Дунайская флотилия Румынии

редактировать

Дунайская флотилия Румынии - старейшая из сохранившихся военно-морских сил на Дунае, датируемая 1860 годом, когда Основан румынский флот. Он служил во время большинства войн с участием Румынии и был самым мощным речным военно-морским флотом в мире в межвоенный период.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 До- Расширение Первой мировой войны
    • 2,1 1882
    • 2,2 1888
    • 2,3 1893-1894
    • 2,4 1906-1908
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Между мировыми войнами и Вторая мировая война
  • 5 Флотилия сегодня
  • 6 источников

Начало

Во время войны за независимость Румынии 1877-1878 гг. флотилия состояла из двух вооруженных пароходов (одного парохода и одной яхты) - построенная канонерская лодка, вооруженная одним орудием (Fulgerul ) и одним spar торпедным катером (Rândunica ). Главным успехом флотилии в войне было затопление османского монитора Сейфи торпедным катером Rândunica.

Расширение перед Первой мировой войной

Румынская Дунайская флотилия в начале 1910-х гг.
Количество подразделений
Речных наблюдателей 4
Торпедных катеров 15
Канонерских лодок 10
Минных заградителей 1

1882

NMS oimul

Первое расширение румынского Дунайская флотилия состоялась в 1882 году. Два бронированных торпедных катера, oimul и Vulturul, были куплены у Ярроу в Британии, где за семь лет до этого был построен Рандуница. Эти лодки имели водоизмещение 12 тонн, длину 19 метров, ширину 2,5 метра и осадку 1 метр. Силовая установка состояла из одной паровой машины мощностью 150 л.с., развивающей максимальную скорость 16,5 узлов. Каждая лодка имела экипаж из 8 человек и была вооружена одной лонжеронной торпедой. Помимо увеличенных размеров и большей скорости, две лодки также были оснащены противопульной броней. За этими двумя лодками последовали три канонерские лодки типа Rahova, также построенные в Великобритании на Thames Iron Works. Эти небольшие канонерские лодки водоизмещением 45 тонн и максимальной скоростью 8,5 узлов были вооружены одной 37-мм пушкой и одним пулеметом. Также в 1882 году было введено в строй 104-тонное сторожевое судно «Александру чел Бун». Последний использовался как минный заградитель во время Первой мировой войны. Ее длина составляла 23 метра, ширина - 4,6 метра, осадка - 1,5 метра. Он был оснащен паровой машиной мощностью 100 л.с., что давало ему максимальную скорость 9 узлов и могло перевозить 12 тонн угля. Ее экипаж насчитывал 20 человек, а ее вооружение состояло из двух 37-мм орудий и двух пулеметов.

1888

Канонерская лодка типа «Олтул»

Второе расширение флотилии произошло в 1888 году, когда было три 116 Введены в строй канонерские лодки типа «Олтул». Длина этих судов составляла 30,5 метра, ширина - 4,1 метра, осадка - 1,7 метра. Они также были построены Thames Iron Works и каждый был вооружен 57-мм пушкой и одной 37-мм пушкой. С экипажем из 30 человек каждый, они развивали максимальную скорость 13 узлов, создаваемую паровым двигателем мощностью 380 л.с., неся максимум 12 тонн угля.

1893-1894

За этим последовали два последовательных расширения. 1890-е гг. В 1893 году были введены в строй три 95-тонных сторожевых корабля неизвестного происхождения. Каждый был вооружен одной 57-мм пушкой и двумя 37-мм орудиями, максимальная скорость которых составляла 13,5 узлов. Дальнейшее расширение произошло в 1894 году, когда были введены в строй четыре торпедных катера немецкого производства. Известные как класс Vedea, они были построены в Schichau-Werke, имели водоизмещение 30 тонн, длину 20 метров, ширину 3 метра и осадку 1,5 метра. Каждая лодка имела экипаж из 16 человек и развивала максимальную скорость 10 узлов. Вооружение состояло из одной револьверной пушки Гочкиса 37 мм, одного пулемета и двух лонжеронных торпед.

1906-1908

Один из 8 пятидесятитонных торпедных катеров

Это был самый большой из до- военная экспансия румынской Дунайской флотилии. В период с 1906 по 1907 год было сдано в эксплуатацию 8 торпедных катеров британской постройки. Эти 50-тонные суда, построенные Thames Iron Works, были хорошо вооружены для своих размеров: помимо одной 47-мм морской пушки и одного 6,5-мм пулемета каждая лодка также несла 4 торпеды: две на лонжеронах перед судном. и еще два миделя в торпедоносе (лафетах). Их длина составляла 30 метров, ширина - 4 метра, осадка - менее 1 метра. Эти лодки также были бронированными, имели пуленепробиваемые борта и палубу. Они приводились в действие двумя составными двигателями с двумя валами, что давало мощность 550 л.с. и максимальную скорость 18 узлов. Они могли перевозить до 7,6 тонн нефти, а экипаж составлял до 20. В период с 1907 по 1908 год было введено в эксплуатацию четыре больших речных монитора. Они были построены секциями на STT в Австро-Венгрии. Затем их секции были перевезены на верфь Галац в Румынии, где они были собраны и спущены на воду. Водоизмещение стандартное составляло 680 тонн, при полной загрузке увеличивалось до 750 тонн. Длина каждого монитора составляла 63,5 метра, ширина - 10,3 метра, осадка - 1,6 метра. Силовая установка состояла из двух двигателей и двух котлов Ярроу, приводивших в действие два вала, общей мощностью 1800 л.с., что давало максимальную скорость в 13 узлов. У мониторов был экипаж из 110 человек и дальность полета 1500 морских миль при скорости 9,7 узла. Толщина брони на поясе, палубе, турелях и боевой рубке достигала 70–75 мм. Вооружение во время Первой мировой войны состояло из трех 120-мм морских орудий Škoda в отдельных бронированных башнях, одной 120-мм морской гаубицы Škoda, четырех 47-мм морских орудий Škoda и двух 6,5-мм румынских орудий Maxim пулеметы.

Первая мировая война

румынский речной наблюдатель в 1917 году SMS Inn десантный корабль класса «Руссуд»

Во время Первой мировой войны Дунайская флотилия Румынии дислоцировалась в координировал операции с румынской армией, что помешало Центральным державам продвинуться в дельту Дуная. Флотилия внесла значительный вклад в Туртукую, а затем осуществила безопасную эвакуацию 9-й румынской дивизии из осажденного города. Летом и осенью 1917 года флотилия вместе с артиллерией сухопутных войск сдерживала возобновившееся наступление немцев в Молдавии. В ходе операций 1917 года артиллерия четырех мониторов обстреливала вражеские военно-морские позиции, добившись заметных успехов под умелым командованием румынского вице-адмирала.

Одно из наиболее заметных морских сражений на Дунае произошло во время в ночь на 27 августа 1916 года, сразу после того, как Румыния присоединилась к войне. Группа из трех румынских торпедных катеров, возглавляемая Рандуницей, атаковала австро-венгерскую Дунайскую флотилию, дислоцированную в болгарском порту Русе, которая состояла из пяти наблюдателей и четырех вооруженных речных катеров. Цель состояла в том, чтобы потопить один из мониторов, но атака не достигла своей непосредственной цели, так как только одна баржа с топливом была потоплена (Рандуницей, которой командовал капитан Никулеску Ризеа), а причал был поврежден другой торпедой. Однако из-за этого нападения австро-венгерская Дунайская флотилия (командующий Карл Люцич) отступила на 130 км (81 миля) к западу вдоль Дуная, остановившись в Белене и впоследствии приняв обширную оборону меры. Трое членов экипажа Рандуницы были приняты как герои в Бухаресте, и отступившим австро-венгерским кораблям не позволили вмешаться в последующую битву при Туртуке.

Один из восьми 50-тонных румынских кораблей. торпедные катера были потоплены на мине в конце 1916 года. 22 сентября 1917 года Румыния достигла наибольшего военно-морского успеха в войне, когда австро-венгерский речной наблюдатель SMS Inn подорвался на румынской мине и затонул неподалеку. Брэила. Позже ее спасли, но к концу войны она все еще ремонтировалась.

В феврале 1918 года, после начала Гражданской войны в России, румынские войска в устье Дуная захватили одного большевика Руссуда. -класса десантного корабля.

потерянный тоннажувеличенный тоннажпотеря тоннажа противником
50 тонн (1 торпедный катер)250 тонн (1 десантный катер))~ 1000 тонн (1 речной наблюдатель, 1 десантный корабль, 1 баржа)

Между мировыми войнами и Второй мировой войной

Румынский наблюдатель Михаил Когэлничану в 1941 году

В начале 1920-х гг. Флотилия состояла из четырех вышеупомянутых наблюдателей и еще трех, полученных в качестве военных репараций от бывшего австро-венгерского флота : Басарабии, Буковины и Ардеала. По состоянию на 1941 год эти три монитора водоизмещали от 450 до 550 тонн, и каждый был вооружен двумя 120-мм орудиями. Шесть патрульных катеров класса М были также приобретены у Италии. Остальные семь 50-тонных торпедных катеров все еще использовались, хотя к концу межвоенного периода три были переданы пограничному патрулю, их вооружение сократилось до одного пулемета. Три канонерские лодки типа Oltul все еще находились в эксплуатации и останутся таковыми на протяжении всей Второй мировой войны. Эти дополнения сделали румынскую Дунайскую флотилию самым мощным речным флотом в мире до Второй мировой войны. Заградитель Alexandru cel Bun был списан только в 1930-е годы. Под командованием контр-адмирала Гаврилеску Анастаси флотилия внесла важный вклад в подавление татарбунарского восстания 1924 года .

. В течение первого месяца операции «Барбаросса» флотилия провела несколько боев Советский аналог, повредивший два советских монитора и два патрульных катера и потопивший еще один патрульный катер. Румынский наблюдатель Михаил Когэлничану также сбил один советский самолет 29 июня 1941 года. Военное пополнение флотилии составило два небольших заградителя чехословацкого производства (переданных из Кригсмарине ).

Флотилия сегодня

КлассФотоТипКораблиПроисхождениеВведено в эксплуатациюПримечание
Речные мониторы (3 в эксплуатации)
Михаил Когэлничану Румынский речной монитор F-46.jpg Речные мониторыF-45 Михаил Когэлничану
F-46 Ион К. Брэтиану
F-47 Ласкэр Катарджу
Румыния 1993
1994
1996
Речные мониторы (5 в эксплуатации)
Смырдан Румынский речной монитор F-177.jpg Речные мониторыФ-176 Рахова
Ф-177 Опанез
Ф-178 Смардан
Ф-179 Посада
F-180 Ровине
Румыния 1987
1989
1990
1990
1993
Патрульные катера (12 в строю)
ВД 141Румынская река Patrol Crafts.jpg Патрульные катераF-142
F-143
F-147
F-148
F-149
F-150
F-151
F-153
F-157
F-15 9
F-163
F-165
Румыния 1980Организация состоит из двух секций, одна из которых находится в Брэиле, а другая в Тулче.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте