и осадку 2,05 метра. Силовая установка состояла из одного дизельного двигателя Isotta Fraschini и одного электродвигателя Brown Boveri, оба вырабатывали в общей сложности 130 л.с. на одном валу, в результате чего максимальная скорость 7,5 узлов и максимальная скорость под водой 7 узлов. Каждая лодка была вооружена двумя внешними 450-мм торпедами, каждая труба могла быть перезаряжена, не снимая судно с воды. Две торпеды также могли быть заменены двумя минами. Каждая лодка имела экипаж из четырех человек, которым помогала в навигации небольшая боевая рубка.

Первые шесть лодок, построенные в 1941 году, были переброшены в Черное море по железной дороге после Нацистская Германия попросила итальянскую военно-морскую поддержку на Восточном фронте. Они отправились 25 апреля 1942 года и достигли румынского порта Констанца 2 мая. Они сформировали 1-й отряд CB Sommergibili под общим командованием Франческо Мимбелли. Они воевали против советского Черноморского флота, где CB-5 был потоплен в Ялте в июне 1942 года либо советскими самолетами, либо торпедным катером. В конце 1942 года оставшиеся пять подводных лодок были переоборудованы на верфи Констанца в Румынии. 26 августа 1943 г. CB-4 торпедировал и потопил советскую подводную лодку типа «Щука» «Щ-203».

. После перемирия между союзниками и Италией в сентябре 1943 г. пять черноморских подводных лодок (CB-1, CB-2, CB-3, CB-4 и CB-6) были переданы Королевскому флоту Румынии. Все они были затоплены в Черном море в августе 1944 года после переворота короля Михаила, но по крайней мере четыре из них были впоследствии подняты и введены в эксплуатацию Советским флотом.

Четыре из них в Черном море. подводные лодки (CB-1, CB-2, CB-3 и CB-4) были захвачены советскими войсками в августе 1944 года и введены в строй 20 октября как TM-4, TM-5, TM-6 и TM-7. Они были разбиты 16 февраля 1945 года и впоследствии списаны.

Корабли поддержки
Тендер для подводных лодок «Констанца»

«Констанца» был одним из первых тендеров по созданию специализированных подводных лодок. Она была введена в строй в 1931 году, перед первым тендером на строительство в Германии специальной подводной лодки Saar. Constanța была заложена в августе 1927 года на итальянской верфи Quarnaro в Фиуме и была завершена в 1931 году. Она имела длину 77,7 метра, ширину 11,2 метра и осадку 4 метра. Он был оборудован средствами хранения и погрузки торпед, инженерными мастерскими, а также средствами аварийно-спасательной службы и сигнализации. Он был оснащен двумя дизельными двигателями, которые давали ему максимальную скорость 13 узлов. Ее вооружение состояло из двух 76-мм морских / зенитных орудий «Армстронг», двух 20-мм зенитных орудий и двух спаренных 13-мм пулеметов. У нее был экипаж из 136 человек и дальность полета более 10 000 морских миль. Он был крупнейшим специально построенным военным кораблем румынского флота времен Второй мировой войны, его полное водоизмещение составляло 2200 тонн (стандартное 1350 тонн).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте