Архитектура романского возрождения в Соединенном Королевстве

редактировать

Архитектура романского возрождения, Архитектура нормандского возрождения или Нео- Нормандские стили строительства были вдохновлены романской архитектурой 11-12 веков нашей эры.

Церковь Святой Марии и Николая, Уилтон, Уилтшир, автор TH Wyatt, 1841–184 гг.

В Соединенном Королевстве она начала проявляться как архитектурный стиль в 18 веке. века, но наибольшей популярности достигла в середине и конце XIX века. век. Этот стиль можно рассматривать как часть архитектуры готического возрождения и часть архитектурных стилей Historicist или Historismus, которые стали популярными как в Европе, так и в Великобритании в XIX веке. век. Ранние образцы этого стиля в Германии 1820-х и 1830-х годов упоминаются как Rundbogenstil или округлый арочный стиль. В Великобритании этот стиль был введен архитекторами и их покровителями, которые гастролировали по Европе, и, похоже, немецкий и британский романский стили развивались в значительной степени независимо. Первоначально в Британии этот стиль использовался для строительства церквей, но уже в 19 веке. В течение столетия он был адаптирован для общественных зданий, музеев, школ и коммерческих зданий, но редко для жилых зданий. К началу 20-го. века это вышло из моды и лишь изредка строились образцы этого стиля.

Церковь Обурн, Линкольншир, 1862–1823 гг.

Содержание

  • 1 Истоки романского возрождения или нормандского возрождения в Соединенном Королевстве
  • 2 Развитие археологически правильного романского стиля.
  • 3 Церковная архитектура и романское возрождение
    • 3.1 Церковь Сары Лош и Врей
    • 3.2 Галерея Сары Лош
  • 4 Другие ранние викторианские архитекторы, работающие в стиле романского возрождения
    • 4.1 Эдмунд Шарп
    • 4.2 Романский стиль Шарпа
    • 4.3 Бенджамин Ферри
    • 4.4 Романский стиль Ферри
    • 4.5 Уильям Перкин из Лидса
    • 4.6 Галерея Бартон-ле-Стрит
  • 5 Романская галерея
    • 5.1 Архитектура капеллы
    • 5.2 Синагоги
    • 5.3 Церкви позднего романского возрождения в Шотландии
  • 6 Сэр Альфред Уотерхаус и развитая романская архитектура
    • 6.1 Здания сэра Альфреда Уотерхауса
  • 7 Позднее романское возрождение XIX и XX веков
    • 7.1 Церковь Святого Эйдана, Лидс
    • 7.2 ХХ век
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники и дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Истоки e Романское возрождение или нормандское возрождение в Соединенном Королевстве

Св. Николас, Кенилворт, западная дверь 1570 Северный Скарл, Линкольншир

Развитие нормандского стиля возрождения или нео-нормандского стиля происходило в течение долгого времени на Британских островах, начиная с Иниго Джонса. реконструкция Белой башни лондонского Тауэра в 1637–1638 гг. И работа в Виндзорском замке Хью Мэя для Карла II, но это были немногие более чем реставрационные работы. Более удивительна западная дверь церкви Кенилворта, вставленная в башню в 1570 году, вероятно, во время визита королевы Елизаветы. Похоже, это была историческая арка, возникшая, возможно, из неизвестного монастырского здания. Еще одним ранним примером романского возрождения является южное крыльцо церкви Норт-Скарл в Линкольншире. Певзнер предполагает, что это могло быть елизаветинское время, но конец 17-го. столетие кажется более вероятным, поскольку дубовая дверь кажется оригинальной и, вероятно, датой.

Замок Калзин, автор Роберт Адам, 1771 г. Церковь Св. Мартина, Аллертон Маулеверер. - Джон Варди, 1745

В 18 веке использование круглых арочных окон считалось саксонским, а не нормандским, и примеры зданий с круглыми арочными окнами включают Замок Ширберн в Оксфордшире, Вентворт в Йоркшире и замок Энмор в Сомерсете. В Аллертон Маулеверер в Йоркшире церковь Святого Мартина была перестроена для Ричарда Арунделла в 1745 году. Церковь была описана как протонорманнская. Хотя он производит впечатление романской церкви возрождения с массивной крестовой башней и круглыми окнами, в ней также есть окна с готическим узором и крыша нефа с балками-молотами. Считается, что архитектором был Джон Варди инспектор Управления работ.

Церковь Тикенкота 1792 г. Ранний образец церкви в стиле романского возрождения

Имел место еще один пример церковного строительства в стиле романского возрождения. в 1792 году, когда Элиза Вингфилд заказала у Сэмюэля Пеписа Кокерелла планы по сохранению и восстановлению церкви Святого Петра в Тикенкоте в Ратленде. Церковь, в которой было много примечательного романского декора и тщательно продуманная алтарная арка, похоже, была близка к разрушению. Кокерелл заключил алтарь в оболочку, сохранив арку на месте, но внешние стены были полностью перестроены, а внешний орнамент аркад и круглых окон был заменен новой каменной кладкой. На южной стороне была построена новая башня над крыльцом, что придало устойчивости старой постройке. Неф был полностью перестроен с использованием некоторых новых романских мотивов и копированием других, таких как задействованные колонны, из колонн с внешней стороны алтаря. Этот стиль архитектуры романского возрождения очень похож на стиль, возникший в 1840-х годах под руководством таких архитекторов, как Томас Пенсон и Бенджамин Ферри. Тикенкот можно считать началом возрождения романского стиля в церковной архитектуре.

Парадный вход в Замок Истнор, Херефордшир, сочетающий в себе романский и готический стили

В Шотландии этот стиль начал проявляться с замком герцога Аргайлла в Инверари, начатом в 1744 году, и замками Роберт Адам в Калзин (1771), Оксенфорд (1780–172), Далкуарран (1782–175) и Сетон Палас (1792). В Англии Джеймс Уятт использовал круглые арочные окна в монастыре Сандлфорд, Беркшир, в 1780–79, и герцог Норфолк начал восстанавливать замок Арундел, а Замок Истнор в Херефордшире был построен Робертом Смирком между 1812 и 1820 годами. В Истноре Смирк сочетает суровый романский стиль с более тонким готическим узором окон.

Развитие археологически правильного романского стиля.

Замок Госфорд, Арма, автор Томас Хоппер Замок Пенрин - Томас Хоппер, 1820–37

Именно в этот момент Норманнское Возрождение стало узнаваемым архитектурным стилем. В 1817 г. Томас Рикман опубликовал свою «Попытку различать стили английской архитектуры от завоеваний до Реформации». Теперь стало понятно, что архитектура с круглой аркой на Британских островах была в основном романской и стала описываться как норманнская, а не саксонская. Это различие было окончательно признано, когда статья Рикмана в «Археологии» (1832–1833) была опубликована Обществом антикваров. Начало археологически правильного нормандского возрождения можно узнать в архитектуре Томаса Хоппера. Его первая попытка создать этот стиль была в замке Госфорд в Арме в Ирландии, но гораздо более успешной была его замок Пенрин недалеко от Бангора в Северном Уэльсе. Он был построен для семьи Пеннант между 1820 и 1837 годами. Этот стиль не прижился для домашних построек, хотя многие загородные дома и имитирующие замки были построены в готическом или замковом стиле в викторианский период, которые были смешанными готическими стилями.

Церковная архитектура и романское возрождение

Святая Агата, Лланиминех. Романская башня - Пенсон 1845 г. Церковь Рослланерхругог, 1852 г. Церковь Христа, Уэлшпул. Канцелярская аркада в апсиде за алтарем

Однако норманнское возрождение прижилось в церковной архитектуре. Это был Томас Пенсон, валлийский архитектор, который был знаком с работами Хоппера в Пенрине, который разработал церковную архитектуру в стиле романского возрождения. Пенсон находился под влиянием французской и бельгийской романской архитектуры, и особенно ранней романской фазы немецкой кирпичной готики. В Ньютауне Святого Давида, 1843–1847 гг., И в Лланиминеке Святой Агаты, 1845 г., он копирует башню Св. Собор Сальватора, Брюгге. Другими примерами романского возрождения Пенсоном являются Церковь Христа, Уэлшпул, 1839–1844 гг., И крыльцо церкви Лангедвин. Он был новатором в использовании терракоты для изготовления декоративной лепнины в романском стиле, сэкономив на каменной кладке. Последней церковью Пенсона в стиле романского возрождения была Rhosllannerchrugog, Wrexham 1852 г.

Церковь Сара Лош и Врей

Самым замечательным примером романского церковного строительства был St Церковь Марии в Реи, недалеко от Карлайла. Он был разработан Сарой Лош и построен между 1841 и 1842 годами. Лош много путешествовал по континенту, особенно по Италии, и черпал вдохновение из романских источников. Известно, что Лош читала «Историческое исследование архитектуры» Томаса Хоупа (1815 г.), в котором используется термин «ломбардский» для обозначения стиля, принесенного в Италию из ранних христианских церквей Константинополя, и она описала собор Святой Марии как существующий неотшлифованный способ строительства, который больше всего приближается к раннему саксонскому или модифицированному ломбарду. Это утверждение предполагает, что во время его проектирования Лош не знал о переклассификации саксонской и нормандской архитектуры Томасом Рикманом. В то время как внешний вид и планировку церкви можно рассматривать как романские, ее свободная интерпретация декора на деревянных изделиях и арочных каменных окнах и дверях предвосхищает стили движения декоративно-прикладного искусства, в то время как аркадная апсиды определенно имеет византийское ощущение.

Галерея Сары Лош

Другие ранние викторианские архитекторы, работающие в стиле романского возрождения

В первые годы 1840-х годов наблюдался значительный всплеск интереса к развивающемуся романскому стилю возрождения со стороны некоторых ведущих архитекторов того периода. В течение 19 века архитектура англиканских церквей зависела от церковного мастерства определенных конгрегаций. Принимая во внимание, что высокие церкви и англо-католические, на которые оказало влияние Оксфордское движение, были построены в архитектуре готического возрождения ; низкие церкви и широкие церкви того периода часто строились в стиле романского возрождения. Архитекторы, специализирующиеся на возрождении романского стиля, взяли свои проекты из различных местных стилей европейского романского стиля.

Эдмунд Шарп

Другим архитектором, популяризировавшим романский стиль возрождения, был Эдмунд Шарп, основавший свою практику в Ланкастере в 1835 году. В Кембридже он был большим другом Уильяма Уивелла и, предположительно, эрудита и историка архитектуры профессора Роберта Уиллиса. Он получил стипендию для изучения ранней архитектуры Германии и Южной Франции и снабдил Томаса Рикмана информацией. Однако, несмотря на то, что Шарп был известным историком архитектуры, он строил церкви, которые были гораздо более свободными интерпретациями романского стиля и немецкой кирпичной готики и могли считаться менее правильными с археологической точки зрения.

Церковь Святого Марка, Уиттон, Блэкберн Церковь Святого Павла, Скотфорт, Дорвэй, 1874–186 гг.

Четыре из первых церквей Шарпа - Святой Спаситель, Бамбер-Бридж (1836–37); Святой Марк, Виттон (1836–38); и Сент-Пол, Фарингтон, около Лейланд (1839–40) - были выполнены в романском стиле, который он выбрал, потому что ни один стиль не может быть столь дешевым, как романский. Они оказались не более чем прямоугольными «ящиками для проповедей»… без излишеств и небольшого количества украшений; и многие из них позже были расширены. Единственные последующие церкви, в которых Шарп использовал романские элементы Церковь Святой Марии, Конистоне в Уорфедейл (1846); и Сент-Пол, Скотфорт на юге Ланкастера (1874–186). Последнее эссе Шарпа в стиле романского возрождения Церковь Святого Павла в Скотфорте была описана Николаусом Певзнером как странное здание и анахронизм, почти невероятный. Шарп ушел из архитектурной практики в 1851 году. Затем он начал карьеру в области железнодорожного инженера. В 1874 году, когда ему было 68 лет, он вернулся к архитектуре и спроектировал эту церковь, которая была открыта в 1876 году. В церкви использовалась терракота так же, как и в его первых церквях, и можно только предположить, что ее анахроничный вид был тем, что он использовал дизайн, который он подготовил как минимум 20 лет назад.

Романский стиль Шарпа

Бенджамин Ферри

Ист-Графтон - Церковь Святого Николая, 1842–44 Морпет, Нортумберленд, Церковь Святого Иакова Великого, 1844 г. –46

Работу Бенджамина Ферри можно считать аналогичной работе Томаса Пенсона, основанной на английских и французских романских традициях. Ранним примером является его церковь Святого Николая в Ист-Графтоне в Уилтшире, построенная в 1842–1844 годах. Здесь алтарь заканчивается апсидой, а на западе есть перекрывающиеся аркады и шеврон, украшающий входную дверь. Центральная перекрестная башня и аркадные окна на западном фасаде доступны через каменные романские ворота Лиха.

. Более важным произведением Ферри является церковь Святого Иакова Великого в Морпете, Нортумберленд. Церковь, которая должна быть смоделирована по образцу собора Монреале на Сицилии, была построена между 1844 и 1846 годами. Необычные арочные ворота вполне сицилийского происхождения и похожи на портик в соборе в Монреале, но остальная часть композиции имеет гораздо больше общего с французским и бельгийским романским. Еще одна церковь в этом стиле - Церковь Христа в Мелплаше в Дорсете 1845–1846 годов. У этого есть тяжелая башня пересечения и во многих отношениях напоминает церковь Святого Иакова Великого в Морпете.

Романский стиль - Феррей

Уильям Перкин из Лидса

Сент-Майкл и все ангелы Бартон-ле-Стрит, Северный Йоркшир. Эта церковь была очень сильно перестроена в 1869–1871 годах Уильямом Перкином и его сыновьями из Лидса. В отличие от Тикенкота, нет записей о замененной церкви. Здание содержит обширный и впечатляющий спектр подлинного романского стиля, но, похоже, они в значительной степени изменились. Скамьи и другая мебель выполнены в стиле романского возрождения. Восстановление финансировалось Хьюго Фрэнсисом Мейнелл-Инграмом.

Галерея Бартон-ле-Стрит

Романский стиль Галерея

Архитектура капеллы

Баптистская церковь, Монетный двор Стрит, Линкольн Поттерс Бар Старая баптистская церковь Баптистская церковь, Браун-стрит, Солсбери

В 1860-х годах романская архитектура стала популярным стилем архитектуры для несогласных часовен. Возможно, это было сделано для того, чтобы создать впечатление, что это церкви, похожие на англиканские церкви, и их часто называют церквями, а не часовнями. Эту форму архитектуры часто выбирали баптисты. Эта архитектура представляет собой адаптированную и унизительную форму итальянского романского стиля, который можно было увидеть в Potter's Bar старой баптистской церкви в Хартфордшире в 1859 году. Баптистская церковь на Браун-стрит Солсбери 1880-х годов похожа из ярко-красного кирпича и была построена в 1880-х годах. Заметно археологически правильнее использовать арочные окна и входную дверь. Баптистская капелла 1870 года, созданная архитекторами Линкольна Друри и Мортимер, баптистская капелла Минт-Лейн в Линкольне выполнена в устаревшем итальянском романском стиле возрождения, но имеет удивительную башню в зубчатом готическом стиле..

Синагога Гримсби

Синагоги

Романское возрождение также было стилем архитектуры, который нравился еврейским общинам, и есть примеры синагог в этом стиле. Одна из них - синагога, построенная рядом с доками в Гримсби в Линкольншире.

Церкви позднего романского возрождения в Шотландии

Cranshaws Kirk Doors Западный Кирк, Сэндгейт, Эр, Уильям Гейл 1844–45

Самым ранним примером архитектуры романского возрождения в Шотландии является Западный Кирк, Сэндгейт, Эр. Создан архитектором Уильямом Гейлом для пресвитерианской свободной церкви, построенной в 1844–1845 гг. Колонны, используемые для окон, очень похожи на те, которые использовал Эдмунд Шарп в скотфордской церкви. В Шотландии пресвитериане иногда строили в стиле романского возрождения, но только позже, в 19 веке. Кирк Святого Конана Лочав, Агайл и Бьют - необычная церковь начала 20 века на берегу озера Лох-Трепет, построенная Уолтером Дугласом Кэмпбеллом, братом 1-го лорда Блитсвуда, была начата в 1881 году, но не была завершена до 1930. Кирк в основном выполнен в романском стиле, но также смешан с другими совершенно не связанными друг с другом стилями. Другая церковь - Краншо в Берикшире. Здесь церковь 1739 года была перестроена в 1899 году архитектором Джорджем Фортуном в стиле романского возрождения.

Сэр Альфред Уотерхаус и развитая романская архитектура

Музей естественной истории 001 Украинский католический собор Святого Семейства в изгнании, Лондон

Интерес к архитектуре романского возрождения был возобновлен сэром Альфредом Уотерхаусом Музеем естественной истории в Кенсингтоне, который был построен между 1873 и 1881 годами. Он был построен в оттенках серого. цвет баффа терракота и открыл путь для использования романского стиля в других зданиях, кроме церквей. Уотерхаус имел тенденцию смешивать архитектурные стили, часто используя декоративные романские арки, чтобы обеспечить впечатляющие входы в свои здания, и популяризировал темно-красную терракоту, производимую производителями в районе Рексхэма и Руабона на севере. -Восточный Уэльс. Это включало части здания Prudential Insurance в Лондоне и вход в тюрьму Strangeways.

Здания сэра Альфреда Уотерхауса

Романское возрождение позднего периода XIX и XX веков

Школа для девочек госпиталя Христа, Линкольн 42 Силвер-стрит, Линкольн

Уотерхаус вдохновил других архитекторов на строительство с использованием терракоты, и этот материал был использован Уильямом Уоткинсом, архитектором из Линкольна, который очень успешно применил темно-красную терракоту Руабон для школы девочек из Госпиталя Линкольна. 1893 г. Более раннее здание Уоткинса 1873 г. изначально было построено как склад на Сильвер-стрит, 42, Линкольн. Здесь используется искусственный камень для романских колонн и арок для украшения фасада.

Церковь Святого Эйдана, Лидс

Церковь Святого Эйдана, Лидс Купель в церкви Святого Эйдана, Лидс Церковь Святого Эйдана, Лидс

Церковь Святого Эйдана, Лидс - это массивная базилика, построенная в традициях Уотерхауса с использованием красной терракотовой кирпичной кладки. Проект был выигран на конкурсе в 1889 году, а церковь была построена между 1891 и 1894 годами ньюкаслскими архитекторами Р. Дж. Джонсоном и А. Кроуфордом Хиком. Стиль представляет собой гибрид итальянского, французского и немецкого романского стиля, а стол Корбеля или формованный струнный коридор под карнизом был основан на Лундском соборе в Швеции. Внутри роскошно украшено мозаикой работы сэра Фрэнка Брэнгуина в апсиде и разноцветной мраморной купелью с романскими аркадами. Внутренние колонны базилики имеют орнаментальные капители в византийском стиле.

20 век

Бывшая церковь Всех Святых, Петершам Церковь Святого Франциска, Линден-роуд, Бурнвиль

В 20-м веке использование стиля романского возрождения в церковной архитектуре, по-видимому, ограничивалось церквями, построенными из кирпича, и часто эти церкви имеют сходство с церквями, построенными в стиле византийского возрождения, который стал более популярным. популярны в первые годы 20 века. Церкви в стиле романского возрождения включают All Saints, Bute Avenue, Petersham, Richmond-on-Thames. Эта романская церковь возрождения была спроектирована Дж. Келли и завершена в 1908 году.

Еще более поздним примером стиля является церковь Святого Франциска, Линден-роуд, Борнвиль, освященная в 1925 году. Эта церковь была спроектирована Харви и Уиксом. архитекторы Bournville Estate

Ссылки

Источники и дополнительная литература

  • Antram, N; Певзнер, Н; Харрис, Дж (1989). Линкольншир. Здания Англии (пересмотренное издание). Нью-Хейвен: Yale University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брэндвуд, Джеффри (2012). Шарп, Пали и Остин. Английское наследие. ISBN 978-1-84802-049-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кларк, Кеннет (1962). Возрождение готики ( 3-е изд.). Джон Мюррей. ISBN 0719502330. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Leach, P; Pevsner, N (2009). Йоркшир, Западный райдинг. Buildings of England. Нью-Хейвен: Yale University Press. ISBN 978-0300126655. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Страттон, М. (1993). Возрождение терракоты: инновации в строительстве и промышленный город в Великобритании и Северной Америке. Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN 978-0575054332. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте