Романская архитектура в Испании

редактировать
Сан-Мартин-де-Фромиста, Паленсия Базилика Сан-Исидоро, Леон Церковь св. Климента Тахулла, Лерида показывает ломбардское влияние в первом романском Каталонии

Романская архитектура в Испании - архитектурный стиль, отражающий романскую архитектуру, с особым влиянием как архитектурных стилей за пределами Пиренейского полуострова через Италия и Франция, а также традиционные архитектурные образцы полуострова. Романская архитектура развивалась и распространялась по всей Европе на протяжении более двух столетий, начиная примерно с конца десятого века и вплоть до тринадцатого века.

В течение восьмого века, хотя Каролингское Возрождение распространило свое влияние на христианскую Западную Европу, христианская Испания оставалась приверженной традиционному Испано-римская и готическая культура, не находящаяся под влиянием европейских культурных движений, до появления романской.

романской архитектуры распространилась по всей северной половине Испании, достигнув как река Тежу, в разгар Реконкисты и Репобласьон, движений, которые в значительной степени способствовали развитию романского стиля. Первый романский стиль распространился от Ломбардии до Каталонского региона через Marca Hispánica, где он был разработан и откуда он распространился на остальная часть полуострова с помощью монастырей Камино де Сантьяго и бенедиктинцев. Его след был оставлен особенно на религиозных зданиях (например, соборах, церквях, монастырях, монастырях, часовнях), которые сохранились до двадцать первого века, некоторые лучше сохранились, чем другие. Гражданские памятники (мосты, дворцы, замки, стены и башни) также были построены в этом стиле, хотя немногие из них сохранились.

Содержание
  • 1 Предпосылки и исторический контекст
  • 2 Художники и профессионалы
    • 2.1 Каменщики
    • 2.2 Анонимность и подписи художников
    • 2.3 Разработчики и спонсоры
  • 3 Архитектурные школы в Испании
    • 3.1 Местные вариации
  • 4 Романские периоды
  • 5 Строительство романских зданий в Испании
    • 5.1 Материал
    • 5.2 Фундаменты
    • 5.3 Своды, нефы и потолки
    • 5.4 Арки
    • 5.5 Контрфорсы
    • 5.6 Покрытия
    • 5.7 Башни
    • 5.8 Колокольни
    • 5.9 Картины
    • 5.10 Скульптуры
  • 6 Церкви
    • 6.1 Ризница
    • 6.2 Склепы
    • 6.3 Трибуны
    • 6.4 Triforia
    • 6.5 Портики и галереи
    • 6.6 Розовые окна
  • 7 Монастыри
  • 8 Гражданская и военная архитектура
    • 8.1 Гражданские здания
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Библиография
Предпосылки и исторический контекст
Церковь Сан-Мигель-де-Лилло, образец астурийского искусства. Сан-Мигель-де-Эскалада, мосарабский монастырь в Леон

Романский период соответствует времени когда христианство было более безопасным и оптимистичным. В предыдущие века Европа была свидетелем упадка каролингского великолепия и претерпела норманнские и венгерские вторжения (венгры достигли Бургундии ). привел к разрушению многих монастырей полуострова. В Испании кампании Альманзора были катастрофическими, они также разрушили и разрушили многие монастыри и небольшие церкви.

К концу десятого века ряд стабилизирующих событий восстановил некоторое равновесие и спокойствие в Европе, значительно облегчив политическую ситуацию и жизнь в христианском мире. Основными силами, которые возникли, были османы и Священная Римская империя, в том числе папа, власть которого стала универсальной и у которого в Риме была власть короновать императоров.. В Испании христианские короли активно участвовали в Реконкисте, подписывая пакты и хартии сожительства с мусульманскими королями. В этом контексте во всем христианском мире возник организационный дух с монахами из Клюни. В эти годы были построены монастыри и церкви, а архитектура была ориентирована на создание более прочных структур, способных выдержать будущие атаки, а также пожары и стихийные бедствия. Использование сводов вместо деревянных покрытий распространилось по всей Европе.

Кроме того, были восстановлены связи и было сближение между различными европейскими монархами, а также восстановлены отношения с Византией. Римское наследие дорог и автомагистралей позволило улучшить связь между многочисленными монастырями и облегчить паломничество к святым местам или небольшим анклавам народного поклонения. В результате расширилась торговля, а движение людей распространило новые стили жизни, среди которых был романский стиль. Святыни, соборы и другие сооружения были построены в романском стиле на протяжении почти двух с половиной веков.

Апсида монастыря Риполь.
Художники и профессионалы

В средние века понятие «архитектор», как его понимали римляне, вышло из употребления, дав путь к социальным изменениям. Обязанности бывшего архитектора легли на главного строителя. Это был художник, который в большинстве случаев принимал участие в самом строительстве вместе с бригадой рабочих, которой он руководил. Мастер-строитель был тем, кто руководил зданием (как это делал древний архитектор), но в то же время мог быть мастером, скульптором, плотником или резчиком по камню. Этот человек обычно получил образование в монастырях или группах объединенных в профсоюзы масонских лож. Многие из этих мастеров-строителей были проектировщиками великолепных порталов или портиков, таких как портал Собора Сантьяго-де-Компостела, сделанный мастером Матео, портик Ногаль-де- las Huertas в Palencia мастера Химено, или северный портал церкви Сан-Сальвадор-де-Ejea de los Caballeros (в провинции Сарагоса) мастера Агуэро.

Скульптуры в Портике Славы Собора Сантьяго-де-Компостела, работа Мастера Матео.

Все романские архитектурные работы были выполнены директором (мастером строитель), прораб, отвечающий за большую группу, формирующую мастерские из каменотесов, каменщиков, скульпторов, стеклодувов, плотников, художников и многих других профессий или специальностей, которые переезжали с одного места на другое. Эти бригады создавали мастерские, из которых часто выходили местные мастера, которые могли возводить сельские церкви. В этом наборе нельзя забывать о самой важной фигуре, покровителе или разработчике, без которой работа не была бы завершена.

Из сохранившихся в Испании документов о трудовых договорах, судебных спорах и других вопросах известно, что в соборах был выделен дом или жилое помещение для мастера и его семьи. Есть судебные документы, в которых говорится о проблемах вдовы хозяина, где она требовала для себя и своей семьи дом на всю жизнь. В некоторых случаях эта проблема представляла собой настоящий конфликт, поскольку последующий хозяин здания также должен был занять дом.

Мастерам-строителям часто приходилось брать на себя обязательства на всю жизнь, если работа была долгосрочной, как это было в случае с мастером Матео при строительстве Собора Сантьяго-де-Компостела или Мастера Рамон Лямбард (или Раймундо Ламбардо) с собором Санта-Мария-де-Уржель. В контрактах было положение, требующее, чтобы мастера всегда обеспечивали: их ежедневное присутствие на стройплощадке и строгий контроль рабочих и хода строительства.

Также всегда строился рабочий дом для обработки материалов и резьбы по камню. Многие документы четырнадцатого века говорят об этом доме:

La obra de iglesia de Burgos que há unas casas cerca de la dicha iglesia en que tienen todas las cosas que son menester para la dicha obra; e los libros de las cuentas é todas las otras herramientas con que labran los maestros en la dicha obra. (на испанском языке). (Строительство церкви в Бургосе, в которой есть несколько домов рядом с указанной церковью, в которых есть все необходимое

Каменщики

Codex Calixtinus.

Каменщики составляли основную массу рабочих при возведении здание. Количество каменотесов может варьироваться в зависимости от местной экономики. Некоторые из этих чисел известны, например, Старый собор Саламанки, в котором работало от 25 до 30 человек. Эмерик Пико в своем Codex Calixtinus приводит данные, которые:

[...] с примерно 50 другими каменщики, которые работали там регулярно под заботливым руководством дона Викарто (con aproximadamente otros 50 canteros que allí trabajaban asiduamente, bajo la solícita dirección de don Wicarto) [...]

Рельеф церкви Магдалены в Тудела, Наварра, с изображением резчика по камню.

Эти каменщики и другие рабочие были освобождены от уплаты налогов. Они были разделены на две группы в зависимости от их специализации. Первая группа - это те, кто занимался особой качественной работой (настоящие художники-скульпторы) и которые работали в своем собственном темпе, оставляя свои завершенные работы на месте, чтобы потом разместить на здании. Вторая группа была постоянными сотрудниками, которые возводили здания камень на камень и ставили на место те качественные детали или резные рельефы, которые были сделаны первой группой в нужное время. Такой способ работы может привести к запаздыванию по времени при размещении частей через некоторое время после создания, что во многих случаях стало большой проблемой для историков при датировании здания.

Была также группа неквалифицированных рабочих, которые работали там, где это было необходимо. Во многих случаях эти люди предлагали свою работу или навыки в качестве акта милосердия, потому что как христиане они были готовы сотрудничать в великом деле, посвященном их Богу. В любом случае они получали вознаграждение либо посуточно, либо поштучно. В документах многие имена фигурируют в списках поденной заработной платы, так что этот акт не был произвольным, а достаточно хорошо регулируемым.

Среди цистерцианцев они стали известны как cuadrillas de ponteadores (оценочные бригады), состоящие из мирян или монахов, которые переезжали из одного графства в другой, всегда под руководством профессионального монаха, чья работа заключалась в том, чтобы проложить мостовую. земли, строить дороги или мосты.

Анонимность и подписи художников

Подпись Арнальдо Каделла в монастыре Сант-Кугат.

Большинство романских произведений анонимны в том смысле, что у них нет подписи или доказательства авторства. Даже если работа подписана, историкам-специалистам иногда трудно определить, идет ли ссылка на фактического создателя или спонсора произведения. Иногда, однако, за подписью или ей предшествует пояснение, в котором уточняется, принадлежит ли это тот или иной человек. Арнау Каделл прояснил на столице Сан-Кугат : Это изображение скульптора Арнау Каделла, построившего этот монастырь для потомков.

hec est arnalli sculptoris forma catelli qui claustrum story construxit perpetuale (на итальянском языке)

Родриго Густиос также хотел увековечиться за финансирование арки в Санта-Мария-де-Лебанца: Родриго Густиоз сделал эта арка, мужчина из Вальбуэны, солдат, молитесь за него.

isto arco fecitrodricus gustiut vir valdebonus militeorate pro illo (на итальянском языке)

Это уведомление другого спонсора написано заглавной буквой:

El Prior Pedro Caro hizo esta iglesia, casa, claustro y todo lo que aquí está fundado en el año 1185. (на испанском языке). Приор Педро Каро построил эту церковь, дом, монастырь и все здесь было основано в 1185 году.

В других случаях это систематическое изучение скульптуры наряду с архитектурой, позволившей историкам сделать выводы. Таким образом, известно, что в соборе Лериды Пере де Кома служил главным строителем с 1190 по 1220 годы, но в этот период было также несколько четко дифференцированных скульптурных мастерских. В том же исследовании, проведенном в Соборе Сантьяго-де-Компостела, предлагается Мастер Матео как организатор и директор последовательных семинаров, на которых аспекты выполняются разными руками, но под одним согласованным руководством.

Микаэлис me fecit подпись на [es ], Palencia.

Тот факт, что большинство романских работ остались анонимными, развил теорию о том, что художник считал, что он не тот человек, чтобы поместить свое имя на работы, посвященные Богу. Однако, с одной стороны, несколько оставшихся гражданских работ также не подписаны, а с другой стороны, такой точке зрения противоречит длинный список художников, которые сами подписывают свои работы, среди которых:

Список может быть расширен многими другими именами, которые появляются прямо на самом камне путем подписи или в документации о закупке, как доказательство того, что предполагаемое строительство не было запрещено и не поощрялось. Что трудно отличить во многих случаях, так это профессия подписывающего лица, поскольку это могут быть архитекторы, специализированные каменщики или скульпторы отдельных предметов. Всех их часто называли Мастерами, и все использовали его ремесло во время строительства в соответствии с пожеланиями и мандатом промоутеров и покровителей.

Разработчики и спонсоры

Эрмитаж Санта-Мария-де-ла-Писцина, Ла-Риоха, строительство по заказу Рамиро Санчеса, наваррского инфанта.

В романском мире и покровитель произведений, и покровитель, и финансист были настоящими звездами архитектурного произведения или произведения искусства, которое должно было быть создано. Они несут ответственность и определяют, как должна выполняться работа, какими должны быть персонажи или святые в скульптурах и рельефах, геометрические размеры (которые, в таком случае, будут обязанностью настоящего профессионала выполнять их с математической строгостью), и они поощрять и превозносить проект. Промоутеры отвечали за прием на работу, а также за вызов лучших художников и архитекторов, которые работали с их энергией и энтузиазмом.

Художник полностью подчинялся воле покровителей и спонсоров, особенно в скульптуре и живописи, без чьего вмешательства работа никогда не была бы сделана. Романский художник адаптировался к воле этих людей, отдавая лучшие работы своего дела и удовлетворяя хорошо выполненную работу, не имея никакого желания и намерения приобрести всемирную известность, поскольку он начал развиваться из эпохи Возрождения. Гордость за хорошо выполненную работу и признание коллег и покровителя были величайшей наградой, и поэтому иногда эта гордость заставляла их очень просто выразить это в одной из его законченных работ.

В Испании короли и меньшинство знати рано представили новые романские тенденции (которые повлекли за собой бенедиктинское обновление и принятие римской литургии ), в то время как другая часть дворянство и большинство епископов и монахов все еще придерживались старых обычаев и испанской литургии. Однако романский стиль полностью восторжествовал, и это произошло в основном благодаря покровителям и покровителям, которые выполнили великие работы, из которых новый стиль был разработан на всей северной половине Пиренейского полуострова.

Статуя аббата Олибы (абад Олиба) в Виш, Каталония

аббат Олиба был покровителем, спонсором и крупным популяризатором романского искусства в Каталонии из раннее свидание. В 1008 году он был назначен настоятелем монастырей в Риполь и Куйша, а десять лет спустя он был назначен епископом Вич. Его путешествия в Рим (1011 и 1016 гг.) И его контакты с франкистским монашеством объясняют его познания в римской литургии и ее введение в Каталонскую церковь. Бенедиктинская реформа в Клуни оказала значительное влияние на Куйшу, с которой Олиба поддерживал тесные отношения. Олиба принял стандарты Клюни, как в архитектуре, так и в обычаях, и под его патронажем и под его руководством были проведены крупные реформы, новые здания или, в других случаях, простые расширения в соответствии с потребностями времени. В эти первые годы игумен Олиба старался присутствовать на хиротониях - собраниях, на которых велись обсуждения того или иного сооружения и т. Д. Олиба в период между 1030 и 1040 годами была движущей силой важных зданий, таких как:

Король Альфонсо VI. Пуэртас-де-лас-Платериас в Соборе Сантьяго-де-Компостела, строительство велось по приказу Гельмиреса.
Архитектурные школы в Испании
Иглесия-де-Санто-Доминго, Сория, школа Пуату Сант-Пере-де-Родес, северо-восточная Каталония Портал Соборной церкви Торо, Перигор школа

В Испании географические архитектурные школы, такие как французские, нелегко выделить, потому что они обычно смешиваются с другими архитектурными формами. Однако существует множество зданий, которые можно четко идентифицировать, если не полностью, но в значительной степени, по образцу этих французских школ:

Местные вариации

Церковь Сан-Лоренцо в Саагун, в романском - мудехар стиль.

Каждое королевство, регион или географический регион полуострова, а также некоторые человеческие события (такие как Камино де Сантьяго ) отмечены отличительным стилем, на который влияет сама географическая среда, традиции, или просто банды увольняли каменщиков и строителей, которые переезжали с места на место. В результате в романской архитектуре в Испании есть такие вариации, как каталонский романский, арагонский романский, паленсийский романский, кастильский и леонский романский, среди других.

Еще один факт, который следует учитывать, - это выживание мавританского населения, которое сформировало банды рабочих и художников, которые придавали особый статус зданиям. Это так называемый кирпичный романский или мавританский романский стиль.

романские периоды
Пуэрта-де-ла-Лонха-Чика в Соборе Хака, первое полностью романское здание в Испании. Зубчатый дизайн прекрасно виден на башне и стене Сан-Мартин-де-Тур, Фромиста.

В Испании, как и во всем западном христианском мире, романское искусство развивалось на трех этапах со своими характеристиками. Историография определила эти этапы как ранний романский, полный романский и поздний романский.

  • Первый романский : архитектура включает четко очерченную географическую область, которая простирается от северной Италии, Средиземноморья Франции, Бургундии и каталонских и арагонских земель в Испании. Он развивался с конца X до середины XI века, за исключением отдельных мест. В этот романский период не было ни миниатюрных картин, ни монументальных скульптур.
  • Полный романский стиль: развивался от востока к Лиссабону и от юга Италии до Скандинавии. Он распространился благодаря монашескому движению, объединению католической веры с римской литургией и каналам связи вдоль маршрутов. Он начал свое существование в первой половине одиннадцатого века и продолжался до середины двенадцатого века. Лучшими примерами являются «паломнические церкви» (например, собор Сантьяго), особенно в районах repoblación. Он характеризуется включением монументальных скульптур в порталы и мосты, а также для украшения и стилизации капителей, лепных украшений, фасадов и т. Д.. Собор Хака был одним из первых храмов - если не первый - он был дополнен эстетическими идеями и архитектурой этого романского стиля, который проник на полуостров с большим французским романским влиянием. Украшение импостов и романских арок с геометрической тематической шахматной доской играло роль во многих зданиях, которые были построены позже, давая этому стилю название осажденных или клетчатых Жаков.
  • Поздний романский: хронологически он распространился на конец полного романского периода до первой четверти XIII века, когда на смену ему пришло готическое искусство. Этот период был самым загруженным с точки зрения строительства монастырей цистерцианскими монахами.
Строительство романских зданий в Испании
Сельский романский стиль Сан-Мартин-де Мондоньедо Церковь в Луго.

Романские религиозные постройки никогда не были такими монументальными, как французские постройки, или постройки, которые позже породили готическое искусство. Первые конструкции зданий имели толстые стены и небольшие отверстия, через которые мог проникать тусклый свет снаружи. Позже произошла эволюция конструкции стен, позволившая сделать здания лучше освещенными и открывать большие окна.

Монашеские постройки были наиболее значимыми, разделяя по значимости с соборами. Церкви и приходы были построены в городах, в то время как в маленьких городах были построены бесчисленные небольшие церкви, известные как сельские романские.

Материал

Понферрада Замок, образец строительного материала.

Самым ценным, но и самым дорогим материалом был камень. Каменотесы вырезали его зубилом, всегда выбирая хорошую грань блока. Из них были сделаны каменные плиты, которые обычно располагались горизонтальными рядами и иногда использовались по краям. Почти всегда использовались твердые породы. Также использовалась кладка с тесаным камнем в углах, окнах и дверях. Если камень было трудно достать из-за отсутствия карьеров в соответствующем географическом районе или из-за того, что в определенное время он был слишком дорогим, использовали обожженный кирпич, сланец или любой камень из тесаного камня. Краска и штукатурка использовались в качестве отделки как для камня, так и для кирпичной кладки и других материалов, так что после того, как стены были окрашены, было трудно определить, есть ли под ними тот или иной предмет. Красочная романская архитектура была так же широко распространена, как и в римских зданиях.

Фундамент

Руины и фундамент романской базилики, Амфитеатр Таррако.

Средневековые строители тщательно изучили фундамент, взяв принять во внимание тип здания, которое должно было быть построено, материалы, которые должны были использоваться, и землю, на которой будет построено здание. Были выкопаны первые глубокие рвы, засыпанные камнями и щебнем. Траншеи были распределены под стенами, которые должны были над ними, а другие были сделаны крест-накрест, чтобы соединить проходы вместе и укрепить столбы поперечных арок. Фундамент образовывал сеть, которая практически очерчивала план храма, чем отличалась от изолированного фундамента для поддержки колонн, использовавшегося в готическом стиле. В некоторых разрушенных церквях остается только этот фундамент, дающий археологам хороший материал для изучения. Археологи могут определить толщину стен по этим обнаруженным остаткам фундамента, хотя известно, что в этом отношении строители несколько преувеличили и сделали излишне глубокие траншеи и слишком толстый фундамент, опасаясь оползней.

Своды, нефы и потолки

Убежище романского стиля Торрес-дель-Рио Церковь, Наварра. Горный монастырский свод в соборе Жироны. Галлонный купол, каменный, Собор Заморы.

В Первом романском периоде многие сельские церкви все еще покрывались деревянной крышей, особенно в Каталонии и особенно в Долина Бой, где романское обновление старых церквей было выполнено ломбардскими строителями, которые покрыли остроконечные нефы деревянной конструкцией, соблюдая старые традиции региона. Однако апсида в этих церквях всегда была увенчана печью свод.

На протяжении всего одиннадцатого века нефы были покрыты цилиндрическими сводами, либо полубочковыми, либо четвертьбарочковыми. в романской архитектуре по всей Европе. Позже был использован паховый свод. В Каталонии эти цилиндрические своды использовались без подкрепления, а в Кастилии и Леоне арки использовались в качестве опоры. Использование пахового свода (возникшего в результате пересечения двух перпендикулярных цилиндрических сводов) было утрачено, и позже его использовали великие мастера-строители. Паховый свод, в свою очередь, уступил место ребристому, который впоследствии стал очень распространенным в готической архитектуре.

Тип сводов, используемых исключительно на ступенях башен, также называли спиральными сводами. Примеры их использования: Сант Пере де Галлигантс и Сан Сальвадор де Лейр, среди прочих.

Угловые своды построены в монастырях монастырей и соборов. Это результат встречи двух групп в монастыре. Отделка этих сводов была непростой, поэтому строителям приходилось прибегать к различным приемам, чтобы недостатки были не видны невооруженным глазом.

Арки

Романский портал с архивольтами, [es ], Авила Полилобулированная дуга, [es ], Сеговия

В В Испании наиболее часто использовалась полукруглая арка, хотя также использовались подковообразная арка и заостренная арка. Арка использовалась исключительно на протяжении одиннадцатого века и первой половины двенадцатого века. Чтобы достичь определенных высот, своды были сделаны на ходулях, как в Сан-Хуан-де-ле-Абадесес. Многие дуги были построены вдвое с намерением сделать их сильнее. Позже в порталах арки были сформированы архивольтами, то есть последовательностью концентрических арок, украшенных простыми или декоративными растениями или геометрической лепниной.

Остроконечные арки пришли с Востока. Точная дата их использования в романской архитектуре в Испании неизвестна, хотя историки предложили некоторые даты, основанные на зданиях, содержащих одну или несколько заостренных арок, которые иногда порождают целый свод в некоторых его частях. Есть здания, которые соответствуют первой четверти двенадцатого века, например, соборы Луго и Санта-Мария-де-Террасса. Раннее использование этих дуг стало конструктивным элементом, который давал много преимуществ. Это был архитектурный прорыв, который цистерцианские монахи видели с самого начала.

Контрфорсы

Контрфорсы. Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Уэльгас Монастырь в Бургосе Контрфорс из рифленых пилястр с капителями, Церковь Сан-Хуан-де-Рабанера, Сория

Контрфорсы сплошные толстые вертикальные стены, которые размещаются по бокам арки или хранилища для противодействия атакам. Их также размещали на внешних стенах нефов церквей или монастырей. В романской архитектуре всегда виден один из элементов, которые ее характеризуют, особенно в испанской архитектуре, за исключением района Каталонии, где строительство велось с использованием большей толщины стен.

Покрытия

Романская башня церкви Ла Антигуа в Вальядолиде.

Здания были покрыты крышей, которая могла быть сделана из различных материалов:

  • Камень (часто используется). Эти покрытия до сих пор можно увидеть в башне Галло старого собора Саламанки и соборе Авилы.
  • Черепица - ее можно часто менять, материал устойчив к погодным условиям с течением времени.
  • Застекленный листы, редкие материалы. Он расположен в шпиле башни бывшего Вальядолида.
  • Сланец, особенно в районах, где его много, особенно в Галисии.

Башни

В испанских зданиях башни - это расположены в разных частях церкви - по бокам, над трансептом и, в особых случаях, над прямым участком апсиды, как в церквях города Саагун в Леоне. Такое размещение было связано с тем, что, будучи построенными из кирпича (материала, менее прочного, чем камень), строителям приходилось размещать башни в самой прочной и устойчивой части (обычно в апсидах). Фасад, состоящий из двух башен, был не очень распространен и обычно встречался только в храмах большого значения.

Башни служили шпилями, особенно в романском стиле в Кастилии и Леоне, они называются Turres signorum. Во многих случаях они были построены как оборонительные башни, особенно на приграничных территориях, где происходили военные конфликты, и расположение башни зависело от того, что защищалось. Таким образом, башня церкви монастыря Силос была расположена для защиты монастыря, башня монастыря Сан-Педро-де-Арланса была очень важной защитой для всего района. Военный аспект этих романских башен эволюционировал и менялся с течением времени, так что в настоящее время трудно угадать их первоначальное предназначение или цель, для которой они использовались в другие эпохи. Во многих случаях эти башни были прикреплены к сторонам церкви, а некоторые даже полностью независимы от церквей.

Колокольня

Камара Санта в Овьедо.

A фронтон - архитектурный элемент, который обычно строится на фасаде и используется вместо башни для размещения колокола. колокольня (на Пиренейском полуострове именуемая espadaña) была построена как вертикальное продолжение стены, а пролеты были открыты для размещения колоколов. Фронтон построить было проще и дешевле. В испанском романском стиле их было очень много, особенно в небольших сельских романских церквях. Они были однопролетными или многоэтажными. Обычно они имели остроконечные или шестеренчатые вершины.

Есть все виды фронтонов в романском стиле Кампу и Вальдерредибле. Есть несколько впечатляющих в других местах, например, в Агуллана в Альто-Ампурдане или Астудильо с пятью отверстиями. Есть более скромные, например, в монастыре Санта-Мария-де-Вальбуэна, где его жилы также имеют уникальное расположение.

Фасад [es ] в Сеговии, сохранивший следы краски до двадцатого века. Монастырь Сан-Педро-де-Арланса, Бургос: Следы краски в апсиде, XI – XII века.

Роспись

В романскую эпоху здание не считалось законченным, пока на его стенах не была расписана соответствующая роспись. Стены наиболее важных и значительных частей (особенно апсид) внутри были выложены иконографическими картинами, многие из которых относятся к XXI веку, например, принадлежащие церквям в долине Тахул. Стены, как внутри, так и снаружи, были покрыты слоем краски в один цвет, а импосты, суеты и колонны были выделены в исходном материале, но иногда они были также окрашены в яркие цвета: зеленый, желтый, охристый, красный и синий. Этот обычай красить или снимать здания не был новым или уникальным для романского средневековья, но представлял собой наследие или преемственность метода строительства с древних времен.

Независимо от того, был ли использованный материал камнем, тесаной или кирпичной кладкой, поверхность была окрашена. Таким образом, во многих случаях невозможно было определить, был ли фасад сделан из камня или кирпича, что можно было определить только по соскобам штукатурки. Краска обеспечивала защиту зданий от вредного воздействия окружающей среды, но они были устранены в девятнадцатом веке, когда были применены теории, позволяющие обнажить оригинальные строительные материалы.

Некоторые из этих картин сохранились в некоторых зданиях, как свидетельство прошлого, на стенах, скульптурах и капителях. На фасаде [es ] следы краски все еще были видны и в двадцатом веке, о чем свидетельствовал и описывал испанский историк Маркес де Лосойя. Иногда резьба корзин капителей обходилась слишком дорого, и их оставляли совершенно гладкими, чтобы художник мог закончить их цветочными или историческими мотивами. В церкви Сан-Пайо-де-Абеледа в Оренсе на некоторых столицах сохранились остатки росписей, которые даже перекрашивались на протяжении всей ее истории. Фрагменты капителей с оригинальной росписью были найдены среди руин монастыря Сан-Педро-де-Арланса, и они дают представление о том, как было оформлено остальное.

Цистерцианцы и премонстраты монахи также красили стены своих церквей в белый или светло-землистый цвет, а иногда и на стыки блоков.

Скульптуры

Использование скульптур в качестве украшения зданий в течение всего романского периода было чем-то настолько обычным, что считалось необходимостью. Архитектура и скульптура представляли собой неразрывную иконографическую программу. Идея церкви (идея, разработанная и распространенная бенедиктинцами Клюни) заключалась в том, чтобы проповедовать христианское учение через скульптуры и картины апсид и внутренних стен. Капители колонн, перемычки, фризы, консоли и архивольты порталов были замысловато украшены историями из Ветхий и Новый Заветы. Эти скульптуры не ограничивались религиозными изображениями, но также охватывали ряд светских, но не менее важных вопросов для населения одиннадцатого и двенадцатого веков, таких как полевые работы, календарь (как в случае столиц Санта-Мария-ла-Реаль монастырь де Ниева, поздний романский), война, обычаи и другие. В других зданиях были изображены настоящие, мифологические и символические животные, а также аллегории пороков и добродетелей (лучший пример можно привести в эротические пояса колледжа Сан-Педро-де-Черватос в южной Кантабрии). Эти украшения не всегда были историческими или животными; геометрический орнамент был очень важен в начале романского стиля, поэтому использовались также цветочные и растительные украшения. Часто резной тимпан или фриз изображал серию изображений вдоль капителей колонн архивольтов.

Крыша Соборной церкви Сан-Педро-де-Черватос поддерживается кронштейнами.
Церкви
План этажа Собора Сантьяго-де-Компостела.

Храмы Первый романский простой, с одним нефом, увенчанным полукруглой апсидой (без трансепта ). Прототип романской церкви был несельским, среднего размера, с планом этажа базиликой с тремя нефами, тремя полукруглыми апсидами и трансептом. На протяжении XII века традиционные храмы латиноамериканского типа с тремя прямыми и террасированными апсидами все еще строились в некоторых районах (например, в городе Замора ). Планы церкви были адаптированы к литургическим потребностям, поскольку число каноников или монахов, которым требовалось больше жертвенников для выполнения своих религиозных функций, увеличивалось. Храмы были построены с добавлением апсид в стиле бенедиктинцев Клуни. Длинный трансепт, который мог вместить больше апсид, был принят в цистерцианской архитектуре, и есть другие примеры такого типа строительства. Эту особенность переняли и соборы (Таррагона, Лерида, Оренсе и Сигуэнса ). Существуют также примеры крестообразных структур, которые точно изображают латинский крест, например, церковь Санта-Марта-де-Тера XI века в Саморе или церковь Сан-Лоренцо-де-Зорита-дель-Парамо в Паленсия, заголовок которой не квадратный, а полукруглый. Есть также круглые планы с одним нефом, такие как церковь Сан-Маркос в Саламанке или церковь Вера-Крус в Сеговии.

Ризница

В романскую эпоху небольшие церкви или приходские церкви не имели ризниц. Ризни были добавлены к этим церквям только в шестнадцатом веке. Однако в великих монастырях или соборах для этой цели было приспособлено место в монастыре.

Склепы

Склепы - одна из характерных черт романской архитектуры. В Первом романском его использование распространилось из-за влияния франков. Помещения были построены чуть ниже вершины церкви и предназначались для хранения мощей мучеников, поклонение которым возникло под влиянием Каролингов. Обычно у них было три нефа с крышкой пахового свода, хотя есть и вариации, такие как круглый склеп с колонной в центре (Cuixá и Sant Pere de Rodes ). В течение одиннадцатого века они начали терять значение как получатели реликвий и вместо этого были построены для практических и необходимых архитектурных целей, адаптируясь к местности, на которой была построена церковь (это функция монастыря Лейр склеп). В XII веке было построено несколько склепов, а те, что были построены, были построены из-за неровной земли. Позже склепы были переоборудованы для погребальных целей.

Трибуны

Трибуны были галереями над проходами, которые использовались важными людьми для наблюдения за литургией. Они не имели большого значения в романской Испании, так как их строительство было очень редким. Известны два примера: Сан-Висенте-де-Авила и Базилика Сан-Исидоро. Традиционная историография предполагает, что в последней церкви трибуна была особым местом для королевы Санчи, жены Фердинанда I, но более поздние исследования показывают, что даты не совпадают. Об этой архитектуре мало информации.

Triforia

A triforium - галерея с арками, проходящими по верху нижних нефов церкви, под большими окнами главного нефа. Иногда он окружает апсиду на той же высоте. Его происхождение было чисто косметическим, поскольку, если неф был слишком высоким, между потолочными окнами и опорными арками нижних боковых нефов оставалось большое пространство.

Поначалу арка трифория не была установлена, но потом считалось, что ее можно использовать для освещения и вентиляции, оставляя проход для обслуживания зданий и наблюдения. Такая конструкция может быть выполнена, потому что проходы всегда вдвигаются в центральный неф, таким образом оставляя полезное отверстие той же глубины, что и ширина прохода. Истинное развитие этот элемент получил в эпоху готики. В испанской романской архитектуре трифории мало, потому что на их месте обычно оставляли голую стену или строили слепую аркаду.

Хорошим примером трифория является собор Сантьяго-де-Компостела. Проходы этого храма имеют два этажа, а трифорий занимает весь второй, покрывая все здание и выстилая снаружи серию окон, которые обеспечивают свет и внутренние арки. Другой пример - собор Луго, хотя в данном случае он проходит вдоль всех стен. В Сан-Висенте-де-Авила трифорий - это темная галерея, которая не пропускает свет снаружи.

В некоторых паломнических церквях трифорий иногда использовался как место для ночлега паломников.

Портики и галереи

портик - это пространство, изначально предназначенное для предотвращения неблагоприятных погодных условий. Он был построен как в сельской, так и в городской церквях перед главным входом, чтобы защитить его. В большинстве случаев они были сделаны из деревянной конструкции, которая выдержала испытание временем, но во многих случаях конструкция была каменной, что привело к появлению галерей большого развития, которые в некоторых случаях были настоящими произведениями искусства.

Портики напоминали нартекс латинских базилик. Он образовывал передовой корпус над центральной частью главного фасада, и если этот фасад имел башни, то он занимал пространство между ними, как в Портике Славы в соборе Сантьяго-де-Компостела. В других случаях он занимал весь фронт, образуя закрытое пространство, которое называлось «Галилея».

Розовые окна

Розовые окна - круглые окна из камня, происхождение которых восходит к римскому окулу базилик. В Испании эти окна-розетки использовались с одиннадцатого века. На протяжении всего романского стиля окна-розетки приобретали важное значение и увеличивались в размерах, достигнув высшей точки в готической эпохе, когда были созданы одни из самых красивых и впечатляющих образцов.

Монастыри
Монастыри в романском стиле в монастыре Санта-Мария-де-Вальбуэна, Вальядолид.

Монастыри - это архитектурное сооружение, обычно построенное рядом с соборами и монастырские церкви, прикрепленные к северу или югу. Обитель по преимуществу - та, которую обнародовали монахи-бенедиктинцы. Различные части монастыря, расположенные со всех четырех сторон квадратного двора, были посвящены служению общественной жизни. В испанском романском стиле сохранилось много монастырей, особенно в каталонском регионе.

Гражданская и военная архитектура

Романская гражданская архитектура почти не слышна, и большинство зданий, которые считаются относящимися к этому периоду, таковыми не являются, хотя в некоторых сохранились части фундамента или двери или полукруглые окна романской эпохи, их развитие и архитектурное решение относятся к более современному времени.

Гражданские постройки

Романский портал дворца Петра Жестокого в Куэльяр.

Домашние постройки, в том числе дворцы, не имели больших претензий. Дома были построены из хрупкого материала (в отличие от великолепия церквей) и не выдержали испытания временем. Когда они хотели придать важность гражданской архитектуре, то немногое, что было, было преобразовано, и новое здание было построено в готических тенденциях. Так было и с так называемым романским дворцом Диего Гельмиреса в Сантьяго-де-Компостела, который на самом деле является полностью готическим заводом, или зданиями Сеговии синекур из средние века.

В городе Леон находится знаменитый дворец доны Беренгуэлы, называемый романским дворцом, но его структура и планировка фактически соответствуют последним годам позднего средневековья, вдали от Романский, хотя в нем сохранились (возможно, находящиеся за пределами первоначального местоположения) некоторые романские окна. В Cuéllar также есть [es ], происхождение которых предположительно датируется временем Repoblación. Возможно, часть его фундамента построена в романском стиле, но нынешнее здание относится к началу четырнадцатого века, хотя в нем есть романский портал, который, возможно, был унаследован от предыдущего здания или повторно использован другим. Однако этот дворец считается одним из немногих примеров гражданского романского стиля. Традиционно здания с хорошим порталом с полукруглой аркой и большими сегментами назывались «романскими» домами или дворцами, но на самом деле это постройки готической эпохи.

Пример того, что может быть романский дворец, построенный из камня, можно увидеть на фасаде Дворца королей Наварры в Эстелла, Наварра..

См. Также
Примечания
Библиография
  • Алькальде Креспо, Гонсало. Iglesias rupestres. Olleros de Pisuerga y otras de su entorno. (На испанском языке) Edilesa, 2007. ISBN 978-84-8012618-2
  • Bango Torviso, Isidro G. Tesoros de España. Vol. III. Románico. (На испанском языке) Espasa Calpe, 2000. ISBN 84-239-6674-7
  • Банго Торвизо, Исидро Г. Historia del Arte de Castilla y León. Томо II. Arte Románico. (На испанском языке) Ámbito Ediciones, Valladolid, 1994. ISBN 84-8183-002-X
  • Chamorro Lamas, Manuel. Rutas románica en Galicia. (На испанском языке) Ediciones Encuentro, Madrid, 1996. ISBN 84-7490-411-0
  • Гарсия Гвинея, Мигель Анхель. Románico en Palencia. (На испанском языке) Diputación de Palencia, 2002 (2-е исправленное издание). ISBN 84-8173-091-2.
  • Гарсия Гвинея, Мигель Анхель, Бланко Мартин и Франсиско Хавьер. Iniciación al Arte Románico. La arquitectura románica: técnicas y Principios. (На испанском языке) Fundación de Santa María la Real. Агилар де Кампоо, 2000. ISBN 84-89483-13-2
  • Гарсия Гвинея, Мигель Анхель. Románico en Cantabria. (На испанском языке) Guías Estudio, Santander 1996. ISBN 84-87934-49-8
  • Эррера Маркос, Хесус, Arquitectura y simbolismo del románico en Valladolid. (на испанском языке) Эдита Арс Магна, 1997. Diputación de Valladolid. ISBN 84-923230-0-0
  • Ламперес-и-Ромеа, Висенте. Historia de la arquitectura cristiana española en la Edad Media. (На испанском языке) Tomo I. Редакционное Ámbito, 1999. ISBN 84-7846-906-0
  • Lampérez y Romea, Висенте. Historia de la arquitectura cristiana. (На испанском языке) Manuales Gallach. От редакции Espasa Calpe, Madrid 1935
  • Нуньо Гонсалес, Хайме. Iniciación al Arte Románico: Aportación de la Historia, de la Arqueología y de las ciencias auxiliares al conocimiento del estilo románico. (На испанском языке) Aguilar de Campoo, 2000. ISBN 84-89483 -13-2
  • Пихоан, Хосе. Summa Artis. Historia general del arte. Vol. IX. El arte románico siglos XI y XII. (На испанском языке) Espasa Calpe, Madrid 1949.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:24:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте